Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца
18 июля 2016
 11:18   размышлизм
Годы проходят - ничего не меняется. Но повторить мне не лень.

Уважаемые мастера, к любой игре по любому сеттингу кроме "здесь и сейчас" душеполезно будет написать небольшой текстик о правильных именах и вежливых обращениях в этом мире. (О невежливых тоже можно, но в целом оскорбления вроде "собака", "свинья", "кусок дерьма" и т.п. прокатывают органично в подавляющем большинстве культур, а там где не прокатывают, им можно легко находить аналоги.) Как показывает практика, несмотря на ворох книг и фильмов вокруг, мы все равно ухитряемся массово совершать ошибки в этой области, которая присутствует практически на любой игре. Обращаются ли в реалиях игры по именам или по фамилиям? Существуют ли специальные обращения (к духовным лицам, к военным и т.д.). Используем ли мы "вы" или "ты"? Приведение таких моментов к общему знаменателю - это своего рода шлифовка вашего игрового сеттинга и доведение эффекта присутствия через мелочи.
Что происходит, если этого не делать?
- Беспомощность, мычание и "эй ты" в той или иной форме
- Ошибки
- Подражание наиболее активным игрокам (не факт, что наиболее правильным)

Пострадавшей стороной в такой ситуации будет как раз тот игрок, который замечает шероховатости и ошибки, то есть более тонко чувствующий беспомощность партнеров (шероховатости) и лучше знающий реалии мира игры (ошибки). Это ему режет слух то, что он знает, в каких странах есть сеньориты, а в каких синьорины; это он помнит обращение "бой" к негру и т.д. А иногда ошибки имеют не декоративные, а фактические, сюжетные последствия. Ну вот например три слова: имя, фамилия и титул. Переставите их в разном порядке и получатся у вас разные люди, хоть и тёзки.

Комментарии [15]

Написал Razor - 14:18 18 июля 2016
Многоуважаемая стая, господин гяур... это неистребимо как колорадские жуки.

Написал Noiseless - 14:25 18 июля 2016
На самом деле нет ничего удивительного, что все эти вещи мало кто делает и, как ты говоришь, ничего не меняется: у нас нетформализованных рекомендаций или советов для средней современной игры, и каждый начинающий мастер (и иногда не очень начинающий) идет своими граблями и своими путями.

Напиши статью на РИкбез, например, с пособием о структуре материалов своих игр (или игр, которые ты любишь) - кому-то она может оказаться полезной. По крайней мере, это будет какой-то шаг, помимо просто печали о недостатках игр smile.gif.

Написал Heruer - 15:13 18 июля 2016
Noiseless
Спасибо за идею, поставлю ее в очередь запланированных важных добрых ролевых дел.

Одна беда, я когда сажусь в одиночестве брейнстормить конкретную тему - у меня в голове сразу пустота. а вот такие короткие размышлизмы без поисков на заданную тему у меня выходят сильно лучше. Так что есть и от них польза помимо печали: я всегда могу в них заглянуть и вспомнить ранее сформулированные моменты.
То есть мне реально проще фиксировать этот материал внезапными озарениями или разбором конкретных случаев, чем сесть и вспомнить всё smile.gif

Написал Razor - 15:29 18 июля 2016
Вот только начнешь small talk заниматься, как сразу к исправительному труду норовят привлечьsmile.gif

Написал Noiseless - 16:46 18 июля 2016
Heruer
как тебе удобнее, лишь бы работалось smile.gif.
Razor
не к исправительному, а к благотворительности, в каком-то смысле smile.gif.


Написал Декстер - 10:55 19 июля 2016
есть две проблемы.
первая - большинство игроков не осиливает все материалы, выложенные мастером к игре (дай бог чтобы они хоть правила в электричке/машине прочитали), и не важно какая игра, и кто ее делает. просто так уж повелось
вторая - даже осилив материалы и запомнив к какому титулу следует как обращаться, зачастую у игрока на местности происходит определенный разрыв шаблона, как уже выше привел Рэзор (с гяурами и стаей), в плане "плюшивости" отыгрываемых персонажей. У одних появляются обидки на слово "бой", а другие не понимают, как можно обратиться к своему оппоненту как к "псу смердящему", особенно если он старше или является твоим начальником на работе, в реальной жизни.

Написал Heruer - 12:12 19 июля 2016
QUOTE
большинство игроков не осиливает все материалы

Игроки, не осилившие материалы - не нужны игре. Мастер, который это не понимает - не мастер, а дешевка. Массовик-затейник.
Материалы к игре могут составлять 2 листа текста, а могут не одну книгу. Это должно быть оптимальное количество материала, столько, сколько нужно именно для этой игры.
QUOTE
зачастую у игрока на местности происходит определенный разрыв шаблона

искоренить это невозможно, но это можно сводить к минимуму.


