Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Alef -> Улыбка чеширского кота
21 февраля 2011
 15:32   Game shop
По мотивам выходных возник у меня вопрос: "можно ли сделать игру за сутки?" и родилась идея одного "заговора".
Выношу на обсуждение:

1. Регистрируются несколько мастерских команд.
2. Каждая команда предлагает 2 возможных названия для игры.
3. Выбираются свободные выходные.
4. В эти выходные жребием определяется одна из зарегистрировавшихся команд и 2 названия игры, из которых мастера выбирают себе понравившееся.
5. Перед мастерами стоит задача:
За 24 часа не выходя из квартиры придумать и провести городскую игру, которая бы соответствовала названию и дала максимальный результат по метрике количество участников х субъективная оценка каждого участника х продолжительность игры. Выбор жанра, мира и всего остального за мастерской командой.

Разрешено практически всё. Можно пользоваться любой помощью, которую вы можете заполучить. Можно (и нужно) находить игротехников и помощников, собирать игроков, организовывать матчасть и костюмы, но всё это не выходя из квартиры.

Процесс максимально открытый. Каждый, кто хочет стать потенциальным участником (игроком, игротехником, помощником) оставляет свои координаты в теме проекта и старается быть в эти выходные в городе.

Через несклько таких выходных можно подвести итоги.

Цели:
1. Проверить насколько быстро/качественно можно создать игру.
2. Выработать навыки кризисного управления играми и зафиксировать наиболее удачные идеи и решения.
3. Развлечься

Затраты:
1. 24 часа времени
2. Некоторое количество денег.



Комментарии [60]

Написал Ларош - 15:38 21 февраля 2011
Я бы вписался.

Написал Helja - 15:45 21 февраля 2011
Я не мастер, но идея мне очень нравится smile.gif

Написал Annaven - 16:03 21 февраля 2011
Нам интересно.

Написал Aridan Lael - 16:09 21 февраля 2011
Поддерживаю предыдущего оратора.

Написал Heruer - 16:17 21 февраля 2011
готов участвовать

Написал Heruer - 16:18 21 февраля 2011
блиц РИ или короткометражные РИ wink.gif

Написал Мелитина - 16:28 21 февраля 2011
Я вот тоже хочу срочно сказать свое веское "мяу"! smile.gif
И идея забавная, и помогать готова)

Написал Сталкер Минский - 16:38 21 февраля 2011
Плюсанусь как помощник мастера, игротехник или игрок.

Написал Madre - 16:59 21 февраля 2011
С удовольствием поучаствую.

Написал Tirery - 17:39 21 февраля 2011
интересная мысль, даааа

Написал Morion - 17:53 21 февраля 2011
Мужчина, у Вас проблема в формуле:
QUOTE
максимальный результат по метрике количество участников х субъективная оценка каждого участника х продолжительность игры

40 игроков * 2 балла * 60 часов = 4800
10 игроков * 9 баллов * 16 часов = 1440
И вот это вот соотношение как раз и демонстрирует особенности локального отношения к маркетингу и менеджменту игр smile.gif

Написал Alef - 18:15 21 февраля 2011
Morion, а верхнюю границу в 24 часа ты специально не заметил?


Написал Четвертак - 18:53 21 февраля 2011
В деле.
Квартира своя или "подставная"?

Написал Stalker - 19:32 21 февраля 2011
Алеф, про 24 часа Морион конечно погорячился. Но вот соотношение:
10*8*16 = 1280
60*3*20 = 3600

Как видишь, по твоей формуле победителем окажется тот, кто привлечет больше игроков на более длинную игру, а не тот, кто сделает игру более интересной для игроков.

Написал Morion - 19:49 21 февраля 2011
Alef, нет, я подумал, что неправильно тебя понял. В остальном, уже сказал Сталкер.


