Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: casper_MALK_ -> Мемчики и Деградация
12 сентября 2012
 11:02   Ужасно
Для того, чтобы высказать свои мысли все ждут конца этого кошмара, но я молчать не буду и скажу всё, что наболело сейчас.
А наболела игра, которая не то что не стоит суммарно потраченной на неё огромной кучи денег, но ещё и за эти же деньги портит мне настроение каждый день.
Во первых это игра не про вампиров. Это игра про наркоманов, которые играют в схватку и ищут пакетики по городу. Пакетики переодически находят не наркоманы, а дети и надувают - тогда наркоманы остаются голодными. Объяснения этому с точки зрения игровой логики нет.
Во вторых тотальная пустота и ничего не деланье. Сириусли - уж лучше бы тут оборотни с охотниками взявшись за руки танцевали вокруг филармонии - а то я знаете ли два оплоченных вечера сидел дома и был ну абсолютно никому не нужен (ровно как не было и списка локаций)
В третьих скучные и жутко неудобно расположенные локации. Если проблема с расположением была всегда и в ней как бы никто не виноват, то вот скука бьёт через край и это, бляха, вина мастера. Уж лучше бы вы не отходили от стандартной схемы тореодорник-капелла-логово бруджей. Ну да, мудрый читатель, логово бруджа есть. Только вот оно есть в независимости от маскарада (и я думаю переживёт даже ядерную войну).
Завязки и plot hooks у вас тоже один охуительней другого - пять человек убили/траур объявили. Где упырьские разборки? Где готика? ГДЕ ХОРРОР ЕПВАШУМАТЬ?
Про то, как работает повешенная на телефоны и интернеты механика без мастера in the field я пожалуй промолчу.
Ну и всё то, про что я читал доклад тоже бурным цветом расцветает - стереотипы про кланы и вампиров целиком, закрытие гиштальтов в прямом эфире и прочее и прочее. Впрочем тут не Порт виноват. Тут виноват совок.
Жаль мне, короче, что я не послушал Араджи и Сталкера - лучше б мы и правда в TF играли по интернету.
Призвал на помощь советов мудрых - что делать в такой ситуации. Один товарищ написал в скайп "Грибные эльфы" и ушёл в оффлайн. Второй человек сказал "Ну доиграть то уже надо, чисто чтобы лицо сохранить", Нойз из колонок вопрашает "За что я заплатил косарь - верните мне бабки назад". Хай поинтом игры пока являются чудесные ощущения, которые внезапно открыли для меня энергетики+алкоголь.
Мирус возвращайся в маскарады, я всё прощу!

Комментарии [69]

Написал Annaven - 11:21 12 сентября 2012
Меня удивляет то, что ты, не испытывая иллюзий по поводу игр по Маскараду, решил вложиться финансово, честно говоря.
Я на эту игру финансово трачусь по минимуму, может, поэтому у меня и особого баттхерта не случается.

Написал casper_MALK_ - 11:39 12 сентября 2012
Annaven
Мне сказали "Дай Порту шанс". Я подумал, что и правда зря с человеком ругался до того, как собственно увидел. Вот и получается, что хорошими делами прославиться нельзя - шанс обошёлся в приличные деньги, силы и затраты времени и не был оправдан. Баттхерта уже нет чо - мне с четвёртого дня игры ровно пофиг на происходящее на этой самой игре стало.

Написал Heruer - 11:46 12 сентября 2012
В целом решение "схватка" - я бы попробовал smile.gif
Что до ничегонеделания, то я до игры почему-то подумал, что перед нами похоже "городской БРИГ" - игру делайте сами. Не скажу, что мне подход хоть каплю импонирует, но я не удивлен.

