Версия для печати Оригинальная версия тут |
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца |
27 марта 2007 |
10:30 Ролевые игры должны развиваться |
Тезис, с которым никто не спорит. Но я говорил на Закрытии и повторю еще раз: мы развиваем декорации гораздо сильнее, чем нас самих. Людей, которые навешивают на себя все более классные тряпки я одобряю, но: Но людей, которые играют все лучше и лучше я уважаю куда больше. |
Комментарии [56] |
Написал Razor - 10:42 27 марта 2007 |
Очень интересно было бы узнать критерии этого улучшения. |
Написал Madre - 11:25 27 марта 2007 |
Нет предела совершенству. |
Написал Heruer - 11:31 27 марта 2007 |
Когда я оцениваю качество игры я использую два критерия: 1. Качество проработки персонажа. 2. Широта амплуа. Первый пункт включает в себя очень много подпунктов. Здесь и проработка внтуреннего мира персонажа (характер, темперамент, привычки, мечты, ближайшие цели, увлечения, связи и др.) Здесь же и проработка материальные составляющие персонажа: (снаряжение, костюм, внешний вид и Др.) На эту тему я разрабатывал и публиковал рекомендательную анкету для проработки персонажа к живым рпг. Сюда же относим подготовку по знаниям в области реалий игрового мира, детальная проработка легенды. Здесь же: способность сыграть все это. Мне доводилось видеть людей, которые писали анкеты на многие листы высокохудожественным слогом. а потом на полигоне не играли в это. Пункт второй и проще, и сложнее одновременно. Пункт второй это способность игрока играть РАЗНЫХ персонажей. Она увязана с первым пунктом, но важна необычайно. Дело в том, что как одному игроку надоедает постоянно играть в одно и тоже в одних и тех же декорациях, так и другим игрокам (котрым важнее нематериальный компонент игры) надоедает вечно встречать одинаковых персонажей в разных шмотках в итсполнении одного и того же человека. Но широту амплуа можно развивать. Точно также, как человека можно убеждать вкладываться в костюм, также его можно убеждать вкладываться в РАЗНЫЕ роли. Правда тут своя беда: игроки, которым важнее материальный компонент не всегда понимают, что второй группе игроков доставляют неудовольствие своим однообразием. А дальше, Сергей, позволь я нгемного перейду на личности. Оценивая тебя, как игрока я поставлю тебе 5 или даже 5+ по 5балльной по п.1. Но - не выше чем удовлетворительно по п.2. Оценивая себя я вряд ли поставлю себя больше чем 4 по п. 1. Внутренний мир я прорабатываю очень хорошо, сверхдетально а внешний вид - поверхностно. Крепкая четверка. А вот по п.2. я поставлю себе 5. Игроков с очень широким амплуа в Беларуси мало. Но я из их числа. На другие личности переходить пока не будем Вот примерно так, сумбурно. |
Написал Ralph - 12:17 27 марта 2007 |
А я те по п. 2 "5" не поставлю. )) Хотя с другой стороны что есть "широкое амплуа"... |
Написал Heruer - 12:24 27 марта 2007 |
Ральф, так я тебе 5 не поставлю по п.2. У меня амплуа шире Я, к примеру, все 4 темперамента играл Разумеется все это субъективно. Но обычно общая суммарная оценка многими игроками даст некую объективную сумму |
Написал Madre - 12:40 27 марта 2007 |
Heruer Венечка, так тебе проще с амплуа. Ты сам себе мастер. А другим знаешь как изголяться приходится. |
Написал Heruer - 12:45 27 марта 2007 |
Не понял тезис "сам себе мастер" Я, Мадре, вообще-то в первую очередь игрок. Мастер я от того, что игр, в которые я хочу играть мало. Я такие игры делаю. Но играть на них мне не удается.... Скажем на Тропе я ВООБЩЕ не играл... |
Написал Madre - 12:47 27 марта 2007 |
Вот и для меня мало игр, в которых мне предлагают разные роли. К сожалению могу пересчитать по пальцам. |
Написал Heruer - 13:19 27 марта 2007 |
Мадре, в вашем случае есть объективные причину, не обиажйтесь. Знаете, мне уже тоже не дают играть вьюношей. |
Написал Razor - 14:14 27 марта 2007 |
