Версия для печати Оригинальная версия тут |
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца |
18 августа 2007 |
18:52 Во-вторых. |
По просьбе Карла в развитие моей мысли. Краткий экскурс в историю тэсэзать наших дискуссий - с моей колокольни. Примерно три года тому назад на рпг бай была заявлена игра "Другая Европа". Много было написано, но громче всего автор высказывал мысль: игра должна быть БОЛЬШОЙ. Собрать надо много игроков. А может это мне так показалось. И тогда я задал мастеру пару вопросов по весьма тонкому моменту. Суть: как обепечить высокий уровень игры игроков, набирая их со всех сусеков? Мне ответили: что один хороший игрок сделает так, что десяток посредственных вокруг будет играть. я ответил: нет, так не получится. вот наоборот: выйдет, если вокруг десяти хороший игроков окажется один нулевой, он, возможно, втянется. Скажите, мой совет не был констркутивом? Но от него отмахнулись: дескать сами с усами. Ваше право. Прошло пару лет. За плечами у Карла два БРИГа. Оставим в стороне оценки. повторимся как в прежней моей записи: эти игры - это определенный мастерский почерк (он может мне не нравится, но он есть), это определенне игркои, которые приедут именно к карлу. Но вот спустя два года Карл приезжает на ПЧФ2 и говорит: мне бы таких игроков. Он просто не знал, что ТАК тоже можно. А на "мэтровых" играх только так и можно. Вот про это была запись. Продолжение будет - у меня время в инет-кафе заканчивается ![]() П.С. Хорошо, что свой коммент удалил. |
Комментарии [40] |
Написал Карл - 00:13 19 августа 2007 |
С тем, что пока написано, не спорю. Да, так и есть. Только единственный момент по поводу твоих конструктивных советов. Это, к сожалению, была не помощь, а усмешки мэтра свысока. Т.е. суть твоих мыслей правильная, форма отталкивающая... |
Написал Ralph - 01:02 19 августа 2007 |
Карл Каменнозубый Ты умный человек? Не смотри на форму. Зри в корень ![]() Вобще говоря философски, мне понятно когда люди в штыки воспринимают непрошеные советы. Мне непонятно когда люди приходят в сложившийся социум с притензиями. То есть первоначальный конфликт с Карлом (на слове конфликт не настаиваю) начался с того, что он пришел, его не восприняли и тогда он сказал: у нас здесь с Нафаней амбар был, а вас я не помню. А все уже поменялось. Например имя Хаген кому-то уже ничего не говорит. |
Написал Razor - 08:28 19 августа 2007 |
QUOTE А на "мэтровых" играх только так и можно "мэтр" - слово ругательное. На месте Иштар я бы обиделся |
Написал Карл - 10:40 19 августа 2007 |
Хагена, кстати, помню с тех времен, Рэзора тоже. Профика еще. А вот Ральфа, Харуера, Лешего - нет ![]() Но это так, не подумайте, что продолжение "конфликта" ![]() Може просто склероз старческий... ![]() |
Написал Карл - 10:44 19 августа 2007 |
Ralph, я во времена ДЕ пришел не в сложившийся социум, я позвал всех. Вот если бы я пришел в ваш клуб и попытался порядки наводить, тогда ты был бы прав... Т.е. я не пришел в гости, а пригласил народ в гости к себе. Чувствуешь разницу? Ты зовешь в гости, а от тебя презрительно нос воротят. Как бы вел себя ты? Да, хотел БОЛЬШУЮ игру, как правильно написал Харуер. Там и была половина реконструкторов (т.е. мое окружение того времени). Таким образом я хотел всех примирить, обьединить и т.п. ![]() Но вот постепенно уже разочаровался в этой идее, т.к. кесарю-кесарево.... ![]() Сам же пока и на фесты езжу реконовские (только на заграничные уже стараюсь), но игры все больше люблю ![]() |
Написал Ларош - 13:48 19 августа 2007 |
Меня и Ральфа с "тех" времен разумно не помнить. Венедикт же, насколько я понимаю, "тогда" уже был. К тому же, непосредственный стаж в нашем деле чем дальше, тем меньшую роль играет. Какое мне дело до того, что кто-то десять лет назад играл в "Кайталан", если игры "Вереска" ничем на него не похожи? |
