Версия для печати Оригинальная версия тут |
Дневники: Konan -> Тихая келья |
14 октября 2007 |
21:22 Путь |
Человек сотворен для того, чтобы хвалить Господа Бога своего, почитать Его и служить Ему. Все же остальное, обретающееся на земле, хоть в той или иной степени извращено грехом, существует ради человека, для того, чтобы помочь ему достичь цели, ради которой он сотворен. Отсюда следует, что человек настолько должен пользоваться всем созданным, насколько оно ему помогает в достижении его цели, и настолько должен от него отказываться, насколько оно ему в этом мешает. Поэтому необходимо стать настолько бесстрастным ко всем творениям, насколько это дозволено нашей свободной воле и не возбранено ей; желая и избирая единственно то, что нас лучше ведет к цели, для которой мы созданы. (Из «Духовных Упражнений» Св. И. Лойолы) |
Комментарии [16] |
Написал Ulmo - 23:50 14 октября 2007 |
QUOTE Человек сотворен для того, чтобы хвалить Господа Бога своего, почитать Его и служить Ему. грустно... |
Написал Konan - 20:46 15 октября 2007 |
Ulmo Как кому ![]() |
Написал Эпикур - 19:07 29 октября 2007 |
Не, я радикально против. Подобное высказывание выставляет бога эдаким самодовольным мафиози, жадного до похвалы. Который специально создаёт людей только лишь, чтобы те ему покланялись. В таком случае непонятно зачем он дал человеку разум и возможность выбирать. Либо это утверждение ложно от начала до конца, либо, так или иначе, абсолютно любое действие, совершаемое человеком, любо его создателю, прямо или косвенно. А следовательно мы можем творить чё захотим и сможем ![]() |
Написал Ars - 19:23 29 октября 2007 |
Эпикур Ты не прав. |
Написал Heruer - 21:00 29 октября 2007 |
Konan Цитируем Святого Игнатия? Не ожидал ![]() Восхищен. |
Написал Konan - 22:44 29 октября 2007 |
Эпикур Просто ты Его не знаешь... ![]() QUOTE В таком случае непонятно зачем он дал человеку разум и возможность выбирать. Чтобы выбирать. "Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих,.." Человек сотворён для..., но есть грех, потому не всякое наше действие любо нашему Создателю. QUOTE мы можем творить чё захотим и сможем Можем, но будет как в анекдоте: - Василь Иваныч, а мне за это точно ничего не будет? - Ничего Петька, ни коня, ни шашки, ни бурки заморской. ![]() Последствия сознательного совершения греха весьма велики. Heruer QUOTE Цитируем Святого Игнатия? Почему бы и нет? |
Написал Christina - 13:43 26 декабря 2007 |
QUOTE Поэтому необходимо стать настолько бесстрастным ко всем творениям, насколько это дозволено нашей свободной воле и не возбранено ей; желая и избирая единственно то, что нас лучше ведет к цели, для которой мы созданы. Я с этим не согласна, не о том говорилось в Евангелии, не о том учат на мессах. Христос говорит, что есть пример, а разве Он был беспристрастен? Нет, он любил всех, каждого и поэтому взошел на крест. Бог есть Любовь... ![]() QUOTE Человек сотворен для того, чтобы хвалить Господа Бога своего, почитать Его и служить Ему. А разве не для того, чтобы исполнять Волю Его? Ведь это разное хвалить и исполнять Волю, служить и исполнять Его Волю тоже разное. У каждого свой Путь... ![]() "Зло - это просто недостаток Добра, а Добро рождается из Любви, а истинная Любовь дается от Бога" (с) |
Написал Konan - 21:25 27 декабря 2007 |
Leanora QUOTE Христос говорит, что есть пример, а разве Он был беспристрастен? Нет, он любил всех, каждого и поэтому взошел на крест. См. контекст: QUOTE Человек сотворен для ... Все же остальное, обретающееся на земле, хоть в той или иной степени извращено грехом, существует ради человека, для того, чтобы помочь ему достичь цели, ради которой он сотворен. QUOTE А разве не для того, чтобы исполнять Волю Его? Ведь это разное хвалить и исполнять Волю, служить и исполнять Его Волю тоже разное. Если моё служение Богу не приводит к тому, что люди начинают благодарить Бога, то это не служение Ему и не исполнение Его воли.QUOTE Зло - это просто недостаток Добра ![]() |
Написал Christina - 01:04 29 декабря 2007 |
Konan Контекст... А из подобных конктекстов очень легко скатится в альбигойскую ересь... Мир сотворен Богом и поэтому он прекрасен. Ни животное, ни растение не могут соверщить греха, иметь печать грехаможет только человек. Человек самое прекрасное и самое мерзкое существо, все зависит от того,какая из двух половин проявится в нем: то, что он есть образ и подобие Бога или то, что он является единственным источником всякого зла и греха... QUOTE Если моё служение Богу не приводит к тому, что люди начинают благодарить Бога, то это не служение Ему и не исполнение Его воли. Можно исполнять Его волю и не служа ему. Монахиня и мать, священник и врая - если живут по совести, то равны перед богом, у каждого свой Путь. QUOTE Я бы сказал извращение Добра. А как можно извратить Добро? Можно лишь подделаться под Добро. но ведь это не раскрывает причину появления того, что подделывается под Добро. |
Написал Konan - 20:13 03 января 2008 |
