Версия для печати Оригинальная версия тут |
Дневники: Razor -> Alza la bandera |
30 сентября 2010 |
16:17 Печально |
все это. |
Комментарии [25] |
Написал Rotmistr - 16:29 30 сентября 2010 |
Деформация восприятия? ![]() |
Написал Razor - 16:39 30 сентября 2010 |
Боюсь уже следующий этап - мозаичная психопатия![]() |
Написал Декстер - 16:40 30 сентября 2010 |
а вы апчим? |
Написал Razor - 17:07 30 сентября 2010 |
О том, что творится на форуме. Вот взять хотя бы это http://rpg.by/journal/index.php?user=4602 Получается Мирус учит нас игровой этике. Нет, само по себе содержание того, что он говорит, чертовски верно. Но это говорит Мирус! А матерые мэтры с ним спорят, отстаивая ересь... Или срачь за 8$ - и это среди матерых тетет и дядек. Или такая агрессия из-за СЧ. Ну да, с косяками, но ведь дебют. И никакой злобной невосприимчивости к советам я там не уловил... А при всем при этом за бортом остаются куда как серьезные проблемы. Микки, например, для ролевых игр мы уже потеряли. И все еще только начинается. |
Написал Сталкер Минский - 17:47 30 сентября 2010 |
А что творится на форуме? Уже не первый раз натыкаюсь на эту фразу и не пойму о чем идет речь. Какой срач из-за 8 у.е. ? Два человека попросили показать смету игры. Боже мой, трагедия. Почему-то когда у меня после мокрой Войны 2008 года смету просили это никого не смутило (и меня почему-то в том числе). К слову после той же мокрой Войны градус дискуссии в теме был ощутимо выше, чем сейчас, и игра тоже можно сказать была дебютом, и опять-таки, все нормально. И какие более серьезные проблемы? Техника безопасности? При чем тут Микки? |
Написал Heruer - 18:11 30 сентября 2010 |
Razor Я с тобою, Рэзор, согласен, что есть чему печалится. Можно печалится о прежних денечках, когда в РД было побольше единства. Только они закончились совсем даже не вчера. То, что взгляды на игровую этику у нас с тобой разные ИМХо не слишком страшно. Кто-то считает, что плохо критиковать, а кто-то, что плохо, скажем, пить и производить впечатление человека, который сейчас то ли рухнет, то ли на тебя набросится. И что из этого более страшная проблема - вопрос далеко не однозначный. Можно этикой ПОПРОБОВАТЬ запретить людям вслух говорить, что им не нравиться. Но нельзя запретить, например НЕ ХОТЕТЬ играть с конкретным человеком. Можно "причесать" форум, но не обманывайте себя: мы не испытываем ВСЕ КО ВСЕМ любви, и причесать наши души и сердца - куда как сложнее. Особенно нас - тех, кто в РД по 10-15 лет. Да мы друг друга насквозь видим, и скелеты в шкафах друг друга для нас не секрет. Хорошо, что говорим, игра - дрянь, а с нашим стажем давно могли бы говорить "такой-то - дурак". Это было бы отвратительно, но не удивительно. QUOTE И никакой злобной невосприимчивости к советам я там не уловил... предполагаю, что уловили те, кто следил за маленькой игрой в течение 2 лет.В твоих рассуждениях, думается мне, немало личного. Что же до "все только начинаетс", то все мои смутные ожидания сааавсем в других областях... |
Написал Morgul Angmarsky - 22:55 30 сентября 2010 |
Heruer Злой ты... QUOTE В твоих рассуждениях, думается мне, немало личного. А в чьих его, этого самого загадочного "личного", нету? |
Написал Razor - 00:52 01 октября 2010 |
Heruer Что до "Пить и производить впечатление...", то тут никакого запрета на разговоры нет. Наоборот, мне бы интереснее было все это послушать не через третьи уши. Как и про бескрайний снобизм, кстати. Но я про то написал, что происходит именно на форуме и по другому вопросу. Чего-то причесывать я не хочу, я на явление пытаюсь обратить внимание. Так сказать, к совести призвать. Поскольку критика критиканству - рознь. А тем кто не хочет играть с кем-то или там любить кого-то (бывает, такова жизнь) не лучше ли прямо об этом и сказать? QUOTE предполагаю, что уловили те, кто следил за маленькой игрой в течение 2 лет может в таком случае лучше было от игры отказаться? Сталкер Минский Не все эту смету ведут. Спросить куда пошли деньги - нормально. Ругаться из-за взносов - моветон по-любому. Что до более серьезных проблем, то речь идет об разобщении РД, оттока людей, разбивания на группки, нежелания мастеров делать игры. И проблемы, конечно, начались не сегодня. Точнее сказать, боржоми уже поздно пить, потому и печально. Микки тут при том, что второй раз за сезон именно ему проламывают голову. Если бы, наоборот, он это делал, было бы понятнее. |
Написал hizer - 09:19 01 октября 2010 |
QUOTE речь идет об разобщении РД, оттока людей, разбивания на группки, Это тема возникает на моей памяти уже вторично и в первый раз ощущения разобщённости были смутные,но они были.Теперь, наблюдения со стороны приводят к более печальному выводу и в пользу цитаты. ![]() |
Написал Heruer - 09:21 01 октября 2010 |
