Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Molly -> "...моя дорога в рай"
16 декабря 2013
 13:19   теоретический вопрос
Детективная игра в вакууме. Вовлеченные в расследование игроки уходят совещаться, остальные тупят. Пусть даже первых - одна треть, всё равно есть остальные, грустно тусующиеся.
Сначала они поминают усопшего, потом выдвигают версии; могут “поиграть в мафию”, могут порыться в легендах… Если расследование затягивается, игроки могут антуражно поскучать, потом напиться, но в конце концов они начинают выпадать из игры. Да, их допрашивают по очереди, но это особо не помогает. У оставшихся игроков много чего закопано в легендах, но, во-первых, эти хвосты конечны, во-вторых, не всё всплывает сразу, о чем-то персонаж считает нужным промолчать по ряду причин. Запускать игротехников с улицы - это разгерметизация, тут прав Венедикт. Можно, не вопрос, но в этом жанре странновато.
Вставлять игротехников внутрь, чтобы они веселили… Вообще-то, после убийства веселиться как-то не принято; рыдать и убиваться долго тоже нельзя. (Вот Иоланта честно рыдала пол-игры, причем, во время скрипта - по команде. Естественно, она пошла спать в какой-то момент, потому что долго по-настоящему плакать тяжело).
Как вы думаете, чем можно занять игроков в данной ситуации?


Комментарии [33]

Написал Свободный Шут Тьмы - 13:28 16 декабря 2013
попытаться взвинтить игроков и игру, когда действие совсем уж провисает, вбросом большой/небольшой, но "громкой", порции свежей информации?

Написал Rotmistr - 13:39 16 декабря 2013
Карты, бильярд, стрелковый тир, настольные игры (шашки, шахматы), чтение книг... Всё равно ничего из этого не имеет отношения к ролевым играм.
Лучше избежать ситуации, когда одни уходят совещаться (или иным образом играть), а остальные тупят. Пусть совещаются в одной комнате со всеми, ютясь по углам и пытаясь избежать подслушивания.

Написал Molly - 13:41 16 декабря 2013
Свободный Шут Тьмы
Да, можно. Учитывая, что любой вброс они воспримут как подсказку к ршению основной задачи, а не просто информационный шум.

Написал Свободный Шут Тьмы - 13:41 16 декабря 2013
кстати, да. Ротмистр прав по всем пунктам =)
как и про "обеспечить возможность какого-никакого развлечения", так и про возможность подслушать, что решает Белый Совет.

Написал Свободный Шут Тьмы - 13:43 16 декабря 2013
Molly
когда игроки киснут, они что угодно воспримут как подсказку. заранее подготовленная резервная, именно на такой случай, ложная (или не ложная) ветка истории, которая вбрасывается в тот-самый-момент.

Написал Чих - 14:16 16 декабря 2013
Можно сделать ход конём, когда все, кто не Белый Совет - это Чёрный Совет, т.е. соучастники убийства. И они ведут параллельную игру: следователь через допросы косвенно выдаёт, что ему известно и кого он подозревает, и злодейский заговор думает, как дальше направить события, чтобы сбить следователя с верного направления. Все играют, все довольны smile.gif

Написал Molly - 14:16 16 декабря 2013
Свободный Шут Тьмы
Ротмистр говорит интересное, но у закрытой комнаты есть минусы: убийце крайне сложно совершить второе преступление, не выдав себя; процесс в целом может пойти быстрее, но не факт, что в нужную мастерам сторону. Регулировать процесс методом отлавливания отдельных игроков мастером при закрытой двери - смешно смотреться будет. И вы забываете, что в играх этого жанра одна из обязательных составляющих - это когда мастер выслушивает рассуждения игрока-следователя или просто игрока, который может быть причастным к расследованию. Те мысли, которые он рассуждает про себя. В закрытой комнате этого не сделаешь.

Написал Molly - 14:17 16 декабря 2013
Чих
smile.gif) принято.


Написал Romena - 14:49 16 декабря 2013
Чих - идея богатая, "но не может человек три мешка брюквы съесть". В смысле - а где случайные прохожие, на которых злодеи пытаются свалить преступление.

