Дневники · Случайный дневник

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Филиал Эльсинора или летний домик принца

16:08 - размышлизмы
Карлу удалось занять нишу, котору до него занимали вместе Хаген+Тарн+Роксолана - "единорожья БРИГОвская команда". Причем занял это место с нуля. За два сезона он собьрал значительный пул "своих" игроков".
Но вот парадокс.
Вопреки всему он является наверное единственным объективно успешным мастером, которого в упор не принимают как мастера старые мастера и старые игроки. За исключением, быть может, либерального в вопросах игроделания Рэзора.
А ведь обычно они (мы) не принимают только уж совсем полных гоблинов.
Впрочем, такому результату наверняка тоже есть свое объяснение...


 

08:27 - Дело не в кедах.
В головах.


 

13:11 - МэтрОвая запись
А человек, у которого за плечами 12 лет в ролевом движении и соответственно энное количество сезонов наверное имеет право чувствовать некоторую пресыщенность тем или иным уровнем игры. И наверное не нужно от него ждать, что он поедет на чемпионат по литрболу, а не на ролевую игру, если ездить ему нравится именно на ролевые игры, а не на чемпионаты по литрболу. И наверное такой человек. который и без того пресыщен, которому и без того сложнее получать от игры удовольствие все же также имеет право его получать, как и зеленые новички, Нет?
А если имеет, так не стоит удивляться отсутствию мэтров на каждом из проходных проектов.
Ибо такие люди – по 30 лет отроду с давно наложенной работой вместо ПЛОХОЙ игры найдут другой способ проведения выходных. Чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые выходные.




 

17:36 - Еще из вычитанного...
А Вечный огонь, оказывается был проведен...
Бугага?

/хотелось бы увидеть и услышать участников/


 

10:33 - Из вычиатнного
Пока Рэйвен возмущается Святым Лупой /или как там его/ игрок им восхищается...


Пока пипл хавает анчар...


 

09:21 - еще размышлизмы...
В сегодняшних МИГах главное направление работы для мастера-разработчика я вижу в тщательном контроле над своеобразным "информационным ситко", наброшенным на любую игровую информацию. Мастер контролирует информационный поток до игры таким образом, чтобы:
1. всё то, что персонаж должен знать до игры он знал.
2. ни один персонаж, который не должен хоть что-то знать - этого не знал.

Вот пример подобной работы. Мастер получает окончательную легенду персонада А., скажем на три страницы. У себя он хранит ее в полном объеме. Затем берет две из них и отсылает персонажу Б. - матери персонажа А., так как мать знает о нем довольно много.. Друзьям дествта - половину ленгенды. Соседям - четверть, знакомым - отдельные факты и общую характеристику.
Другой пример - игроков, которые играют стационарное поселение мы тщательно знакомимм друг с другом и готовим к совметсной игре, прохожих, приезжих, туристов и т.д. - отсекаем от этой информации.

А вот пример крайне неудачной работы. Гилтанас объявляет на форуме: Асассин - Арведуи. Это работа как в старые-добрые времена. Ткунли пальцем в человека: вот вам Арведуи, арнорцы, записывайтесь. Но вот ведь беда: кто такой Асассин знают многие, а кто не знает может легко узнать. А вот кто Арведуи понятия не имеет рядовой орк или ангмарец. Да, человек в княжеских доспехах под княжеским знаменем, это ЛЮБОЙ понимает. А вот одинокий путник, скрывающий свою личность - совсем другое.
Таким образом, подобный подход ИМХО ужасен. Нет, он не смертелен. отнюдь. просто МОЖНо БЕЗ ОСОБЫХ УСИЛЛИЙ сделать лучше. с использованием элементарного информационого сита. Орку Горбагу только лучше будет играть, если он убдет НЕ ЗНАТЬ кто такой Арведуи.
Впрочем, пример с арнорских войн скорее для наглядности. Игра от ЭТОГО, скорее всего СОВСЕМ не пострадает. Главное, чтобы подобные ошибки не допускались на играх со сложным информационным воздействием.
помнится были времена, когда было попросту бесполезно скрывать кто кем едет: все равно все все знали. Теперь культура игры несколько выросла...

Результатом плохой работы мастера по этому направлению будет одна из двух ошибок:
1. Недозагруз игрока.
2. Перезагруз игрока.

