Версия для печати Оригинальная версия тут |
Дневники: Mellon -> Записки сумасшедшего |
08 февраля 2007 |
00:43 про Древнюю Грецию;) |
(с) И.С.Кон. "Введение в сексологию". Москва. "Медицина".1990 "Греки допускали и даже одобряли гомосексуальные отношения, но только при условии, что это отношения между своболными людьми и, кроме того, между взрослым мужчиной и мальчиком-подростком, для которого взрослый является воспитателем и наставником. Древнейшие формы таких отношений связаны с воинским обучением [...] В Фивах был особый "священный отряд", составленный из люблвников и считавшийся непобедимым, ибо, как писал Ксенофонт, "нет сильнее фаланги, чем та, которая состоит из любящих друг друга воинов." |
Комментарии [4] |
Написал Ars - 06:55 08 февраля 2007 |
Остается только посоветовать все же почитать этого автора. Чуть более вдумчиво. "В Афинах легально существовала мужская проституция и даже публичные дома. Свободнорожденный афинянин не мог заниматься этим ремеслом, но на военнопленных, метеков и иностранцев запреты не распространялись. Хотя любить мальчиков было "нормально", афинянин, уличенный в сексуальной связи с другим мужчиной за деньги или другие материальные блага, лишался своих гражданских прав, не мог занимать выборную должность, выполнять жреческие функции и даже выступать в народном собрании или перед советом старейшин. Любые обвинения и намеки такого рода были крайне оскорбительны, особенно они усугублялись "пассивной" сексуальной позицией." © И.С. Кон. "Но поскольку рецептивная /пассивная/ позиция считалась для мужчины унизительной, ее не показывали публично. Речь ведь шла о свободнорожденных мальчиках, которые завтра станут полноправными гражданами." © И.С. Кон. "Платон в конце жизни писал, что вообще "мужчины не должны сходиться с юношами, как с женщинами, для любовных утех", потому что "это противоречит природе". Сомнения педагогического и этического порядка высказывал и Аристотель." © И.С. Кон. Автор, конечно, не называет прямо, но "лишался своих гражданских прав" и прочее - это та самая атимия и есть, одно из наиболее серьезных наказаний в Афинах. Мне лень тратить время на выискивание других точных цитат и ссылок, но всякий может без особых усилий обнаружить, что даже в "классическом" древнегреческом обществе пассивная педерастия (и, тем более, мужская проституция) считалась занятием недостойным для полноценных и полноправных граждан. Настолько недостойным, что полноправными гражданами такие люди быть переставали. К мужчинам "в женской роли" относились с более или менее заметным презрением. Эта роль отводилась мужским проституткам, рабам или очень развратным юношам. То есть многие даже из развратных древних греков считали, что для мужчины женоподобие - мерзость. |
Написал Mellon - 23:15 08 февраля 2007 |
У меня такое впечатление, что ты меня пытаешься уличить в "потворстве" и "покрывательстве" древних греков. ![]() QUOTE между взрослым мужчиной и мальчиком-подростком ............................ |
Написал Ars - 01:54 09 февраля 2007 |
Не вижу оснований для такого впечатления. |
Написал Morion - 10:14 09 февраля 2007 |
QUOTE Мне лень тратить время на выискивание других точных цитат и ссылок, но всякий может без особых усилий обнаружить, что даже в "классическом" древнегреческом обществе пассивная педерастия (и, тем более, мужская проституция) считалась занятием недостойным для полноценных и полноправных граждан. Настолько недостойным, что полноправными гражданами такие люди быть переставали. К мужчинам "в женской роли" относились с более или менее заметным презрением. Эта роль отводилась мужским проституткам, рабам или очень развратным юношам. То есть многие даже из развратных древних греков считали, что для мужчины женоподобие - мерзость. Кстати, с весьма заметным презрением, если для женоподобных мужчин существовало отдельное слово malakos. И филологи утверждают, что оно относилось ко всем проявлениям "женоподобности", т.е. равно унизительным было любое проявление не-мужественности, будь то слабость и изнеженность или пассивный гомосексуализм и транссексуальность. |
mJournal © 2003-2008 by UriSoft |