Дневники · Случайный дневник

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Записки на кружевных манжетах

20:57 - Монолог слепого котенка
Сегодня подумалось.
(это лично мое мнение и может не совпадать с вашим)
Слишком часто и много я слышала о смерти РД в Витебске и в Беларуси в целом за последние два года. Возможно, играй я раньше, я бы то же самое слышала раньше. На-до-е-ло.
Так вышло, что все мое мастерение - это путешествие слепого котенка по лабиринту. Вроде куда-то откуда-то тебя и зовут, но есть риск упереться лбом в стену, ориентируясь всего лишь на голос. И даже не знаю, каким чудом мне удалось избежать совсем уж грубых ошибок на 8 играх. Были люди, которые могли и хотели дать совет, но они предпочитали делать это чуть ли не тайно, а открыто вопрошать, зачем это мне. Сейчас 9-ая, и если она не получится, то боюсь, сил на следующую у меня хватит нескоро.
И как итог по Витебску. "Вот был бы у нас клуб" - сделали клуб, никому толком не нужен, "вот было б у нас больше игр" - ставлю шесть игр в год чуть ли не подряд, находятся другие оправдания. "Павильонки - это хорошо, но нам бы городскую" - заявляются 9 человек из 45.
И ведь я пришла не одна, со мной пришли и другие. Люди, чьи глаза горят азартом. Но тоже натыкаются на "Вы просто не знали, как было раньше", "Вы просто не были на хороших играх", и особо мной нелюбимое "а вот в России.."
Ну ребят. посмотрите "Полночь в Париже", тема "а вот раньше" вполне раскрыта.

Говорите, что у вас нет игр-мастеров-игроков, так научите, а не спокойно наблюдайте за первыми неудачами и "перегоревшими" энтузиастами! Да, я многое не знаю и ставлю по наитию, а сюжеты придумываю благодаря неплохой эрудиции. (ага, я скрооомная) . Но с удовольствием поучусь, если это поможет. И если вам, конечно, есть чему научить.
А пока. все мои советы молодым мастерам. Не стоит лезть в известные сеттинги. Не лезла, пусть и просили - не разочаровалась. Для Витебска - это тг, дозоры и маскарад. Честно, создается впечатление, что у нас они популярны просто потому, что люди однажды изучили их и им жаль зря потраченного времени. (или не изучили. моя любимая цитата "ну вот я играла в дозоры-маскарад-тг, не прочитав ни одной книги-кланбука". Можно. Но зачем?)
Ну и не особо стоит рассчитывать, что к вашим первым играм кто-то станет заморачиваться и что-то читать. Приходится либо идти на уступки и разжевывать, либо... У меня уже есть скип с игры под предлогом "я не успею прочесть книгу". за три месяца.
Да и вообще ваш личный придуманный сюжет обезопасит вас от "не по канону". Сложнее, есть риск, что не зайдет, но не типично.
Не стоит рассчитывать на рельсы. Да и вообще, что игрок поймет то, что ты ему написала в легенде так же, как и ты. Я вот на своих павильонках люблю играть в театр. Сесть в уголочек и смотреть восторженно. А обычно есть на что.

Но вот как вести себя на городской я не знаю, и опять же, действую по наитию. И да. Мастер - красивая тумбочка - это хорошо, а вот тумбочка, которая при этом убивает и швыряется радужными молниями - плохо-плохо-плохо.

Я все правильно усвоила, мэтры?)

А вообще главный принцип мастерения, как я поняла, - найди себе хороших игроков и работай с ними. Да, цинично. Но я видела игры, где из ничего развивался конфликт и драма. И людей, который при полном вгрузе и неподходящем для этого характере, сидели и взирали на все романтическим взором.
Мне бы так хотелось, чтобы вы не устраивали споры между собой, а действительно помогли - поделились опытом с теми, кто этого просит.


 
« Предыдущая запись | Вернуться к записям | Следующая запись »

Гуру
20 мая 2015  09:01


Приключенец

QUOTE
Говорите, что у вас нет игр-мастеров-игроков, так научите, а не спокойно наблюдайте за первыми неудачами и "перегоревшими" энтузиастами!


Научить чему? Чему конкретно?


Шуррочка
20 мая 2015  10:44


Приключенец

ставить. Вот в частности меня, как работать с более масштабными проектами. Если можно перечень, что нельзя делать на играх от более опытных коллег.


