Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца
27 января 2016
 18:31   чего я не люблю
QUOTE
  Когда мы играем в красных и белых, я не люблю быть белым. Тогда я выхожу из игры, и все! А когда я бываю красным, не люблю попадать в плен. Я все равно убегаю.

Виктор Драгунский. "Денискины рассказы" "...и чего не люблю?"


Я попробую здесь поговорить о вкусовщине. О своей субъективной вкусовщине, о моем персональном нравится/не нравится, а не о хорошо/плохо.

- Почти полная сосредоточенность на развлекательной составляющей.
Большинство наших игр, даже если это игры-драмы, игры-трагедии все равно направлены на развлечение. Это нормально. И лучшие из них несут в себе некий серьезный компонент, пищу для каких-то размышлений. Но мне –мало. Я люблю хорошее попкорновое кино и хорошие попкорновые книги, ноя люблю и более серьезные штуки. А в играх мне чаще предлагают решить какую-то задачу, сделать не самый сложный моральный выбор и все это посреди в лучшем случае блокбастера.

- Отсутствие концептуальности. Прямо примыкает к вышесказанному. Не то что бы концепция требовалась любой игре. Но всегда получается стройнее. Когда есть какой-то стержень, от которого строится игра. В белорусской игре это чаще всего хронотоп+жанр+стилистика, причем как первое, так и второе с третьим очень часто поскрипывают и расширяются в сравнении с заявленным.
В правилах белорусской игры вы не найдете много букв о мастерском видении этой конкретно игры. Вряд ли вы найдете их и на самой игре.

- Вторичность сюжетов. Мое персональное наблюдение: если на игре есть какой-то главный магистральный сюжет, то шансы, что в нем будет новизна - имеются. Если же игра будет сосредоточена на минисюжетах, они скорее всего будут уже не раз сыграными. У меня накапливается ощущение, что «короткие завязки» мы за эти годы очень сильно поисчерпали, проиграв их много раз. Спасают смены партнеров и декораций, но это не панацея.

- Отсутствие развития. У меня сложилось ощущение, что лет 5 или чуть более тому мы в целом перестали предлагать новые глобальные решения. Исключения есть – «Роза» тут самый заметный пример, но все прочие решения уступают по масштабам. Это как правило какие-то технические решения (Я в восторге от мексиканских правил боевки полностью противоположных привычному) или это может быть перестановка акцентов в рамках уже открытых решений (пресловутое «большое сотворчества»).

- Однообразие движка и геймплея. Я тут в этом году уже доказывал: «наши игры разные». И это правда. Они разные по хронотопу, жанру, стилистике. Они разные по декорациям. Но они одинаковые по движку и геймплею.
У большинства игр базовым инструментом их создания является «легенда», что само по себе вроде как имманентно ролевым играм, ибо легенда и представляет собой описание роли. В рамках этой легенды игроку предоставляется свобода поведения в оооочень широких рамках. В свое время это был офигенский шаг вперед, поскольку это двинуло нас от игр-войнушек во все многообразие игр-с любым сюжетом. Точно также технические правила вида "всё отыгрывайте, всё оцениваете интуитивно" это тоже был офигенский шаг вперед.
Но сегодня такой движок и геймплей не страхуют нас от двух противоположных бед: однообразия от игры к игре мелких сюжетных ходов персонажей (а игра может целиком из них состоять) или от возникновения «солянки» или какофонии. От последнего вроде как должны беречь ограничения по хронотопу, жанру и стилистике, но они нарушаются даже на лучших играх. Безусловно из лучших побуждений – ради игроков и их фана. Я просто хочу сказать, что мне на данном этапе интереснее развиваться вглубь, а не вширь. При прочих равных я предпочту сыграть 2-3 интересные игры близких по хронотопам, разных по жанру/стилю, чем одну солянку.

