Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Декстер -> вертеп политкорректного разврата
23 мая 2011
 12:43   несколько слов о
несколько слов о проблематике ночной игры в "войну коммандос"
Обычно люди настроившиеся на дневное побоище и принявшие в нем непосредственное участие к вечеру сильно устают и просто выходят из игры (они могут оставаться в формате "ситингэндитинга" однако стоять (даже в минимальном защитном комплекте) на посту им просто не хочется) в связи с чем "нинзюков" обычно либо сразу посылают со словами "мы не играем" либо пофигистически соглашаются на манер "поздравляем вы победили а теперь уябывайте отсюда и не мешайте нам отдыхать", ибо человек который уже доказал что он альфасамец отдуплив врага дрыном и получив от этого несказанный фан на "нинзюка" просто кладет (ведь кто такой "нинзюк в занавеске" в сравнении с "отважным пИхотинцем"). Это я конечно не обо всех говорю, только о большинстве.
Что с этим делать (кроме того что проводить мероприятия раздельно либо значительно увеличивать кол-во участников мероприятия) и как это совместить в единые маневры я пока не знаю...

Комментарии [25]

Написал Ронин - 12:53 23 мая 2011
Так недаром же Данквард свои маневры планирует однодневными. Просто он в отличие от пылких энтузиастов хорошо представляет себе возможности и потребности целевой аудитории.


Написал Декстер - 12:59 23 мая 2011
Ронин
ну тут разные мероприятия несколько (хот составляющая "железо + махач" какбэ общая), я проводил "ролевые маневры", а он проводит "ролевую игру с элементами слешера", если я ни в чем не ошибаюсь. Т.е. в маневрах имеет смысла стратегия игры, контроль игровых локаций, диверсии и разведка, а слешер в свою очередь подразумевает вонзалово (а если учесть что это еще и ролевая игра, то "вонзалово с сюжетом")

Написал Razor - 13:05 23 мая 2011
QUOTE
Что с этим делать (кроме того что проводить мероприятия раздельно либо значительно увеличивать кол-во участников мероприятия) и как это совместить в единые маневры я пока не знаю...

Просто разделять игровые и пожизненные лагеря. Не хочешь играть ночью, снимай прикид и дуй за ограду. На самом деле и среде светлых и среди темных было достаточно людей, которых интересовала и дневная и ночная игра.


Написал Декстер - 13:08 23 мая 2011
Razor
у светлых недостаточно (5 вызвавшихся были готовы идти и устраивать диверсии, стоять же в ночном дозоре никто из оставшихся не желал)

Написал Razor - 13:10 23 мая 2011
Но, тем не менее, Жур со своими успешно сопротивлялся нашим диверсиям.

Написал Декстер - 13:15 23 мая 2011
Razor
угу, но как показала практика этого было недостаточно для проведения полноценной ночной игры. вот счас думаю может провести еще одно мероприятие (по чисто начной игре) человек на 20?

Написал Ронин - 13:15 23 мая 2011
Декстер
Суть та же, подходы разные, к организации в основном.
Просто пока основной идеей игры является все-таки экшен (маневры, слэшер, махач), всему остальному внимание будет уделяться по остаточному принципу. В том числе отыгрыванию ролей в небоевых ситуациях, особенно после целого дня бегания в доспехе. Так что да, нинзи - это из другой игры.

Написал Декстер - 13:17 23 мая 2011
Ронин
вопрос стоит в том, как этого избежать, что бы маневры получились полноценными (а не тупо серией махачей)

Написал Tarn - 13:18 23 мая 2011
Я не зря написал про промежуточные крепости и неуязвимость ночью последней (базовой) локации.
Тогда фраза "ну, вы победили, а теперь уматывайте" в промежуточной крепости парируется фразой "Раз мы победили, то это вы уматывайте - к себе в базовый лагерь".
В базовой крепости "Мы не играем!" обернулось бы "Ну, раз вы не играете, значит тут никого нет. Ребята, заберите-ка их знамя."

А насчёт нежелания светлых стоять на посту... Если бы не рассечение, я бы остался в игре и стать на посты людей просто заставил бы. Благо, напрягаться для этого им бы не особо пришлось - не всё ли равно, где сидеть у костра, у крепостной стены или в 50-70 метрах в стороне? Зато тонус, служба и всё такое.

Написал Декстер - 13:21 23 мая 2011
Tarn
гм... согласен, но по такой схеме именно "нежелание играть" как раз и остается основной проблемой, так как может получится схема где одним игра ночью интересна, а другим на собственное знамя плевать

Написал Razor - 13:28 23 мая 2011
Декстер
QUOTE
как показала практика этого было недостаточно для проведения полноценной ночной игры

А то это было не очевидно. Совершенно же ясно, что большинство ехало повонзаццо, а после ратних будней прихлебнуть пивко с шашлычком, с интересом слушая новости о том, наши диверсанты порезали ихних, или наоборот. Так всегда было. Другое дело, что количество людей вообще не было достаточно ни для ночных, ни для дневных маневров. Заявлено было свыше 70 человек. А что было? У светлых было человек 25, темные смогли выставить 14, держащих в руках хоть какое-то оружие. Зато еще где-то столько же было разных духов и медведей. Некий третий блок так и не материализовался.

Касательно отдельной ночной игры в нинзюков, думаю не лучшая идея. Нинзюков было бы достаточно, будь общее количество раза в два больше, и нинзючество все же приглядней на общем фоне, а не в отдельности.