Написал Ralph - 14:24 19 августа 2007 |
Леший здраво |
Написал Карл - 15:25 19 августа 2007 |
ну дык а кто ж спорит ![]() |
Написал Heruer - 09:04 21 августа 2007 |
2Леший. Так то оно так, да не совсем. Смотри, Леша, я пришел в движение в 1995 году и все это время следил за играми. Как результат «Странная война» делалась иначе, чем «Дыхание зимы». Эренор пришел в движение году эдак в 2000. Он видел игры с этого периода и следствием этого стало, что «Вереск и полынь» делалась не так, как скажем «Предание четвертой эпохи» - первая ролевая игра Минска. Ты пришел в движение еще позже. Но ты видел те игры, которые уже «вобрали» в себя предыдущий опыт. Так что можно прийти сейчас и ездить только на «арнорские войны» и быть уверенным, что это и есть ролевая игра. А можно съездить на Испанию, на Тропу, на Вереск и полынь (ну, вроде как можно, с учетом поправки на ветер). А вот в 1995 году съездить можно было ТОЛЬКО на «Предание четвертой эпохи» и «Полоцк против ливонских рыцарей». Впрочем, я уже говорил, повторюсь: наиболее объективной информацией об играх, похоже обладает Рэзор. Человек, который больше прочих воспринимает этот опыт «на своей шкуре», живым участием в большом количестве игр. Я, как ты знаешь, просто о КАЖДОЙ игре потом много расспрашиваю. А это – не то, как ни крутись. 2Карл. Нууу, если один человек другого Интернет (где нельзя не презрительно усмехнуться, ни сделать гадкий жест) с первой реплики воспринимает как человека, насмехающегося свысока то виноватым может быть, как первый, так и второй, так и оба. Тут один пишет, а второй понимает как хочет. Тем не менее, я тогда пытался доступными мне средствами объяснить, что разница в реконструкторах и ролевиках в другом и предлагаемые методы мало завязаны на сферу интересов. Ладно, идем дальше. Итак, Карл, если я правильно понимаю, то твой «ролевой путь» выглядел примерно так: ты на практике познакомился с ролевыми играми на Ордене ( скорее всего это были игры Кирилла. который Тори, чье имя в Ордене я забыл), затем на основе этого опыта стал пробовать мастерить сам. Кроме того, ты в качестве игрока побывал как минимум на одной крупной российской игре. Если я не прав – поправляй. Вот с этим опытом ты попал на рпг бай два сезона тому назад. И сходу полез в «большое игроделание» не посмотрев пристально на то, что. собственно вокруг изменилось, что нынче модно, а что не модно. Опять же – твое право. Причем выбрал ты благодатный жанр – массовой игры, на которую всегда соберется энное количество игроков. В каком то смысле это даже лучше, чем если бы ты начал клепать глубокую психоделику по чуждым нам лекалам. А через два года столкнулся с как минимум двумя известными мне выводами: 1. «антуражный пикник на природе» - не для тебя. 2. на «антуражный пикник на природе» собираются более сильные игроки, чем на твои игры. Так вот беда единственно в том, что ты до этого шел два с половиной сезона. На нашем этапе – это очень долго. И теперь, как мне кажется, ты должен понять, почему твои игры я назвал попсой. не чтобы обидеть, а чтобы показать разницу между массовыми играми и нет. Между играми, на которые готовтся и играю попсово, и теми, на которых играют лучше. Ведь сейчас ты наверняка уверен, что «ДЕ» и «Бабилон выиграли бы от более высокого качества игры. Но сейчас – это уже сейчас. И кое что менять уже поздно. А заранее – можно было бы, если бы ты хоть каплю поверил снобам и циникам, если сам на игры ездить не пожелал , чтобы посмотреть своими глазами. Дело в том, что ты пришел тогда не на пустое место. БРИГи в Беларуси делали, да забросили, в силу как субъективных, так и объективных причин. И хоть я – вообще противник БРИГов, все равно у тебя был шанс: белорусские БРИГИ вывести на качественно