07 июля 2009 |
16:31 - выбор: Расстановка приоритетов
|
|
Здесь разрешено голсовать один раз за несколько пунктов. В соседней теме можно голосовать за один пункт. Буду признателен за развёрнутые комментарии.
|
|
16:27 - выбор: Расстановка приоритетов
|
|
Здесь разрешено голсовать один раз и только за один пункт. В соседней теме можно будет голосовать за несколько пунктов. Там же можно будет и комментировать.
|
|
11:11 - Вот странное ощущение. Я
|
Вот странное ощущение. Я очень редко стал ездить на игры. Но мне все равно их много. Заявляемых. Готовящихся. Завидую по-хорошему тем, кто успевает... Мне адски необходимы перед стандартной суточной игрой недели 2 не занятых другими аналогичными. И - если игра была удачной - еще минимум неделя после. И это - если я играю.
а если я не приведи Хосспади мастерю...
|
|
|
06 июля 2009 |
12:03 - Размышлизм
|
В ролевых играх много субъективного. Очень много. Невероятно. Буквально на том же уровне, что в книгах, театре, кино, живописи и т.д.
Тем более ценно и важно беречь то немногое объективное, что есть. Для передачи опыта и самосовершенствования. Как-то так.
|
|
|
02 июля 2009 |
08:44 - Диссонанс когнитивный
|
Я, вроде как, визуал. В том смысле, что точно не аудиал и не кинестетик. А в играх антураж для моего восприятия вторичен по сравнению с речью и поведением персонажей...
Почему я не воротничкист?..
|
|
|
29 июня 2009 |
16:49 - Кстати
|
По вашему: если на игру приехало не-допущенных игроков (например, взносы не сдали) в 10 раз больше, чем мастеров, что вы посоветуете сделать мастеру в этот момент?.. 
|
|
08:33 - а меня, кстати, тоже
|
а меня, кстати, тоже когда-то интересовали точные границы термина "боевая обстановка/ситуация" когда-то
|
|
|
26 июня 2009 |
22:03 - Друзья-товарищи, если кто
|
Друзья-товарищи, если кто поедет сегодня-завтра-послезавтра в Москву, есть одна просьба... Буду признателен, если отзоветесь...
|
|
|
25 июня 2009 |
10:48 - частый размышлизм
|
снова и снова возвращаюсь к теме игротехников и как я их понимаю
очень хотелось написать сразу после "Лайонесса", но удержался. Сейчас вроде очевидных поводов нет, но приближается "IX К" и хотелось бы в свете этого еще раз озвучить свой подход...
В тех играх, в которых видна "рука мастера" в орагнизации событийного содержания мне представляется уместным следующий подход: мастер разрабатывает каркас. основу разыгрываемой истории, потенциально максимально вариантивную. А может и совсем не вариантивную. Я полагаю вполне уместными и "рельсы" и "сторителлинг" и много других жёстких концептов, которые нравятся узкому кругу игроков. Но во всех случаях, если основа истории. которая случится на полигоне лежит МАСТЕРСКАЯ, а не игроковская задумка у него могут выплыть как минимум две категории участников - игроки и игротехники (их можно еще дробить до очень большого количества). И неизбежно всплывет вопрос о том, вводить ли игротехников вообще и если вводить, то КОГО из персонажей делать ими.
Про то, "игротехник" термин традиционный, но неудачный говорено много, про это сейчас не буду. Он удобный только в одном смысле: в него можно записать ВСЕХ, кто не мастер и не игрок. От персонажа, который нужен только для того, чтобы создавать массовку при другом игротехнике (свита ВИП-персоны) до человека, который носит через игровую територию вещи и потому формально имеет некого персонажа. При желании сюда можно вписать и тех, кто просто помогает мастерам, но в игру вообще не вступает (возит людей на полигон, например), но, этих последних можно приписать и к мастерам. (и к подмастерьям ) О таких сейчас не будем. И о "проходящих мастерских персонажах" - тех, кто вышел из мастерятника, подсказал что-то игроку и ушел в никуда тоже сейчас не будем.
Но вот у нас есть сюжетный "каркас игры". Раскладка того, кто с чем в игре находится, какой информацией обладает, что делал в прошлом, какими возможностями обладает в настоящем. И вписаны в это дело живые персонажи. И нам надо проевсти водораздел игрок/мастерский перманентынй персонаж. Иногда очевидно мастерский, иногда скрытый. И как его проводить.
Я всегда стараюсь оценить степень скучности/насыщенности игры для персонажа. И если получается, что персонаж ничего от игры сам не получает, а только "дает в нее", если видно, что для интересной истории одним персонажам игра "развёрнута" от одних персонажей и явно направлена на других, им дает ощущения, то очевидно, что на эти точки надо ставить игротехника. Надо искать и ПРОСИТЬ человека. Надо помогать ему со снаряжением и подготовкой. И, конечно, нельзя просить с них взносы. потому что игра сделана НЕ ДЛЯ НИХ.
Цитируя Кису "игрок должен рвать жопу, добиваясь от мастеров своего участия в игре. А мастер должен рвать жопу, чтобы у него были хорошие игротехники. Итолько игротехнику не надо рвать жопу до игры."
Конечно, есть еще высший пилотаж. Игра без мастерских персонажей вообще. Но хорошие реализации этого подхода я видел пока только на тех играх, где мастерского сюжета не было вообще. Если же игра была явно "развернута в одну сторону", если сюжетная нагрузка на человека была мизерная, то делать его игроком ИМХО нельзя. Его надо делать или игротехником (с его согласия) либо (опять же с его ведома и согласия) делать так называемым мебельным песронажем. Последние возникают. когда игротехнической нагрузки никакой и гарантии сюжетной насыщенности на игре тоже никакой.