- Переферийность опять же в тесной связи со всем выше сказанным. В этом году я много читал о российских играх. Много читал российских мастеров. Я не знаю, как они играют. Но насколько шире они мыслят я не могу не заметить. Это реально школы, подходы, методики и как следствие большее разнообразия как инструментария, так и желаемого продукта.

- Устность. Я книжник и фарисей. Я люблю при подготовке сверяться с видением, заложенным в игру. Вводные могут быть и меньше по объему, и большими, но очень мне не хватает установок на игру. Уважаемые мастера, если я заявляюсь на игру я скорее всего задам вам вопрос "как играть в вашу игру"? если я не найду ответ на это в ваших текстах.

- Наколеночность. Вроде главные халтурщики посдувались, но планирование в игроделании иногда страдает и у лучших из нас. Хотя, пожалуй, на фоне вышесказанного этот пункт меня волнует не так сильно.

Комментарии [25]

Написал Raksha - 19:24 27 января 2016
QUOTE
Однообразие движка и геймплея

Так это же плюс, а не минус smile.gif

Написал Heruer - 22:01 27 января 2016
Raksha
это (как и все остальное перечисленное) это и не плюс, и не минус. Это то, что мне не нравится. Ибо занадоело.


Написал Шуррочка - 22:08 27 января 2016
QUOTE
Если же игра будет сосредоточена на минисюжетах, они скорее всего будут уже не раз сыграными. У меня накапливается ощущение, что «короткие завязки» мы за эти годы очень сильно поисчерпали, проиграв их много раз. Спасают смены партнеров и декораций, но это не панацея.


Это проблема не только игр, но и литературы-кинематографа, я вот, например, не знаю, какие сюжетные ходы можно было бы назвать незаезженными, тем более, для людей с очень широким кругозором. Может примеры?
Да и есть риск, что незаезженные сюжетные ходы могут быть очень рискованными и не сыграть, а мы (в большинстве своем) рисковать не любим и не хотим.

Написал Heruer - 22:16 27 января 2016
QUOTE
Это проблема не только игр, но и литературы-кинематографа
, да, но в книге зачастую остается еще страниц 200-300 и надежда, что там будет нечто оригинальное мало-мальски. ну и книгу формально проще бросить, не дочитывая и взять следующую.
smile.gif

Написал Шуррочка - 22:34 27 января 2016
QUOTE
да, но в книге зачастую остается еще страниц 200-300 и надежда, что там будет нечто оригинальное мало-мальски. ну и книгу формально проще бросить, не дочитывая и взять следующую.


ой. на моей памяти и пятидневную игру бросали через час после начала rolleyes.gif
у меня очень часто на играх возникает ощущение, что интересные сюжеты есть, просто меня в них не вписывают. видимо не заинтересовываю как игрок)

скорее всего еще шаблонность сюжетов возникает потому, что мы играем в основном с одними и теми же людьми и знаем, что они умеют играть в определенное. Одному игроку прописывают только любовные линии, второму только детективную ветку. Мастерам надо не бояться увидеть игроков в другом амплуа, а игрокам не бояться на это соглашаться, тогда и будет нетривиальность.

Написал Heruer - 22:42 27 января 2016
QUOTE
на моей памяти и пятидневную игру бросали через час после начала


В нашем деле за это бьют подсвечниками
(с)

smile.gif

Написал Razor - 23:56 27 января 2016
Я люблю хорошее попкорновое кино и хорошие попкорновые книги, ноя люблю и более серьезные штуки. А в играх мне чаще предлагают решить какую-то задачу, сделать не самый сложный моральный выбор и все это посреди в лучшем случае блокбастера.

QUOTE
Путь праведника труден, ибо препятствуют ему самолюбивые и тираны из злых людей. Блажен тот пастырь кто во имя благосердия и доброй воли своей ведет слабых через долину тьмы, ибо именно он есть тот, кто печется о братьях своих и возвращает сынов заблудших.