новый уровень. Но ты сделал ДЕ не хуже и не лучше скажем «Хайборийка». Это не мое мнение – это сумма мнений тех игроков, которым я доверяю. И причина в том – на мой взгляд, что ты не осматривался по сторонам а делал, опираясь на интернетный и российский опыт. А Хаген, кстати, свои игры тоже на них опирал. И тоже хотел, чтобы как у них – как у взрослых – в России, большая игра. «Бабилон» вышел лучше, чем ДЕ – у тебя появился опыт + там был сверхопытный Рэзор. И все равно, Ральф приехал и сказал, что это был обычный БРИГ. Шарль приехал и на мой вопрос сказал «чего ждать от БРИГа?». И так далее. Из этого я делаю вывод: качественного скачка, увы, не сложилось. А теперь один очень скользкий момент. Одни и те же игроки (я сейчас говорю о игроках высокого уровня) могут вести себя очень по-разному на Миге и Бриге. Даже у самого замечательного игрока может сработать поганое « а зачем я один буду напрягаться». Поэтому на том этапе, когда готовилась ДЕ, ее МОЖНО было сделать лучше, если бы автор посмотрел, чего же собственно хотят неплохие игроки и дал бы им это. Или хотя бы преподнес игру, как стоящую игровых напрягов. Но не сложилось – опять же ваше право. А теперь вам будет сложнее – у вас уже есть имя. У вас уже есть почерк. есть стереотип «игра Карла». А ведь не только я один, но и многие еще люди пытались и подсказать, и объяснить. А результат очень странный. Вот какой результат: Я со своих игр возращаюсь и говорю: у меня не получилось то-то и то-то. Ты возвращаешься и говоришь: все было здорово, следующая игра тогда-то. А циником и снобом оказываюсь я. А тебе нужно 2,5 года чтобы понять, что не все было здорово. Вот про что была та запись. |
Написал Карл - 10:50 21 августа 2007 |
>>>>твой «ролевой путь» выглядел примерно так: ты на практике познакомился с ролевыми играми на Ордене ( скорее всего это были игры Кирилла. который Тори, чье имя в Ордене я забыл), затем на основе этого опыта стал пробовать мастерить сам. Кроме того, ты в качестве игрока побывал как минимум на одной крупной российской игре. Если я не прав – поправляй. Поправляю. Игры Тори - это антуражная пьянка. Я не был на его играх, но уже тогда делал свои: "Древняя Русь", "Столетняя война", "Сумеречный лес", "Сумеречный лес-2" Самая массовая (уже тогда более 100 чел.), но и самая тупейшая была Столетка. Вход по приглашениям и интересная игра - Сумеречный лес. То есть я уже тогда приметил обратную пропорцию массовость-качество. Однако иногда хочется "антуражно отдохнуть", а иногда "антуражно подраться, поинтриговать". В идеале - и то, и другое. Как оказалось, это идеал для моего окружения, но в современном движении преобладает разделение на только тех и этих. Однако я нашел несколько команд, которые разделяют мои взгляды на то, чего хотелось бы получить в играх. Я рад этому знакомству, и опыт ДЕ и Бабилона считаю с этой точки зрения весьма полезным. Без ложной скромности могу сказать, что теперь у меня есть игроки, которые любят именно мои игры. А всем не угодишь, это понятно... По поводу России: Волки Одина, ХИ-99, Ведьмак-2005 >>>выбрал ты благодатный жанр – массовой игры, на которую всегда соберется энное количество игроков. В каком то смысле это даже лучше, чем если бы ты начал клепать глубокую психоделику по чуждым нам лекалам. ага, однозначно лучше ![]() а еще познакомился с народом, кто есть кто ![]() >>Так вот беда единственно в том, что ты до этого шел два с половиной сезона. На нашем этапе – это очень долго. Что за фигня? Расскажи-ка, что ты сделал за эти два сезона? >>>И теперь, как мне кажется, ты должен понять, почему твои игры я назвал попсой. не чтобы обидеть, а чтобы показать разницу между массовыми играми и нет. А это не ты назвал. Перечитай материалы к ДЕ. Я сам позиционировал ее как попсу ![]() Более того, я