Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца
05 октября 2007
 16:51   я в шоке...
...если Олди это попса (пусть даже и качественная попса, как ее разновидность), то я в глубоком культурном шоке...
Нет у меня ровно две эмоции:
1) все известные мне русскоязычные фантасты, кроме Олдей - встали. вышли, нервно выкурили и повесились. Быстро.
2) мне просто страшно представить кто там остался... ЗА Оддями...

Они же - Олди, сцуки-русский язык знают... Они же им даже пользуются...
Так что скажите у них обще с Перумовым??? Чтобы обоих в попсу записать....

Комментарии [13]

Написал Карл - 17:11 05 октября 2007
Ты видишь слово ПОПСА, я же вижу слово КАЧЕСТВЕННАЯ.
Между "качественной попсой" и просто попсой - пропасть.
Как между Стингом и Джексоном против Тани Булановой вкупе с "Ласковым маем". Как между Олди против Перумова.

Вчера за вечер посмотрел два спектакля: "Песочница" и "Сильвия". Первый скорее арт-хаус, второй - качественная попса. Именно от второго публика была в экстазе. Не смотрел, случаем?

По поводу литературы я написал, что попсой считаю, и тут я прав, т.к. показателем попсы является тираж, а показателем "качественности" - "высокая литературность"
Неизвестный хлам - это вообще не попса, это просто хлам.
В детективном жанре к качественной попсе относится Акунин, а вот Донцова - нет.


Написал Annaven - 18:39 05 октября 2007
Успокойся, Венедикт, мы же с тобой знаем правду smile.gif

Написал Ларош - 01:57 06 октября 2007
Я вот думаю, что на вопрос "Что есть выше Олди" имею, что ответить smile.gif. Дяченки, в частности.

Написал Карл - 11:05 06 октября 2007
Дяченки не выше Олди, ИМХО. Они местами приблизились к их уровню, но все-таки не дотянули. Попроще пишут Дяченки.

А вообще, конечно, Олди-Дяченки-Валентинов - мои любимые авторы и читал я все, что у них выходило. Это, Heruer, я так, на всякий случай... wink.gif


Написал Razor - 12:02 06 октября 2007
Блин, все-таки скажу. Олди - это Голливуд. Между Стругацкими и Олди пропасть как между Фелини и Лукасом. Однако в поздем творчестве парочка скатилась просто в маразм. То самое произведение, где было трио Олди-Дяченки-Валентинов - шедевр маразма. То есть по одиночке вроде бы да, все хорошо, но вместе у них родился сон разума.

Написал Четвертак - 12:36 06 октября 2007
Попсы качественной не бывает.
Если качественное - уже не попса по определению.

Написал Heruer - 13:12 06 октября 2007
Леший
С Дяченками у меня как-то не очень сложилось. То есть совсем. Боюсь ставить оценки. Оригинальность мышления присутствует, но читать это я не могу... sad.gif

Карл Каменнозубый
Валентинов бедолага. У него есть хорошие идеи, и иногда неплох язык. Но он совершенно не умеет слагать сюжеты.

Razor
Массовый читатель принял у Олдей только одну вещь - "Путь меча".
Массовый читатель не понял как ранних Олдей ("Бездну голодных глаз", так и нынешних с "Песни Питера Сьлядека" или цикл "фентези".) Зато по инерции от "Пути меча" схавал всего среднего.
Олди доказали, что могут писать в самых разных жанрах и о самых разных вещах, но по сути всегда и везде пишут о человеке.
Со Стругацкими их роднит по сути только одно: они не элитарны в чистом виде. Читатель их берет даже тот, кто не видит ничего кроме первого (повествовательно-приключенческого) слоя.
Так что они феноменальны: их покупает много больше людей, чем понимаеит. По хорошему, чтобы понять Олдей нужно читать и первоисточники...
Конечно, у них есть и вполне проходные вещи, но - еще рдин парадокс, читатели назовут самые разные произведения.
Впрочем, на вкус и цвет...

Четвертак
Ну, вот группа "АББА", например - для меня качественная попса.
Или скажем Александр Дюма-отец .



Написал Ларош - 14:33 06 октября 2007
"У него есть хорошие идеи, и иногда неплох язык. Но он совершенно не умеет слагать сюжеты."
Это кое-кто почти так про Шекспира сказал.

Вообще, прикольно разговор пошел. В литературе, судя по всему, есть сюжет и язык для выражения сюжета. В этом смысле выигрывает Лукьяненко, да smile.gif.

А еще есть такой фантаст по фамилии Пелевин. У него с литературой все будь здоров в порядке.

Написал Heruer - 15:01 06 октября 2007
Леший
Мне немного не хватает категориального аппарата.
Но Лукьяненко как известно, при моем судействе не выиграет.

Оценивая прозу я буду оценивать как минимум:
- новизну, оригинальности и позитивность идеи
- сюжет при его наличии
- степень владения автора языком
- умение создавать характеры
- и наконец что-то вроде связки... то есть положение текста на бумагу при помощи языка (вот именно в этом я отказываю Валентинову)

Пелевин принимается при условии, что мы его считаем фантастом. В этом есть сомнение. Но так - да. принято.
Итого, у нас есть один литератор, которого фэндом фантастом не считает ан-масс, остальные попса?
Так же были упомянуты Дяченки, кто-нить замолвит за них? По критерию КАЧЕСТВА. а не интересности?


Написал Карл - 19:07 06 октября 2007
Heruer, а ты "Полуостров" Валентинова читал? А "Диомед, сын Тидея"?
Диомед, ИМХО, лучше Одиссея Олдей.

Лукьяненко - вот это точно попса попсой smile.gif

Дяченки - хороший язык, интересный сюжет. Но все настолько гиперболизировано, что выглядит слишком неискренним и, порой, наивным или пафосным. Слишком много соплей, как говорится smile.gif Хотя есть много вещей классных smile.gif

Написал Четвертак - 00:49 07 октября 2007
Какая ж АВВА попса, её ж по ТV не показывают! По радио крутят редко!
ABBA уже классика.

Написал Ларош - 01:52 07 октября 2007
Я бы вообще никого не считал "фантастом". Фантастика есть прием в рамках другого метода. Либо фантастика есть способ моделирования условий - тоже, в общем, прием, но часто прием, применяемый без особой цели - так получается жанристика, типа фэнтези или "рОмана про вОмпиров".
Вот Анатоль Франс - фантаст или кто?

Тут еще нужно говорить о том, в рамках какого метода автор работает и что на выходе получает. Поздние Олди - постмодернисты, и их игра с читателем оценивает одним образом. Стругацкие - в массе текста романтики. Дяченки - модернисты. Валентинов - не может решить, постмодернист он или так пописать вышел. ИМХО, да.
Я бы вот сказал, что есть Литература, ЛИТЕРАТУРА и литература. Вот фантаста-ЛИТЕРАТОРА я живого знаю, видимо, одного - Мирера. И то не поручусь.

Написал Madre - 12:25 08 октября 2007
А я вот не люблю Олдей. Именно из-за языка не люблю. Для меня нечитаемо. А когда нечитаемо -и идею улавливать сложно. А в Лукьяненской попсе, если хорошо вчитаться не в сюжет - ой сколько непопосовых идей. Для меня качественная попса - это Панов и Джордан.


mJournal © 2003-2008 by UriSoft