На сегодняшщний день с подобным информационным ситом лучше прочих ИМХО работают "Вереск" и "Извратцы". Ваш покорный слуга также работает по схожим принципам. Извратцы меня вообще поражают. читая теортические выкладки Рэйвена или Черта я вижу, что эти ребята давно сформулировали то, к чему мы шли годами. и если мы и открыли что-то раньше их, то свели и четко сформулировали очень многие постулаты именно они.
Сомневаетесь?
А посмотрите на игры, этого сезона - треды на форуме. Найдете немало нарушений правил работы с "Информационным ситом"...


 
08:47 - форумом навеяно...
(с) Эрейнион Хэруэр, 2007

Идеальные правила ролевой игры.

1. ВСЁ отыгрывается.

При использовании данных правил ссылка на автора обязательна
smile.gif


 

08:19 - Адресное. мастерской группе "Вереск"
Поздравляю, коллеги!
Потенциальные участники в вас поверили и надеются, что на "Возвращении" будет философия на уровне "Сагаша"...


 

15:00 - Мне вот что интересно...
Осознает ли Гилтанас, что его реплики в теме "арнорских войн" отбивают всякую охоту туда ехать.
и дело даже не только в грамматике - каждый выпендиривается как хочет. Меня она не раздражает.
А вот позиционирование самой игры все дальше и дальше уводит нас и от толкина и от ролевых подходов.

"невыносимый трактир" мастерским произволом без попытки вписать это в мировые реалии - эдакий памятник ролевому моделирования образца 1996го года...


 

13:05 - мда...
еще и серия игр по 17му веку...

Мне пора на покой.

Массовый игрок воспитается намного раньше, чем я буду готов делать игры по Речи Посполитой...


 

11:59 - Кто делает игру?
Старый как мир вопрос: кто делает игру: мастер или игрок.
И старый как мир ответ: оба.
Но есть нюансы.
В этом сезоне доводилось слышать мысль, что игрок - 90 процентов игры.

Но вот что забавно, человек, который так говорил, теперь именует Сезон охоты провалом.
Скажите, а как так может быть: игру делает игрок, а она - провалилась. сказав, что игру делает игрок, любезный Карл, а затем назвав ее провалом вы автоматически называете провалом свое поведение. Вы, имея 90 процентов воздействия на игру не вытянули ее.

А истина вот в чем:
1. Игру делают и мастер и игрок.

2. Преимущество мастера в том, что именно ОН решает, сколько будет участия мастера в каждой конкретной игре. он может установить 90 процентов или 10. Он может не допустить к игре любого игрока. Он может вести игру по жесткому сценарию. Он может дать игрокам полную свободу. Он, в конце концов, в любой момент игры может применит крайнее средство: отсановить игру раз и навсегда. Ничего подобного игрок сделать не может.

3 Преимущество игрока в том, что он способен наделать домашних заготовок и различных игровых ходов по ходу игры на тот случай, если мастер не сделает для игры ВООБЩЕ НИЧЕГО. Именно отсюда известный постулат: хороший игрко в любом случа сможет поиграть.

Так что, Карл опять-таки неправ
smile.gif


 
11:00 - О провале
Да, пожалуй, получился полный провал.
Вот только... нельзя ей вешать такой ярлык.
Ибо торжество попсы, где мастенр обещает меньше и игроки довольны - это кошмар.
Лучше плохой Сезон охоты, чем хорошая ролевая попса ИМХО.




 

12:43 - особо циничная запись
Да, только "антихрест" спасет вам игру...




 
11:30 - Кажется это начало спора между...
...между "виртуальщиками" и "не мешайте нам отдыхатьщиками"...
И то и другое - губительно для игры.


Ладно, посмотрим, что будет дальше.
Как приятно осозновать, что в нашей игре не было ни того, ни другого.


 
09:34 - Вот что мне интересно, так
...так это ЧТО ИМЕННО не понравилось Карлу.

Ибо здается мне, что то, что посчитал на этйо игре плохим я и то, что посчитал плохим он - ну никак не пересекаются...


 

08:40 - Я так считаю: сухопутную крысу
Я так считаю: сухопутную крысу легко отличить от нормального моряка по тому, что моряк знает кто такой на самом деле Дэйви Джонс, и что такое его сундук, а сухопутная крыса думает, что правда в "Пиратах Карибского моря"...


 

17:15 - инквизитор.
Крайниний срок подачи заявок - 5 июня.
6го мастер пишет, что не ни одной заявки.

Симпотаматично?
Вполне.
Выбран неудачный маркетинг, мастер делает все, чтобы люди думали, что к игре она сама относится несерьезно, даже если и не осознает этого...


 

12:14 - Тренируюсь произвносить "Шварцштайн"
Тренируюсь произвносить "Шварцштайн"
Пока получается с трудом...


