Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца
27 апреля 2015
 12:53   минский ЛАРП-фестиваль. Обрывки впечатлений
О походе на Ларп-фестиваль мне сложно написать отчет, ибо я видел только четверть всего ивента. Впечатление мало того, что субъективное, так еще и основанное на пребывании в весьма малой части события: я прибыл в воскресенье в обед, познакомился и развиртуализировался с некоторыми прибывшими на фест российскими ролевиками, затем мы разошлись по играм, я играл в "Гамлета", ну и в конце немного посидел на афтепати.

Я подавал заявку на фестиваль исходя из позиции: надо бы узнать изнутри "другие ролевые игры". Все-таки очень важно получать непосредственное впечатление, чтобы иметь актуальное и обоснованное мнение. Строго говоря увидеть другие ролевые игры у меня не вышло, о чем ниже.

Мне понравилось, что при регистрации на конкретные мероприятия конвента ты параллельно делаешь две вещи: указываешь игры и воркшопы, которые ты хочешь посетить и одновременно указываешь время, в которое ты собираешься присутствовать на фестивале. В этот момент программы фестиваля еще нет. Ее формируют исходя из пересечений данных по ответам на оба вопроса.
По правде говоря описания буквально каждого воркшопа и каждой игры не вызывали у меня желания заявиться туда. Плюс ко всему понимая, что вряд ли я смогу уделить фестивалю больше одного дня, я подал заявки на две игры - "Институт танатонавтики" и "Гамлет" . На первую я записался из-за ее описания, на вторую преимущественно из-за названия - Гамлета я готов употреблять в самых разных формах. Из-за описания я еще думал про участие в "Внутри себя я щеночек", но я понимал, что три мероприятия почти наверняка посетить не смогу и решил ею пожертвовать.
Когда пришла программа, я обнаружил, что "Институт" будет в субботу и это сводило шансы участия почти к нулю, "Гамлет" - в воскресенье и одновременно с "Щеночком". на который я не записался. Написал организаторам, что в сб мое участие маловероятно. В довершение всего непосредственно в сб работа отпустила меня. а я - ее только в девятом часу.

До "Гамлета" дошло 7 человек и это похоже был минимум игроков. Двое из семи содержание Гамлета по собственному признанию не представляли.
Игра началась с короткого воркшопа. Нас попросили разбившись на пары сымпровизировать конфликт на любую тему, а затем поочередно попарно сыграть один и тот же конфликт, но с повышением градуса драматизма.
После этого мы вытянули жребий - цифры от 1 до 7. В этом порядке мы выбирали роли из предложенного списка. В варианте на 7 ролей это были следующие роли: Клавдий, Гертруда, Гамлет, Полоний, Офелия/призрак отца Гамлета, Лаэрт, Горацио.
В силу собрашегося состава было 2 кросспола - девушки играли Полония и Клавдия.
После распределения ролей был еще один короткий воркшоп: нас разбили на группы уже с ролями и посвещавшись нам нужно было изобразить "скульптуру", характеризующую отношения этих персонажей. Комбинации подюирались максимально нетривиальные, например "Горацио-Офелия" или "Лаэрт-Гертруда".
После этого началась собственно игра.
Игра состояла из двух действий и интерлюдии.
В первом действии, разделенном на сцены персонажи разыгрывали своими силами и своими словами в хронологическом порядке выбранные мастером ключевые сцены пьесы "Гамлет". Сцены были следующие: Убийство Гамлета-старшего; Встреча Гамлета и Горацио с призраком отца Гамлета; Ложное безумие Гамлета и события при дворе до "Мышеловки"; разговор Гамлета с Гертрудой и Полоний за шторкой"; Бунтовщики в Эльсиноре и разговор Клавдия с Лаэртом и гибель Офелии; Сцена на кладбище; Поединок Гамлета и Лаэрта и финал.
Развитие сюжета должно было в этом действии соответствовать Шекспиру.
Перед каждой сценой мастер выдавал короткую вводную с некоторыми установками для персонажа и ключевыми вопросами, которые занимают персонажа на данном этапе.
Сопровождали действие следующие правила. Мастер мог выдать перед сценой маркеры: нож или веночек. Нож означал агрессивную наступательную позицию персонажа, веночек - жертвенность, уязвимость, пассивную позицию.
Перед каждой сценой большинство персонажей получали короткие императивы, описывающие финальные действия персонажа в этой сцене, действия опять же соответствовали Шекспиру. Например "резко разорви отношения с Офелией", "убей Полония" или "доведи месть до конца". Иногда эти императивы сопровождались порядковым номером, если производить их персонажи должны были в определенном порядке, не одновременно.
Каждая сцена начиналась при свете белого прожектора. В процессе сцены мастер включал красный прожектор. Это означало, что сцена приближается к развязке. Наконец мастер выключал белый свет и это было сигналом к выполнению выданных императивов.
Так мало-помалу мы сыграли всю пьесу с поправками на разное знакомство с деталями сюжета. Например, сложно было разоблачить Клавдия, когда Лаэрт умер, не сдав его Гамлету.
В интерлюдии игроки по очереди выходили на сцену и рассказывали от имени персонажа, что по их мнению они хотели бы изменить в жизни. Гораций например высказался в том духе, что он должен был принять более деятельное участие в мести Гамлета, Лаэрт требовал крови и отмщения, Гамлет сожалел о гибели непричастных и т.д. Полоний был краток: зачем я вообще зашел за эту шторку?
После этого развернулось второе действие. Мы играли в тех же ролях ту же пьесу, но сцены шли в обратном порядке от финала к началу. Кроме того, опускалась сцена встречи с призраком отца. Теперь у нас не было императивов и не было установки сыграть по Шекспиру. Красный цвет сигнализировал нам только, что пора идти к развязке сцены, но она была в наших руках. сыграв сцену мы должны были подумать как же выглядела предыдущая, если следующая оказалась такой.