Написал Alef - 20:14 21 февраля 2011
Stalker
Morion
Если исключить вермя игры совсем, то выгодным станет наоборт долго думать и сделать в итоге один коротенький эпизод на много человек. Более того время в игре - понятие субьективное. Я вот например на этих выходных вошел в игру около 11 00 закончил около 16 00, но поиграл из этого времени один час.
Можно например сформулировать как субъективная продолжительность активной игры.
Если исключить количесвто участников выгодным станет разыграть представление для одного участинка, что тоже есть не совсем то, что хотелось бы на выходе получить.

Практикующих мастеров, кстати, судя по всему не так смутила эта метрика. Наверное потому, что они представляют себе насколько тяжело собрать за 4 часа 60 человек и продержать их в игровом процессе следующие 20 и вариант "раша собаками" не рассмативали.

В общем оно сюда и выложено для обсуждения - предлагайте альтернативные варианты, поправки.

Четвертак
Думаю не суть важно.


Написал Moonlear - 20:37 21 февраля 2011
А зачем вообще соревновательность? Просто можно провести игры и порадоваться уникальным произведениям друг друга.

Да и у Мориона со Сталкером не меньше опыта будет чем у практикующих мастеров которых не смутила эта метрика.
И я их поддерживаю.


Написал Stalker - 20:38 21 февраля 2011
Алеф, проще сделать либо "удовлетворенность игроков по шкале от 1 до 100", либо удовлетворенность игроков с поправочным коэффициентом (х10, к примеру).

Написал nigabraza - 20:48 21 февраля 2011
я тоже плюсуюсь

Moonlear
а что плохого в соревновательности? можно провести игры, порадоваться уникальным произведениям друг друга, и сравнить получившийся результат. просто.

Написал Heruer - 20:53 21 февраля 2011
метрика дела стопицотое ИМХО.
мне интересна сама идея.
Но за поправки спасибо.

Написал Alef - 21:02 21 февраля 2011
Да, метирка важна не столко для соревновательного момента, сколько для выставления приоритетов при подготовке.

Написал Moonlear - 21:39 21 февраля 2011
Для исследования не комплекса, а его составляющих эффективнее будут опросники, а не оценки.
Насколько я понимаю ты тоже за дифференцирванное исследование.

Но как бы там и что ни вычислялоась, все равно будет наверняка здорово biggrin.gif

Написал Stalker - 21:46 21 февраля 2011
При теперешней версии метрики приоритеты расставляются на "быстро подготовить и привлечь максимум знакомых". Без ориентира на качество.
Предлагаю все-таки ввести модификатор на параметр удовлетворенности.
А вообще я в делеsmile.gif

Написал Мирус - 22:05 21 февраля 2011
Я хочу участвовать

Написал Элли - 22:20 21 февраля 2011
опыты ставите smile.gif
я тоже хочу

Написал Morion - 23:28 21 февраля 2011
QUOTE
Можно например сформулировать как субъективная продолжительность активной игры

QUOTE
проще сделать либо "удовлетворенность игроков по шкале от 1 до 100", либо удовлетворенность игроков с поправочным коэффициентом (х10, к примеру)

... либо подставить в исходную формулу возврат инвестиций smile.gif как "время игры/время подготовки".

Что по-прежнему не снимает вопрос о том, что численность становится ultimate win. То есть, Сталкер дело говорит, реально. Уж коль скоро хотите, чтобы циферки были — то отталкиваться стоит от двух параметров: действительно, от отношения времени игры ко времени подготовки (не ограничивая последнее) и от общего уровня удовлетворенности игроков, измеренного малость хитрым образом (если будет интересно предметно, расскажу как именно).

Написал IC-Oddish - 23:39 21 февраля 2011
каковы будут критерии "полевоистости" игры?
мне кажется идея с общим пулом игроков хорошей.
коэфицент (количество_игроков)/(количество_игротехников) при ограниченом пуле игроков бы бы клев.