Heruer Вообще, говоря о критериях, я спрашивал про другое, но раз уж разговор зашел в эту сторону... Обо мне: Конечно благодарю за доверие по п1, но..., что-то мне подсказывает, что в части широты амплуа оценка продиктована тем, как ты меня воспринимаешь, а именно как персонажа Ар'Маньяка, которым ты меня наградил, а не тем, что я играл реально. Для проверки, ты можешь вспомнить мои роли и записать на листик, а потом посмотреть в список ниже. Если найдешь в списке хоть одну общую линию - с меня пиво. И что-то мне вспоминается, хотя сейчас лень лазить по форуму за точными цитатами, что Лорду ты в свое время тоже говорил подобное (про амплуа) в похожих выражениях. А ведь мы совсем разные люди. О тебе: Я не буду заниматься расставлением оценок, но фраза: QUOTE Игроков с очень широким амплуа в Беларуси мало. Но я из их числа сказанная тобой самим, да еще когда этого не спрашивали (хотя может она и справедлива, тут я не берусь утверждать) в купе с тем, что ты писал Карлу, во время дисскуссии о судьбе НЖ попахивает... хотя впрочем об этом еще пока рано говорить. Колокол Мощи Дунгарец Семь мечей Телохранитель Ортера Клинковый Эльфийская легенда Черный нуменорец Айсоры Страж земли Круг героев Искатель приключений Гиборийская эра Капитан Бараханских пиратов Эмират Проповедник Морийские врата Орк Диабло Трусливый разбойник Старая Англия Инквизитор Пустынные земли Викинг Инквизиция 1 Инквизитор Лойонесс Предводитель клана Горец Брат в ордене наблюдателей Трансильвания Священник Фатерлянд Художник - нацист Возвращение тени Брадобрей Мокрый Кайталан Берсерк Подвал НКВД Вертухай Столетняя война Проповедник Американа 1 Писатель, прожигатель жизни Эсперанто Студент-педераст Дыхание зимы Наемник Встать суд идет Эксперт Сватовство в Ладоге Побратим Князя Наемник мертвых богов Крестьянин-доброволец Адвентауэр 2 Крестьянин (с вилами) Крещение Норвегии Глава рода язычников Остров сокровищ Боцман Американа 2 Сотрудник ФБР На Ётунхейм Викинг Мортнские войны Фельдфебель Qubano-Libre Полковник-инструктор Сумерки Мира Воин Мексика Шериф Забытые страницы Финн Остров сокровищ Израэль Хэндс Лайонесс Кельтский судья Противостояние Немецкий минометчик Дюна Фримен Становление веры Мессия Каменный век Вождь племени День триффидов Слепой Страннвя война Aр’Маньяк БССР 37 Начальник следственного отдела Золотая баба Мужичек - проводник Синод Приор ДНМ Химический Али ПЖЛ Бэнкэй Гиборийская эра Шемит Веселая Англия Тук Нохчалла Резо Мачиев СКД Кай ДНМ2 Киборг Диканька Казацкий полковник Испания Контрабандист ПЧФ Израэль Хэндс Галахад Укуренный репортер ПДЛ Шериф Кишовка Морячек ТГ Уйбуй Зубило Око Велеса Дружинник Сдохшая лошадь Авантюрист ТГ 2006 Уйбуй Зубило Судный день Зэк Камелот Рыцарь Кай Маскарад Медвежатник Черный отряд Рыцарь |
Написал Heruer - 14:57 27 марта 2007 |
Да, Рэзор, ему я говорил, что я гуру А здесь я специально провел сравнение с самим собой. Могу с кем-то другим. Но переходить на посторонние личности не стоит. Спасибо за список. Отмечу, кстати, что ты один из самых часто играющих ролевиков. А заодно один из самых плодовитых мастеров. Это тоже дорогого стоит. С твоего позволения я для начала сокращу список ролей до тех, которые видел лично. Их довольно-таки мало: Морийские врата Орк Лойонесс Предводитель клана Горец Брат в ордене наблюдателей Американа 1 Писатель, прожигатель жизни Дыхание зимы Наемник Встать суд идет Эксперт Адвентауэр 2 Крестьянин (с вилами) Американа 2 Сотрудник ФБР Забытые страницы Финн Лайонесс Кельтский судья Странная война Aр’Маньяк БССР 37 Начальник следственного отдела Гиборийская эра Шемит Веселая Англия Тук Диканька Казацкий полковник Испания Контрабандист ПЧФ Израэль Хэндс ПДЛ Шериф Кишовка Морячек Кроме всего прочего не на всех играх мы часто встречались, некоторых я помню весьма и весьма мало. Если составить список тех, кого я помню хорошо это: Морийские врата Орк Лойонесс Предводитель клана Адвентауэр 2 Крестьянин (с вилами) Лайонесс Кельтский судья Странная война Aр’Маньяк Веселая Англия Тук Диканька Казацкий полковник Испания Контрабандист ПЧФ Израэль Хэндс ПДЛ Шериф Кишовка Морячек Причем, Туком ты был не слишком долго, а на ПДЛ не слишком долго был я сам. Выборка и вправду невелика. Я и вправду могу заблуждаться. Тебя интересует общая линия? Пожалуйста: готов ли ты положа руку на сердце сказать, что эти персонажи отличались друг от друга действительно сильно? По внутреннему миру в первую очередь. Умеешь ли ты играть сентиментальных людей? Меланхоличных? Зависимых? Глупых до примитивности? Заучек? Нет, таких людей здесь нет. И список можно продолжить. Твои роли: это роли сильных людей. Доминирующий темперамент ИМХО сангвиник. Твои роли это всегда физический напряг. (Вспомним, что тот же Тук успел за свое недолгое пребывание на игре поиграть в ирландский отбой). После игры ты, зачастую много говоришь о внутренних переживаниях, достигнутых на игре - я помню это на Испании, на ПЧФ - очень хорошо помню. Вместе с тем ломки