Гуру
20 мая 2015  10:55


Приключенец

А. Ну я просто не сторонница подхода "ставить". Слово вызывает у меня четкое ощущение рельс и сторителлинга.
Я за свободу самовыражения, сотворчество и коллективную ответственность.


Heruer
20 мая 2015  11:16


Модератор

QUOTE
Слишком часто и много я слышала о смерти РД в Витебске и в Беларуси в целом за последние два года. Возможно, играй я раньше, я бы то же самое слышала раньше. На-до-е-ло.

Угасание и смерть - не одно и то же. Определенно по Минску можно сказать о том, что были два сезона с явным падением числа игр ("игр стало мало"), а следом пришел нынешний сезон с форматом ("игр почти нет").
Вместе с тем, думается мне, до смерти еще очень далеко. Но до очередного преображения до неузнаваемости рукой подать.


QUOTE
Говорите, что у вас нет игр-мастеров-игроков, так научите

QUOTE
ставить. Вот в частности меня, как работать с более масштабными проектами. Если можно перечень, что нельзя делать на играх от более опытных коллег.

Это можно. Ну то есть с оговоркой "я не настаиваю, что я единственный, кто знает истину, но своим опытом поделиться готов. И даже чужие, не совпадающие с моим мнения тоже могу изложить, где их вспомню."
Только это долго smile.gif
Когда-то в КРМ "Тинтагель" людей целенаправленно пытались учить играть и мастерить. Учить в данном случае означает всего лишь целенаправленно передавать информацию. Заранее оповестив о том, что мы будем говорить об играх в течение нескольких вечеров. Или об игроделании. Ну и соответственно лектор под себя выбирал "структуру курса". Как с его точки зрения правильно последовательно излагать информацию. С теорией и примерами и ответами на вопросы. Так вот занимало это в первый раз 6 вроде бы вечеров, а в последующие больше.
Ну и есть альтернатива. Все еще имеются люди. которые излагают публично свои мысли по поводу разных аспектов игроделания и игроиграния. И их можно читать.
И им можно задавать вопросы smile.gif

QUOTE
Ну я просто не сторонница подхода "ставить".

Насколько я могу понимать, слово "ставить" почти всегда не подход. А просто синоним того, что в Минске называют "делать и проводить" в одном флаконе.
В Витебске активно говорят "ставить" чем бы игра по жанру не была.

Кстати. На Ларп-фестивале говорил об этом с москвичами. Те конкретно ролевики говорят "ставить", если человек проводит игру. И термин у них возник потому что порою игру проводит не тот, кто разработал. У нас это редкость конечно.



Роксолана
20 мая 2015  11:18
 

Приключенец

На мой взгляд в играх должна присутствовать логика. Ну или мастер должен написать целую книгу с доступным объяснением, почему зеленые червячки, которых мы отыгрываем, предпочитают пожирать собственных родителей и помогать первому встречному в четверг.
А все остальное - чистая механика. Я, к сожалению, не попадаю на твою игру, но если хочешь - могу почитать материалы и показать где, на мой взгляд, есть дыры. (без них не бывает даже у самых опытных мастеров))).


Гуру
20 мая 2015  11:27


Приключенец

А. Ну тогда вот еще один большой раздел для осмысления: все преимущества проектного менеджмента применительно к игроделанию.
Дик, а что если кроме зимнего мастерского семинара у нас будет летняя сходка в другом - обучающем - формате?


Шуррочка
20 мая 2015  13:36


Приключенец

Да, "ставить игру" у нас действительно лишь синоним проводить, (вот и различия между вами и нами, провинциалами biggrin.gif ) так что я тоже за свободу предоставляемую игрокам и против рельс)
Большое спасибо за реакцию, предложения и поддержку, которой я позже буду иметь наглость наглость воспользоваться. А вопросы задавать буду и много, вот только сформулирую)
QUOTE
Дик, а что если кроме зимнего мастерского семинара у нас будет летняя сходка в другом - обучающем - формате?

Было б очень-очень здорово. Я бы приехала


Свободный Шут Тьмы
20 мая 2015  13:42


Приключенец

QUOTE
Да, "ставить игру" у нас действительно лишь синоним проводить,

...и тут я поняла, что Витебск все же сильно на меня повлиял.


Шуррочка
20 мая 2015  14:05


Приключенец

QUOTE
...и тут я поняла, что Витебск все же сильно на меня повлиял.