Написал Четвертак - 11:49 12 сентября 2012
А фигли вы, батенька, хотели?
Шанс - он такой. Может и не оправдатся.
Лично мне интересно, чем всё это закончится. Можно уже и досмотреть, раз уплочено. Ну и опять же - формат давно из сундука не вынимали. Может мы просто не умеем/ разучились его готовить?
Судя по всему - мастер вбухал в игру нехилые ресурсы и провёл титаническую работу. Вот только рапределены они как-то странно. Лично мне такой подход основательный крайне нравится.
Погодим до разбора полётов, в общем.

Написал Arenor - 12:00 12 сентября 2012
Хотел вчера Леше сказать, но он сделался оффлайн
- Today you get to say "I told you so."
- Today, I don't want to... But I did bloody tell you.

Написал Annaven - 12:36 12 сентября 2012
Arenor
Я уже это цитировала применительно к этой игре! smile.gif

Написал Ларош - 12:51 12 сентября 2012
Heruer
Схватка не раз на городских играх имела сюжетное обоснование и, что еще важнее, содержание (то есть понятно, против кого бежим и что будет, если не добежим). Доставая конфеты из скамеек, я себя чувствую шпионом из советского фильма (это очень круто), но я понимаю, почему это кому-то не нравится.

Четвертак
Вот кстати да. Местами видна глубокая и инновационная работа - иностранные игроки в скайпе, подробные игровые документы... Только вот игровое значение это все имело бы точно такое же, будь оно в три раза проще. А в три раза сложнее должны были быть другие элементы, без которых нас шатает.

Написал casper_MALK_ - 13:14 12 сентября 2012
QUOTE
иностранные игроки в скайпе

Вот это плохо как раз - я его хочу с канистрой бензина познакомить - а он в России сидит. Был бы это Мир Тьмы - я бы к нему за ночь слетал и больше бы мне бредятину в скайп не писали.

Написал Heruer - 13:37 12 сентября 2012
Ларош
мне вот в организме как раз не хватает чувства шпиона с конфетами) Я серьезно.

Отчего же мастерам раз за разом не приходит в голову сделать игру с подробными документами, иностранцами в скайпе и даже крашенными булыжниками на 10-20 игроков. Глядишь и тонус будет ух!

Написал Annaven - 13:39 12 сентября 2012
А у меня ассоциации не со шпионами, а с наркоманами. И это не радует.

QUOTE
Отчего же мастерам раз за разом не приходит в голову сделать игру с подробными документами, иностранцами в скайпе и даже крашенными булыжниками на 10-20 игроков. Глядишь и тонус будет ух!


и про это я уже думала. Почему у нас из раза в раз гонятся за большим количеством игроков, даже если не всегда могут дать им плотной игры? Непонятно.

Написал Сталкер Минский - 14:04 12 сентября 2012
Я вот побродив вчера пару часов полуигротехническим гулем вместе с малками понял, чем люди были не довольны на Нуаре, посмотрел так сказать с другой стороны.

Написал IC-Oddish - 14:31 12 сентября 2012
Annaven
технически наркоманы же и есть

Написал Сталкер Минский - 14:36 12 сентября 2012
casper_MALK_

Кстати, предлагаю поиграть в увлекательную игру: "Найди на игре Мир Тьмы". Названия кланов, дисциплин и локаций не канают, берем более глубокие вещи.

Написал casper_MALK_ - 14:44 12 сентября 2012
IC-Oddish
Сексоголики тогда уж, нэ?
Сталкер Минский
Парк, по которому мы вчера гуляли по левой наводке, был очень тёмным. Closest you can get to World Of Darkness here.

Написал Четвертак - 14:46 12 сентября 2012
QUOTE
Вот это плохо как раз - я его хочу с канистрой бензина познакомить - а он в России сидит. Был бы это Мир Тьмы - я бы к нему за ночь слетал и больше бы мне бредятину в скайп не писали.

Ежели в Питер - не вижу преград для патриотов. Такой расклад, к стати, мастеру перед игрой заявлялся. И поверг его в шок.
А ведь вполне возможно. Серьёзно. Без шуток.