персонажа на игре никогда не видно. Если люди вспоминают яркие моменты, связанные с тобой, то это скорее всего поступок, а не слова - тоже очень характерная черта. И мне почему-то кажется, что твой барон будет похож на Хэндса, арМаньяка, Тука и морячка. А ведь можно было бы изначально плясать от противоположного. Словом, разнообразие твоих персонажей вполне достаточно на "зачет", и, наверное, изнутри видится очень ярким. Но я тебе приведу вот такие примеры с одного сезона: корсар Джеффри Блэкстоун (ПЧФ), дон Федерико (Испания) и фамильяр Дик (Шляпы и метлы-2) отличаются друг от друга сильнее, чем твои персонажи. Все это познается в сравнении. Они не лучше и не хуже. Они просто СИЛЬНЕЕ отличаются. Кстати, в Беларуси есть игроки, амплуа которых шире моего. Просто их вряд ли больше двадцати. Мало кто знает насколько РАЗНЫХ персонажей может сыграть, скажем Анжес. (правда, может, не значит, что играет...) В свое время на Тагеле было приложено немало сил именно на развитие широты амплуа... Видит Бог я не ставлю целью мерятся чем либо. Я вполне доволен своей славой как игрока. Меня зовут на те игры, на которые я хочу. Но мне очень надоело проводить кастинг на игры по голливудскому принципу: пишем характеры персонажей под игроков, и зовем игроков, похожих характерами на персонажей. Это далеко не единственный путь. Да. и еще. Недостатки по одному из двух пунктов вполне могут компенсироваться хорошей оценкой по второму. печатление - оно ж в голове сидит и не делится на компоненты |
Написал Razor - 15:48 27 марта 2007 |
о тебе: корсара видел мало, дона Федерико видел мало, Дика не видел... судить не могу. А сколько у вас в Тинтагеле людей(особенно парней) , которые могут сделать такую простую вещь, как заплакать по своему желанию? Обо мне: QUOTE Умеешь ли ты играть сентиментальных людей? Меланхоличных? Зависимых? Глупых до примитивности? Заучек? сентиментальных Израль Хэндс при всем при том был очень сентиментален. И сломан он был когда погибла его невеста. Тупо и навсегда. Викинг в Крещенеии Норвегии тоже был сентиментален. Еще сентиментален был студент на Эсперанто, но об этой гадости не хочется вспоминать. Меланхоличных. Вот таких не помню. Просто не было потребности играть. Зависимых Ну если имеется в виду алкогольная зависимость, то сколько угодно А если зависимых от человека - то телохранитель на Семи мечах, и некоторые планы есть на этот сезон. Глупых до примитивности. Ой много - крестьянин с вилами, крестьянин-доброволец, уйбуй Зубило, репортер с Галахада. Заучек. Как-то не вспоминаю игр, где это было бы актуально. QUOTE мне почему-то кажется, что твой барон будет похож на Хэндса, арМаньяка, Тука и морячка. А ведь можно было бы изначально плясать от противоположного Будет, но тут иначе нельзя. Когда у меня будут индивидуальные роли, сыграю противоположное. QUOTE Но мне очень надоело проводить кастинг на игры по голливудскому принципу: пишем характеры персонажей под игроков, и зовем игроков, похожих характерами на персонажей. Это далеко не единственный путь. А при чем тут я? Я как раз таким не занимаюсь, но... если человек сообщает мне, что видит своего персонажа так-то и так-то и хочет так играть, я считаю неправильным навязывать ему что-либо другое. |
Написал Heruer - 16:26 27 марта 2007 |
Про слезы: для тебя это элементарно? Очень рад. ИМХО это бывает трудно. Мне нужно много времени, за других тагельцев не поручусь. Рэзор, я говорю о своем ощущении от твоих персонажей. Я не могу проникнуть тебе в душу. Поэтому мой взгляд, конечно, однобок. Объективной оценка станет только в случае если дцать людей скажет примерно тоже самое. С материальным компонентом игры проще - тут или есть на тебе костюм - или нет. Я намекаю только на то, что общая линия твоих персонажей прослеживается четко. Хэндс действительно был сентиментален. Но увидеть это было трудно. Каюсь, я за ним не наблюдал постоянно. Но ни от кого не слышал о сильной игре в этой части. Вот поэтому у меня и складывается впечатление: сам ты ощущения испытываешь, но их на игре не видно.... Видно только жесткую сенсорику. Это, разумеется ИМХО. Да, навязывать нельзя. Но когда ко мне приходит человек и говорит: хочу сыграть Такое-то. Я ему говорю : а ты это играл уже 10 раз. Это будет моим игрокам неинтересно. Он настаивает. Я отказываю ему в роли.В общем, там последний абзац был совсем не упреком тебе. Это скорее попытка покащзать мою логику. |