Есть, правда одна узкая прослойка участников. Те люди, которые от отыгрыша хорошего образа, псуть даже игротехнического сами получают удовольствие. Очень ценны такие люди.
|
|
|
23 июня 2009 |
13:01 - QUOTEНикакой закон не может
|
QUOTE Никакой закон не может описать точную границу между разрешенным и запрещенным.
QUOTE Убийство при контакте с преступниками четко регулируется соответствующими правилами (т.е. законами)
Точно не может. А четко - может. я так понімаю
|
|
|
17 июня 2009 |
10:10 - Специалисты, подскажите:
|
Специалисты, подскажите: 1) что можно включить в понятие "сообщение на форуме"? 2) являются ли частью сообщения присоединенные файлы, физически хранящиеся там же, но не доступные при просмотре основного сообщения? 3) является ли частью сообщения контент гиперссылок, физически находящийся на иных сетевых ресурсах или иных местах хранения? 4) является ли частью сообщения его "рюшечки и обрамления", как то подпись, аватар и прочие элементы "профиля"? 5) является ли форумный профиль сам по себе сообщением на форуме?
|
|
|
20 мая 2009 |
16:13 - здоровая реакция на
|
здоровая реакция на маргинализацию, я считаю даже если маргинализация ненастоящая, допускаю и такое. Только откуда ж это знать...
|
|
|
06 мая 2009 |
12:50 - Зло. Безадресно. Навеяно. Размышлизм.
|
QUOTE У тебя и правда имидж интеллектуально человека (и ты, по-моему его старательно поддерживаешь ). Возможно тебя это позабавит, но во время бесед с игротехниками - их пугали две вещи на игре: алкоголь и твой интеллект ) . Вопрос (в голосе интонация паники): "А что я буду делать, если встречу Лешего?" - слышала раз семь. Делай выводы. Шамара вот тут: http://rpg.by/journal/index.php?user=209&comm=17888#c76457
Данный размышлизм асбтрактен, но может быть расценен как наезд на РИ-сообщество в целом: 
Знаете, у меня два хобби. У меня кроме РИ есть еще преподавание. Мне нравится в университет ходить и студентам лекции читать. По правовым, вестимо дисциплинам... Так вот естьу меня одно злое мнение. Я обычно к концу семестра вижу, что в аудитории имеются: 1-2 человека, которых надо отправить в начальную школу (их надо научить читать не по слогам) 3-10 человек, которых надо отправить в старшую школу. (их надо научить из слов делать предложения больше чем в 4 слова и понимать смысл таких же) 2-5 человек которым стоит вернуться на первый курс (им стоит научиться выхватывать из абзаца главную мысль, а также понимать, что не стоит прыгать мыслью взад-вперед. То есть они теряют смысл за пределами 1-2 предложения) Ну и остальные (до 10 обычно) человек, которые не зря миновали первый курс. Это, блин, правда. Это, блин действительно так выглядит!!! Они действительно, не умеют говорить и думать. И перед преподом всегда страшная дилемма/трилемма и т.д.: на кого в аудитории ориентироваться. Я стараюсь ориентироваться на последних, иногда возвращаясь к предпоследним...
А я замечу, что в моей аудитории сидят люди, которые считьаются не-глупыми и способными. Их мозгов хватило для поступления в высшее учебное заведение.
и вот, когда я вспоминаю это, я перевожу взор на ролевиков и тоже начинаю думать. И замечать тоже самое. А ориентироваться можно на любого. да только игрок у нас считается со-автором. и каждое его слово... см. выше... Только можно забыть об игре в эпос, в роман, в трагедию, в любой строгий стиль, если у нас имеются проблемы. аналогичные описанным выше...
От эпоса останутся декорации. Имена и пароли. И к черту всякие жанры/стили/направления играть будем в реал-жизнь, лишь названную трагедией или чем-то еще.
чмоки всем в этом чате
|
|
|
04 мая 2009 |
13:33 - Лайонесс собравшись с мыслями
|
Оговорка. Про сути видел только то, что происходило на стоянке дома Нуаду.
1. Недоволен собой. Честно отработал положенную связку с Аннавен, в остальном мог больше и лучше. Но для этого нужно было гораздо больше настроения. В который раз сам занимаю пассивную позицию... 2. Очень хороши были Рэзор, Норн, Эренор. 3. Хороши были Шамара, Крыс, Аннавен, Эридан, Лорд. 4. Очень плохо было с тем, что на стоянке возникла "очередь" из игроков... Ощущение, что игроков было слишком много следует в основном отсюда. В результате многие из них сидели и ждали. 5. Для меня неприемлемым являются гибриды из игроков и игротехников. Обзовите его "мастерским персонажем", но ДЛЯ МЕНЯ ничего от этого не изменится... 6. Очень неприятен разный уровень понимания "матчасти" и "стилистики". Игра бы выиграла от урезания и в игроках и в игротехниках в пользу одного уровня. либо высокого, либо низкого. 7. Похоже на дорогах и впрямь не хватало движения при том, что стоянки туата де данна были переполнены кадрами... 8. Возникло стойкое ощущение ремейковости. Впрочем, может от игры мистераильного плана и не стоит ждать новизны... 9. См. п.1, он главный.
Спасибо мастерам. Спасибо всем, кто был рядом.
|
|
11:13 - Как же это просто: в
|
Как же это просто: в своих неудачах обвинить "бесцветных личностей" вокруг во множестве...
РИ-сообщество можно не любить. У него хватает пороков. И отдельно, и огульно.
Но свои ошибки перевешивать на него не стоит.
|
|
|
|
|
|
июнь |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | |
|