Написал Сталкер Минский - 14:53 12 сентября 2012
Четвертак

Кукарач, такое упорство и готовность тратить столько времени и денег достойны лучшего применения, чем ролевые игры.

Написал casper_MALK_ - 14:55 12 сентября 2012
Четвертак
Я на эту игру уже и без того положил достаточно сил и средств. А таинственный элдер после четвёртого подряд обращения ко мне в неигровое время получил посыл в жопу и бан.

Написал IC-Oddish - 15:01 12 сентября 2012
casper_MALK_
в чем разница?

Написал casper_MALK_ - 15:13 12 сентября 2012
IC-Oddish
В обнимашках sad.gif

Написал Свободный Шут Тьмы - 15:14 12 сентября 2012
QUOTE
Мирус возвращайся в маскарады, я всё прощу!

еще немного - и ты простишь коленьку?
Блин, ребята. Есть в этой игре то, что мне не нравится, но фор ми есть много фана от ощущения себя белым рыцарем в толпе коварных пидарасов - на это я и ехала. На прошлых Карнавалах мне не хватало именно ощущения "все всех предают, ептыть, что же делать, как сохранить человечность", потому что все игроки, с которыми я встречалась, были капец какие няши. А сейчас мне именно что Мира Тьмы в этом плане хватает по самую ватерлинию.
Игроки по скайпу доставляют лютую тучу пафоса и драмы, за что им отдельное прекрасное спасибо.

Написал Сталкер Минский - 15:18 12 сентября 2012
Нет, Коленьку мы никогда не простим. Никогда.

Написал casper_MALK_ - 15:20 12 сентября 2012
Свободный Шут Тьмы
Хрен редьки не слаще.

Написал Сталкер Минский - 16:31 12 сентября 2012
casper_MALK_
кстати, на что вы с Манфредом потратили кучу бабла, если не секрет?

Написал Свободный Шут Тьмы - 16:42 12 сентября 2012
и еще одно кстати. а комиксы будут?

Написал casper_MALK_ - 16:46 12 сентября 2012
Сталкер Минский
Не могу точно сказать за Манфреда конечно (хотя он вложился вроде даже больше меня), но как минимум машина-маска-пушки-очки-взнос.
Звучит конечно не особенно много, но тут куда важнее временные затраты и то, что лично мне пришлось брать отпуск на сентябрь, чтобы в это нормально поиграть. А нормально не получилось.

Написал casper_MALK_ - 16:47 12 сентября 2012
Свободный Шут Тьмы
Неее, мы на это забили ещё на этапе подготовки увы. Да и не стоит того эта игра.

Написал Манфред - 21:42 12 сентября 2012
Сталкер Минский, у меня - минус ствол (спасибо тебе за кольт), и маска, но плюс дорожные расходы.

А тут еще вчера мастер пытался игроков натурально хуями обкладывать в своих интернет-обращениях, но потом одумался и сменил тон, не извинившись. И не исполнял даже тот минимум обязанностей, который взял на себя. В общем, чего человеку предъявить, как за его "игроделание", так и по жизни, у меня имеется.

Написал Ларош - 01:11 13 сентября 2012
Манфред
Не сменил тон, а просто удалил часть публикации. Ну перенервничал, бывает.

Написал Portnoir - 01:32 13 сентября 2012
Строго говоря, вы можете говорить, "виноват мастер", а я не могу говорить "виноваты вы". Потому что "вы" не виноваты, ведь не существует никаких таких "вас", есть совокупность вполне конкретных людей, имеющих каждый какую-то, пусть небольшую, но ответственность. И когда кто-то этой ответственностью пренебрегает, страдают другие. Впрочем, не время сейчас делить ответственность.
Я позабыл о том, что мне нельзя говорить "вы". Вот за это я попрошу прощения, но лично.
А что касается игры, то мне сразу после старта стало ясно, что большая часть игроков не готова к такому формату и не понимают, как в это играть, хотя по моему опыту это прекрасно работает.