Написал Razor - 16:45 27 марта 2007 |
Есть очень сильное противоречие между собственно переживаниями и их отыгрышем. То есть обычно где начинается отыгрыш, кончаются переживания и наоборот сильные переживания не заметны для окружающих. Вот силной игрой можно считать что? |
Написал Ralph - 16:52 27 марта 2007 |
ой как здорово! как здорово! (прыгает на одной ножке и хлопает в ладоши) Веня и меня поспрашивай, и меня! Кого я не могу сыграть? |
Написал Heruer - 17:09 27 марта 2007 |
Ralph Ну как маленький, право слово, давай лучше я скажу, чего не могу сыграть я, а ты скажешь, чего не можешь сыграть ты? Razor Сильной игрой все то, где я вижу, что человек ведет себя как "не я в предлагаемых обстоятельствах" и это выглядит убедительно. как цельная личность. |
Написал Madre - 17:11 27 марта 2007 |
Heruer Вень, как про себя - так про архитипы, как про меня - так про объективные причины. Бу на тебя! Кстати, слезы - это не сложно, этот тренинг давался легче всего, просто надо знать как, что и где. Это просто театральная и психологическая техника. А вот сыграть что-то совсем противоположное себе - это класс. |
Написал Mellon - 21:55 27 марта 2007 |
Madre QUOTE Кстати, слезы - это не сложно Не согласно. Научите, чтобы было не сложно. Я после слёз на игре две недели отхожу. |
Написал Ralph - 22:06 27 марта 2007 |
Ну, ну мне интересно.. Я себя судить не берусь. Я не знаю, что я смогу несыграть, потому что не знаю что могу сыграть |
Написал Jennifer - 23:43 27 марта 2007 |
Нет, я не могу больше... Веня! Ты разницу между театром переживания и театром представления знаешь? Да, могу признать, что в театре представления определённых высот ты добился. |
Написал Polyn Time - 23:52 27 марта 2007 |
Heruer QUOTE Но когда ко мне приходит человек и говорит: хочу сыграть Такое-то. Я ему говорю : а ты это играл уже 10 раз. Это будет моим игрокам неинтересно. А вот это - просто грубость! (с) Знаешь, по-моему гораздо честнее играть то, что играть умеешь и любишь, чем лезть в чужие сани. Даже если это играется по сотому разу. А насиловать своё сознание для того, чтобы чьим-то игрокам было интересно... Madre Нас с Вами спасёт планшет. Меня тоже ни одна подлая мастерская морда на роль моей мечты не позовёт. Razor Ответь мне на один простой вопрос в отношении ПДЛ. Сказал ли тебе Архан, что твой персонаж пытается говорить высоким слогом время от времени? |
Написал Иштар - 23:56 27 марта 2007 |
QUOTE Меня тоже ни одна подлая мастерская морда на роль моей мечты не позовёт. Если не секрет, что за роль? |
Написал Polyn Time - 00:09 28 марта 2007 |
Иштар Для меня это физиологически недостижимо никогда. Мечта должна быть несбыточной. |
Написал Razor - 10:41 28 марта 2007 |
Polyn Time Нет. Иштар Возможно она тут об этом писала http://rpg.by/index.php?showtopic=1074&st=20 |
Написал Madre - 13:13 28 марта 2007 |
Mellon Потому что плачешь по-перживанию. А я говорю, про слезы - по представлению. Но, кстати, по-пережванию - еще проще, когда сам поверил - слез не удержать. Но отходняк дольше - согласна. Веня, а планшетка мне не так интересна. Она лучше развивает вооброжение, а мне интереснее переживание. Хотя, одну из самых дорогих и любимых ролей сыграла прямо на форуме. |
Написал Heruer - 16:15 28 марта 2007 |
2 Женя, Дражайшая, я, страшно подумать, Станиславского читал. И о разнице слышал. Равно как и о том, что современный театр привел нас к синтезу их воедино. Равно как и о том, что ниуда он не привел, а все растерял по дороге хорошего из первого и второго. Я НИГДЕ и НИКОГДА не говорил о себе, что я хороший актер. У меня есть представление о том, в чем разница между хорошим актером и хорошим игроком. Именно поэтому я никогда не потребую от игрока развиваться излишне в сторону актера. Я не прошу переходить планку, за который начинается актер. Я всего лишь говорю, что собссно игровой компонент в составе игрока наиболее важный и определяющий, признавая значимость всех остальных. 2Полин Кого цитируем? Грубости не вижу. Я понимаю, что "гораздо честнее играть то, что играть умеешь и любишь, чем лезть в чужие сани". Мне горько, что есть люди, которые умеют играть очень немногое. Хотя могли бы развить свое искусство. Если я нахожусь в шкуре мастера то у меня есть возможность влиять на некотрые впечатления игроков во время игры. Так я могу сказать игроку: любезный Вася, ты второй сезон на все исторические игры ездишь в своей котте с геральдической лилией. Я рекомендую тебе приехать в другом костюме. Или, Вася, ты ТРЕТИЙ сезон в ней ездишь на ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ игры - сними ее - иначе не будешь допущен. Точно также Вася, прекрати ты играть Васю. Мы его видим на всех играх. Кстати, я делаю так редко. И не грубо. Грубо это "Вася, иди ты ***, пока не научишься играть Петю" Но это авторитарно и жестко. Однако здесь мастер ИМХО - в своем праве. Он может так делать или не делать. Я как игрок обижаюсь от таких требований, но считаю из справедливыми. 2Мадре, про планшетки это вы, навеное, не ко мне обращались. |