 

11:36 - Из переписки.
Публикуется с разрешения второго участника.

Карл.
Я мастерил игры "раннего уровня" в 90-х гг. и две самые большие, но не самые плохие БРИГ в Беларуси . Это гораздо труднее игрушек на 30-50 человек


Венедикт.
Карл, а почему ты решил, что игры на 30-50 человек мастерить легче? Можешь назвать пункты по которым легче?



Карл.
Просто потому, что встретиться и лично прогрузить нужно 30-40, а не 150-200 человек.
Квестов тоже нужно меньше прописывать, сюжетных линий, подложных документов всяких и т.п.
Проще с организацией, т.к. обьемы денежные и соотв. потребности в горбыле, ткани, пище скромнее.
Проще с лесниками, т.к. 30, это не 200. 30 вообще можно не согласовывать.
Много всего.
Это я навскидку только...



Венедикт.
Сразу оговрка: я не знаю, как работаешь ты. Я видел изнутри подготовку немногих БРИГОВ.
Скажи,
1. Ты ПРАВДА грузишь 150-200 человек? КАЖДОГО?
/Накануне Бабилона игроки активно звали меня приехать, уверяя, что в игру меня впустят. /
На нынешних МИГАх игрока, не бывшего на загрузах зачастую не допускают к игре...
2. КАК ты их грузишь?
На игре в 15-30 человек нынче принято присылать им скажем 5-страничные тексты только личного загруза. Или - когда уже совсем невмоготу встречаться и грузить одного игрока час, полтора, два. ОДНОГО игрока.
Может, я ошибаюсь, но у вас всречи с игроками и загрузы более поверхностные.
На качественном МИГе 30 человек это 30 Очень подробных загрузов.
На БРИГах, которые я видел грузят только капитанов (5-10 человек) и ключевых игроков-одиночек (еще 5-10 человек). При этом их загрузы очень поверхностны в сравнении с тем, что встречаются на МИГах.
3. Отсюда следующее возражение - квестов и сюжетных линий на МИГЕ прописывают БОЛЬШЕ, чем на БРИГе - на КАЖДОГО персонажа стараются задмуать минимум 1-2 сюжетные завязки. Это делается на случай, если игрок сам не найдет себя чем занять. Как правило это касается даже всяких слуг, людей из свиты и так далее, хоть и не всегда.
Что еще приходится делать при подготовке МИГА, так это к примеру вот что.
Есть событие в общем загрузе. А потом ты его с разными подробностями и новыми фактами излагаешь в личных загрузах - разными словами излагаешь - к характеру персонажа подбираешь стилистику и разными подробностями приукрашиваешь очевидцы знают вот это, кто-то вот то и т.д. И так почти по каждому соытию в общем загрузе.
Далее. В последнее время входит в моду каждому персонажу на МИГЕ писать отношени к остальным известным ему персонажам... Такая шестеренка пишется на 15-20-30. человек. Трудно но можно. И делают.
На 150 - я уверен не делают.
4. "подложных документов всяких и т.п."
Этого МОЖЕТ быть БОЛЬШЕ на БРИГЕ. Допусекаю, но маловероятно. Дело в том. что выше я уже изложил, что на МИГЕ в 30 человек - 30 ПОЛНОЦЕННЫХ персонажей. На БРИГЕ в 150 - дай Бог, чтобы те же 30 ПОЛНОЦЕННЫХ.
Поэтому мне кажется, что всякого антуража такого типа, как подложные документы и т.д. в игре примерно одинаковое количество, а, может, на МИГЕ и больше, так как на МИГЕ лучше разработан сюжет.
5. А вот неподложных документов на БРИГЕ больше - согласен. Скажем делаю я БРИГ по нашему времени и делаю 150 паспортов. Нормально. На Миге их будт 30-50. Да. Здесь больше работы.
6. "Проще с организацией, т.к. обьемы денежные и соотв. потребности в горбыле, ткани, пище скромнее."
Согласен.
7. "Проще с лесниками, т.к. 30, это не 200. 30 вообще можно не согласовывать."
Согласен.
И вот какой делаю вывод.
Лучше не говорить, что проще МИГ или БРИГ, потому что там и там делают очень разные вещи. ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ.
И аргументов тебе возразить у МИГ-мастеров будет немало.
Вот почитай, к примеру "общий загрузик" к первой игре "Самое главное" На каких-то 25 человек пришлось читать только общего-не личного загруза + правил + событий последних дней 200 страниц... А еще было 2 личных загруза и мы беседовали в общей сложности около 2 часов наедине с мастерами обсуждая отдельные оттенки и нюансы.
Или залезь на сайт Шестиземья, глянь инфу по миру, которая есть для игр на 30 человек. Но там все сыровато, есть еще куда-то работаь.
Так что избегпай слов ПРОЩе, Карл.
Это очень разные подходы.
Их очень трудно сравнивать.



