Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Razor -> Alza la bandera
21 мая 2007
 11:16   про экономику
То, что предложил Карл, безотносительно к конкретной игре для меня неприемлемо по следующим причинам:
- не люблю, когда меня в чем-то ограничивают, кроме игр, где это специально нужно, вроде ДНМа
- бюджет игры, как верно присал Синий Дракон, должен быть ЗНАЧИТЕЛЬНО большим. Тем не менее неизвестно насколько. Синий Дракон посчитал, на человека 20 тбр. У меня обычно уходит 50 тбр. Кто-то возможно обходится 10 или даже 5. Просто покупая игровые деньги, я сильно рискую не купить на них в игре то, что хотелось бы, а в конце просто отдать мастеру половину.

То, что предложил Ульмо и то, что будет на пиратке красиво, но есть куча узких мест.
По меди экономика работает только в расходную сторону. То есть игроки тратят свои подъемные и остаются ни с чем, финансы выводятся из игры. Круговорота денег не происходит. При этом есть большой шанс сидеть с кучей золота и не иметь возможности выпить кружку пива. Соответственно котируемость золота будет сильно зависеть от того, насколько мастера обеспечат на него српос, то есть что реально можно будет купить за золото. Если это получится, золото останется золотом, если нет - станет бесполезным металлом.

Комментарии [8]

Написал Ulmo - 17:55 21 мая 2007
Я предполагал, что сумма меди должна полностью обеспечиваться продаваемымыми на игре товарами, т.е. едой и всякой мелочью, вроде кружек-ложек (у меня до сих пор есть купленные на игровые деньги на "Розе и чертополох" миски и ножик). Возможно превышение процентов на 10. Что касается золота - за золото тоже можно купить, но это должна быть явно покупка в убыток игроку, вроде того, что я на эти деньги могу купить себе должность и звание, а трачу на кружку какого-то пойла.

Написал Иштар - 23:16 21 мая 2007
Так в том-то все и дело, что на пиратке все едут именно тратить. smile.gif

Написал Razor - 10:51 22 мая 2007
Главное, чтобы не потратили досрочно.
Экономика вообще может упасть двояко: Либо в игру вводится значительно больше денежной массы, чем обеспечено товарами и услугами, и тогда инфляция и дефицит товаров, либо, наоборот, у людей слишком мало денежной массы на руках, и они не могут себе позволить что-либо купить.
Первый случай может к примеру возникнуть, если мастер допустим расчитывает обеспеченность денег товарами по количеству монет в игре, сразу раздает эти монеты в виде подъемных, а потом возвращает деньги в игру. Например, собирая с таверны, и раздавая игрокам допустим в виде жалования. В случае круговорота денег, обеспеченность товарами надо учитывать умножая количество монет на количество оборотов монеты.
Второй вариант возник на первой пиратке, и боюсь может возникнуть и сейчас. То есть я тогда потратил все подъемные на бордель и на следующий день мне пришлось просто эпически извращаться, чтобы промочить горло.
Так вот, если экономика будет работать только в расходную сторону, то таких как я будет много. Порционная продажа напитков и закусок в трактире решит эту проблему только отчасти. Было бы неплохо предусмотреть способы возвращения и круговорота денег. Иначе вся деловая эктивность замерзнет на второй день. Наример, у меня не будут покупать рабов, просто потому, что это окажется слишком дорого.

Написал Карл - 10:09 01 июня 2007
- не люблю, когда меня в чем-то ограничивают

ты про запрет на привоз с собой продуктов, которые тебе не положены?

- покупая игровые деньги, я сильно рискую не купить на них в игре то, что хотелось бы, а в конце просто отдать мастеру половину.

что можно будет купить, ты узнаешь заранее, т.к. каждый лавочник заявится до игры. от этого можешь плясать. определяя кол-во купленных монет.
Мастеру половину отдавать не надо smile.gif. Процентов 20-25 только. Да и не на "зарплату", это точно уже.

Написал Razor - 10:18 01 июня 2007
QUOTE
ты про запрет на привоз с собой продуктов, которые тебе не положены?

да
QUOTE
что можно будет купить, ты узнаешь заранее, т.к. каждый лавочник заявится до игры. от этого можешь плясать. определяя кол-во купленных монет.

Играя холопа, или бедного шляхтича это приемлемо. Но все, что выше, может предполагать эксклюзив. А экслюзив (даже если заранее договориться) будет значительно более дорог по отношению к тому, что можно было бы купить в городе. В грубом приближении - это то самый пример с карпом.

Написал Карл - 10:35 01 июня 2007
Почему более дорог, если вы договоритесь заренее?

Написал Razor - 10:50 01 июня 2007
Вот я жарю допустим на костре свиной окорок. Я его купил, скажем за 20 тысяч. Все остальное я делаю сам. Ну допустим еще пару тысяч уйдет на приправы.
Если я покупаю его у кого-то на игре, то человек, который его готовит, должен вложить в цену как минимум 6 тысяч, которые он отдаст мастеру. Затем он обязательно включит свою работу в это дело. Одно дело готовить для себя, другое - на дядю. Допустим свою работу он оценит еще в 20 тысяч. С нее он тоже учитывает 25 процентов мастерских. В итоге
22+6+20+5=53 тысячи мне обходится покушать свининки. Неприемлимо.
Далее, допустим я все же купил ну скажем 53 монеты за 53 тысячу. И вот я довольный жизнью получаю по башке и меня грабят. Ладно если бы речь шла там о 3-5, ну пусть 10 тысячах, за которые можно купить только продукты или вино, но меня грабят на вполне реальные 40 тысяч. Тоже не приемлио.

Написал Карл - 10:56 01 июня 2007
И это ты называешь договориться? blink.gif
Договориться это: твой приятель-мясник везет свининку, которую ты сам купил заранее. Он готовит ее для тебя, ты ее "покупаешь", взамен отдавая игровой "чек-расписку".
Нет никаких наценок, нет никаких отчислений мастерам.

Я не думаю, что окороков и карпов будет так много, что это повредит экономике в целом. Так что такие "договоры" не запрещаются smile.gif



mJournal © 2003-2008 by UriSoft