Написал Madre - 17:51 28 марта 2007 |
Heruer Не к тебе. У меня муж ДНДшник А на Рыжую не обижайся, я у нее тоже играть не умею. (Так я ж и не умею... ) |
Написал Polyn Time - 19:55 28 марта 2007 |
Heruer "Алиса в Стране Чудес", которая пластинка. Возможно, цитата неточная. А какая, по сути, разница, если Вася всё равно пойдёт на ***, потому что Петю он играть а) не умеет, б) не станет? Ну, или он скажет "О, да, Веня, я сыграю тебе Петю!" А потом приедет и сыграет Васю, который скверно косит под Петю. Кому от этого будет лучше? Тебе, потому что ты такой продвинутый мастер? |
Написал Arthur de Gorn - 20:17 28 марта 2007 |
QUOTE Мне горько, что есть люди, которые умеют играть очень немногое. Хотя могли бы развить свое искусство. Да могли бы.. да вот это... а.. наверно времени нет этим заниматься =) |
Написал Ларош - 02:28 29 марта 2007 |
Позвольте, я вторгнусь. 1. О разных персонажах у Рэзора. Мне кажется, корень тут в том, что _экспрессивно_, то есть по манере себя вести и выражать эмоции, персонажи Рэзора обыкновенно довольно сходны. _Мне_ так кажется. Помимо прочего (и об этом мы с тобой, Рэзор, говорили после КиШ), персонажи Рэзора буквально всегда героичны и пассионарны. Я предлагал сыграть сквайра Трэлони, к слову . 2. Венедикт, вопрос о широте вашего амплуа вызывает сомнения. В смысле, вы бы нос не задирали. 3. О широте амплуа вообще: так зовут же на одно и то же! - это раз. И хочется в общем одного и того же - это два. Часто широта амплуа т.о. может вырасти только искусственно. Например, Эренора звали на "Веселую Англию" монахом-содомитом. На это он мне сказал: "Я могу это сыграть, но зачем мне это?" 4. Про заплакать по желанию: я могу разогнаться минут за пять. Только нафига такие проверки? игра должна сделать все, чтобы ты, может, и не хотел бы - а заплакал. Да и непростая это вещь, я думаю - заплакать по желанию. Кстати, Вень, а ведь все равно у тебя Архан приехал в том, в чем я его вижу на каждой фэнтезийной игре, начиная с Гиборейки и исключая Кайталан . Касаемо эмоциональности вопрос упирается тоже во внешние проявления. То есть игра - это несколько гипертрофированное пространство, там мало переживать внутри, надо еще это показать снаружи. Не отыграть, блин, а проявить. |
Написал Jennifer - 09:06 29 марта 2007 |
Драгоценнейший Я смутно догадываюсь, что ты книжки читал. И понятие имеешь. Поэтому я тебя к станиславскому и отсылаю. А суть вот в чём. И заплакать на игре можно "вообще", и поизображать разных персонажей, причём совершенно разных, и смеяться, и любить и ненавидеть. И делать это"вообще". Поверхностно. Этот спор не прекратиться никогда. Но игрок, не являющийся по сути хорошим актёром, не сможет быть ИСКРЕННИМ в сових переживаниях. По крайней мере до конца большую часть времени. А вот человек с хорошими мознами, выразительной внешностью и определённым багажом знаний может достичь очень высокого уровня в искусстве представления. Это факт. И именно к этой группе я бы тебя драгоценнейший отнесла. И, к слову, себя заодно. И многих отметившихся в этой ветке. Да, к слову, это не значит, что у игрока школы предсталения, не может случаться моментов истинного чувства. Глубокого и всеобъемлющего. Потому что когда роль складывается удачно, и ты "представляешь" ей верно, а ещё все окружающие играют на это момент - тогда даааа.... Такого можно начувствовать. Но такие моменты по настоящему редки. Вспомните свои игры. Сколько моментов вы до сих пор не можете вспоминать без дрожи? Причем без такой дрожи "Ай, как я в тот момент здорово сыграл". Потому что это значит в этот момент было "вообще". И не забываем ещё любителей "страдануь". А именно тех моментов, когда захлёстывала волна чувств. Настоящих. Зы. На своей памяти я помню 2-х человек, которые "переживали". Это Морфанг и Вадим. Но! Сразу уточню - за последнее время я могла кого-то пропустить. З.З.ы О Широте амплуа вообще. Есть роли, которые человеку если не дано играть - лучше этого не делать. Будь то по физическим или по психологическим качествам. То есть - если человек циник, яркая, рассчётивая личность и т.д., то блаженный в его исполнении может выглядеть эээ специфично. А если в парне 120 кг - то Ромео в его исполнении будет выглядеть просто глупо. Можно наиграть сотню разных ролей. Но большая часть из них по хорошему будет лажовой. |