Карл.
Согласен практически по всем пунктам.
Но "идеальный" БРИГ подразумевает подход МИГа, как мне кажется. Т.е. к этому нужно стемиться. Другое дело, что для такого БРИГа нужно много мастеров, а мастера у нас больше конкурируют, чем сотрудничают, к сожалению...

Венедикт.
Максимальное расширение Мига по количеству человек, которое я видел - это Веселая Англия. И даже помогал делать. Чардин НАПИСАЛ 90 персонажей...
Адская работа. Одному очень трудно. нескольким легче, но возникает вопрос координации, все равно запарка
Другой пример более удачный - Таньша. Сумела провести Испанию, где персонажей было более 70. не прописывая этих песронажей. все отдав на откуп игрокам. И они не подкачали. Но это - опасно. Может и не сработать...
На смой взгляд эволюционировать к МИГу БРИГ может, если делать его несколько иначе.
Скажем, когда на игру берут "спитсками" мы уже не можем эволюционировать. Для меня неприемлем БРИГ, где более 25% игроков не имею опыта игры в МИГи. Опыт мне подсказывает, что будут провисону, неигровуха, или игровуха - но слабая в сравнении с мигами...Я от такой игры удовольствие не получу. Поэтому собссно и не езжу...
Поэтому, собссно и не только не езжу, но и не делаю...
Успехов!


Карл.
Про списки.
Были команды, с которыми велись беседы с каждым ее представителем индивидуально. Они подготовились очень хорошо.
А были те, которые забили. К сожалению, члены твоего клуба относились к последним - поехали на игру поиграть во что-то свое, со мной на контакт вышли только в последние дни
Смотри, ты сам написал, что один мастер вытягивал МИГ в 50 чел. Получается, что 10 мастеров легко вытягивают БРИГ на 200, но с уровнем подготовки как на МИГ?
Хотя, мне кажется, 10 одинаково дышащих мастеров - сказка



Венедикт
Сказка- сказка.
Человеческий фактор мешает.
Да и попросту: люди разные.




 

14:57 - Из вычитанного
"На этой игре театральный принцип "ружъе на стене обязательно должно выстрелить" не действует. Персонажи могут иметь цели, которые невозможно выполнить и способности, которые негде применить. Одни из них добавлены для антуража или логичности мира, другие заложены для последующих игр серии (если они, конечно состоятся). Убедительная просьба учитывать это. Также следует учитывать и то, что любая известная персонажу информация представляет собой его наблюдения, иногда выводы и в силу некоторых обстоятельств может оказаться неточной или вообще ложной. Если у вас в некоторая указанная в легенде информация вызывает у вас сомнения, а источник откуда она известна не указан, то лучше до игры озаботиться тем, чтобы этот самый источник уточнить.
Также не следует забывать, что персонажи продолжат жизнь после окончания игры, поэтому не следует совершать необдуманных поступков. Однако если легенда персонажа предполагает активные действия, то ему вряд ли удастся отсидеться. По крайней мере при создании игры авторами были приложены к этому все усилия."


Очень и очень замечательные слова.
...Мне хочется играть с людьми, которые исповедуют подобные принципы...


 

 


Модератор


Регистрация:

03.04.2003

E-mail

Отправить

Приват

Отправить

WWW

Нет данных

ICQ

Нет данных

Профиль

Перейти

Рейтинг

Рейтинг: 3.7   Голосов: 43
Ars  Valojek  Элли  
Лента друзей

май

пн вт ср чт пт сб вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
[3] какие игр...
27.12.2017 16:20
Написал: Ильмар
[1] На фоне п�...
10.11.2017 21:03
Написал: Четвер...
[2] мечты и п�...
10.10.2017 00:05
Написал: Четвер...
[17] Кстати
30.05.2017 10:08
Написал: Razor
[12] почти все...
12.05.2017 17:47
Написал: Heruer
[22] а были у н...
07.05.2017 18:00
Написал: Noiseless
[16] кто знает...
17.04.2017 18:53
Написал: Heruer
[3] короткий ...
30.03.2017 13:06
Написал: Razor
[9] год 2003
18.03.2017 08:55
Написал: Heruer
[1] "философс...
17.03.2017 07:28
Написал: Четвер...

Счетчик