Так или иначе, я сейчас не собираюсь настаивать на своем и обвинять кого-то. Люди пришли на игру, они хотят получить удовольствие, и к счастью, у меня есть еще несколько дней, чтобы сделать это, пусть мне и придется пожертвовать моими первоначальными замыслами и планом. Кто в чем виноват, будем разбирать потом. Я действительно слишком много вложил в эту игру, чтобы просто напросто отказаться от нее и игроков, которые мне доверились. Вы привыкли к другому формату? Ждете насыщенной и короткой игры? Ок, я думаю, что как раз в выходные мы и сможем это реализовать. Считайте, что вся неделя была сыгровкой.



Написал aXeLl - 07:32 13 сентября 2012
Текст не с Мавроди списан?

Написал casper_MALK_ - 08:52 13 сентября 2012
Держитесь, поцоны, сча нас заиграют по самые уши.

Написал Bellfigor - 09:18 13 сентября 2012
Portnoir
Вот ты опять все делаешь не так. Тебе бы сейчас успокоится, подумать и решить, как с выгодой для всех воспользоваться тем положением, в котором оказалась игра на данный момент. Конечно, ты можешь закидать игру толпой виртуальных Юстициариев со словами «эта система работает, а вы не захотели в нее играть так УМРИТЕ ЖАЛКИЕ ЛЮДИШКИ МвааааХаХА!!!!!». Только удовольствия от такого развития сюжета мало кто получит. А решать все проблемы стоит, задействовав только внутренние ресурсы.



Написал Heruer - 09:23 13 сентября 2012
QUOTE
мне сразу после старта стало ясно, что большая часть игроков не готова к такому формату и не понимают, как в это играть, хотя по моему опыту это прекрасно работает.

очень часто нам многое становится ясно после старта из того, что должно быть ясно до него...
не сочтите это упреком, понятия не имею, была ли у мастера возможность понять до старта и сколько он приложил сил.
знаю только, что, конечно, оценка готовности (в том числе и к формату) дается до игры.

Написал Portnoir - 09:24 13 сентября 2012
Bellfigor
Ну разве ты не видишь, что я написал совсем другое? Я написал, что эта система в сложившихся обстоятельствах НЕ работает и написал, что мы имеем возможность оперативно поменять формат, хоть мне и придется очень сильно напрячься.
Собственно, я как раз успокоился, подумал и решил, как воспользоваться сложившимся положением.

Написал casper_MALK_ - 09:58 13 сентября 2012
Мгм - не забудьте ещё вернуть сюда хоррор и готик-панк, которые вы по дороге посеяли. И заменить конфетное наркоманство хотя бы уже обнимашками, а то я уже не вампир блядь - я схватовец нахуй - нычки - одна, охуенней другой.
Ах да - и игротехов замените. Эти - какие то бракованные, непереносные.

Написал Сталкер Минский - 15:20 13 сентября 2012
А в чем проблема с форматом? Те нарекания, которые я слышал, формата как раз и не касаются. Люди жалуются что на игре откровенно нехер делать, завязок очень мало, а когда что-то появляется, оно с заявленным сеттингом игры не вяжется. Причем тут формат?

Написал Heruer - 15:45 13 сентября 2012
Сталкер Минский
QUOTE
Люди жалуются что на игре откровенно нехер делать, завязок очень мало

а мастер - вроде как - обещал игру формата аля Карл. Сюжет строится самими игроками с минимальным мастерским вмешательством.
Цитату пока не могу привести - сайт игры у меня не открывается.
Что мы имеем с таким форматом? Количество своих завязок тебе приходится оценить ДО НАЧАЛА игры, потому что в игре их тебе вообще не обещают. Всю игру ты должен строить, опираясь на самого себя.
При таком заранее оговоренном формате адресатом упрека "нехер делать" мастер будет с сильно меньшей вероятностью, чем в жесткой рельсовой истории.