не считаю это слово обидным, так что все ок, не переживай ![]() >Ведь сейчас ты наверняка уверен, что «ДЕ» и «Бабилон выиграли бы от более высокого качества игры. Бабилон и ДЕ - игры абсолютно разные по миру, атмосфере, вводным. Бабилон однозначно менее попсовый. Общий недостаток - не все игроки дотягивают до нужного уровня. >>>И кое что менять уже поздно. А заранее – можно было бы, если бы ты хоть каплю поверил снобам и циникам Менять что-то не поздно никогда. Кроме того, можно делать одновременно и БРИГи и МИГи. Абы времени хватало. По поводу мудрых советов. Предпочитаю не доверять людям, которые изначально становятся в позу. Мне кажется, что они просто завидуют ![]() А время потом само все расставляет на свои места, как и в данном случае ![]() > все равно у тебя был шанс: белорусские БРИГИ вывести на качественно новый уровень. Нет. Не было. потому что ТЫ не встал рядом и не помог. Ты предпочел сразу залажать. Морион решил помочь, но помощь его оказалась местами медвежьей услугой, как он и сам понял ![]() >>«Бабилон» вышел лучше, чем ДЕ – у тебя появился опыт + там был сверхопытный Рэзор. По признанию Рэзора, он успел сделать только 30% того, что собирался. У него были проблемы со временем и мне самому пришлось делать многое из того, что изначально планировали передать ему. Тем не менее, он молодец, спасибо ему ![]() Бабилон был лучше потому что: 1. К игре было недопущено 20-40 человек. Количество реконов там было меньше вдвое. 2. Игроки лучше подготовились и мы с ними лучше работали. 3. Был единственный большой лагерь, который гораздо легче было контролировать, чем 6-8 локаций. 4. +Опыт, о котором ты уже написал ![]() >>И все равно, Ральф приехал и сказал, что это был обычный БРИГ. Ты заврался. Ральфа там не было ![]() >>>когда готовилась ДЕ, ее МОЖНО было сделать лучше я тебе уже ответил выше. >>>А теперь вам будет сложнее – у вас уже есть имя. У вас уже есть почерк. есть стереотип «игра Карла». Благодаря этому "почерку" я приобрел немало достаточно хороших игроков и просто друзей ![]() А стереотип тот был еще перед ДЕ из-за моих игр 90-х годов. Так что ничего я не ухудшил за два сезона, наоборот. >>Ты возвращаешься и говоришь: все было здорово, следующая игра тогда-то. Не надо говорить абы что. Выводы я делаю всегда и меняю многое. Те, кто рядом, те знают и подтвердят. А то, что я доволен Бабилоном - ну дык да ![]() ![]() Кстати, ты фильм по игре посмотрел уже? Рэзор сказал, что это лучший фильм по игре за историю РД. Мне кажется, хотя бы этим можно погордиться, а ты, сам не делая ничего, только пытаешься лажать чужое. Заметь, я тебе писал, предлагая сотрудничать, ты же отписался, что не имеешь времени. А потом будешь попрекать меня, что я не прислушиваюсь. Некрасиво... ![]() |
Написал Ralph - 10:52 21 августа 2007 |
Я на Вавилоне ня быу. ![]() Зато вчера посмотрел фильм про него. Фильм мне понравился. А игра бы не понравилась. Потому что огромное число ключевых игроков играло непонятно во что. |
Написал Heruer - 11:07 21 августа 2007 |
Пардон, поправка. Когда я увидел слова Ральфа, что Бабилон не был хуже, чем игры Хагена, но и не был лучше (а они где-то тут, на дневниках), я решил, что он это своими глазами видел. Неважно, есть другие. Что я сделал за эти два сезона? Карл, я изучаю КАЖДУЮ игру. Мне жаль, что не выходит в них участвовать, но я стараюсь проверить про все. Я ищу новые веяния, я беседую с людьми, изучаю фото и так далее. На игры езжу очень мало, но, похоже, не меньше твоего ![]() Именно на слово "попса" ты в свое время обиделся. А мне не хотелось обижать. Я очень хочу понять в чем качественный рост Бабилона. не технический (один лагерь действительно легче контролировать, постройки были лучше и т.д.), а качественный. Про опыт и почерк я говорил в положительном ключе. Это здорово, что ты набрал свой пул игроков. Фильм не видел. посмотрел бы с большим удовольствием. Что же касается сотрудничества... Боюсь, что дальше обмена мнениями будет от него только деструктив: мы по-разному подходим к играм. очень по-разному. Я стану делать большие игры, когда научусь делать мальенькие. Пока что не готов ![]() |