Написал Декстер - 12:30 19 июля 2016
Heruer
QUOTE
Игроки, не осилившие материалы - не нужны игре.
твои бы слова, да богу в уши biggrin.gif
ну а если серьезно, то есть определенный процент людей, которые не только читают выложенные мастером материалы, но еще и комментируют их, находят ошибки, предлагают что-то свое. увы, их невероятно мало (активность игроков на форуме и в группах вк, по предстоящим играм, этому прямое подтверждение)
а есть те, кто "и так все знает", ну или по крайне мере имеет в этом свою четкую уверенность. зачастую это к сожалению люди "уставшие, наигравшиеся" и едущие на мероприятие потомуштапазвали либо просто за компанию. таких у нас к сожалению большинство.
я тут не говорю про "тусовщиков", которым в общем плевать на все что пытается заложить в игру мастер. они чаще всего едут "поматрасничать", да побухать в дурацком. к счастью таких игроков, как мне кажется у нас пока не много.

Может, как в старые добрые времена, пора снова зачеты по правилам и знанию мира вводить? Вроде бы эта система неплохо себя зарекомендовала.

Написал Heruer - 13:23 19 июля 2016
QUOTE
таких у нас к сожалению большинство.

Только на тех играх, на которых мастера это позволяют.

а вообще, я пожалуй из старой гвардии знаю 2-3 имени, которые едут на игру только "если позвали" или "за компанию". Но я четко осознаю связанные с этим риски и на моих играх поблажек для них нет, а видя это на чужих играх, я не молчу.

Написал Декстер - 13:36 19 июля 2016
Heruer
QUOTE
Только на тех играх, на которых мастера это позволяют.


то есть, ты считаешь, что этот момент можно проконтролировать? интересно как?

Написал Heruer - 14:43 19 июля 2016
Ну... с игроками же работают. На игру же нельзя "просто приехать" smile.gif
В процессе подготовки человека к роли и без зачета по миру/правилам всплывают вопросы привязки его к материалам. Особенно, если легенду пишет игрок. Многое видно по вопросам. которые задает игрок. И по отсутствию с его стороны вопросов - тоже можно делать предположения. Встреча с мастерами до игры, а иногда и не одна - это в принципе обязательная часть допуска. Да, в наши времена она может быть и заочной, онлайновой. в общем, говорить надо с игроками. Необязательно в форме зачета. Но можно и в ней, я противником зачетов не был.

Как я уже сказал, у меня есть в голове 2-3 имени, которые я подозреваю в нежелании читать материалы. Соответственно, к ним у меня будет больше вопросов на таких встречах.

Написал Гуру - 12:43 21 июля 2016
Уважаемая стая - это одна беда.
Но плюшевость разговоров - это беда двойная.
Сразу вспомнился Морровинд, фраза "уберите от сюда этих б..дей" и потом - обиды.

Написал Heruer - 12:53 21 июля 2016
Гуру
Не помню, наверное не присутствовал. Сложно комментировать. На что обижались? На мат или на суть фразы? Ну потому что первое мне понять очень легко, можно делать игры (как и книги, кино и т.д.) про что угодно и без мата. Вариант "уберите отсюда этих шлюх" практически идентичен по смыслу и степени оскорбительности.
Что до уровня плюшевости/неплюшевости, то я выступаю за то, чтобы всем были известны и понятны одинаковые правила для конкретной игры. Какой у нее грубо говоря рейтинг.
И хоть я и считаю процитированное в целом на играх допустимым, здесь бы при молчании в правилах я бы ориентировался на уровень плюшевости моделируемой нами реальности. По моей оценки вариант "... ..дей" точно не проходит эту проверку, вариант "... шлюх" - боюсь тоже. Это стандартное эпическое фэнтэзи без элементов дарк. Не Кук и не Мартин, и не Сапковски.

Написал Alef - 12:05 22 июля 2016
Вот с барышнями на Моровинде я как раз не уверен за то, что это показательный пример и что были обиды по жизни. По возвращении на мастерятник во всяком случаи мне ситуацию как обиду не описывали и просились еще выпустить поиграть к этим импозантным мальчикам.
А вот пример "плюшевости", который мне рвет шаблон до сих пор, это то, как Мушкетеры выбирают место для драки с Гвардейцами (где-то даже сохраненный на видео). "Пойдемте, пройдемте, здесь удобнее, ой там идет их высокопреосвященство" - :facepalm:

Написал Razor - 12:29 22 июля 2016
QUOTE
плюшевость разговоров - это беда двойная

Увы это касается не только разговоров. Разговоры тут - частный случай. За редким исключением весь дискурс игры плюшевый, а в особо запущенных случаях еще и крайне скудный.


mJournal © 2003-2008 by UriSoft