Версия для печати Оригинальная версия тут |
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца |
10 сентября 2007 |
10:57 К запискам о культуре игры... |
Любое виртуальное ведение/ограничение на игре мастеру стоит попытаться объяснить с точки зрения игрового мира. Когда это невозможно он вправе их вводить самостоятельно. Игроки вправе просить объяснения по любому виртуальному введени/ограничению, но не должны оспаривать мастерское решение, когда оно принято. |
Комментарии [8] |
Написал Raven - 12:05 10 сентября 2007 |
Практика показывает, что объяснение всегда можно придумать, пусть не очень хорошее, не очень логичное, местами притянутое за уши - но можно. Главное, чтобы желание было. Как-то вот мне кажется, что при достаточном воображении можно объяснить наличие у игрока или в мире любого хоть мало-мальски вписывающегося в мир предмета\явления, также как и его отсутстие. Про арбалет варианты, приходящие на ум: Какой-нибудь из княжеских указов, связанных с каким-нить событием (покушением на Князя, предупреждением каких-либо конфликтов). Если находят - судят. Загоном каждого отдельно взятого игрока не использовать подобное оружие по роли. З. Ы. Лично я не считаю, что арбалет с достаточно гуманизированными болтами опаснее 90 м\с привода. |
Написал Heruer - 12:23 10 сентября 2007 |
Raven мне бы еднственно хотелось, чтобы придумка была общей для все игроков. если указ - пусть будет сказано. Правда указ и ОТСУТВИЕ арбалетов вещь разная, не так ли? Арбалеты в Европе трижды запрещались Папами. И что? З.Ы. Да возможно, не гуманно. Ни разу не испытывал ни того, ни другого, по чести говоря... |
Написал Сталкер Минский - 12:49 10 сентября 2007 |
Raven Heruer Вы о чем-то конкретном говорите или об общей тенденции? |
Написал Heruer - 13:04 10 сентября 2007 |
Сталкер Минский Я на базе конкретного примера вывел свое общее пожелание и сформулировал его в заглавной записи. но чем конкретно навеяно - нетруджно ответить ![]() |
Написал Raven - 13:08 10 сентября 2007 |
И в общем, и в частности тоже ![]() Ну запрещались - может быть. Но если у всех тщательно проверяют, а самому запрету более 100 лет, и наказание - смерть, например, то все бы давно их повыбрасывали и обзавелись бы чем-нибудь алтернативным ![]() ![]() 2 Heruer Неужели ты не объяснишь почему конкретно твой персонаж ни за что не возьмет в руки арбалет? ![]() |
Написал Heruer - 13:25 10 сентября 2007 |
Raven Объясню, конечно, если мне мастер скажет: каждый должен это себе объяснить. Или: ТЫ конкретно должен это себе объяснить. Но пока не сделано ни то ни другое в мире есть пробел. я даже не знаю как говорить об арбалете, понимаешь? Как поступать, если я об него на дороге спотыкаюсь? |
Написал Ларош - 20:27 10 сентября 2007 |
Изложенное не объясняет, почему его нет у приезжих, особенно у отмороженных приезжих. Это также не объясняет, почему его нельзя добыть. Веня, ты на седьмом эпизоде просил не говорить о лошадях. Вот просто нет их - и хрен с ними. В обозе они. И сходить к ним нельзя, и взять их нельзя... |
Написал Heruer - 09:23 11 сентября 2007 |
Леший Леша внимательно перечитай мой первый пост. Я в нем говорю как раз о таких ситуациях. Я не сказал: ЛОШАДЕЙ НА ИГРЕ НЕТ. И все. Этого недостаточно я мог пойти двумя путями. первый предпочтителен: попытаться объяснгить это в игровом мире. Все лошади пали (как на Странной войне), вы не взяли их с собой, потому что на юге предпочитают ходить пешком, в мире лошадей нет физически и так далее. Второй вариант (менее предпочтителен) Сказать. "Лошадей на игре не будет. Это мой мастерский произвол. Просьба соблюдать эту вритуальность следующим образом: вообще о них не вспоминать, не думать, не мыслить ни в каких контекстах". То есть точка поставлена. Запрет указан, объяснено почему и - главное обяснен механизм, как это привязывать к игровой реальности: забывать про них. Когда мастер так говорит, объяснение уже дано. Хреновое, но дано. А если бы мастер сказал просто "Лошадей на игре нет", я бы сам спросил, а почему? Как? Потому что точка не поставлена. То есть в перовй мессаге, речь шла о маленьком аспекте КУЛЬТУРЫ игры: договаривайте до конца. Не говорите, что объекта А нет. Договаривайте так, чтобы игроки не спросили. Скажем, еще вчера я и вправду не знал как поступать в следующих ситуациях адекватно миру: 1. на мою квартиру напали, а у меня в углу лежит арбалет, а в карандашнице карандаш. 2. в разговоре со мною собрат А. упомянул, как он 200 лет назад пользовался арбалетом для защиты себя от подобных нам. 3. на меня нападают с арбалетом в руках. Еще вчера в такой ситуации я мог только импровизировать, не будучи уверенным, что импровизация лежит в рамках мира. Сегодня мастер сказал "не прижилось" Следовательно, вот вам адекватные реакции по этим ситуациям... 1. Мне и вголову не придет связать арбалет и карандаш в одну систему. Арбалет будет проходить по категории вещей, которыми можно швырнуть во врага без осбоых повреждений ему. 2. Секундная пауза, улыбка, слова: гениально, коллега!!! Но в совокупности с мастерским прямым запретом мой персонаж сам воспользвоаться этим не сможет - не сумеет этот опыт воплотить. 3. Очень удивиться и испытать замешательство, смешанное с восхищением гениальностью врага. Понял теперь? Я не гвоорю, что надо объяснять почему мы виртуализируем. Надо объяснять механизм привящзки виртуальности с реальностью. |
mJournal © 2003-2008 by UriSoft |