Финальный расклад был такой:
Офелия выжила. Лаэрт убит Гамлетом в поединке, поскольку Лаэрт требовал крови снова и снова, будучи уже сильно раненым. Клавдия убил Горацио, стремясь помочь Гамлету. Гертруда канонично отравилась (то есть убита Клавдием по ошибке). Гамлет увел Офелию в закат и умер уже в закате. Вопрос. какая из рапир была отравлена Клавдием остался неясен.
По ходу движения от финала к завязке выяснилось, что Гертруда отравила Гамлета-старшего из-за страсти к Клавдию, а Полоний был случайно ранен Гамлетом в "припадке ложного безумия". В ходе второго действия отдельных персонажей время от времени мастер просил "произнести монолог", то есть обосновать в художественной форме свои мотивы.

Что я хочу сказать по итогу. Я не вполне уверен, что это была ролевая игра. Ролей в ролевой игре у нас не было. У нас были роли в спектакле, да. не исключено, что это была некая иная интерактивная игра.
В любом случае это интересное мероприятие как в смысле игрового ролевого тренинга, так и в смысле пространства интерпретации Шекспира. Готов продолжать играть таким образом дальше. Понравился инструментарий, понравилась сама задумка мастера. Собой традиционно недоволен.
Из разговоров до и после я понял, что поучаствовал все же не в "другой игре", как писал в начале. Собственно, "Гамлета" привезли из Москвы (заранее я этого не знал, ФИО мастера мне ничего не говорило. Нет, это была игра из "нашей части ролевого движения" просто с активным использованием инструментария, который взят как из "нордических ЛАРПов", так и из "уральских игр со сценками". Сценки, кстати. нордическим ЛАРПам изначально чужды.

Поболтать с россиянами удалось немного, выводы только самые очевидные: мы говорим на вполне себе одном языке, многие наши проблемы и тенденции им вполне себе знакомы. очевидно, да.
Видел трех иностранцев (Финляндия, Норвегия), но с ними общение мое было вообще обрывочным.
Знакомых лиц заметил на фестивале мало. Развиртулизировался с Хэлкой Ровенион, видал Сашу Каралевича, из "нашего РД" видел Тёмную. Знаю, что в субботу там был еще Ярик.
Саша фестивалем очень доволен, в следующем году обещает еще. Россияне приедут снова и привезут еще.
При наличии времени - схожу еще.

Комментарии [0]

Нет комментариев к выбранной записи.

mJournal © 2003-2008 by UriSoft