Написал Razor - 10:51 29 марта 2007 |
QUOTE персонажи Рэзора буквально всегда героичны и пассионарны. Да есть такое, хотя и исключений полно, просто они меньше запоминаются. Если вспомнить последнее время, то Шемит с Гиборейки и Репортер с Галахада пассионарными и героичными ну никак не были. А Уйбуй Зубило - так и вовсе, выжимка всего плохого, что во мне есть. Трелони обязательно сыграю, как только представится возможность QUOTE Например, Эренора звали на "Веселую Англию" монахом-содомитом. На это он мне сказал: "Я могу это сыграть, но зачем мне это?" А я там был монахом Туком. Какое счастье!!! |
Написал Heruer - 13:01 29 марта 2007 |
2Полина: в аналогичной ситуациию, где я - игрок я действительно не доволен тем, что Вася опять сыграл Васю. Точно также , как целый ряд людей говорят, что Архан задолбал своим единственным прикидом. Соответственно, если есть такие же люди - вероятно, им будет легче. Если таких людей нет - то я действительно глупостью занимаюсь. 2Артур: прочти то, что я написал Полине. У тебя нет времени на это у меня на то. Я вижу лишь один вариант безболезненный - поездки на разные игры... 2Леший. Да. Верно. Запоминаются только "яркие". Рэзоровская яркость однообразно. Замечу также, что видно, как Рэзор пытается развивать материальную часть. /можно ведь просто приехать в историчном нижнем белье, а можно приклеить себе усы, как у полковника было. Это - ярко и заметно/ Не заметной остается разнобразие образов. Хотя - я уверен, что "внутри" это воспринимается иначе. Рэзору, как и мне кажется, что он играет гораздо разнообразнее, чем это кажется со стороны. Я нос не задираю. Я говорю, что при прочих равных я сыграю больше РАЗНЫХ людей, чем среднестатистический ролевик. Еще: зовут на одно и тоже, но я этим справился. Меня зовут теперь на РАЗНОЕ. Ага. Еще: хочется мне не одного и тоже. Опять же, возможно это я чего-то не понимаю в жизни, но мне гораздо интереснее: играть РАЗНЫХ людей, чем ездить в РАЗНЫХ камзолах. Но из уважения к остальным игрокам стараюсь периодически думать над костюмами. Хотя мог бы сказать : "по-моему гораздо честнее ездить в том, что тебе нравится, а не шить бесполезный костюм, в котором можно съездить на малое число игр". Еще Лешему: про заплакать по желанию у меня беда: мне приходится переживать для этого ситуацию очень неадкватную присходящему вокруг. Скажем в игре мой персонаж должен заплакать на похоронах. Или при смерти. Одна беда: я в жизни НИКОГДА не полкаал из-за чьей-то смерти. Я из-за странных вещей плакал. Очень непохожих на горе, право слово. Вот поэтому есть личный бзик. Еще Лешему: в каждом правиле есть свои исключения. Я выбирал дать Архану эту роль (зная. что хренушки он приедет в другом) или не дать (по причине того, что он приедет опять в этом, в чем он ездит на НЕСКОЛЬКО игр за сезон). Я решил, что персонаж Архана будет нужнее игре, хоть и будет раздражать дцать игркоов своим костюмом, Лешего в частности Тем паче, Архану предложенная роль нравилась. в данном случае, Леший, я пренебрег тобой 2Женя. Мне все равно идет игрок по пути переживания или по пути представления - я говорил об этом не раз. (Я СТАРАЮСЬ как раз идти от переживания. Может это у меня совсем не получается.) Мне важно другое - какая пролучается картинка. Я знаю, что Шарль идет по пути представления, но картинка Вадимовскую затмевает очень часто (орфанга помню слабо). И мою, как правило затмевает. и мне все равно, что это не путь переживания. Главное - это круто. Однако же добрая половина белорусских игроков имеет существенные недостатки вплоть до полного остутствия игры на полигоне. С поправкой на то, что вообще-то в Беларуси ПРИНЯТО играть на играх. Я считаю, что у нас достигнуто неплохой результат, относительно целого ряда проеков. Но можно - лучше. И не только за счет лошадей и иного антуража. За счет игры - тоже. Мое ИМХО - антураж на данном этапе в своем равзитии обогнал искусство игры. Искусство игры в массах пошло нарастать где-то с 2000 года. Вот примерно тогда мы открыли, что играть - это здорово и надо бы. Сейчас новый виток "погони за тряпками". 2Рэзор: как раз принцип кастинга Веселой Англии я считаю неправильным. Тук - это как раз укладывается в мейнстрим Рэзора. Если Рэзор был доволен - уже хорошо. Но было бы здорово Рэзора попросить сыграть что-то другое... Впрочем, мы искали Тука и решили, что ты будешь лучшим Туком. То есть это - важнее. Как с Ильей в соседнем топике про троллей Все вышеизложенное суть ИМХО. |