Написал 4ert - 01:38 22 февраля 2011
присоединился бы к эксперименту, в роли мастера.
вижу серьезный баг системы - игры нельзя провести одновременно, соответственно кто-то по сути получит лишнее время на подготовку (нельзя запретить себе думать, ага), а провести например 4 сутогных городских игры подряд - явный перебор.
я бы предложил формулу "одна МГ = одни выходные"
также не очень понятно ограничение, почему нельзя выходить из квартиры

Написал Четвертак - 02:37 22 февраля 2011
Alef
Чья квартира - вопрос принципиальный.
Моя, к примеру, не выходя из дома может роту гоблинов одеть.
У всех по квартирам ништяков нахабарено, и у всех разных и в разном количестве. А это на чистоту эксперимента влиять будет. Неравный старт, разные запасы ресурсов.
Предлагаю использовать левую квартиру - для всех одинаковую.

Написал IC-Oddish - 10:55 22 февраля 2011
из квартиры нельзя выходить во время проведения игры?
будет ли считаться городской игра проведенная внутри этой квартиры?

Написал Гуру - 12:01 22 февраля 2011
Хочу, но не могу. Гады, блин, все хорошие идеи - без меня, йолки....

Написал Heruer - 12:08 22 февраля 2011
Гуру
ты можешь взять на себя дополнительное обязательство: провести игру, не отрываясь от всех остальных аспектов жизни ))

Написал Ars - 12:20 22 февраля 2011
Я могу понять, когда жертвует ферзя гроссмейстер, но не вижу смысла в том, чтобы это делали не самые опытные шахматисты...

Написал IC-Oddish - 12:22 22 февраля 2011
мое участвие в качестве мастера возможно, но зависит от ответов на вопросы.
я до воскресенья без интернета, поэтому на всякий случай обозначил свою позицию.

Написал Alef - 12:52 22 февраля 2011
"Безусловно, тщеславие - мой любимейший из грехов!" ("Адвокат дьявола")
Еще раз обращаю внимание:
QUOTE
Цели:
1. Проверить насколько быстро/качественно можно создать игру.
2. Выработать навыки кризисного управления играми и зафиксировать наиболее удачные идеи и решения.
3. Развлечься


Здесь нигде нету пункта "померяться". Все это эксперимент, self-limit experience и выработка опыта, а не состязание.
Сравнение метрик и подведение итогов будет производитсья скорее для анализа, нежели для выбора самого-самого.
Поэтому:
Четвертак
Можно и нужно пользоваться своей квартирой, квартирами и вещами друзей и знакомых и более того, я надеюсь, что даже "конкурирующие" мастерские команды не будут отказывать друг-другу в помощи.

4ert
Для некоторого выравнивания стартовых условий введены случайные названия. Да запретить думать нельзя, но я не думаю, что имея запас времени мастерская команда сможет придумать игры под все возможные названия. Более того все тут "не первый гот" мастерят и наверняка имют уже некоторый запас наработок и всяческих кундштюков (как раз будет повод их обкатать). Гораздо сильнее будет вляиять на начальные условия то, что каждая последующая команда сможет использовать опыт предыдущих. Но первым выступать всегда тяжело. В спорте тоже кому-то выпадает по жеребьевке быть первым.

Про квартиры
Ограничение "не выходя из квартиры" введено мной для того, что бы мотивировать команды вырабатывать навыки: а)управлять проектом удаленно б)распределять задачи и делегировать полномочия. По моему сейчас у нас с этим есть некторые проблемы.

IC-Oddish
В тепории можно, но мне бы не хоетлось, что бы все свелось совсем к павильонке.

