Версия для печати Оригинальная версия тут |
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца |
02 июня 2015 |
15:03 Вопрос из смежной области. |
Хотел поинтересоваться вот каким вопросом: что для вас на ролевой игре рельсы? Я неоднократно сталкивался с абсолютизацией любых категорий у нас на играх. В том числе и с этой. "Это рельсы, не делайте так!" Но при этом, там где один видит жесткие рельсы, другой видит всего мягкие рамки причем на солидном расстоянии от персонажа и игрока. Что такое рельсы? Это категория чего? Фабулы? Сюжета? Структуры игры? Может вообще структуры персонажа? ![]() Провокации абзац: Самые рельсовые игры в моем восприятии - это так называемые игры-походы. |
Комментарии [15] |
Написал Свободный Шут Тьмы - 15:34 02 июня 2015 |
для меня рельсы - когда мастер говорит игроку, что тот _должен_ что-то делать, наплевав при этом на логику персонажа. ("Иди и убей Старейшин биииистра!"). Сталкивалась не раз, и, каюсь, и сама таким грешила. Понимаю, чем это вызвано. |
Написал Heruer - 15:37 02 июня 2015 |
Свободный Шут Тьмы зубодробительно... Я бы это назвал двойным мастерским произволом, штукой куда жестче самых жестких рельс) |
Написал Свободный Шут Тьмы - 15:51 02 июня 2015 |
QUOTE зубодробительно... вот скажи еще, что ты за все свои годы в РИ такого не видал QUOTE Я бы это назвал двойным мастерским произволом, штукой куда жестче самых жестких рельс) так мастерский произвол есть способ прокладывания рельс, нет? |
Написал Heruer - 16:11 02 июня 2015 |
Свободный Шут Тьмы QUOTE так мастерский произвол есть способ прокладывания рельс, нет? Мастерский произвол, пожалуй, может быть способом прокладывания рельс, но уж больно экзотическим и совершенно вопиющим. Оправдать использование такого произвола именно ради рельс мне трудно. Если это применяется ради выведения игры из тупика, исправления каких-то своих ошибок с осознанием того, что "вот щаз мы погубим игру одному игроку, но спасем ее остальным" - вот так я пожалуй мог бы это попытаться понять. Подавляющее большинство рельс, которые я видал, все же скрыты куда более искусно. |
Написал Romena - 17:58 02 июня 2015 |
"Рельсы" - явление, при котором независимо от наличных вариантов выбора и самого выбора конечный результат будет одним и тем же (заранее определенным). То есть, игроки стоят на развилке и выбирают куда им пойти. На самом деле обе дороги ведут в локацию А просто потому, что локации Б в природе нет. |
Написал Чарли - 23:43 02 июня 2015 |
В моем представлении "рельсы" - явление, когда игрок ПОНИМАЕТ, куда его ведет мастер, и одновременно ОСОЗНАЕТ, что существует один единственный способ двигаться по сюжету игры. Именно два фактора одновременно. Такая ситуация для меня лично становится неприемлемой, если мне не нравится история, которую предлагает мастер. |
Написал Heruer - 00:32 03 июня 2015 |
Чарли Мне очень импонирует твоё видение. Именно оговоркой про два фактора. Одна цель и один путь к ней. Мне кажется, что зачастую неприятие у игроков вызывает наличие уже только одного фактора. У кого это неприятие искреннее и испытанное на шкуре, а у кого сходу категоричное - тут я не возьмусь судить. |
Написал Bloodroad - 07:55 03 июня 2015 |
Довольно логично, что вот это "ОСОЗНАЕТ, что существует один единственный способ двигаться по сюжету игры" уже достаточная для многих игроков причина для того чтобы прекратить получать удовольствие от процесса ![]() ![]() |
Написал Raksha - 20:21 03 июня 2015 |
Для меня рельсы - это заранее продуманные и отрепетированные скриптовые сцены, которые будут сыграны совершенно независимо от того, что там наиграли игроки до этого. Вот это бесит реально, да. Ещё отношу к рельсам заранее запланированные мастерами повороты сюжета - "а утром гонец сообщит о смерти лорда N", тоже довольно неприятный прием для игрока, хотя и удобный для мастера. |
Написал Heruer - 21:30 03 июня 2015 |
Raksha Интересное мнение. Можно уточняющий вопрос: тебя бесят любые заранее продуманные и отрепетированные скриптовые сцены или только, те которые вступают в противоречие с уже сыгранным игроками? Что до меня, то рельсы это движение. Одной сцены мне явно не хватит, чтобы я сказал "рельсы". Или сцена должна быть очень существенной. точно также резкий сюжетный поворот я воспринимаю как дополнительно поступивший загруз о внешней ситуации. Если сцен или поворотов будет несколько, то да. Это может быть одним из явных проявлений наличия рельс. Не безусловным, но очень четким маркером. |
Написал Rotmistr - 23:15 03 июня 2015 |
Кстати! Если кому лень писать легенду - советую нанять Лароша! ![]() |
Написал Raksha - 13:32 04 июня 2015 |
Heruer Если сцена не противоречит сыгранному до того игроками, то можно даже и не заметить, что она скриптовая )))) А еще бывает, что вроде и не противоречит ничему, но "что это было, Бэрримор?" (с), т.е. как с потолка упавшая сцена, не вытекающая органично из игровых событий тоже будет раздражать. |
Написал Свободный Шут Тьмы - 13:38 04 июня 2015 |
QUOTE Кстати! Если кому лень писать легенду - советую нанять Лароша! и дорого берет? |
Написал Rotmistr - 22:33 04 июня 2015 |
Свободный Шут Тьмы Ну это уже с ним надо торговаться. |
Написал Madre - 09:22 09 июня 2015 |
Свободный Шут Тьмы Мне написал за бутылку хорошего вина, но это было давно, и первая проба. Возможно ставки изменились. ![]() |
mJournal © 2003-2008 by UriSoft |