Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Mellon -> Записки сумасшедшего
27 февраля 2012
 13:04   послеигровое
Я, оказывается, ещё наивнее, чем думала.
Привыкла играть на доверие: то есть если игроку дали зелье и он поднёс его к губам - считай выпил, и зелье начинает действовать.
Если ударили клинком по руке, человек отыгрывает ранение, если бросили заклинанием, а игрок ничем не прикрывался (дверью, другим игроком, защитным заклинанием, спецодеждой), то отыгрывается попадание.

Мне, наивной, и в голову не могло придти, что можно так жульничатьsad.gifsad.gifsad.gif.

Комментарии [21]

Написал Heruer - 18:29 27 февраля 2012
Даже с доверием есть классическая проблема.

Когда одно некое действие А игрока моделирует действие Б персонажа, то есть его заменяет, как быть с тем действием А персонажа?
Одно из классических воплощений проблемы: можно ли притвориться среди трупов?

Поэтому ты зря ставишь в один ряд "притворился, что выпил" и умышленно проигнорировал удар. Это две разных вещи. Первое не обязательно жульничание.

Написал Сталкер Минский - 19:19 27 февраля 2012
Ну, с трупами-то вопрос решаемый. В реальности ты на 100% можешь быть уверен что человек мертв только если видел своими глазами как ему нанесли ранения никак не совместимые с жизнью (отрубили голову, рассекли пополам и так далее), либо если ты подошел и проверил (или акцентированно добил). Первое мы моделировать не можем, второе - вполне.
Что касается зелья - думаю нужно было тем, кто это зелье давал, обратить внимание "А чего ты только пригубил? Пей давай.", тогда либо вскроется обман, либо игрок скажет "выпил", и отыграет эффект. Универсальным решением тут будет как раз проверка, потому что попытку обмануть и не выпить зелье никак по-другому не отыграешь (можно конечно обозначить вербально, но это бред). Ну а если не заметили и не обратили внимание - ну, проморгали и проморгали.
Для пугливых можно публиковать дисклеймер перед игрой, что все зелья прошли проверку на гипоалергенность и состоят из воды, чая и чего-то там еще.

Написал Heruer - 19:47 27 февраля 2012
Сталкер Минский
c трупами все частично решаемо.
Ну смотри: вот в игровом мире лежат явно мертвые, вот окровавленные, но неизвестно мертвые ли. а вот совершенно целый.
на игре: они все целые.
по итогу: игрок пользуется несовершенством модели , но все же никак не жульничает.

а с зельем все еще дальше от жульничества. Тут ты в своих описаниях прав на все сто. Ведь и игрок, и персонаж себя повели вообще идентично. И это хитрость персонажа, а не игрока.
про дисклеймер кстати хорошо.

Написал Манфред - 20:00 27 февраля 2012
QUOTE(Heruer)
игрок пользуется несовершенством модели , но все же никак не жульничает.


Есть про такое есть кое-где цитата:

QUOTE(один-вики-проект)
Дыра в правилах, брокен (от англ. broken, «сломано») — элемент правил, который можно использовать непредусмотренным авторами образом и получить явно нежелательный или нелогичный эффект. Как правило, это существенное преимущество персонажа над теми, кто таким приёмом не пользуется — например, возможность выполнения задачи, авторами системы задуманной как невыполнимая. Использование дыр в правилах считается неэтичным и часто рассматривается как отличительная черта манчкинов.


Написал Heruer - 20:24 27 февраля 2012
Манфред
я собственно считаю это спорным этическим моментом.
Априори оправданным в случае неумышленного использования и спорным при умышленном.

Кстати. В приведенных примерах игрок не использует правило не предусмотренным способом. Он использует другое праавило игры правильным образом: "моделируйте свои действия максимально приближенным к реальности способом" и в этот момент его действия внезапно совпадают с другим правилом, которые описывает моделирование.

А вот пример похожий на то, что в цитате. Ходила байка, что на одной из первых ХИшек правилами было предусмотрено, что утонувшим считается тот, кто замочил в реке ноги от стопы до колена или выше. товарищ переходил по бревну, навернулся, ухватился ногами вокргу бревна, вылез. был мокрым от бедра и до макушки. Утонушим себя не счел.

Написал Сталкер Минский - 20:31 27 февраля 2012
О, еще один пример. На КнК войнах по правилам после попадания нужно было упасть и повязать повязку, при этом можно было откатиться за ближайшее укрытие. Прикол в том, что когда по человеку дадут очередь, он очень часто залегает и, как ни странно, начинает искать где бы укрыться smile.gif, что внешне очень похоже на последствие попадания, было пару курьезов. В целом, правда, я считаю для сохранения собственных нервов лучше не думать насколько хорошо противник соблюдает механику, а просто играть самому.

Написал Mellon - 20:55 27 февраля 2012
Heruer
С доверием везде проблема, не только на ролевых играхwink.gif.

Я не говорю, что игрок не прав.
Я говорю, что меня такое поведение ввело в ступор.

Надо тогда в правилах особым пунктом прописывать подобный вариант. Чтобы не возникало вопросов, и не приходилось бегать к мастеру в соседнюю комнату для уточнения деталейsmile.gif в самый ответственный моментsad.gif...

Написал Ронин - 21:06 27 февраля 2012
QUOTE
Надо тогда в правилах особым пунктом прописывать подобный вариант

Проблема только в том, что если начать писать настолько подробные правила, их просто невозможно закончить. Окончится все это попыткой регламентировать каждый косой взгляд исподлобья, классифицировать все типы повреждений, и нервным срывом в итоге.

