Версия для печати Оригинальная версия тут |
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца |
28 мая 2007 |
11:36 Из переписки. |
Публикуется с разрешения второго участника. Карл. Я мастерил игры "раннего уровня" в 90-х гг. и две самые большие, но не самые плохие БРИГ в Беларуси . Это гораздо труднее игрушек на 30-50 человек Венедикт. Карл, а почему ты решил, что игры на 30-50 человек мастерить легче? Можешь назвать пункты по которым легче? Карл. Просто потому, что встретиться и лично прогрузить нужно 30-40, а не 150-200 человек. Квестов тоже нужно меньше прописывать, сюжетных линий, подложных документов всяких и т.п. Проще с организацией, т.к. обьемы денежные и соотв. потребности в горбыле, ткани, пище скромнее. Проще с лесниками, т.к. 30, это не 200. 30 вообще можно не согласовывать. Много всего. Это я навскидку только... Венедикт. Сразу оговрка: я не знаю, как работаешь ты. Я видел изнутри подготовку немногих БРИГОВ. Скажи, 1. Ты ПРАВДА грузишь 150-200 человек? КАЖДОГО? /Накануне Бабилона игроки активно звали меня приехать, уверяя, что в игру меня впустят. / На нынешних МИГАх игрока, не бывшего на загрузах зачастую не допускают к игре... 2. КАК ты их грузишь? На игре в 15-30 человек нынче принято присылать им скажем 5-страничные тексты только личного загруза. Или - когда уже совсем невмоготу встречаться и грузить одного игрока час, полтора, два. ОДНОГО игрока. Может, я ошибаюсь, но у вас всречи с игроками и загрузы более поверхностные. На качественном МИГе 30 человек это 30 Очень подробных загрузов. На БРИГах, которые я видел грузят только капитанов (5-10 человек) и ключевых игроков-одиночек (еще 5-10 человек). При этом их загрузы очень поверхностны в сравнении с тем, что встречаются на МИГах. 3. Отсюда следующее возражение - квестов и сюжетных линий на МИГЕ прописывают БОЛЬШЕ, чем на БРИГе - на КАЖДОГО персонажа стараются задмуать минимум 1-2 сюжетные завязки. Это делается на случай, если игрок сам не найдет себя чем занять. Как правило это касается даже всяких слуг, людей из свиты и так далее, хоть и не всегда. Что еще приходится делать при подготовке МИГА, так это к примеру вот что. Есть событие в общем загрузе. А потом ты его с разными подробностями и новыми фактами излагаешь в личных загрузах - разными словами излагаешь - к характеру персонажа подбираешь стилистику и разными подробностями приукрашиваешь очевидцы знают вот это, кто-то вот то и т.д. И так почти по каждому соытию в общем загрузе. Далее. В последнее время входит в моду каждому персонажу на МИГЕ писать отношени к остальным известным ему персонажам... Такая шестеренка пишется на 15-20-30. человек. Трудно но можно. И делают. На 150 - я уверен не делают. 4. "подложных документов всяких и т.п." Этого МОЖЕТ быть БОЛЬШЕ на БРИГЕ. Допусекаю, но маловероятно. Дело в том. что выше я уже изложил, что на МИГЕ в 30 человек - 30 ПОЛНОЦЕННЫХ персонажей. На БРИГЕ в 150 - дай Бог, чтобы те же 30 ПОЛНОЦЕННЫХ. Поэтому мне кажется, что всякого антуража такого типа, как подложные документы и т.д. в игре примерно одинаковое количество, а, может, на МИГЕ и больше, так как на МИГЕ лучше разработан сюжет. 5. А вот неподложных документов на БРИГЕ больше - согласен. Скажем делаю я БРИГ по нашему времени и делаю 150 паспортов. Нормально. На Миге их будт 30-50. Да. Здесь больше работы. 6. "Проще с организацией, т.к. обьемы денежные и соотв. потребности в горбыле, ткани, пище скромнее." Согласен. 7. "Проще с лесниками, т.к. 30, это не 200. 30 вообще можно не согласовывать." Согласен. И вот какой делаю вывод. Лучше не говорить, что проще МИГ или БРИГ, потому что там и там делают очень разные вещи. ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ. И аргументов тебе возразить у МИГ-мастеров будет немало. Вот почитай, к примеру "общий загрузик" к первой игре "Самое главное" На каких-то 25 человек пришлось читать только общего-не личного загруза + правил + событий последних дней 200 страниц... А еще было 2 личных загруза и мы беседовали в общей сложности около 2 часов наедине с мастерами обсуждая отдельные оттенки и нюансы. Или залезь на сайт Шестиземья, глянь инфу по миру, которая есть для игр на 30 человек. Но там все сыровато, есть еще куда-то работаь. Так что избегпай слов ПРОЩе, Карл. Это очень разные подходы. Их очень трудно сравнивать. Карл. Согласен практически по всем пунктам. Но "идеальный" БРИГ подразумевает подход МИГа, как мне кажется. Т.е. к этому нужно стемиться. Другое дело, что для такого БРИГа нужно много мастеров, а мастера у нас больше конкурируют, чем сотрудничают, к сожалению... Венедикт. Максимальное расширение Мига по количеству человек, которое я видел - это Веселая Англия. И даже помогал делать. Чардин НАПИСАЛ 90 персонажей... Адская работа. Одному очень трудно. нескольким легче, но возникает вопрос координации, все равно запарка Другой пример более удачный - Таньша. Сумела провести Испанию, где персонажей было более 70. не прописывая этих песронажей. все отдав на откуп игрокам. И они не подкачали. Но это - опасно. Может и не сработать... На смой взгляд эволюционировать к МИГу БРИГ может, если делать его несколько иначе. Скажем, когда на игру берут "спитсками" мы уже не можем эволюционировать. Для меня неприемлем БРИГ, где более 25% игроков не имею опыта игры в МИГи. Опыт мне подсказывает, что будут провисону, неигровуха, или игровуха - но слабая в сравнении с мигами...Я от такой игры удовольствие не получу. Поэтому собссно и не езжу... Поэтому, собссно и не только не езжу, но и не делаю... Успехов! Карл. Про списки. Были команды, с которыми велись беседы с каждым ее представителем индивидуально. Они подготовились очень хорошо. А были те, которые забили. К сожалению, члены твоего клуба относились к последним - поехали на игру поиграть во что-то свое, со мной на контакт вышли только в последние дни Смотри, ты сам написал, что один мастер вытягивал МИГ в 50 чел. Получается, что 10 мастеров легко вытягивают БРИГ на 200, но с уровнем подготовки как на МИГ? Хотя, мне кажется, 10 одинаково дышащих мастеров - сказка Венедикт Сказка- сказка. Человеческий фактор мешает. Да и попросту: люди разные. |
Комментарии [4] |
Написал Razor - 12:27 28 мая 2007 |
QUOTE Чардин НАПИСАЛ 90 персонажей... А мой Тук относился к написанным, или оставшимся 13? |
Написал Heruer - 13:18 28 мая 2007 |
Razor Если честно я процитировал по памяти слова Чардина из его же отчета. Точную цифру не помнил. Да и вводные смотрел не все. |
Написал Razor - 13:33 28 мая 2007 |
Я к утверждениям выше могу добавить одну интересную деталь. В Бабилоне планировалось два очень своеобразных персонажа. Работа над ними велась кропотливо и если бы всем остальным игрокам уделялось бы столько же мастерского внимания, игра получилась бы великолепной. Этих двоих должны были сыграть Бекар и Айна. В результате оба они не приехали на игру. В БРИГе я нашел им замену - Шарль и Сакура. В МИГе неприезд двух персонажей как минимум сорвал бы сюжетную линию. А так вообще полноценно мне удалось поработать с двадцатью игроками. Отальных, к сожалению, грузить пришлось поверхностно. Со стаей и орками я вообще даже не поговорил и это привело к величайшему моему позору - читерским набегам вульфов и безобразной драке. А ведь на Камелоте та же Стая показала себя очень даже хорошо. Тогда я подробно общался с Ратибором и мы детально обсудили, что они должнфы будут сделать. |
Написал Ларош - 23:23 28 мая 2007 |
Ну не на 25, справедливости ради, а на 50. Из которых 15 грузились, как ты, еще пять сами это пробакланили ![]() Замечено: Ты знаешь другие БРИГи, а Карл - другие МИГи. Вам бы друг с другом поработать ![]() Про страшные числа: те 90 персонажей, которые написал Чардин, все же были написаны не так подробно, как ты пишешь выше. |
mJournal © 2003-2008 by UriSoft |