Или ты на Витебск. Ты в какой-то степени тоже наш, витебский мастер)


Свободный Шут Тьмы
20 мая 2015  14:38


Приключенец

QUOTE
Или ты на Витебск. Ты в какой-то степени тоже наш, витебский мастер)

в очень немалой, я бы даже сказала)


Lu4ik
20 мая 2015  14:53


Приключенец

QUOTE
У меня уже есть скип с игры под предлогом "я не успею прочесть книгу". за три месяца.

При таком подходе игрока лично я вижу его незаинтересованность. Ну потому что по личному опыту конкретно с этой книгой: при чтении по 15 минут в транспорте один раз в день (и то не ежедневно), за месяц была прочитана половина книги. А если не заинтересован готовиться - не заявляйся.

Я не представляю, как можно научить мастерить. Ну вот чтобы взять что-то рассказать - и человек научился. И со стороны детеныша, у которого давно руки чешутся, мне время от времени кажется, что значительно полезнее было бы понаблюдать за мастерением изнутри - когда кто-то опытный мастерит. А для стоило бы напроситься к этому опытному в мастерскую группу: может и не дадут делать серьезные вещи, но на выходе получишь видение мастерского процесса от корки до корки.
Полезным для того, чтобы понять как надо и как не надо, мне представляется еще внимательное выслушивание разбора полетов, дальнейших отзывов/комментариев и страшные пытки мастеров после игры на предмет уточняющих вопросов. Тогда картинка с большего укладывается в голове и становится чуть более понятной.


4ert
21 мая 2015  13:40


Приключенец

Вот Гуру очень верно написала. Чем больше игра, тем больше в работе мастеров относительная доля управленческих, а не творческих дел.
Поэтому отличный совет в таких делах - не пытаться после павильонки на 15 душ теми же методами ставить игру на 50 человек в одиночку.
Но это совет из числа тех, которые никто не слушает. Всем же хочется масштаба и размаха.



Heruer
21 мая 2015  13:41


Модератор

QUOTE
Всем же хочется масштаба и размаха.

Не всем.
Условная "наша мастерская группа" три игры подряд идет по пути сокращения размаха и масштаба. Количество работы, что характерно не уменьшается smile.gif


4ert
21 мая 2015  19:35


Приключенец

Heruer
Ваша МГ не считается. Вы уже старые опытные упыри и знаете, но что идете : )


Шуррочка
21 мая 2015  23:20


Приключенец

QUOTE
Поэтому отличный совет в таких делах - не пытаться после павильонки на 15 душ теми же методами ставить игру на 50 человек в одиночку.


Совет действительно ценный. Намек понят, если он был. А если нет, то я девочка, я додумала rolleyes.gif
Посмотрим, что из этого получится. Пока я не пытаюсь таким образом выделиться, а просто не нашла опытного и желающего человека, который согласен был бы стать моим сомастером, и с которым мне было бы комфортно работать. Очень надеюсь на это в будущем. Методы в любом случае не те же, ну и помощь у остальных (все же игра еще и при поддержке клуба) в некоторых вопросах (касательно, например, техправил или экономики) я прошу и получаю.
А сейчас я просто очень переживаю за проект, что видно, и надеюсь, что напряженная работа сделает мои опасения напрасными.


Гуру
22 мая 2015  08:07


Приключенец

QUOTE
напряженная работа сделает мои опасения напрасными.


Не столько напряженная, сколько планомерная, структурированная и осмысленная работа с четко расставленными приоритетами, планированием задач, пониманием целей, в том числе и промежуточных. С чек-пойнтами, документированием, прозрачностью действий, постоянным пересмотром и оптимизацией сметы. Как минимум.


Bloodroad
22 мая 2015  08:09
 

Приключенец

Гы-гы smile.gif Ира, вот зачем ты учишь людей бюрократии biggrin.gif


Гуру
22 мая 2015  08:23


Приключенец

Люди сами попросили, чо.



 


Приключенец


Регистрация:

21.07.2014

E-mail

Отправить

Приват

Отправить

WWW

Перейти

ICQ

Нет данных

Профиль

Перейти

Рейтинг

Рейтинг: 0   Голосов: 0
Список друзей пуст

март

пн вт ср чт пт сб вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
[18] Монолог с...
22.05.2015 08:23
Написал: Гуру

Счетчик