Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца
02 июня 2015
 15:03   Вопрос из смежной области.
Хотел поинтересоваться вот каким вопросом: что для вас на ролевой игре рельсы?

Я неоднократно сталкивался с абсолютизацией любых категорий у нас на играх. В том числе и с этой. "Это рельсы, не делайте так!" Но при этом, там где один видит жесткие рельсы, другой видит всего мягкие рамки причем на солидном расстоянии от персонажа и игрока.
Что такое рельсы?
Это категория чего? Фабулы? Сюжета? Структуры игры? Может вообще структуры персонажа? smile.gif С какого момента для вас наличие этой вещи на игре неприемлемо?

Провокации абзац:
Самые рельсовые игры в моем восприятии - это так называемые игры-походы.

Комментарии [15]

Написал Свободный Шут Тьмы - 15:34 02 июня 2015
для меня рельсы - когда мастер говорит игроку, что тот _должен_ что-то делать, наплевав при этом на логику персонажа. ("Иди и убей Старейшин биииистра!"). Сталкивалась не раз, и, каюсь, и сама таким грешила. Понимаю, чем это вызвано.

Написал Heruer - 15:37 02 июня 2015
Свободный Шут Тьмы
зубодробительно... Я бы это назвал двойным мастерским произволом, штукой куда жестче самых жестких рельс)


Написал Свободный Шут Тьмы - 15:51 02 июня 2015
QUOTE
зубодробительно...

вот скажи еще, что ты за все свои годы в РИ такого не видал
QUOTE
Я бы это назвал двойным мастерским произволом, штукой куда жестче самых жестких рельс)

так мастерский произвол есть способ прокладывания рельс, нет?

Написал Heruer - 16:11 02 июня 2015
Свободный Шут Тьмы
QUOTE
так мастерский произвол есть способ прокладывания рельс, нет?

Мастерский произвол, пожалуй, может быть способом прокладывания рельс, но уж больно экзотическим и совершенно вопиющим. Оправдать использование такого произвола именно ради рельс мне трудно. Если это применяется ради выведения игры из тупика, исправления каких-то своих ошибок с осознанием того, что "вот щаз мы погубим игру одному игроку, но спасем ее остальным" - вот так я пожалуй мог бы это попытаться понять.

Подавляющее большинство рельс, которые я видал, все же скрыты куда более искусно.


Написал Romena - 17:58 02 июня 2015
"Рельсы" - явление, при котором независимо от наличных вариантов выбора и самого выбора конечный результат будет одним и тем же (заранее определенным).
То есть, игроки стоят на развилке и выбирают куда им пойти. На самом деле обе дороги ведут в локацию А просто потому, что локации Б в природе нет.

Написал Чарли - 23:43 02 июня 2015
В моем представлении "рельсы" - явление, когда игрок ПОНИМАЕТ, куда его ведет мастер, и одновременно ОСОЗНАЕТ, что существует один единственный способ двигаться по сюжету игры. Именно два фактора одновременно.

Такая ситуация для меня лично становится неприемлемой, если мне не нравится история, которую предлагает мастер.

Написал Heruer - 00:32 03 июня 2015
Чарли
Мне очень импонирует твоё видение. Именно оговоркой про два фактора. Одна цель и один путь к ней.
Мне кажется, что зачастую неприятие у игроков вызывает наличие уже только одного фактора.
У кого это неприятие искреннее и испытанное на шкуре, а у кого сходу категоричное - тут я не возьмусь судить.

Написал Bloodroad - 07:55 03 июня 2015
Довольно логично, что вот это "ОСОЗНАЕТ, что существует один единственный способ двигаться по сюжету игры" уже достаточная для многих игроков причина для того чтобы прекратить получать удовольствие от процесса smile.gif Мне скорее нравится уточнение, что в случае когда история находит своего зрителя тот вполне готов мириться с рельсами smile.gif

Написал Raksha - 20:21 03 июня 2015
Для меня рельсы - это заранее продуманные и отрепетированные скриптовые сцены, которые будут сыграны совершенно независимо от того, что там наиграли игроки до этого. Вот это бесит реально, да.
Ещё отношу к рельсам заранее запланированные мастерами повороты сюжета - "а утром гонец сообщит о смерти лорда N", тоже довольно неприятный прием для игрока, хотя и удобный для мастера.

Написал Heruer - 21:30 03 июня 2015
Raksha
Интересное мнение.
Можно уточняющий вопрос: тебя бесят любые заранее продуманные и отрепетированные скриптовые сцены или только, те которые вступают в противоречие с уже сыгранным игроками?

Что до меня, то рельсы это движение. Одной сцены мне явно не хватит, чтобы я сказал "рельсы". Или сцена должна быть очень существенной. точно также резкий сюжетный поворот я воспринимаю как дополнительно поступивший загруз о внешней ситуации. Если сцен или поворотов будет несколько, то да. Это может быть одним из явных проявлений наличия рельс. Не безусловным, но очень четким маркером.




Написал Rotmistr - 23:15 03 июня 2015
Кстати! Если кому лень писать легенду - советую нанять Лароша! umnik.gif

Написал Raksha - 13:32 04 июня 2015
Heruer Если сцена не противоречит сыгранному до того игроками, то можно даже и не заметить, что она скриптовая )))) А еще бывает, что вроде и не противоречит ничему, но "что это было, Бэрримор?" (с), т.е. как с потолка упавшая сцена, не вытекающая органично из игровых событий тоже будет раздражать.



Написал Свободный Шут Тьмы - 13:38 04 июня 2015
QUOTE
Кстати! Если кому лень писать легенду - советую нанять Лароша!

и дорого берет?

Написал Rotmistr - 22:33 04 июня 2015
Свободный Шут Тьмы
Ну это уже с ним надо торговаться.

Написал Madre - 09:22 09 июня 2015
Свободный Шут Тьмы
Мне написал за бутылку хорошего вина, но это было давно, и первая проба. Возможно ставки изменились. biggrin.gif


mJournal © 2003-2008 by UriSoft