Написал Heruer - 11:29 21 августа 2007 |
Да, чуть не забыл ![]() Еще я сделал "Тропу в никуда" за это время. Я ей не шибко горжусь: там многое не вышло в очень тонкой сфере: в сфере почувствовать потребность игроков. Но это была качественная работа. |
Написал Razor - 11:45 21 августа 2007 |
Уточню ряд моментов. Ральф был на полигоне "Новая жизнь" за день до начала игры. Потом уехал. Положительно отзывался о строяке. Много пошло разговоров о том что "Рэзор переоценил силы", "Рэзор сделал 30%". Так вот не нужно в данном случае говорить только про Рэзора, упоминая недоработки, и только про Карла упоминая Бабилон. Так вот: Карл и Рэзор сделали 30% от задуманного летом 2006 года. Причины здесь не только и не столько в переоценке сил и недостатке времени (хотя он конечно был, и да, действительно, были моменты, когда Карл делал то, что должен был делать я - особенно это касалось ответов на письма). Тем не менее основную проблему я вижу в особенностях совместной работы с Карлом. То, на что планировался день-два, как правило уходила неделя. Карл стремился контролировать все моменты и часто придерался к мелочам. В результате работа затягивалась и стопорилась. Более того, от многочисленныхь переделок иногда просто опускались руки. Очень часто возникала ситуация, когда мы с Карлом радикально расходились во мнениях, компромисс, который достигался в итоге длительных споров, чаще всего был хуже каждого из возможных решений. Про фильм - он действительно хорош, как фильм про игру. И действительно, можно сказать, что "он лучший в истории РД РБ", но при этом надо учитывать, что у нас крайне слабо развит жанр производства фильмов по играм. Максимум, что тут имеется - это клипы и любительские немонтированные материалы. Поэтому единственным конкурентом фильма по Бабилону является корловский же фильм по ДЕ. Относительно российских - Карл говорил, что фильм лучше фангорновских. Может это и так, судить не могу. |
Написал Карл - 11:52 21 августа 2007 |
Razor, мы с тобой это сто раз уже обсуждали ![]() Да, парились и спорили, зато на полигоне не было НИ ОДНОГО спора между нами. А это важнее всего, как мне кажется ![]() Фангорновских у меня как минимум три было, а одни до сих пор есть. Да, наши пока лучшие ![]() Ральф, про ключевых игроков. просто тупо не успели, как и на пиратке матера ![]() Харуер, мы говорили об "идеальном бриге", т.е. по сути каждый делал бы маленькую игру ![]() |
Написал Heruer - 11:54 21 августа 2007 |
Карл Каменнозубый Да, но они были бы разными и не склеивались - боюсь ![]() |
Написал Карл - 11:54 21 августа 2007 |
Харуер, ты по сути-то и не ответил. Про то, как вывести БРИГи на качественно новый уровень. |
Написал Карл - 11:57 21 августа 2007 |
>>>Да, но они были бы разными и не склеивались - боюсь ... Мы даже не общались вживую на эту тему. Ты как всегда голословно утверждаешь, не зная на какие "уступки" пошел бы я, а что мог бы "уступить" ты. Вот и сравни свою критику и критику Дракона, который всегда конструктивен и по вопросам совместной работы готов попробовать по-крайней мере... |
Написал Razor - 12:10 21 августа 2007 |
Вот, кстати, вспомнил. Жак просил как-то меня оценить Бабилон в линии белорусских БРИГов. Я ответил так: Выше среднего. Значительно лучше СВ, ЗС, Наследие эльфов, ДЕ. Сравнимо с Гибрейкой и лучше Значительно хуже Испании и ДНМ1 Сравнимо с ДНМ2,3 и лучше |
Написал Heruer - 12:50 21 августа 2007 |