Leanora QUOTE Контекст... А из подобных конктекстов очень легко скатится в альбигойскую ересь... В ересь как раз то и скатываются когда не видят контекста ![]() QUOTE Мир сотворен Богом и поэтому он прекрасен. Ни животное, ни растение не могут соверщить греха, иметь печать грехаможет только человек. Мир был прекрасен до грехопадения человека (Бытие 1:31). Животные и растения греха совершить не могут, т.к. не обладают той полнотой свободы воли, которая есть у человека в здравом уме. Однако, и животные, и растения, и сама земля в её природных проявлениях находятся под проклятием, которое было наложено после грехопадения человека (Бытие 3:17). QUOTE все зависит от того,какая из двух половин проявится в нем: то, что он есть образ и подобие Бога или то, что он является единственным источником всякого зла и греха... Если бы это было так, то Сатане не нужно было бы искушать Еву в Эдеме. Не согласен что данные вещи можно назвать половинами хотя бы потому, что они не равны. QUOTE Монахиня и мать, священник и врая - если живут по совести, то равны перед богом, у каждого свой Путь. Перед богом может и равны, а вот перед Богом... Есть люди приятные ему, а есть те, кто Его огорчает, вот и всё равенство-неравенство. Считать же критерием правильного поведения человеческую совесть вообще странно, особенно что ты сама считаешь человека единственным источником греха.Путь то может быть у каждого и свой, но лично я считаю Истиной слова моего Господа и Спасителя: "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." (Иоан.14:6) Идущим к Богу другими путями желаю удачи, так как Бога с ними на этих путях нет. QUOTE А как можно извратить Добро? Легко. Желание служить Богу добро? Добро. А вот если дать человеку не Бога, а бога, или вообще вгрузить что Бога нет и дать человеку философию или нечто другое (муз. группу, известного артиста, спортивную команду и т.д.), чему он будет поклоняться. Получаем, что вложеное Богом в человека желание есть и даже как то удовлетворяется, но удовлетворяется извращённым способом. Аналогично с любым другим грехом. |
Написал Christina - 18:21 06 января 2008 |
Огорчение Богу приносят люди не живущее по закону Его и по слову Его. И без разницы что они делают. А разве существоание совести человечской не есть одно из доказательств существования Бога? То, что дано человеку от природы, чтоб уберечь его от греха и.или заставить покаятся? То что наказывает человека муками при случае нарушения? Да, совесть, как механизм можно испортить, извратить, но она есть у каждого. И даже самый подлый преступник хочеть оправдать себя, успокоить свою совесть, которая говорит ему, что есть хорошо, а есть плохо, даже если он не знает и не верит. Искушение не есть Зло, а искушение есть испытание, проверка, предоставление возможности выбора человеку: пойдет ли он по пути Бога, или отвернется от него. Разве имела бы свобода выбора какое-нибудь значение свободная воля человека, если бы не было искушений? никакого, бы смысла тогда бы не было, ведь без искушений все были бы вынуждены жить по закону Бога. |
Написал Konan - 22:16 09 января 2008 |
Leanora QUOTE А разве существоание совести человечской не есть одно из доказательств существования Бога? Да, вот только неверующим ты это не докажешь. Совесть - измерительный эталон для правильных и неправильных поступков, стандарт для неверующих людей. Она формируется под влиянием окружения, общества, семьи, культуры, воспитания, образования, накопленных знаний, информации. Совесть верующего основывается на Боге и Его Слове. Видишь разницу?QUOTE Разве имела бы свобода выбора какое-нибудь значение свободная воля человека, если бы не было искушений? Не имела бы. Ты хочешь оправдать искушение или сатану? |
Написал Christina - 01:47 10 января 2008 |
Вижу. ![]() QUOTE Ты хочешь оправдать искушение или сатану? да, наверное это можно назвать оправдывать... Что хочу я доказать: а) Падший не источник всякого Зла и не является. пусть он сильно себя разрушил, превратившись в "тварь и мразь редкостную" (с), но что-то благое в нем осталось, иначе бы его не было бы. б) Что он, хоть и действует в рамках Божьего дозволения, действует по воле его " желая зла, вечно совершая благо" Мы уже разговаривали по этой теме, и я с удовольствием продолжу беседу. Можно или здесь, или на форуме. ![]() |
Написал Konan - 20:32 10 января 2008 |
Leanora QUOTE да, наверное это можно назвать оправдывать... Зря. Есть разница между искушением и испытанием. Искушение направлено не на возможность человека согрешить, а на конкретное беззаконие, грех в нём. QUOTE Падший не источник всякого Зла Источник искушений. Не нужно делать их безликим инструментом. Сатана, как самое извращённое грехом создание, не испытывает нас, а взывает к нашей греховной природе.QUOTE Что он, хоть и действует в рамках Божьего дозволения, действует по воле его Не совсем. Нет Божьей воли, как желания, на наше греховное падение. QUOTE Можно или здесь, или на форуме. Как хочешь. |
Написал Heruer - 09:41 11 января 2008 |
Кристина, может я чего неправильно понимаю, но насколько известно мне Сатана, искушая человека своей ЦЕЛЬЮ ставит совершение человеком греха, но не предоставление ему испытания. |
Написал Konan - 09:03 12 января 2008 |
Heruer И я о том же. |
mJournal © 2003-2008 by UriSoft |