Написал Razor - 13:28 29 марта 2007 |
А я и не говорю, что был доволен. Просто отказаться тогда было как-то неудобно. Про антураж и искусство игры. Что-то мне кажется, что есть некоторый предел, за которым переживания перестают восприниматься окружающими, адекватно, в том смысле, что что появляются мнения, что человек действительно "того". В исскустве представления думаю пространство для развития еще есть. (Хотя все это касается далеко не всех, часто если игрок всю игру на неигровуху не выходил, это уже очень хороший игрок). В материальном же отношении простор для развития просто огромен. Фактически мы еще недалеко отошли от завнавесок. |
Написал Ларош - 02:33 30 марта 2007 |
Уйбуя не видел. Шемит, помню, куда-то стремился не то охотиться, не то воеваться. Куда именно, не понял . Ярко и заметно было, когда ус у полковника отклеился. Кстати, заметим, что в погоне за яркостью пан Полковник, например, сбил игру Хомы, когда заговорил с ним о панночке, о которой с ним уже предыдущим вечером поговорил есаул. Ну не в курсе был, что над дочкой уже читают, что делать . Вень, ИМХО, когда Славе говоришь "Сшей костюм", он шьет. Шил же он на Кайталан, на Диканьку, нашел же он плащ на "Вереск". Он просто не придает этому особого значения. Всего-то стоило сказать ему "пошейся" . Меня же раздражает не Архан в той же самой котте. А глава охраны кортежа в цветах очевидного противника. Понимаешь разницу? Лешему это ничего не портит. А Бруно причиняет дискомфорт. И про заплакать: теоретически, в процессе доигрового и внутриигрового "навинчивания" твоего мозга на отношенческую схему персонажа ты должен "врубиться", что плачешь на похоронах. Хотя ТЫ этого и не делаешь. Теоретически. Плюс, вероятно, при блочной манере игры это маловозможно. Лично я вообще не работаю с игровой ситуацией в таких и других случаях. Я прислушиваюсь к собственному организму и "раскачиваю" его в нужном направлении. |
Написал Razor - 15:04 30 марта 2007 |
А вот интересно, кого сообщество считает игроком с наиболее широким амплуа. Человек так 5-10? |
Написал Polyn Time - 22:54 30 марта 2007 |
Heruer QUOTE Хотя мог бы сказать : "по-моему гораздо честнее ездить в том, что тебе нравится, а не шить бесполезный костюм, в котором можно съездить на малое число игр". Нет, не честнее. Потому что костюм - это одежда персонажа. А ты претендуешь на разнообразность играемых персонажей. |
Написал Heruer - 12:22 02 апреля 2007 |
2Рэзор. Эрик, Шарль, Вадим. Себя скромно поставлю во втором десятке... из ролевитков Беларуси... |
Написал Razor - 13:12 02 апреля 2007 |
Так я и думал. Замечу, что мое мнение почти диаметрально противоположное. Насчет Эйрика (Эрик на данный момент к ролевым играм не имеет никакого отношения) я сказать ничего не могу, в деле его сам видел мало. А вот Шарль, при том, что игрок очень хороший, имеет действительно серьезное ограничение по амплуа, ну где кто видел Шарля-пирата, Шарля-разбойника? Вадим же последний раз был игроком на Испании - священником, а предполседний - на павильнонной инквизиции в 98м. Священником. А пред пред последний раз на Предании четвертой эпохи в 95м... И еще игротехничал сколько-то раз. Тем не менее данных, чтобы говорить про амплуа, совершенно недостаточно, хотя играл Вадим всегда хорошо. Зато все трое были или есть руководители клубов и мне кажется, мы вспоминаем не реальные деяния, а громкие имена. |
Написал Heruer - 13:41 02 апреля 2007 |
Я, Рэзор, это очень быстро писал... Я подумаю и имен 20 напишу, ок? |
Написал Razor - 13:51 02 апреля 2007 |
ok |
Написал Heruer - 18:34 02 апреля 2007 |