Написал Ars - 21:09 27 февраля 2012
На игре невозможно прописать все ситуации и варианты. Можно, конечно, столкнувшись с чем-то конкретным, писать в правилах "пригубил зелье - обязательно его выпей", но это, как по мне, - лишний костыль. Если выпить зелье было так важно, то окружающим надо было не щёлкать.

Написал Mellon - 21:22 27 февраля 2012
Ронин
Ars
Ё-моё, пару слов сверху дописать не бывает лишним. Например: "Зелье считается выпитым, если игрок осушил всю ёмкость" или "Зелье считается выпитым, если ёмкость поднесена ко рту". Две чёткие и абсолютно разные формулировки. Зато ясно и понятно.

Боёвку, небось, не ленимся прописывать и исполнятьwink.gif : сколько хитов снимается, если прилетело в голову, ногу или руку.

Написал Ars - 21:33 27 февраля 2012
Mellon
Я просто хочу сказать, что никогда заранее не пропишешь всего.
Поэтому по умолчанию используется правило про максимально приближенный к реальности способ.
И тогда зелье выпито, если его выпили.
И всё.
QUOTE
сколько хитов снимается, если прилетело в голову, ногу или руку

И вот это, кстати, пример очень плохих боевых правил.

Написал Манфред - 21:36 27 февраля 2012
Heruer, я только касательно умышленного варианта писал, если случайно получилось, действительно, особо винить кого-то не имеет смысла, живые же люди. Что конкретно имело место на описываемом мероприятии - не знаю.

Mellon,
QUOTE(Mellon)
сколько хитов снимается, если прилетело в голову, ногу или руку

Есть мнение, что и хитовая система - атавизм, да и вообще вещь мертворожденная в большинстве случаев, но почему-то подвергаемая регулярной некромантии.

Написал Ars - 21:43 27 февраля 2012
Манфред
Можно сделать годную боёвку и с хитами. Просто разные игры требуют разных правил.

Написал Ars - 21:46 27 февраля 2012
Но хитовка требует аккуратного обращения. С ней легко сделать плохие и неудобоваримые правила (например, снятие разного количества хитов с разных частей тела).

Написал Манфред - 21:47 27 февраля 2012
Ars, соглашусь, хотя, мне кажется, спектр игр с очевидной потребностью в хитовой системе слишком узкий. Но это на мой скромный, разумеется.

Написал Ронин - 22:19 27 февраля 2012
QUOTE
Боёвку, небось, не ленимся прописывать и исполнять : сколько хитов снимается, если прилетело в голову, ногу или руку.

Совершенно согласен с Арсом - это пример плохих правил. Тем более есть такая прямая зависимость - чем сложнее и подробнее правила, тем сложнее им следовать, и тем больше нарушений и парадоксов возникает в процессе.
По-настоящему это можно понять, лишь написав правила, а потом попытаться провести по ним игру. Очень многие игры умирают именно на этой стадии я думаю (хотя в заявках мы читаем что мол веник полетел или внезапно сессия началась). В этом плане Шут мне кажется весьма осмотрительным мастером - она не пытается укусить больше, чем способна проглотить, в итоге получаются вполне жизнеспособные проекты, судя по отзывам.

Написал Ронин - 22:29 27 февраля 2012
Манфред
Это очень многие бриги на самом деле. В играх, на которых много людей, они разные и часто незнакомые, правила надо предельно упрощать, но и максимально конкретизировать. Совместить эти сложно совместимые вещи помогает именно хитовая боевка, в том или ином виде.

Написал Mellon - 10:14 28 февраля 2012
Люди такие люди.
Я им про одно, они видят в написанном другое... Уцепились за слово "боёвка" - и давай чесать языками...
Ну, да ладно.

Написал Noiseless - 10:42 28 февраля 2012
В случае с любыми зельями стоит быть осторожнее и конкретнее в формулировке еще как минимум по одной причине: либо это дискретный ресурс единичного использования, и тогда 1 банка - один околдованный/вылеченный и т.п., и после использования банка пуста;
либо универсальный, и тогда 1 глоток - 1 околдованный, и после использования им зелье может быть использовано еще не единожды.

Написал Ars - 14:25 28 февраля 2012
Mellon
QUOTE
Люди такие люди.
Я им про одно, они видят в написанном другое... Уцепились за слово "боёвка" - и давай чесать языками...
Ну, да ладно.

Угу. Тебе ответили по теме, а потом начали говорить о боёвке. А ты увидела только разговор о боёвке. smile.gif

Noiseless
QUOTE
В случае с любыми зельями стоит быть осторожнее и конкретнее в формулировке еще как минимум по одной причине

Да, возможно стоит обозначать, что же составляет одну порцию - капля, глоток или бутылочка зелья.

Написал Mellon - 17:58 28 февраля 2012
Ars
С вежливым человеком всегда приятно поговорить.

Noiseless
smile.gif

Хорошо, когда мастера описывают ингридиенты приготовления зелья и складывают рецепты так, чтобы на выходе получалось нечто съедобное и удобоваримое (как, например, было на Школе грязнокровок).
Разные же случаи бывают. Например, на Пути меча мне вручили здоровенную колбу соевого соуса (так ощущалось, по крайней мере, на запах и вкус). Влить это в себя у меня не получилось, но тем не менее эффект был отыгран.



mJournal © 2003-2008 by UriSoft