Написал Сталкер Минский - 15:05 16 декабря 2013
По-моему в случае классического детектива ничего с этим не сделаешь. Они и в книгах\фильмах-то обычно после убийства тупят или убиваются или напиваются. Единственным выходом, который не был бы костылем мне видится наличие на игре других сюжетных линий, равноценных с основной детективной, но тогда игра перестает быть детективом.
Идеальным вариантом лично для меня, та детективка в которую я бы хотел поиграть - это нечто похожее на "Отель "У погибшего альпиниста"". Со съемом изолированного домика, катанием на лыжах, сенбернаром, блек-джеком и всем сопутствующим в первый день, убийством и расследованием во второй. Если выехать на впечатлениях первого дня, то даже в случае полного тупняка, и если игрокам например запретят покидать домик, общее впечатление от игры не сильно пострадает, и не придется выдумывать пляски с саблями для развлечения игроков. Дорого, но я думаю по впечатлениям оно бы того стоило.

Написал Heruer - 15:14 16 декабря 2013
Игра в детектив это игра или для сыщика или для сыщика и преступника.
В рамках игры в детектив остальные игроками быть не могут. нужна вторая игра.

Написал Romena - 15:47 16 декабря 2013
Мне, например, бы очень помогло оглашение завещания - мог бы начать обрабатывать наследника(ов) на предмет сделки.
Шарлю, полагаю, тоже могло расширить спектр оказываемых услуг.

Написал Чарли - 16:36 16 декабря 2013
Вот, пожалуй, соглашусь с Роменой.
Хотя вчера у меня родилась еще одна концепция (не факт что рабочая, но...) - делать начало расследования скрытым. То есть сыщику какое-то время не сообщать остальным, что произошло преступление.

Написал Valojek - 17:30 16 декабря 2013
Но, прошу заметить, спать я пошла по роли!)
Только когда Патрин сказал "идите отдыхайте, Лизанька" smile.gif

Написал Rotmistr - 17:32 16 декабря 2013
QUOTE
Игра в детектив это игра или для сыщика или для сыщика и преступника.

Ну это ж не обязательно. Взять хотя бы классический сюжеты "Девять негритят" или "Мафия". Все подозревают всех, все расследуют...

А можно вообще как-то так завернуть, что на самом деле каждый кого-нибудь убил, при том каждый - детектив, ведущий расследование. При том каждый думает, что остальные - просто обыватели.

Написал Ralph - 17:36 16 декабря 2013
Да, завещание могло сыграть.

Написал Molly - 17:39 16 декабря 2013
Valojek
Да по роли, по ролиsmile.gif.

Ральф, ну так оно было в руках у игроков. Надо было выдавать позже - была такая версия.

Написал Чарли - 18:05 16 декабря 2013
Обозначу еще одну, более узкую, тему. Игрокам, мне кажется, нужно было дать чуть больше времени пообщаться до убийства. А то не всем, думаю, хватило времени обыграть крючки из легенд. "Калиостро", к примеру, со смертью бабки лишился большей их части. Выручила линия с Любочкой. А было бы побольше времени, наигранное пошло бы в ход после преступления. И помогло бы заполнить лакуны.

Написал Heruer - 18:14 16 декабря 2013
QUOTE
Взять хотя бы классический сюжеты "Девять негритят". Все подозревают всех, все расследуют...

И чо? ты же сам ответ даешь.
Там все сыщики просто. По функции в игре.

Написал Alef - 18:29 16 декабря 2013
У негритят есть другая проблема. Это сурово рельсовая конструкция, которая соврешенно не играбельна. Ну не завставишь всех живых игроков вести себя в ключе:"Я знаю кто преступник. Пойду прогуляюсь в скользких ботинках по краю обрыва. Если что - я в синих мешках за гаражом."

Написал Valojek - 18:51 16 декабря 2013
QUOTE
Игрокам, мне кажется, нужно было дать чуть больше времени пообщаться до убийства.


Соглашусь. Я планировала, как минимум, еще два спокойных разговора до убийства. Впрочем, они таки состоялись, но уже под другим градусом.


Написал Ralph - 10:23 17 декабря 2013
Да, может быть надо было старушку чуть позже душить. Но тут, я так понимаю, сыграла боязнь затянуть процесс.