уффффф.... Начнем пожалуй. для начала, мы опять по разному поняли слово "роль". священник - это не роль. Отец Федор Востриков священник и Карамазов - священник, и Ришелье... роль - это другое. В сезоне 2005 мне приходилось играть примогена Бруджа Михала Межевицкого, лейтенанта Джеффри Блэкстоуна, дона Федерико де Эбенарока, младшего паныча Михала Забыдкакфамилия на Диканьке и еше ряд ролей,про которые можно было сказать: ты играл дворянина. Так вот социальный статус - лишь одна из множества деталенк, которая делает роль ролью и не главная. А Шарль может играть циников и романтиков, добрых и злых, хапуг и транжир, вечсельчаков и угрюмых людей. Убедительно играть. Очень убедительно. Хотя свой порог у него есть. Так что амплуа у него широкое. О 20 именах все еще думаю... |
Написал Razor - 09:46 09 апреля 2007 |
уточню, что я имел в виду. Разбойник и пират сами по себе не роли, но я подразумевал именно классических типажей. Так вот, чего не водилось за Шарлем: - ролей требующих аскетизма. Не отыгрыша аскетизма, а реального состояния. Ночевки на земле, ночные бдения, ограничения в питании. - ролей требующих физических действий. Воины, рыцари, берсерки и.т.п. - ролей, требующих глубоких, но примитивных выражений чувств. Грубая брань, истерики, слезы и.т.д. Шарль же хорошо отыгрвает то, где нужно играть тонко и искуссно, но не нужно особенно напрягаться. |
Написал Карл - 12:55 04 июня 2007 |
Наблюдая за дискуссией, складывается впечатление, что для многих "мэтров" "сыграть убедительно", т.е. сыграть на публику, важнее, чем самому прочувствовать образ и словить кайф от собственных ощущений... |
Написал Heruer - 13:43 04 июня 2007 |
Карл Каменнозубый It depends Вообще в идеале - и то, и другое. Но на игре, где все играют на публику быть интереснее, чем на игре, где все играют "на себя". Хотя и то и другое - очень редкие крайности. Но есть одно "но". Когда человек говорит "я ловлю ощущения", "мграю на себя" никогда не проверишь: правду говорит или просто играть не умеет |
Написал Карл - 13:59 04 июня 2007 |
Интересней на игре, где все играют на публику, а ты играешь "на себя". В результате получается, что все играют "на тебя" Но я говорил не об этом. Просто зачем критерием хорошего игрока ставить широту апмлуа? Неужели всесторонний "актер" на 4-ку лучше "игрока одной роли" (на 5-ку), но находящегося как раз на своем месте? |
Написал Madre - 15:41 04 июня 2007 |
Карл Каменнозубый Лучше. |
Написал Карл - 16:44 04 июня 2007 |
А почему? Ведь первый соответствует данному месту на 4, а второй на 5? |
Написал Madre - 16:48 04 июня 2007 |
Карл Каменнозубый Потому что на первой игре будет клево, на второй - так себе, а на третьей его уже небудут воспринимать адекватно. |
Написал Карл - 17:03 04 июня 2007 |
Да его даже по жизни станут вопринимать тем, кем он бывает на играх Но давай говорить не про множество игр, а про одну-единственную. Идеальную В Беларуси уже достаточное количество игроков, чтобы не "экономить" на том одном балле и использовать не универсала с широким амплуа, а "узкого специалиста". А 5 ведь лучше, чем 4. А если так, то зачем многопрофильность возводить в критерий "крутизны" игрока (игрока, а не актера!!!). Ведь если все начнут к этому стремиться, в результате может получиться полная лажа... |
Написал Ralph - 22:35 04 июня 2007 |
какой ужас... |
Написал Madre - 08:25 05 июня 2007 |
Ralph Где? Карл Каменнозубый Ну давай не обобщая. Вот лично я идеально подхожу на роль матери семейства в любом варианте. И круто это изображу. Но играть мне в этой роли давно нечего. За 10 лет мне она не в кайф до тошноты. А душа просит катарсиса. И когда я его имею, окружающие чувствуют это "фибрами". Когда игрок живет в своей роли, окружение начинает играть автоматически, проверено неоднократно. |
Написал Карл - 11:47 05 июня 2007 |
Во главу угла ты поставила: "Когда игрок живет в своей роли". И как следствие - "окружение начинает играть автоматически". О чем я и говорил. А не наоборот. |
Написал Heruer - 12:31 05 июня 2007 |
Карл Каменнозубый Я писал о двух критериях. И о широте амплуа. И о степени работы в своем амплуа. Я подробно описал выше, почему человек с узким амплуа беспокоит. Это тоже самое, что человек. который 20 игр ездит в одном костюме. Мне становится скучно на него смотреть. |
Написал Карл - 14:32 05 июня 2007 |
Все понял. Если речь не об одной игре, а о множестве, а тем более на небольшое кол-во человек, то ты прав. |
Написал Madre - 15:35 06 июня 2007 |
Карл Каменнозубый Так и я про множество. Как бы хорошо ты ни играл на множество игр свое "амплуа", ты с ним уже приелся. |
mJournal © 2003-2008 by UriSoft |