Написал Свободный Шут Тьмы - 06:05 28 января 2016
Razor
applause.gif

Венедикт Викторович, напомните, где почитать, почему вы не делаете игры.
Почему, блин, вот Ларош тоже не делает игры?
Складывается впечатление, что не мастерят у нас только и именно те, кто лучше всех знает, как это делать. Это грустненько и почти не сарказм.

Написал Heruer - 07:45 28 января 2016
Свободный Шут Тьмы
QUOTE
Венедикт Викторович, напомните, где почитать, почему вы не делаете игры.
Почему, блин, вот Ларош тоже не делает игры?

Я их не заявляю и не провожу. Это не значит, что я их не делаю smile.gif Шутка с долей нешутки.

На самом деле вот Ларош Алексеевич сто раз же говорил: потому что это очень трудно. Мне кажется это честный ответ. В какой-то степени справедливый и для меня.
С другой стороны, я могу сказать, что я их не делаю, потому что я ленивая жопа. И в свое оправдание я здесь смогу сказать только, что я прекрасно понимаю, насколько это трудно (см, выше) и боюсь действительно очень большого объема работы.
Опять же, в сезоне-2014 я делал игру,в сезоне 2013 тоже, для моего образа мысли это было недавно smile.gif
Потом, приходил я в Ри играть в них, с этого начинал, несколько лет присматривался, потом начал мастерить, когда зуд стал нестерпим. Но сейчас-то я уже не подросток, чтобы при первом же появлении зуда сразу же расчехлять и мастерить. Есть скажем отчетливое понимание, что свои первые пяток игр я бы сейчас не проводил. А может и не пяток.
Я начну делать игру тогда, когда в голове сложится весь ее скелет: некий базис, от которого всё будет выстроено + механика + сюжет + мое внутреннее понимание необходимости ее делать. А заявлю я ее в тот момент, когда будет сделано всё, что должно быть сделано к заявке. То есть в зависимости от игры это может быть в тот же день, а может быть годы спустя.

QUOTE
Складывается впечатление, что не мастерят у нас только и именно те, кто лучше всех знает, как это делать. Это грустненько и почти не сарказм.

Ну, слово "только" тут явно лишнее. Не мастерят очень многие. Но люди, которых я лично считаю самыми-самыми разбирающимися и способными и вправду или перестали или почти перестали делать игры. Ну, мне остается надеяться, что либо они продолжат мастерить, либо что просто самые разбирающиеся или просто разбирающиеся сделают еще более приятную для меня игру, чем те, которые есть сейчас, а я на ней таки окажусь.

Написал Роксолана - 08:42 28 января 2016
Наверное, этот пост надо было бы писать у себя в дневнике. Но мне и самой лень ползать по десяти площадкам где говорят об одном и том же, и людей заставлять не хочу). Так, что, Венедикт Викторович, полемизировать я с тобой не буду, а просто зафиксирую свои ощущения). Если ты не против, конечно).
Делать игры, безусловно, трудно. Но для меня трудно не потому, что надо перелопатить кучу материала, завязать сюжеты и филигранно просчитать правила, а потому что меня бесят формулировки "продайте мне роль" и "во что я буду играть на твоей игре?" Для меня не делать игры - значит сберечь себе кучу нервов))). Но пока прекратить я лично не могу). Хотя, перестала же я делать Менесконы.
Я до сих пор нахожу в играх приятное. Этот сезон для меня был достаточно разнообразным и интересным. Пожалуй, единственного чего мне не хватило, так это возможности выехать куда-нибудь слаженной трактирной командой. И игр мне было мало)).
Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что я совсем не теоретик, а этакий Портосик от ролевого движения - "я делаю игры... просто потому, что я делаю игры!"))). Ну и обратное тоже по такому же принципу - "Я играю, просто потому, что я играю")




Написал Шуррочка - 09:34 28 января 2016
Проблема в том, что игроки - величина непостоянная, ты можешь прекрасно представлять, что нужно делать и с чем твою игру есть, но игроки просто не захотят... Я не говорю о себе, я еще, наверное, не разобралась в сути игроделания.
Я ставлю игры, потому что еще в душе неуспокоившийся подросток, и мне нравится это делать тогда, пока еще горит во мне тема, а не через 2-3-5 лет. 9 игр за два сезона. Наверное, стоило вместо них поставить одну, но очень проработанную. Но я пока так не умею.

