Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца
28 апреля 2014
 14:53   вопрос всемирному разуму
сказочное фэнтези
и
сказка

как бы вы поняли разницу сходу?

Давайте пока в этой дискуссии не переходить к обсуждению конкретной игры (хотя примеры брать можно откуда угодно, и оттуда в том числе).
Цель моего вопроса: поиск формулировок, которые большинством понимаются хотя бы одинаково. Начнем издалека smile.gif

Комментарии [9]

Написал Noiseless - 14:58 28 апреля 2014
Для начала наброшу:
сложность сюжета (у фэнтези ждем более накрученного)
мораль (сказка ради нее, фэнтези - как повезет)
глубина и неоднозначность персонажей (в сказке утрированны, без моральных выборов и переоценок, с очевидной с самого начала окраской "положительный" или "отрицательный", в фэнтези - по-всякому)


Написал Heruer - 15:02 28 апреля 2014
Пока везде согласен.

От себя добавлю, что у меня сходу однозначно:
В первой формулировке фэнтези - сущность. а "сказочное" - дополнительная характеристика. то есть фэнтези преобладает над сказкой.


Написал Четвертак - 15:10 28 апреля 2014
Законы поведения.
Сказочные персонажи подчиняются чётким законам поведения, в зависимости от своих "ролей". Разделение чёрное-белое.
Фентези допускает градации серого и моральную неоднозначность. Там персонажи дополнительно к "ролям" имеют ещё и личности.

Написал Четвертак - 15:11 28 апреля 2014
А самое главное - фиксированность этих "ролей". Положительный персонаж не может стать отрицательным - и наоборот.

Написал Чих - 15:50 28 апреля 2014
Вы меня простите, но я вставлю пять копеек не в тему.
В процессе игры я занимался сбором и анализом информации, строил теории и делился ими с окружающими. Это и не сказка, и не сказочное фэнтези. Это политический детектив - тоже хороший жанр, но в заявке игры не упомянутый.
Как решает проблемы герой сказок? Я накидаю несколько вариантов, чтобы обозначить общий вектор:
1) силушкой богатырской
2) моральным выбором (не убивай меня, Иванушка, я тебе пригожусь)
3) хитростью (покажи, ведьма, как правильно сидеть на сковородке)
4) силой настоящей любви (поцелуй спящей красавицы)
Как решает проблемы герой фэнтези?
1) силушкой богатырской
2) упорством и верой в себя (дойти до Ородруина или до Тёмной Башни, несмотря на все трудности)
3) эпическим самопожертвованием (you shall not pass)
Как решает проблемы герой политического детектива?
1) сидит за столом, погружённый в думы
2) плетёт интриги
3) совершает скрытные политические убийства, предпочтительно чужими руками

Так вот если бы в заявке "восьмого королевства" было сказано "политический детектив", происходящее гораздо больше отвечало бы моим ожиданиям.
Что, конечно, не говорит о том, что игра была плохая. Игра была весьма ок. Но с формулировками надо быть точнее smile.gif

Написал Heruer - 15:56 28 апреля 2014
QUOTE
но в заявке игры не упомянутый.

упомянутый.
Но я просил игру обсуждать не здесь
ну реально уместнее такие вопросы публично.

QUOTE
Жанр: сказочное фентези с элементами готики и постмодерна.
На игре может случится что угодно, в том числе водевиль, комедия положений, ампир, готика, постмодерн, триллер, детектив, карнавал, маскарад, короли и капуста, плащ и шпага или хотя бы один из этих предметов, сеансы черной, белой или серой магии с последующим разоблачением или без него, феи, гусары, любовные треугольники, квадраты и другие геометрические фигуры, призраки прошлого, часы с боем…



Написал Johnny B. Goode - 16:32 28 апреля 2014
Фундаментальная разница между фэнтези и волшебной сказкой (я нарочно позволил себе заострить сравнение), на мой взгляд, заключается в том, что фэнтези повествует о людях. А волшебная сказка - о волшебстве. Полагаю, что фэнтези это свойство унаследовало от фантастики вообще, и, подобно фантастике, эксплуатирует творческий метод искусственного конструирования обстоятельств, позволяющих автору ярче выразить некие черты человека. Сказка не такова! И большая часть различий приведенных выше - детерминизм и герметичность сказки, её более высокая этическая контрастность и прочее - следствие этой разницы, как мне думается.

Написал Ларош - 17:39 28 апреля 2014
QUOTE
В первой формулировке фэнтези - сущность. а "сказочное" - дополнительная характеристика. то есть фэнтези преобладает над сказкой.

Согласен с фактом, не согласен с выводом.
Бывают, кажется, разные "фэнтези с прилагательным": мрачное фэнтези (как Кук и Мартин, что ли), высокое фэнтези (high fantasy, как Шаннара и Эрагон), heroic fantasy (как ни странно - как Говард), и все такое. При таком сопоставлении мне видно, что фэнтези - это тип фантастического допущения, с помощью которого мы рассказываем о людях (конструктор миров), а прилагательное при нем - указатель на законы, по котором это фэнтези строится. Так, когда мы встречаем в "мрачном фэнтези" Ведьмака ссылку на Красную шапочку, мы ждем, что решаться эта задача будет по "мрачным" законам. А "сказочном" фэнтези задачи, по идее, решаются сказочными или околосказочными законами.
Я не говорю, что кто-то должен как-то поступать. Я предлагаю взгляд на определения.

Написал Ронин - 22:02 28 апреля 2014
Сказка проста: узнаваемые с первого взгляда архетипы, незамысловатый предсказуемый сюжет, минимум подробностей и описаний. Если ребенок 4-6 лет понимает все или почти все и может пересказать, это сказка.
Соответственно чем сложнее персонажи, запутаннее сюжет, чем больше нюансов и деталей, тем больше это фэнтези. Даже если там тот же колобок и красная шапочка.


mJournal © 2003-2008 by UriSoft