Написал fucr - 16:47 13 сентября 2012
Да все ок, пасаны. А точ то мы в качалку не ходили, что бы обгорелые тела тоскать, так это наша вина wink.gif

Написал Сталкер Минский - 18:23 13 сентября 2012
Heruer

Я может очевидные вещи скажу, но для того чтобы игра "шла сама", нужно как-то так расставить силы, чтобы им было что делить и были поводы друг с другом взаимодействовать. А у нас с одной стороны, вроде как не принято открыто конфликтовать на играх, "уважаемая стая" и так далее, игроки довольно пассивно себя ведут, и с другой, мастера сами этих конфликтов боятся, как бы игроки друг друга не поубивали раньше времени, мол, у нас равновесие сил, и часто поводы для конфликтов в изначальную расстановку не закладываются, а даже то что заклыдвается очень неочевидно.
На Нуаре мы с Женей играли журналистов, всю игру, пока она не закончилась, мотались по городу как электровеники, статьи писали, брали интервью, встречались с кем-то, хотя индивидуальных завязок у нас не было. Здесь движуха определялась логикой персонажа, от мастеров требовались только контакты других игроков и последние слухи. Но это частный случай, скольким группам игроков дашь такую мотивацию? Если делить нечего, то так и будут тремеры сидеть в тремернике, малкавиане - в малкавиатнике, носферы в катакомбах, ну может, кто-нибудь к кому-нибудь в гости сходит, поиграть в унылую социалочку и попить кофа.

Написал Heruer - 22:44 13 сентября 2012
Сталкер Минский
QUOTE
Я может очевидные вещи скажу, но для того чтобы игра "шла сама", нужно как-то так расставить силы, чтобы им было что делить и были поводы друг с другом взаимодействовать.

угу.
И я пока вообще без понятия, как с этим делом на данной игре.

QUOTE
Если делить нечего, то так и будут тремеры сидеть в тремернике, малкавиане - в малкавиатнике, носферы в катакомбах, ну может, кто-нибудь к кому-нибудь в гости сходит, поиграть в унылую социалочку и попить кофа.

и про выделенное я пока мало знаю.
И в целом ждал вялоразвивающейся игры.


Написал casper_MALK_ - 01:13 14 сентября 2012
Слов нет.
Нет слов.
Давайте пока на сонную голову о хорошем.
Топер - молодец.
Остальные - я вас люблю, но не всех tongue.gif

Написал Ларош - 01:14 14 сентября 2012
Heruer
Что игра строилась а-ля Карл на самостоятельной активности игроков, недостаток завязок должен сопровождаться переизбытком инструментов. Чтобы эти завязки этими инструментами создавать. А ежели и инструментов нет, то сиди соси лапу.

Написал Heruer - 06:37 14 сентября 2012
Ларош
Согласный. Но как вы можете знать (особенно не-участники) о факте недостатка завязок и недостатка инструментов до игры, не вскры все карты, вот тут я недоумеваю.
Выводы из людей сыплются пачками, а предпосылки они не сдают.

Написал Ларош - 09:50 14 сентября 2012
Не понял тебя. Мы ж уже не до игры, мы ж уже почти после. До игры я как раз оценивал свой набор инструментов и завязок, как удовлетворительный.

Написал Ларош - 09:51 14 сентября 2012
Я, кстати, больше не про игру, а про метод писал. Переизбыток до игры оценить очень легко - в смысле, "очень много" легко отличить от "кажется, достаточно".

Написал Heruer - 09:56 14 сентября 2012
QUOTE
Не понял тебя. Мы ж уже не до игры, мы ж уже почти после. До игры я как раз оценивал свой набор инструментов и завязок, как удовлетворительный.

Ты в процессе игры до ее окончания узнал все про объем завязок и инструментарий?

