Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца
27 марта 2015
 11:25   миниразмышлизм
Если к моменту указания типа "пишите роль" мастер предложил мне о своей игре 20 строчек вводной, то скорее всего он получит от меня не более 10 строчек о роли. Скорее всего. Хотя есть целый ряд нюансов.

Комментарии [18]

Написал Декстер - 13:11 27 марта 2015
зачастую, для хорошего ролеплея, достаточно 1 строчки вводной и 1 строчки роли, графомания плохо.

Написал Heruer - 13:41 27 марта 2015
Зачастую? Я бы сказал, так бывает. В том сегменте игр, который мне нравится, так не зачастую, а напротив, крайне редко. То есть для качественного "плея" - часто достаточно. Для качественного "ролеплея" - как получится. А для качественной игры для всех - в том сегменте - повторюсь - как правило мало.
Не готов сходу сказать, где для меня начинается графомания. Вообще полагаю, что это параметр во многом качества и смысла, необходимости для игры, а не количества текста.

Но исходная запись не совсем об этом.

Написал Декстер - 13:45 27 марта 2015
Heruer
ну я имею в виду - если сеттинг известен, и игрок не совсем деревянный, то можно просто сказать "я поеду джоном сноу", а дальше ролеплей. все остальные вещи останутся в голове игрока + задумках мастера. но в целом наверное да, суть исходной записи я не совсем уловил, наверное.

Написал Heruer - 14:01 27 марта 2015
QUOTE
"я поеду джоном сноу"

это может считаться одной строчкой вводной, а может парой сотен страниц smile.gif

Написал Декстер - 14:51 27 марта 2015
Heruer
QUOTE
парой сотен страниц

так их уже мартин написал, нэ? biggrin.gif

Написал Четвертак - 15:48 27 марта 2015
И какая разница, кто эту вводную написал: мастер, Мартин или рулбук по упырям?
Её объём от этого не меняется - всё одно уже не одна строчка.

Написал Ларош - 19:15 27 марта 2015
Декстер
Полезно услышать мнение специалиста.

Написал Декстер - 07:49 28 марта 2015
Ларош
какого специалиста?

Написал Rotmistr - 20:11 28 марта 2015
Длинные описания роли интересны как процесс, но в целом не обязательны. Короткое описание роли может быть достаточно ёмким, да ещё и множество сил потребуется, чтобы эту роль потом сыграть и из неё не выходить. Например, роль:"Самоуверенный и наглый начальник с работы, которого именинница была вынуждена пригласить на вечеринку," или вот:"Слепой командир армии", или просто:"Шлюха" - для парня, с косплеем. Этих вводных и так хватит на то, чтобы всё время игры концентрировать внимание на невыходе из роли.
В то время как многочисленные подробности вводной как правило всё равно излишни, ну может максимум несколько вещей, которые можно опять же изложить кратко (типо вот к такому-то у тебя - кровная месть, а а об этом артефакте ты давно мечтал).

Написал Данила - 20:47 29 марта 2015
мне кажется, что люди тут просто троллят Венедикта. Потому что иначе это очень странно.
Конечно, длинные описания ролей не обязательны. Но чем длиннее описание роли, тем больше вероятности, что игрок и мастер поймут друг друга.
Вот, например, я Джон Сноу - командир Ночного Дозора. Я решился нарушить клятву Дозора и пропустить одичалых через стену. Я лидер - я знаю, что дОлжно делать.
или я Джон Сноу - бастард повелителя Винтерфелла Эддарда Старка. Я живу в тени своего брата Робба. Леди Кейтлин гнобит меня, и всем я безразличен.
Вопрос графомании - это вопрос качества, а не количества.

Написал Heruer - 21:02 29 марта 2015
Rotmistr
всё, что ты описал, это имхо не столько роль, сколько этюдное задание. Поскольку он предзадано схематично, то ролью оно станет в процессе исполнения. Или не станет.

Написал Декстер - 15:26 30 марта 2015
Данила
по сути, все что ты описал это один и тот-же джон сноу, а как уж игрок его в процессе отыграет, зависит не столько от "написанной и обсужденной с мастером роли", но и с большего от самого игрока, а так же множества дополнительных сторонних факторов. ну т.е. это же очевидно.



Написал Данила - 23:15 30 марта 2015
Декстер
в игре мы не можем отыграть обычно все стадии изменения персонажа. Два разных Джона Сноу - это два среза одной и той же личности, разделенные годами жизни. Т.е. одной строчки уже недостаточно, чтобы понять, в какого Джона Сноу будет играть игрок.
А если по твоим словам отыгрыш зависит от "множества дополнительных сторонних факторов", то не эти ли факторы должны согласовать игрок и мастер в легенде?

Я, в целом, не против ролей, которые описываются одной строчкой. Но это будет роль-функция, на мой взгляд. Я так нормально сыграл в прошлом сезоне "трусоватого деревенского священника" (там была легенда, но она не сильно сыграла). Но если играть роль-личность, центральную роль сюжета, то нужна прописанная легенда или долгая беседа с мастерами. Иначе может (может, а не обязательно произойдет) произойти косяк.

Написал Morgul Angmarsky - 02:09 31 марта 2015
Лично мне кажется, что 20 минут личного общения "за роль" скажут мастеру больше, чем 20 тысяч знаков о роли от игрока. Кстати, эти же 20 минут скажут и игроку больше о мастерской группе, чем 20 тысяч знаков правил...

Написал Декстер - 15:40 31 марта 2015
Данила
всегда есть простор для импровизации, когда из-за изменяющихся внешних обстоятельств игрок вынужден додумывать непрописанные в легенде черты персонажа и вести себя далеко не так, как описал в своей легенде (трус может атаковать дракона, безумно влюбленный может охладеть к своей пассии и т.д.), легенда не сценарий и игрок зачастую в процессе игры может менять те или иные черты характера в своей роли.
ну и собственно "фактор игрока", убивающий большую часть заранее прописанного графоманства из-за личных качеств не персонажа, а того кто пытается его отыгрывать (трус по жизни вряд ли атакует банду встреченных на дороге разбойников, а мягкий и интеллигентный игрок никогда не сумеет принять решение требующее жестокости и хладнокровия).

Написал Rotmistr - 07:33 01 апреля 2015
QUOTE
трус по жизни вряд ли атакует банду встреченных на дороге разбойников, а мягкий и интеллигентный игрок никогда не сумеет принять решение требующее жестокости и хладнокровия

В том весь терапевтический эффект ролевых игр, чтобы такое происходило. umnik.gif Вся положительная суть.

Написал Данила - 14:55 01 апреля 2015
Декстер
с важной ролью импровизации я не спорю. Я за золотую середину между полной импровизацией и жестко прописанным в легенде способом поведения персонажаю

Написал Декстер - 16:00 01 апреля 2015
Данила
ага, понял. ограничения действий игрока соглано заранее прописанных рамок его роли.


mJournal © 2003-2008 by UriSoft