Написал Heruer - 10:58 17 декабря 2013
Позже-то позже. Это дало бы игрокам кусок игры.
но
В любом случае все делится на до преступления и после преступления. Из первой части можно было бы выжать еще часок игры. Проблемы второй части это решило бы?

Написал Декстер - 13:05 17 декабря 2013
имхо, сложность в том, что почему-то, играя в детектив все стремятся к некоей "общей схеме" камерного сюжета, где есть сыщик (или сыщики), свидетели, затесавшийся среди свидетелей преступник, в то же время есть немало вариантов когда от данной схемы можно и нужно отойти, например - "производственная драмма" на 3-4 человека по схеме доктора хауса (два мастера или игротеха - доктор хаус\разказчик\детектив и поциент\свидетель\жертва + остальные игроки выполняющие функции помощников), "шпионский детектив" где на фоне происходящих какбэ основных событий игроки заняты постоянным фунционалом и при этом пытаются вычислить "засланного казачка" методом исключения, "полицейский участок" или "судебный процесс" где вроде бы уже есть подозреваемый\обвиняемый, однако надо доказать его вину\невиновность и т.д. схем какбэ немало и все они имеют непосредственное отношение к жанру детектива.

Написал Ralph - 16:42 17 декабря 2013
Heruer

могло решить. раскрылись бы полностью загрузы.

Написал Ralph - 16:43 17 декабря 2013
Декстер

Мы конкретную игру обсуждаем.


Написал Valojek - 17:13 17 декабря 2013
А еще можно было бы повышать градус постепенно. Например, убить на игре сначала собаку, а потом - бабку.

Написал Декстер - 17:42 17 декабря 2013
Ralph
ну я тут просто теоретизирую )

Написал Alef - 18:45 17 декабря 2013
Отвечу на теоретизирование.
Инетресен именно камерный, классический формат сам по себе - это раз.
"доктор Хаус" с помощниками игрокам - это с некоторой натаяжкой детектив и все равно упираемся в вопро:чем занять помощников на продолжительное время - это два.
Шпионский детектив делали играли(Королевские розы). Он получается живее за счет того, что "разведчики", не так тушуются при известии о смерти и продожают гнуть свои линии, порой доходящие до побегушек и перестрелок. Но при концентрации шпионов больше 2х на игру - игроков начинает перекашивать от градуса "спасения мира" проиходящего рядом - это три.
Судебный процесс тоже играли. На моей памяти это один из самых безнадежно унылых варианотв детектива. Даже если сильно пренебречь процессуальными нормами в пользу зрелищности - все равно получается затянуто. За отсутствием дебатной подготовки игроков - страшно косноязычно, и почти всегда сводится к тупиковой и затянутой ситуации со стороны напоминающей белый совет: все стоят на своих позициях упираясь рогом и игнорируют аргументы оппонентов - нифига не сократовский диалог в общем - это четыре.

Написал Molly - 18:56 17 декабря 2013
Heruer
Стартануть нужно было вовремя (это мы виноваты) + дать на полчаса больше поиграть после обеда и уже картина была бы другая.

Написал Molly - 18:57 17 декабря 2013
Valojek
Это чуть больше "Пелагии и белого бульдога", чем мы хотели.


Написал Heruer - 18:57 17 декабря 2013
У меня кстати много лет назад (более десяти) игра в судебный процесс оставила положительное впечатление. Что было бы сейчас интересно? С совсем другими подходами и веяниями...

А так - да. Если бы стояла задача поиграть в криминальный роман или в будни милиции и игра была бы другой. а хочется как раз классического детектива. Вот и ищем методики и подходы.

Написал Чарли - 19:50 17 декабря 2013
Heruer

Если мы думаем про одну и ту же игру в судебный процесс, то у меня от нее остались весьма унылые впечатления.

А лишние полчасика-часик игры "до", вероятно, могли дать больше почвы для взаимодействия "после".
У меня вот, к примеру, "после" легенда, отыгранная частично еще до обеда, в отношении персонажа Мелитины заиграла новыми красками.

Декстер

Описанные тобой случаи – чуточку другие (разные) игры.



mJournal © 2003-2008 by UriSoft