Написал Ларош - 10:02 14 сентября 2012
В своем секторе - да. Вернее, не ВСЕ, а сначала достаточно, чтобы сделать квалифицированное предположение. А потом - проверить его путем наблюдения. У меня-то игра кончилась уже, шеф smile.gif. Из из имеющегося у меня набора инструментов я применил один в первый день и его же - в последний (между ними прошло шесть игровых дней по пять часов). И не из-за недостатка желания.

Написал Heruer - 10:31 14 сентября 2012
Кстати, сколько всего играет человек?

Написал fucr - 10:40 14 сентября 2012
Heruer
с каждим днем все меньше

Написал Ларош - 10:51 14 сентября 2012
Heruer
Если брать пиковое состояние по будним дням (исключить "коттеджный вечер"), то я так понимаю, около пятидесяти игроков в поле плюс полтора десятка через Интернет, в том числе из других городов. Плюс техники и обеспечение, числом, кажется, около полутора десятков.

Написал Heruer - 11:52 14 сентября 2012
угу
Я понимаю, что каждый недовольный знает почему недоволен он и должен по-хорошему иметь и фактуру под это. Он конечно видит чужое недовольство. Но знает ли он чужую фактуру? Что необходимо для объективной оценки работы мастера...

Игроков дофига, игра длинная, основные карты в руках игроков - это...
Например при таком формате нынешнее состояние дел могло быть на 90 процентов обусловлено расчетом игроков на последние дни.
И чтобы убедиться в том, что виноват тот, о ком мы все думаем, мне же, наверное надо хотя бы в пересказе ознакомиться со всеми вводными игроков хотя бы 20. И главное, чтобы понять в чем именно виноват.
Вы так не думаете?

Не, для вывода типа игра-говно, мне не нравится, мастер - козел, это не требуется, достаточно личного острого недовольства.
Но если все же требуется объективный вывод?


Написал Ларош - 14:09 14 сентября 2012
Веня, чтобы понять, что у человека воспаление, достаточно симптомов. Анализы нужны для того, чтобы сказать, от чего и чем лечить. Я не ставлю диагноз - я констатирую проблему на уровне симптоматики.

Написал Heruer - 14:29 14 сентября 2012
Ларош
угу
есть воспаление кого-то или чего-то
как и что именно лечить - это не мой вопрос, так чтоле?

хромает на мой взгляд аналогия с медициной, хромает.

В играх может быть всякое. Игроки бывают всякие. Так бывает даже, что у части игроков игра была хорошей, но мастер в этой части работал плохо, а у другой части игра прошла плохо, но мастер с ними поработал хорошо. Симптомом сквозит, ценности каля нуля.
Но люди делают выводы.

Написал Valojek - 15:28 14 сентября 2012
Знаешь, casper_MALK_, до вчерашней ночи я еще более-менее положительно воспринимала происходящее.
За первый Элизиум и пару вкусных моментов-вечеров на игре как-то спокойно относилась к неровностям и тупняку, который, отчасти, и по вине игроков происходил (вспомнить хотя бы получасовые споры нашего Джованни по поводу правил и протоколов).

Но этой ночью озверела окончательно. И здесь уже не припишешь вину, что "не правильно поняла задание", "не проявила инициативу", итд.

Через весь город тащиться и искать боевым отрядом среди цивилов в огромном сквере одного паренька, который вообще в это время в другом месте сидел! Тащить водителя в невероятные гребеня, чтобы встретить там роту солдат на обломках, где даже днем сломать можно все, что ломается (причем не только игрокам, но и игротехам)! И это уже не говоря о том, что в это время одновременно висят проблемы с шабашем, архонтами-юсцициариями, сракофагом, охотниками, нарушением Маскарада и еще 100500 подвязками, которые нужно решать ПРЯМО ЩАС.
Если бы я отыгрывала сугубо социального перса, возможно, определенный фан для меня в игре был бы и вчера. Но для боевого элемента прошедшая ночь стала пиком бешенства.