Написал Свободный Шут Тьмы - 09:44 28 января 2016
QUOTE
игроки - величина непостоянная, ты можешь прекрасно представлять, что нужно делать и с чем твою игру есть, но игроки просто не захотят.

Игроков довольно много, почти на любую игру можно найти свою аудиторию. Если речь не идёт о тысячнике, конечно.

Написал Гуру - 11:53 28 января 2016
QUOTE
для меня трудно не потому, что надо перелопатить кучу материала, завязать сюжеты и филигранно просчитать правила, а потому что меня бесят формулировки "продайте мне роль" и "во что я буду играть на твоей игре?"

Список можно продолжить, но тем не менее подписываюсь.

Написал Razor - 12:04 28 января 2016
Гуру
Возможно тот, кто так формулирует, играть не очень хочет?

Написал Гуру - 12:32 28 января 2016
Razor
Именно что. Играть (в том смысле, который я лично вкладываю в понятие "играть") он не хочет. Но хочет поучаствовать, потусить, посмотреть, поразвлекаться. Даже не так - чтобы его поразвлекали.

Написал Razor - 12:44 28 января 2016
Гуру
Возможно это и не лечится.

Чтобы в жилы поступала свежая кровь, надо чтобы из них вытекала несвежая.(с)

Написал Ларош - 22:57 28 января 2016
А знаете, что?! А впрочем нет, давайте о теории.

Мне кажется, нестыковка в том, что вы "минисюжет" оцениваете со стороны завязки, а не со стороны развязки. Со стороны завязки их всего семь зачеркнуто звенадцать зачеркнуто тридцать шесть.
При этом у нас проектируются более-менее одинаковые развязки, и потому "проектируемые" развязки как раз заезжены, и мысль движется так: развязки заезжены, значит, сюжеты заезжены, "а где не заезжены?" - а везде завязки одни и те же - значит, проблема вечная и решить ее нельзя; тогда как в районе первого тире был произведен некорректный логический скачок.

Шуррочка
Что игры надо глубоко или там тщательно прорабатывать - это миф. Очень разными людьми в разные моменты было показано - если у тебя есть понимание того, чего ты хочешь добиться, игру можно сделать в минимум срока минимумом усилий. "Проработка" как самоцель может заслонить собой замысел и часто это делает. Поэтому берешь мрамор и отсекаешь все лишнее smile.gif

Написал Heruer - 23:15 29 января 2016
Гуру
QUOTE
Играть (в том смысле, который я лично вкладываю в понятие "играть") он не хочет. Но хочет поучаствовать, потусить, посмотреть, поразвлекаться.

Интересное мнение.
Мои наблюдения говорят, что люди, использующие формулировки типа
QUOTE
"продайте мне роль" и "во что я буду играть на твоей игре?"

куда больше готовы к серьезному сотворчеству и работе наравне с мастером над проектом.
а вот те, которые берут не глядя, вот скорее они едут именно что "просто играть", то есть вот скорее
QUOTE
поучаствовать, потусить, посмотреть, поразвлекаться.

но это мои наблюдения, на истину в последней инстанции не претендую

Написал Heruer - 23:18 29 января 2016
Ларош
у меня исходником для размышления было стороннее наблюдение за этими минисюжетами. то есть я шел не от развязок к завязкам, а со всех сторон: в развязках, в завязках, в развитии сюжетиков.