Razor Спасибо за мнение. Карл Каменнозубый Я не знаю стопроцентного способа выведения БРИГов на качественно новый уровень. Я знаю, что там должны быть игроки качественно нового уровня. Но вот беда - тогда оттуда исчезнут роли типа "пятый слева в третьем ряду". Ибо ставить на такие роли хорошего игрока жалко. А тогда пропадет и колорит БРИГов. Вот мне Испанию трудно БРИГом назвать. Никто там стенка на стенку не стоял, но из крупных игр эта лучшая, какую я видел. Единственный вариант, про который мне кажется, что он может сработать - это "вырастить БРИГ из Мига". В каком-то смысле (в части игроков) Таньша именно это и сделала. |
Написал Ralph - 13:04 21 августа 2007 |
Карл Каменнозубый Что вы не успели. Научить императора не "выкать" крестьянину? |
Написал Карл - 13:06 21 августа 2007 |
Heruer, раз нет тайного знания, которое ты хранишь, то нет и рецепта супер-БРИГа. Так о чем мы говорим? ![]() Проблемы абсолютного большинства больших игр заключаются в недостатке мастеров или их работы. Сейчас качественно новый уровень - это удачное воплощение концепции "идеального брига". Все остальное - это лучшее или худшее, но в пределах прежнего уровня качества. Разве нет? Именно поэтому, я совершенно не рассчитываю, что Сойм будет значительно лучше Бабилона... ![]() Если, конечно, разные мастера (в том числе и ты, которому вроде тема нравится) не захотят создать идеальный бриг по Речи Посоплитой ![]() |
Написал Карл - 13:08 21 августа 2007 |
Ральф, это уже неадекват игрока, мы-то тут при чем ![]() Это же вещь элементарная, а он растерялся, видимо... ![]() Мы не успели поработать С КАЖДЫМ индивидуально. Максимум - с половиной. |
Написал Heruer - 13:10 21 августа 2007 |
Карл Каменнозубый Вы причем: вы его пустили быть императором - вот разница твоего и моего подхода... Хотя мог и просто растеряться - с непривычки это трудно, да... о Сойме: давай я тебе вечером расскажу КАК бы я делал Сойм и ты увидешь, что нет ничего общего ... ![]() |
Написал Heruer - 13:11 21 августа 2007 |
И еще: на БРИГе всегда будут говорить: мы не успели поговорить с каждым. Так ведь не оправдание, по хорошему... |
Написал Razor - 13:39 21 августа 2007 |
Есть тут один подводный камень. Со всеми кто подал заявки своевременно, разговоры были и мастерская поддержка роли была на высоком уровне. Вот с теми, кто в последние недели заявлялся, с ними было сложней. Что касается императора - это частный случай. Он мог стать императором, а мог и не стать. Да и вообще это "вы" на игру особенно не повлияло. А вот реальная недоработка, которую я отношу на свой счет, это то, что не поговорил со стаевцами и лично с Ратибором. В результате Стая стала бичом всей игры. А что сделал Ратибор - все прекрасно помнят. |
Написал Карл - 13:54 21 августа 2007 |
Рэзор все хорошо рассказал |
Написал Heruer - 14:06 21 августа 2007 |
Razor Конечно, это "выканье" не сильно повлияло. И 5 лет назад я его ВООБЩЕ не заметил. А теперь знаю, что и с ним можно успешно бороться. Что касается заявок в последний момент - да, это всеггда беда. И на Миге с этим беда. Просто там людей все равно меньше и времени с трудом но хватает, если захотеть. Так я отсюда для себя делаю вывод: на БРИГ меня не хватает. По объективным причинам. А плохую игру делать не хочу. Я ведь не то что Ратибора, я и "выканье" при всей частности считаю проблемой. пусть и более мелкой. |
Написал Ralph - 18:27 21 августа 2007 |
Карл Каменнозубый Ну кто пустил игрока на роль сенатора? ![]() Ошибка конечно мелкая, но показывает как человек в целом к роли готовился |
Написал Карл - 22:03 21 августа 2007 |
Готовился он, готовился. Просто опыта у него маловато, вот и слажал... Криса считаю игроком не высокого, но и совсем не низшего уровня (мега-низших вы еще не видали!!! ![]() Середняк. В общем себя, как игрока, тож к этой категории отношу ![]() |