Написал Чарли - 13:00 22 февраля 2011
заинтересован поучаствовать в любой роли, кроме мастера smile.gif

Написал Alef - 13:15 22 февраля 2011
Так теперь про время. Я вижу пока два вопроса.
1. График выходных. - предлагаю играть раз в 2-3 недлели с поправкой на другие игры, предварительным согласованием со всеми участинками. Более того предлагаю для команды возможность пропустить какую-нибудь из жеребьевок, по каким-либо причинам, без вылета из пула участников, а так же возможность подключиться к проекту даже после того, как будут начаты игры. В спину нас никто не гонит, поэтому смысла в жестких ораничениях здесь не вижу. Так что давайте выработаем максимально комфортный для всех график.
2. Время игры. Вижу два варианта:
"от полуночи до полуночи" (мастера получают возможность продумать все ночью и стартануть ранним утром с максимальным использованием дня. Вампирские игры здесь попадают в несколько неравные условия) и
"от полудня до полудня" (мастер думает и организовывает, пока все бодрствуют, а к вечеру выводит игру на полные обороты, держит всю ночь и заканчивает утром)

Мысли? Предложения?

Написал Alef - 13:32 22 февраля 2011
Общий пул игроков кажется мне лишним - это сильно ограничит "максимальную открытость проекта". Судя по высказавшим интерес критичной разбежки по игрокам не будет. А если кто-то попытается добиться победы введя в очередной маскарад большое количество незнакомых никому игроков и договорившись с ними о высоких оценках, то все сразу же его заметят и подвергнут порицанию.

Morion
Расскажи подробнее свое прелдожение с оценкой удовлетворенности. Я пока как вариант решения вижу например введение квадартичной зависимостит от "удовлетворенности". Что думаешь?

Написал Сталкер Минский - 13:48 22 февраля 2011
Посчитайте еще Сретенского smile.gif

Написал Ralph - 14:32 22 февраля 2011
да, ну я тоже в деле, конечно.

Написал Morion - 15:12 22 февраля 2011
Alef, есть некоторый подход, который очень хорошо перекладывается на оценку любой удовлетворенности. И он очень простой. Есть Х игроков, каждый оценивает результат сразу после игры (т.е. пока впечатление не подверглось влиянию чужих оценок) от 1 до 10 баллов. А далее делается вот что: считаем % ответов [9;10] и % ответов [1;6]. И вычитаем из первого второе. Получается следующие несколько вариантов:
а) Мало "очень доволен", мало "недоволен", в итоге — всего ничего. Так и есть: большинство не зацепило, "так себе".
б) Много "очень доволен", много "недоволен", в итоге — всего ничего. Явная лажа: делал мероприятие для одной аудитории, собрал — разные.
То есть, получить высокую оценку можно только одним способом: одновременно большое число сильно довольных и малое число недовольных. Ну, а переход к процентам позволяет сравнивать мероприятия разного масштаба.

Методика, если что, многократно опробована в разных сферах и везде показала себя хорошо. И, в нашем случае, отражает результативность работы мастерской группы. Ну, а отношение "длительность игры/длительность подготовки" или "число игроков/число мастеров" показывает эффективность использования ресурсов.

Написал Четвертак - 15:45 22 февраля 2011
2Alef:
Ага. Значит моя неправильно понял изначальную идею. А тут ещё и тренинг.
Тем более в деле! Это будет здорово!!!
Можете расчитывать на меня и ништяки в любом качестве.
Вот только зима уже на исход - позновато стартуем.

А по поводу суток, предлагаю не зацикливатся на времени старта и просто определить длительность в 24 часа.
С регламентированием начала отсчёта (то есть выдачи названий) играющей МГ. Конечно, названия выдаются случайно, но запретить до жеребьёвки людям думать всё равно не получится.
Это позволит заюзать и ночь и день в необходимых для каждой МГ пропорциях.

Написал Лия - 09:12 23 февраля 2011
С удовольствием поучаствую в качестве помощника, игротехника или кого там вам еще надо...

Написал Azerot - 10:35 23 февраля 2011
В обеспечение или игроки. Но нужно согласовать выходные. Половину из них в месяц меня нет в городе.