Написал Heruer - 23:26 29 января 2016
Роксолана
QUOTE
полемизировать я с тобой не буду


А разве можно полемизировать с чужими ощущениями? smile.gif
В исходом стартовом сообщении нет ни слова теории. Не ни слова о том, как правильно, а как неправильно делать игры.
Там вообще нет ни слова об игроделании smile.gif
Там есть перечень того, что не нравится в нынешних играх одному-единственному игроку.

Я бы сам не смог полемизировать с этим smile.gif
Это меня уже дальше на тезисы про игроделании раскрутили немного. Но первоначально речь не о том.
Вдруг мастерам интересно, а что там интересно/не интересно на данном этапе Венедикту. Так вот оно smile.gif

Написал Ларош - 04:22 30 января 2016
Heruer
Но тогда у тебя должно быть и предположение о том, почему мы "поисчерпали" их.

В стартовом сообщении полно слов теории. Смотри:
"Не то что бы концепция требовалась любой игре. Но всегда получается стройнее. Когда есть какой-то стержень, от которого строится игра."
Это - методологическая позиция. Потому что с ней можно сравнить другие такие же методологические суждения:
"С концепцией получается стройнее не всегда"
"Концепция требуется любой игре"
и так далее. Это вкус - да, но это и субьективное мнение о том, как правильно, а как неправильно. Вполне полемизируемое.
Это с "мне не нравится/невкусно" спорить нельзя. А с "так получается стройнее" - можно.
Это, если че, не вся "теория". Это пример.

Написал Molly - 19:16 30 января 2016
Согласна про геймплей. Развлекательными игры получаются, имхо, по запросам трудящихся. Отдохнуть от детей/работы стало доминировать над студенческой тягой к познанию смысла жизни и себя заодно.
У меня ощущение, что похожая дискуссия уже где-то здесь была). Пойду напишу сюжет от заезженной завязкиsmile.gif). Лёше спасибо за комментарий.



Написал Мелитина - 00:50 31 января 2016
QUOTE
Складывается впечатление, что не мастерят у нас только и именно те, кто лучше всех знает, как это делать.

О небо!
Где ж правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений — не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан —
А озаряет голову безумца,
Гуляки праздного?..


Извините, навеяло biggrin.gif

Написал Свободный Шут Тьмы - 07:52 31 января 2016
Мелитина вот-вот! Озаряет, понимаешь, всяких праздных теоретиков. Направо и налево.

Написал Heruer - 22:46 01 февраля 2016
Ларош
QUOTE
Но тогда у тебя должно быть и предположение о том, почему мы "поисчерпали" их.

Одного-единственного нет. Мысли есть.
Да строго говоря это не "мы поисчерпали" это "для меня поисчерпали". Для игрока с годом-двумя за плечами и близко нет такого ощущения, думается мне.

QUOTE
В стартовом сообщении полно слов теории.

окей. тут ты меня поймал.
Да. там есть слова теории.
ну, то есть, мне кажется, что они все там поясняют мои предпочтения и раскрывают мои убеждения, и вроде как не преподносятся с установкой "делайте только так".
но слова эти там есть.

Molly
QUOTE
Развлекательными игры получаются, имхо, по запросам трудящихся. Отдохнуть от детей/работы стало доминировать над студенческой тягой к познанию смысла жизни и себя заодно.
У меня ощущение, что похожая дискуссия уже где-то здесь была)

Конкретно про развлекательность точно говорили. Вроде на дайрях.
Но мне не грех повторить, очередной сезон прошел, ощущения повспоминал, вздохнул, написал.

забавно то, что в студенческие годы мне куда меньше хотелось познавать себя и смысл жизни smile.gif
Да и что я тогда в нем мог понять? тогда я не нуждался в познании, тогда я всё знал smile.gif

Мелитина
Решительно ничего не имею против праздных гуляк.
Хотелось бы повысить процент непраздных, не в ущерб прочим.


mJournal © 2003-2008 by UriSoft