Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Sue_le_Fay -> прости случайные мысли
28 мая 2015
 17:08   Ролевое
Интересно, а откуда такая популярность у Маскарадов?...
И вообще, почему все в кайф играть в чернуху? Где доброе и светлое?

Комментарии [24]

Написал Heruer - 17:24 28 мая 2015
Буду очень краток и потому не внимателен к деталям.
1) "Нет конфликта - нет игры". Потому в ситуации "только доброе и светлое" - нет игры. отсюда. На самой доброй и светлой игре должна быть капелька зла и тьмы. Во плоти. В виде иного персонажа. в виде проблем мира. в душе персонажа. Где угодно.
Конфликт. противостояние. Столкновение. Это - вечный двигатель.

2) Я не знаю, что именно ты называешь "доброе и светлое". Но чем дольше человек живет, тем больше самых разных открытий о жизни он делает. и многие из них можно описать установкой "жизнь отнюдь не добра и не светла". Это может вызвать у него два противоположных паттерна - бегство от этой проблематики и исследование этой проблематики. Второе мне кажется более естественным что ли.

3) Степень чернухи - вещь относительная. У каждого свой порог чувствительности.

4) мир тьмы и Маскарады в частности - это очень хорошо проработанная игровая среда. Мощный и неглупый продукт. Но подозреваю, что корни ее популярности все же лежат не там.

Написал Свободный Шут Тьмы - 17:28 28 мая 2015
На маскарадах, которые я видела, очень, чудовищно, непростительно мало чернухи. Все хотят играть какающих бабочками кровососущих поней

Написал Razor - 18:05 28 мая 2015
Не терплю маскарады

Написал Heruer - 19:22 28 мая 2015
Теперь я могу сказать не так быстро. про Маскарады.
Попробуй прочувствовать как выглядит массовая потребностьв городской игре. Как формулируются запросы? И какой из суммы этих запросов сформируется сеттинг? Это будут "эльфийские догонялки" в области городского фэнтэзи. И далее на ум приходит в первую очередь три сеттинга:
- Дозоры
- Тайный город
- Маскарад

Маскарад проигрывал первым двум только одним: недоступностью. Прочитать пяток художественных книг (да, я знаю, что в ТГ их больше, но я говорю о пороге вхождения) сильно проще чем столько же нехудожественных, да еще и не на русском. Но прошло время. Кто-то поиграл в Маскарады, не заглядывая в источники, кому-то "Рабинович напел", кто-то осилил любительский перевод, а кто-то и оригинал прочел.
Дальше, я думаю, сработало то, что Маскарады объективно сильнее как база для игр. А во-вторых они имели свою собственную притягательность. Готик-панк, все дела. Многие это любят. В музыке, в изобразительном искусстве, в кино.
Да, оригинальные книги стали использовать зачастую просто как конструктор для написания попсового городского фэнтэзи. Но они содержали достаточно много фактуры, чтобы мастера могли ее использовать, а не придумывать. да, часто они нехило искажали дух оригинала. Часто совершали фактические ошибки, изучив источники поверхностно. Но сами эти источники - все равно просто кладезь в сравнении с альтернативами.
Опять же. Маскарады это сеттинг, написанный для игр. Да, для других. Для словесных. Но он заточен под игры. В отличии от книг его не надо перетачивать под игру. (тут я не совсем прав, повторюсь: при прочих равных в сравнении с книгами/фильмами)



Написал Morgul Angmarsky - 23:06 28 мая 2015
QUOTE
Не терплю маскарады

+1

Написал 4ert - 10:23 29 мая 2015
Heruer
Вот за играбельность я бы с тобой поспорил. Для города тот же Маскарад от своей ориентации на настольные игры скорее страдает из-за чрезмерной сложности моделирования и избыточной виртуализации.
У "дозоров" все конечно еще хуже, однако тому же "Тайному городу" он сильно проигрывает " ввиду наличия у последнего удачно логически обособленного подмножества "тайного Минска", в котором довольно логично можно объяснить всю отключенные .

Но наиболее удобными для укладки под игры живого действия являются совершенно другие сеттинги.
Например, тот же "Лабиринт отражений" имеет на порядок меньше проблем с логикой и виртуализацией в условиях города, чем любой из упомянутых тобой трех, и не захлебывается во внутренних противоречиях источников.
А в поле - "Черный отряд", если его прочитать хотя бы 3 книги, так как ряд проблем вроде масштабируемости валюты или баланса сил простых смертных и магов там уже решены в источнике.

Написал Гуру - 10:44 29 мая 2015
Не люблю маскарады совсем. Мне видится в их популярности стремление сыграть в бессмертие, могущество и власть - читай понты.

Написал Alef - 10:58 29 мая 2015
Подростковое желание быть крутым и страшным. Посмотри хотя бы на ники участников дискуссии, выбранные ими в молодости.

Написал Heruer - 11:05 29 мая 2015
4ert
Играбельность? я сказал играбельность? А, ффух, нет, это ты сказал играбельность smile.gif
Фишка в том, что Маскарад дает нам много прописанных сторон и много вписанных в систему конфликтов. Он дает нам создать более широкий спектр игровых конфликтов с меньшими творческими усилиями.
Тут дело не в том, какие дисциплины традиционно у носферату, а какие у вентру. да. многие из них хреново моделируются на живых играх. А в том, что ты можешь написать про персонажа пять строчек и встроить его в систему взаимоотношений, написанных до тебя, и легко прописать очевидные взаимодействия.
Дозоры нам в этом смысле предлагают по сути только две силы - Ночной и Дневной дозоры. С натяжкой + Инквизиция. ТГ - больше. Маскарад - еще больше.