Другое дело, если бы такие проблемы возникали в пределах пары-тройки кварталов. Но не в разных концах города о полуночи.
Моя первая игра, но все-таки.

Выхожу на солнце.

Написал Ларош - 15:40 14 сентября 2012
Heruer
Как и что именно лечить, я не скажу, мне тоже нужно больше данных. И не только "почитать", а еще спросить мастера - ну, при условии, что он не записывал документы вида "Что задумывалось" и "зачем предпринимались такие-то шаги".
Чтобы снять воспаление, кстати, достаточно единого общего метода.
Я как раз культивирую в себе способность смотреть на качество игры независимо от моего удовольствия от нее. В "Христине" я, скажем, вижу ряд шагов, которые были сделаны хорошо и для хорошего, но не понравились лично мне. Я их что, осуждать буду? Но вижу и известные, описанные заболевания, каждый раз работающие с одинаковым результатом. Вот например: большое (больше двух разных) число скрытых из правил эффектов спецспособностей ВСЕГДА обосновывается мастерами по-разному из соображений сюжетов, но ВСЕГДА приводит к некрасивым-но-понятным маркерам, а также к невзаимпопониманию по поводу их применения. И миру твердят с самого начала. Но мир не слушает.

Написал Heruer - 15:55 14 сентября 2012
QUOTE
Вот например: большое (больше двух разных) число скрытых из правил эффектов спецспособностей ВСЕГДА обосновывается мастерами по-разному из соображений сюжетов, но ВСЕГДА приводит к некрасивым-но-понятным маркерам, а также к невзаимпопониманию по поводу их применения. И миру твердят с самого начала. Но мир не слушает.


я запуталси sad.gif

Написал Четвертак - 15:56 14 сентября 2012
QUOTE
Вот например: большое (больше двух разных) число скрытых из правил эффектов спецспособностей ВСЕГДА обосновывается мастерами по-разному из соображений сюжетов, но ВСЕГДА приводит к некрасивым-но-понятным маркерам, а также к невзаимпопониманию по поводу их применения. И миру твердят с самого начала. Но мир не слушает.

Можно это разъяснить поподробней?
Не совсем понятно, об чём речь?

Написал fucr - 16:11 14 сентября 2012
Четвертак
Heruer
есть у играка злое колдунсвто и он про него знает. и другие игроки с таким же колдунством знают. а все остальные нет. и вот этот игрок говорит "краказюль!" и достает фиолетовую тряпку на игре. все стоят и смотрят на него ибо ваще не в курсе что им делать и что произошло.

Сорри за сурмяжность объяснения.

Написал fucr - 16:12 14 сентября 2012
Или эта фиолетовая тряпка задействована в разных колдунствах и чуть-чуть по разному описана.

Написал Ларош - 16:38 14 сентября 2012
Другими словами попробую сказать. Каждый раз мастера придумывают в своей игре секретные спецухи. Будь то дисциплины старейшин, способности шибко крутых монстров или еще что. Чтобы эта спецуха стала для всех неожиданностью, ее не пишут в правилах и сообщают только игрокам, у которых она есть. Дальше мы ВСЕГДА имеем следующие проблемы:
1. Поскольку это способность, не описанная в правилах, ее маркером не может быть слово "стой!" или там слово "бабах!", требуется объяснение, которое игрок сможет интерпретировать. Поэтому это всегда способности с длинным маркером типа "Порвал на части!", "Отрубил ухо!", "Огненный смерч вокруг меня!" - визуальные и прочие маркеры не помогают, их же в правилах нет, на то она и секретность.
2. Игрок, столкнувшийся с применением такой спецухи, не знает, как себя вести помимо сказанного. Он не может ответить себе на важные вопросы:
"Это мне или не мне?"
"Как это стыкуется с моим набором спецух?"
"Как мне реагировать? Что мне отыгрывать?"
И даже "Что я увидел?"
Поэтому игрок, во-первых, какое-то время тупит. Во-вторых, игроки сразу делятся на две категории - те, кто трактует спецуху худшим для себя способом (то есть, возможно, не так, как задумывалось), и те, кто начинает спорить (то есть ТОЧНО не так, как задумывалось).