Написал Декстер - 22:41 23 февраля 2011
заманчиво, прысоединимсо smile.gif

Написал avis_alba - 17:11 24 февраля 2011
Есть желание записаться в мастера - с кем-нибудь в команду. Кстати, как эти команды формируются? Сами мастера договариваются или случайным образом?
Записывайте, короче smile.gif Ну и да, выходные тоже нужно согласовывать.

Написал Мирус - 20:12 24 февраля 2011
QUOTE
или случайным образом?

Вот это было бы особенно прекрасно. Просто обмен опытом in vivo. smile.gif

Написал Morion - 12:21 25 февраля 2011
Alef, тут как-то внезапно созрел еще один вопрос: "не выходя из квартиры" предполагает, в том числе, что весь необходимый реквизит мастерами также закупается, перемещается в пространстве и т.д. удаленно, верно?

Написал IC-Oddish - 16:31 27 февраля 2011
единственный критерий "городской" игры, это то что она проходит в пределах города?
и я, извините, запутался
в одни сутки игру проводит одна МГ?




Написал Ларош - 18:47 27 февраля 2011
Случайное формирование мастерских групп я полагаю просто невозможным. В смысле, результата не будет как понятия, будут только потрепанные нервы.

Написал Alef - 13:28 28 февраля 2011
Нет, команды формируются по желанию, а ни в коем разе не случайно. Задача не про то, как в одну телегу впрячь вола и пламенную лань.
Morion, да ты понял верно. Это как раз часть плана. Перейти от принципа "я всё сам" к грамотному делегированию полномочий и распределению обязанностей.


Написал Ларош - 13:43 28 февраля 2011
Alef
То есть ты в "эксперимент" закладываешь РЕЗУЛЬТАТ, который у тебя не отражен в целях? Заведомо хочешь научить людей, как правильно? Это нечисто, я считаю.

Написал Alef - 14:56 28 февраля 2011
Ларош Эмм... По моему ты второй день пытаешься извлекать из моих слов смысл который я туда не вкладывал и выставлять претензии по этому поводу. Возможно я плохо формулирую свои мысли (хотя ровно также плохо понимаю, что ты имеешь в виду последним своим высказыванием).

Давай так: ты подробно (а главное понятно) еще раз сформулируешь, что тебя смущает, а я попробую понятнее разъяснить, что же я имел в виду?


Написал Arenor - 17:32 28 февраля 2011
Чуть не пропустил анонсsmile.gif С интересом окажу поддержку в проведении.

Написал Leya - 20:13 28 февраля 2011
тоже хочу. с радостью поучаствую wink.gif

Написал Ларош - 00:16 01 марта 2011
QUOTE
Это как раз часть плана. Перейти от принципа "я всё сам" к грамотному делегированию полномочий и распределению обязанностей.

Делегирование полномочий и распределение обязанностей - только ОДИН из вариантов работы над игрой. У мастера может быть разная идеология - игра как массовое развлечение, ремесло, искусство и т.д. Часть из этих идеологий совместима с подходом, при котором полномочия делегируются, часть - несовместима.
Меня, значиццо, смущает, что стимуляция мастера к переходу от "я привык работать так" к "работать надо ВОТ ТАК" является частью плана.

Написал Raksha - 02:05 03 марта 2011
Интересная идея smile.gif
Я бы тоже с удовольствием поучаствовала - игроком или игротехом smile.gif

Написал Helja - 09:35 03 марта 2011
Алексей, над вами с палкой никто стоять не будет, делайте как хотите, чего смущаться. Это ж не армия, а, простигосподи, эксперимент. Заодно и позырим, кто что как делегирует и у кого что из этого выходит. По-моему, смысл в этом.

(Алеф, если я извлекаю не тот смысл, ты поправь smile.gif)

Написал Ларош - 09:47 03 марта 2011
А то без твоего разрешения, Оленька, я не справлялся smile.gif.

Написал Helja - 11:00 03 марта 2011
Чего смущаешься тогда? smile.gif


mJournal © 2003-2008 by UriSoft