Написал Tarn - 13:30 23 мая 2011
Ронин
Даже типичному бойцу-реконструктору отыграть роль в небоевой ситуации довольно просто - достаточно не употреблять слов, не походящих к миру игры (вроде "комп" или "самолёт"), не курить сигареты у всех на виду и не орать песен "из другого мира". Всё остальное так или иначе попадает в роль - и спаньё, и кормёжка, и переругивание друг с другом. Что, разве один боец не мог послать другого "на...й" в 13 веке или в мире Вархаммера? Или не подчинится своему командиру? Да запросто.

Декстер
Непрерывные манёвры требуют непрерывности игрового процесса. То есть стоп-таймов не должно быть, только ограничения на действия. Плюс, для совсем уже "ленивых" можно сделать "мертвятники" (он же не игровой лагерь) рядом с базовыми крепостями (главное, чтобы за их пределами). Захотел выйти из игры ночью - выйди из крепости, пройди 70-80 метров, и делай что хочешь (в рамках УК РБ), только не ори слишком громко. Утром отоспался - и вернулся в игру. Только в боевую ситуацию не лезь сразу.

Написал Декстер - 13:30 23 мая 2011
Razor
согласен

Написал Декстер - 13:31 23 мая 2011
Tarn
тоже согласен

Написал Ронин - 14:01 23 мая 2011
Tarn
Я немного о другом - о нежелании преодолевать трудности и лишения в ситуации, не связанной непосредственно с боем. О нежелании играть в солдатские будни, проще говоря. Повонзаццо - это да, а стоять на посту и не спать - мы не договаривались.

Написал Декстер - 14:10 23 мая 2011
Ронин
скажем так, именно в нашей команде проблема возникла исключительно по причине стечение ряда обстоятельств, вопсчем придется проводить маневры в 2012 году (или даже этой осенью) с учетом полученного опыта.


Написал Razor - 14:25 23 мая 2011
Дека, ты понимаешь, что все плохо?
Если бы не доехала Дикая охота(как случалось), или если бы у них у кого-нибудь случился ДР, как на Бабилоне, Кринн вообще бы провалился. Так, туда сюда с горем пополам вытянули. Изя с бандой молодцы, крепость отгрохали, Жур с оршанцами молодцы. Но это все. Людей мало. Как ты думаешь этот вопрос решить?


Написал Декстер - 14:28 23 мая 2011
Razor
да элементарно =) применить тоже самое что было проделано в направление светлого блока к другим командам (т.е. найти подходящего лидера, ответственных и заинтересованных людей самостоятельно и т.д.)

Написал Tarn - 14:45 23 мая 2011
Ронин
Я понял, о чём ты. Но тут уже ничего не попишешь. Солдатские будни должны "продаваться только в комплекте". Кому не нравится - пусть идёт на бугурты или на турниры.

В целом
Украинский вариант у нас не приживётся - слишком мало народу. Может, это и к лучшему.
А чтобы сделать нормальный варгейм с ролевым элементом, не нужно замахиваться на 100500 человек и эпическую сагу. Начинать лучше с мини-игры на сутки (или даже меньше) и на 50-60 человек. Основное внимание уделить игровому балансу, а также постановке игровых задач, как дневных, так и ночных. Грубо говоря, чтобы не получилась ситуация Кринна (25 на 14 при качественном перевесе первых) и бессмысленного шатания по лесу ("возьми никому не нужную точку не знамо где"). Если игра пройдёт успешно, то постепенно увеличивая формат и исправляя ошибки можно без проблем "раскормить" её на ~150 человек и 2-3 дня игры. Что и требовалось получить.

По сути, примерный набросок уже есть, нужно только нормально всё это оформить и увязать.

Написал Декстер - 14:54 23 мая 2011
Tarn
ну чтож, после шервуда сразу приступлю к реализации =)


Написал Tarn - 14:56 23 мая 2011
В догонку.
В наших реалиях, поскольку народу мало и команды в целом мелкие, сильно роляет личностный фактор. Вот у меня есть внутренняя ответственность и кое-какие способности - и ребята просто "прицепились на мою энергетику" и почти всё сделали сами. Мне даже не пришлось толком ничего делать - организовали и строяк, и сколачивание подразделений, и разбивку по функциям. Даже сборная команда наёмников выглядела единым сбитым подразделением. После этого оставалось только нормально "держать" ситуацию на полигоне, вовремя ставить людям задачи, которые им нравились, и не допускать неигровухи.
А у тёмных такого человека не нашлось - и итог получился заметно печальнее. Вот если бы нашёлся - игра прошла бы намного интереснее. Особенно если бы были простые и понятные правила.

Написал Tarn - 14:58 23 мая 2011
QUOTE
ну чтож, после шервуда сразу приступлю к реализации
Могу помочь в разработке или даже выступить главмастером - тут мне будет, скорее, в охотку. Тема довольно интересная smile.gif

Написал Декстер - 15:07 23 мая 2011
Tarn
Я за то чтобы ты был главмастером!!!

Написал Четвертак - 15:19 23 мая 2011
Поддерживаю.

Написал Urlich - 17:54 23 мая 2011
Я конечно больше хотел бы поучаствовать в Тарновском Октябре, но маневры - это тоже очень гутт.

Лишь бы у Витавта не сдохла его фирма.
Лишь бы у Никича не перевелись запасы еды.
Лишь бы у клуба не пропала мастерская.


mJournal © 2003-2008 by UriSoft