Наконец, если таких эффектов в игре один или два, то их можно сохранить с описанными рисками, как "внезапный поворот сюжета". Если же их больше, то они с большими рисками
а) появятся рядом и тупящие игроки будут тупить экспоненциально дольше
б) встретятся друг с другом и будет непонятно совсем ничего
в) вызовут фрустрацию у азартно настроенных игроков числом роялей в кустах

Есть еще дополнительный риск - когда несколько принципиально разных дисциплин имеют одинаковый маркер. Скажем, по маркеру "бабах" все падают, но это может означать у одного игрока молнию, а у другого - ураган. Реакция на маркеры будет правильной, а вот с интерпретацией будут сложности.

Написал Ларош - 16:39 14 сентября 2012
А, и к началу, да: мастера ВСЕГДА придумывают обоснование, зачем такие секретные танковые спецухи нужны для их сюжетов. И ВСЕГДА на них накалываются одним и тем же описанным образом. Но никто не слушает же.

Я не против ни секретных спецух, ни танковых спецух. Но в их сочетании есть озвученная проблема.

Написал Декстер - 16:46 14 сентября 2012
не надо дисциплин, пожалусто, давайте играть в маскарады интуитивно (боевку), а все виртуальное воздействие и отыгрывать виртуально (по телефону например)

Написал Heruer - 16:59 14 сентября 2012
fucr
ты очень хорошо объяснил, спасибо огромное!
Ларош
Да, чудно, хорошо разложено по полкам.
В данном примере их пачки? Или один-два?

Написал Heruer - 17:00 14 сентября 2012
я, кстати, для себя сделал вывод. который может показаться странным:
Если (что крайне маловероятно) я буду игромастерить градомаскарад, я не буду моделировать игроками всё или почти всё братство города.

Написал fucr - 17:20 14 сентября 2012
Heruer
Мысль про "не все братсво" уже не раз будоражила умы и кажеться до ужаса годной.
Я бы не сказал что секретных спецух сильно много, но они есть.

Написал Moonlear - 21:16 14 сентября 2012
Heruer
Так беловолковские втошники и играют уже 5-6 лет именно таким образом. Особенно когда начинают.

Написал Ларош - 00:41 15 сентября 2012
fucr
Отнеси к секретным спецухам ВСЕ третьи точки и ПОЛОВИНУ вторых точек. Серьезно. Давай начнем считать:
у каждого упыря старше ста лет есть какая-нибудь дисциплина с рейтингом "три", в правилах они не опубликованы никак, я знаю работу ОДНОЙ (своего анимализма), хотя мне тоже полтораста (то есть это 14 секретных спецух, предположим, у половины из них стандартные маркеры "шок" и "транс", пусть будет 7 в итоге); у меня, Джованни, Бенги-тзимицу есть по уникальной дисциплине, где никто не знает ни одну из трех точек (то есть еще по три секретные спецухи на троих, итого 9). Это, я полагаю, нижняя оценочная граница набора спецспособностей, которые можно применить в адрес игрока с уверенностью, что он не знает, как они работают.
Да, вот кстати. Первая точка Фантасмагории работает через маркер "шок". Как при этом объяснить, что случилось не то же самое, что при использовании Стремительности? И думаю, не у меня одного такое перекрытие маркеров.

Написал Декстер - 11:39 15 сентября 2012
Ларош
а к чему вообще спор-то? понятно же что правила по дисциплинам были провалены изначально (что еще на тесте проверили)

Написал Ларош - 19:09 15 сентября 2012
Меня попросили объяснить - я объяснил.


mJournal © 2003-2008 by UriSoft