Написал Ralph - 22:28 21 августа 2007 |
Карл Каменнозубый Так кто ж игрока среднего на такую роль пустил? ![]() Да ладно. Понимаю, что опытных не хватало... |
Написал Ларош - 00:10 22 августа 2007 |
Веня, ты давно избавился от стеснения, которое возникает, когда тебе кто-то бросается чистить обувь? ![]() Касательно же хороших игроков и выканья, напомню известную в народе байку о том, как Шарль учил Шамару обращаться к крестьянам на "Веселой Англии" ![]() |
Написал Жак - 07:36 22 августа 2007 |
2 Ralph Лучше средний сенатор, но с суппортом, чем крутой, но один, как это часто бывает. В итоге первый стал императором, а второй бы - вряд ли. |
Написал Heruer - 10:21 22 августа 2007 |
Леший Пока не избавился. Но это, ИМХО, сложнее, чем "выканье". Жак Это в игре. А в игровом мире??? |
Написал Ralph - 10:41 22 августа 2007 |
Жак Хороший себе суппорт прям на игре создаст. Неоднократно такое было ![]() Ну и возржение Хэруэра конечно тоже |
Написал Жак - 15:50 24 августа 2007 |
2 Ralph Это круто, не спорю. Но все равно игровой суппорт не может обеспечить такой же уровень, как и доигровой суппорт. Это касается предварительных заготовок и антуража. 2 Heruer QUOTE Это в игре. А в игровом мире??? Если ты играешь на полное погружение, то это важно. Но на БРИГах так играют только небольшая часть игроков, поэтому этим нюансом можно принебречь. А вообще сам факт, что у аристократа, метящего в дамки, есть дом, слуги, дети и охрана с соответствующими взаимоотношениями, по-моему, с лихвой компенсирует посредственный внутренний (театральный) отыгрыш игрока, если его внешний отыгрыш (социальный) на хорошем уровне (а уж тут замечаний Кристиану вряд ли можно сделать). Как я понимаю, эо вообще распространенная проблема для игроков, пришедших с компутерных rpg. И еще, Ralph, фишка в том, что таких, кто мыслит как ты (насчет суппорта) - много, а вот таких, кто может это реально реализовать - мало. И даже асы ничего не смогут поделать, если карта не ляжет. |
Написал Heruer - 15:59 24 августа 2007 |
Жак Так ведь с МОЕЙ точки зрения в этом и есть главный недостаток БРИГОв- то, что на нем ТАК играют. И его нужно не принимать как данность, как , стартовую позицию, а бороться и искоренять. Но это ИМХО. |
Написал Жак - 17:19 24 августа 2007 |
2 Heruer Ты затронул глубокий вопрос. Дело в том, что многие не хотят (хотя и могут) играть на полное погружение. Лично я не хочу слишком реалистичных переживаний. Для меня игра - это активный отдых, как и для многих других. Надо искать другие, общеприменимые рецепты. |
Написал Heruer - 16:24 25 августа 2007 |
Жак Я не о погружении. Мне плевать, как играет игрок, что у него в душе: полное переживание или нет. Но "наружу" он должен ИМХО выдавать максимально адекватную картинку. Более того. Подавляющее большинство известных мне игроков, которых я считаю хорошими играют безо всякого переживания. Но "снаружи" возникает картинка более убедительная картинка. Ну и наконец ОБЩЕприменимых рецептов нет ИМХО. Мы лишь можем из общего множества игроков выбрать тех, кто согласен на заявленный на игре уровень. |
Написал Жак - 20:52 27 августа 2007 |
2 Heruer QUOTE Но "наружу" он должен ИМХО выдавать максимально адекватную картинку. В целом согласен. Но тут все не так однозначно. Ведь одним выдать качественную театралку легко в силу их личных возможнсотей, а другим даже для среднего уровня нужен сильный уровень переживаний по реалу. Соответственно, эти "вторые" больше концентрируют внимание на других аспектах игры, как-то антураж и социальный экшн. Лучшие те игроки, кто может делать и то, и другое. Т.о. я считаю, что эта существующая дифференциация обусловлена больше человеческой природой и смысл состоит в том, чтобы сгладить острые углы. |
mJournal © 2003-2008 by UriSoft |