А вообще, та часть Маскарада, которую я люблю, всего больше похожа на какой-нибудь "Код да Винчи", но это наверняка очень маргинальное ощущение Маскарада smile.gif

Написал Heruer - 11:06 29 мая 2015
Alef
которой дискуссии? smile.gif

Написал Манфред - 11:24 29 мая 2015
А что если я скажу, что сеттинг WoD вовсе не про то, как быть крутым и страшным, могущество, власть и понты, а про страх, потери и страдания?

Написал Heruer - 11:30 29 мая 2015
Манфред
про что сам сеттинг и почему играют может вообще не совпадать smile.gif

Написал Alef - 11:34 29 мая 2015
Манфред
user posted image
user posted image
user posted image

Написал Манфред - 11:45 29 мая 2015
Alef, а каким боком "проект догмат" к мт? Ты бы хоть знал, что постишь.

Написал Alef - 11:59 29 мая 2015
Это первые картинки у меня во френдленте "с тэгом" VtM.
Ты же понимаешь о чем я? Даже не смотря на то, что ты просветлился и знаешь о чем правильный мир тьмы, для массового потребителя он будет про такие картинки. Это стереотип который не так легко разрушить и с которым придется работать. Вплоть до того, что если ты принципиально хочешь сделать игру про лишения, а не про понты - не нужно писать прямо что игра по VtM.

Написал Гуру - 12:08 29 мая 2015
Берем списки заявок у мастеров, работавших с Миром Тьмы.
Сравниваем количество заявок на крутышей с количеством заявок на страдания и потери.
Делаем выводы.

Написал Манфред - 12:27 29 мая 2015
Alef, мне всегда казалось, что когда человек хочет /писать игру по выбранному сеттингу - он садится и изучает материалы по нему. В сеттинге WoD, при выборе его линеек в плане на поиграть, достаточно основной книги правил. Апеллировать к первым картинкам в гугле - это так же мощно, как сказать, что Экзюпери как-то написал историю про паренька, розу и лису (ведь именно таким воспринимается "Маленький принц" в массовом сознании, ага, и то не уверен, что про розу вспомнят). Говорить же, что игра по конкретному сеттингу, кстати, можно и нужно, как минимум, для честности и взаимного доверия в диалоге "мастер-игрок", без которого не может быть никакого плодотворного взаимодействия.
Вопрос не в том, по какому сеттингу играют. Вопрос - как играют.

Написал Heruer - 12:44 29 мая 2015
QUOTE
Берем списки заявок у мастеров, работавших с Миром Тьмы.
Сравниваем количество заявок на крутышей с количеством заявок на страдания и потери.
Делаем выводы.

А вот было б интересно. Ибо я не уверен, что превалируют крутыши.

Написал Alef - 18:00 29 мая 2015
Манфред, нет ты не понимаешь о чем я. Я как раз не спорю с тобой про что на самом деле сеттинг (и не пытаюсь ставить под сомнение твою прокаченность в нем). Я говорю именно про то, как он воспринимается в массовом сознании. И соответственно пытаюсь ответить на твое же "Вопрос - как играют" - так играют, потому что сетереотип сильно разнится с действительностью.

Написал Манфред - 19:40 29 мая 2015
Alef, мнится мне, что это проблема в желании отдельных личностей мерисьюшности.

Написал Чарли - 20:21 30 мая 2015
Хочу отметиться, что очень согласен с Венедиктом. И в части оценки сеттинга, и в части "кода да винчи" - эта черта была одной из основных, зацепивших меня при первом с ним знакомстве.

Что касается истинной темы сеттинга... Это абстрактные рассуждения. Каждый при чтении/осмыслении выделяет из массива информации что-то свое. И мастерить/играть хочет по-своему. Поэтому единственное, чего можно требовать в рамках подготовки к таким играм - внятно определить тему (страдания, политика, "схватка" или еще что).

Написал Ларош - 18:22 31 мая 2015
Сюжеты, в которых обе стороны добрые и светлые, придумывать значительно сложнее, чем сюжеты, в которых одна сторона просто хочет обидеть другую.
А вымышленные миры, в которых все люди хорошие и смогли между собой договориться по крайней мере по крупным вопросам, считаются неправдоподобными в определенных кругах людей, чья критика звучит убедительнее, потому что "нереалистично" для читателя кажется более убойным аргументом, чем "чернуха".

Написал Ларош - 18:27 31 мая 2015
К дискуссии:
1. "Маскарад" с очень раннего момента активно точился под живые игры американского "салонного" образца (ох, ну пусть ЛАРПы). Он для этого очень даже предназначен - более того, схема этих игр у нас постоянно воспроизводится внутри привычных нам маскарадок, это те самые "разговорные вечера в Элизиуме". Хорошо это или плохо - вопрос десятый. Книги о том, как делать эти самые живые маскарадки, у нас читало полтора жида (и это, как и "Рабинович напел", в Минске не фигура речи).

2. При организации живых игр материал книг "Мира тьмы" у нас часто используют не по назначению - потому что, например, читают только "описания про мир", избегая настольной математики и заметок для игроков и мастеров, каковые несут не меньше полезного знания, чем сеттинговые описания. Это последнее - все равно что прочитать описание акулы, какие у нее размеры, зубы и плакоиды, но не прочитать, чем она питается и часто ли нападает на людей и как и зачем.

Написал sylvan - 01:30 01 июня 2015
Сью, почитай "Пандем" Дяченко. Там про то как все стали добрыми и светлыми laugh.gif . Только я не знаю как в такое играть.


mJournal © 2003-2008 by UriSoft