Версия для печати Оригинальная версия тут |
Дневники: Мирус -> Решиться сделать шаг |
13 октября 2010 |
23:04 Об МТ с моей колокольни |
Я вот, что скажу. Мир Тьмы - конструктор. Из него можно собрать стратежку, квест, драму, энкаунтер, хоррор или хак-н-слэш. И все имеет право на существование. Да, можно сказать, что не использовать идею и делать по этому миру догонялки - забивать гвозди микроскопом. Но ведь гвозди микроскопом забивать можно. Так вот по Миру Тьмы можно делать разные игры. Да, легкие и тяжелые, но все они правильные. Главная проблема всех "спорщиков", что они ухватили из конструктора одну детальку, которая им больше всего понравилась и твердят, что без нее делать игры нельзя. Первый шаг к пониманию чужой позиции - признание, что МТ - не единый мир, это собрание очерков, предложений, картинок из которых можно собрать игру. И только не говорите, что в нем нет противоречий. Есть и много. Дальше кланбуков и гайдов ходить не надо. Та же насущная проблема: в Камарилье вес личности или сила закона? Существует много аргументов в пользу обеих теорий. Поэтому только мастер должен выбрать, по какой линии он ведет игру. Значит, что он прав, а остальные неправы, даже если они нашли доказательства в книжках. Конечное же, все это ИМХО. Как-то так. |
Комментарии [5] |
Написал Ларош - 23:20 13 октября 2010 |
Покажи мне пальцем, где я сказал хоть слово о сюжетостроении твоей игры. |
Написал IC-Oddish - 09:46 14 октября 2010 |
а я вот как раз за сюжетостроение интересуюсь. |
Написал Мирус - 11:58 14 октября 2010 |
Ларош Сюжетостроение, механика и даже стиль - там все может быть разное. Не однороден он в принципе. Можно там в маньяков или в интеллигентов со спецспособностями играть и всему есть примеры из книжек. Я вот о чем, понимаешь? |
Написал Heruer - 12:22 14 октября 2010 |
Мируспо сути твоей записи. Мне кажется разумные ролевики-игродельщики не будут спорить с тезисом, что МТ это констурктор, из которого мастер собирает свой продукт. свою игру. то-то берет, от чего-то отказывается. Что-то добавляет от себя это нормально. А тперь фокус. Давай применительно к твоей игре разобьем корпус источников на 3 группы 1. То, что мастер написал собственноручно, включая все его поправки к текстам от МТ 2. Те книги из Мт, которые сам мастер привел как источники: Главная книга: http://wod.su/vampire/book/vampire_masquerade Книги кланов: http://wod.su/vampire/book/ Книга клана Тореадор: http://ukrainebynight.forum24.ru/?1-4-0-00000040-000-0-0 Структура Камарильи: http://vtmlosangeles.forumgrad.com/forum-f8/tema-t29.htm Популярные заблуждения: http://ukrainebynight.forum24.ru/?1-4-0-00...-0-0-1229171393 3. Все остальное, что написано по МТ. Для меня очевидно, что мастеру стоит как-то четко указывать иеррахию источников. Я прочитав твои загрузы пришел к выводу о такой иерархии: Источники из пункта 3 лучше не использовать, использовать только если в этом есть явная необходимость. Везде. где они противоречат уровню 2 и 1 - не использовать Источники из пункта 2 не использовать там, где они противоречат источникам из группы 1. Но при этом возникает следующая лажа: Корпус текстов по МТ огромен в сравнении с твоим загрузом. И скажи мне, Мирус, вот как мне решать проблему противоречий, если твоего слова нет? Да, я всегда могу спросить у тебя. Но спрашивают обычно, когда вопринимают вопрос как проблему. А у людей нет проблемы. У них есть давно выясненный для себя ответ! а в итоге у тебя на твоей игре есть два человека, для которых очевидно, что оппонент не прав. ОЧЕВИДНо, понимаешь?И игровой мир для них выглядит по-разному. И вопрос, кто из них хуже читал тексты для меня важен, но он вторичен в сравнении с вопросом, почему мастер выстраивая загруз к своей игре допустил возникновение этого вопроса, допустил пробел в информации, который был заполнен игроками РАЗНЫМ образом, а? И беда не в том, что в корпусе источников есть противоречия. Это нормально, особенно, когда противоречия допущенны умышленно. Это работает на реалистчиность и убедительность. Выражаясь твоими аналогиями 1) ты отобрал из конструктора в 1000 деталек лишь 15, добавил еще своих 5. А игрокам их НЕ ХВАТИЛО, чтобы поигарться. пришлось тянуться назад в кучку. 2) Забивать гвозди микроскопом можно. Но по итогу траббл в том, что ты их не забил. Количество игроков довольных игрой, увы, маленькое. QUOTE Та же насущная проблема: в Камарилье вес личности или сила закона? Существует много аргументов в пользу обеих теорий. Поэтому только мастер должен выбрать, по какой линии он ведет игру. Значит, что он прав, а остальные неправы, даже если они нашли доказательства в книжках. Вот тут ты безусловно прав. Но хорошо ли ты донес свою линию до игроков? А еще сложность твоей игры вот в чем. кроме открытого и всеобщего корпуса источников есть и еще и личныею. И это нормально. И загруз для старейшин отменяет часть загруза с уровня 1. А еще есть Шабаш, реконнеры, Авель, ассамит, джованни и ты ды. ты можешь ручаться, что иерархию источников выверил четко и все противоречия в ней осмысленны и оставлены тобйо специально? |
Написал 4ert - 16:58 14 октября 2010 |
Подпишусь под тезисами Венедикта. Предоставленные материалы не покрывают львиной доли того, что было использовано в игре. Людям приходится опираться на имеющееся у них в голове понимаение маскарада, а оно у всех разное. |
mJournal © 2003-2008 by UriSoft |