QUOTE Но я про то написал, что происходит именно на форуме и по другому вопросу. Чего-то причесывать я не хочу, я на явление пытаюсь обратить внимание. Так сказать, к совести призвать. Поскольку критика критиканству - рознь. Ох... Я еще готов принять (во всяком случае в свой персональный адрес) упрек в повышенном градусе дискуссии. На дневниках я довольно часто не слежу за выражениями, факт. Хотя в теме старался высказываться тщательно подбирая слова. Но критиканство?.. Пишут как правило по делу, насколько я вижу. QUOTE может в таком случае лучше было от игры отказаться? А вот тут, думается мне, ты прав. лучше было бы отказаться, да. И мне в том числе. Впрочем, от играния-то я отказался. В игротехники - сильно просили. Вопрос о том, стоит ли игротехнику молчать по факту - я не знаю. Но ведь глаза и уши-то у него есть. Он же видит, как игра сделана... ![]() |
Написал Alef - 10:11 01 октября 2010 |
Очень плохо, когда игроки едут через силу и из одолжения - ни игрокам удовольствия, не игре пользы. Я вот уже пометил себе большими буквами, что есть игроки за которыми я как мастер (если такое еще случится) буду внимательно следить. И как только станет видно, что игроку не интересно буду подходить и говорить, то что он не решается: "Знаешь, я не уверен, что у меня получится сделать для тебя интересную игру. Мне очень нужен твой персонаж, побудь пожалуйста игротехником и сыграй эту роль." - будет сильно честнее и лучше в конечном итоге. |
Написал Ларош - 12:59 01 октября 2010 |
Алеф, превращать мастерские провалы в игротехников - это безусловно решение. Но начинать работать, когда такое решение уже в голове - это затачиваться на то, что в худшем случае игра превратится в театр марионеток имени мастера. Если ты _взял_ игрока, но не можешь дать ему интересную игру, это не ваше недоразумение, это лично твой провал, как мастера. |
Написал IC-Oddish - 14:02 01 октября 2010 |
Ларош но ведь это необязательно мастерский провал. с людьми ведь работаем. есть и случаи провала игрока. в частности в одной игре я понял, за два дня до игры, что не хочу играть, но не хочу и подводить мастеров. по согласованию с мастером переведен в игротехники. |
Написал Сталкер Минский - 14:08 01 октября 2010 |
Razor Арс уже написал у себя по этому поводу. Я не преставляю как можно делать игру не ведя смету. Точнее, представляю - все взносы через три дня улетят в трубу, и ничего не останется. Разобщение безусловно присутствует. Я тех светлых времен не застал, конечно, но ты уверен, что когда-то было иначе? Разобщение всегда присутствует. Всего с кем-то будет интереснее и приятнее общаться, чем с остальными. Нежелание мастеров делать игры - опять-таки, настолько ли это глобальная проблема? Игры все равно есть. Активно занимаются игрделанием для широкого круга игроков сейчас Карл, Рейвен, Гуру, Химик и компания, Декстер, Мирус. Локальные проекты делают Аннавен и Эридан, ты, Ярик, Шарль. Также собирается делать вторую игру Ронин. Это не так мало. Проблема на мой взгляд в отсутствии обмена опытом и переосмысления этого опыта. Не РД превратилось в помойку, а форум. И здесь самая большая проблема, ИМХО, в том что мастера не пишут послеигровых отчетов. Любая игра - это какая-то концепция. Мастер хочет что-то передать, донести какую-то мысль, и использует для этого определенный набор выразительных средств. А мы может только догадываться что он вкладывал и сработало ли это в итоге. |
Написал Rotmistr - 14:41 01 октября 2010 |
QUOTE Разобщение безусловно присутствует. Я тех светлых времен не застал, конечно, но ты уверен, что когда-то было иначе? Я застал. Разобщения не было. Ролевиков было мало, дело это было новое, все друг к другу относились очень доброжелательно, охотно обменивались нехитрыми предметами костюмов и экипировки для игр, если кому-то они больше подходили к роли, вместе тренировались, щедро делились опытом. Был один клуб, где каждому с каждым было приятно общаться. Это был золотой век РД! Потом людей в движении стало больше, игры стали разнообразнее, появились специализации, стремление к соревнованию и превосходству над другими... Потом и вовсе постепенно повзрослели, выросли у козлов рожки, и стали они бадаться. А придёт всё, скорее всего, к тому, что будет несколько клубов ролевых игр, между собой взаимодействующих и в общие игры играющих мало. Наиболее вероятно даже враждующих, из-за какой-либо конкуренции. |
Написал Чарли - 14:57 01 октября 2010 |
Уже в 2000-м, вскоре после моего прихода в РД, существовали ролевые тусовки, с которыми я (при том, что выезжал как минимум на десяток игр в год) практически не пересекался (например, Ивел и ее компания). Так что "разобщение" уже имело место быть... |
Написал Rotmistr - 15:00 01 октября 2010 |
Совершенно верно. Золотое время РД - это был год 97-98-й, известный как период "На садике". (Помещение было в здании детского сада). А закончился он (окончанию предшествовал период упадка), когда отделились "Мечи", образовав реконструкторский клуб "Уния меч и ворон". |
Написал Heruer - 15:49 01 октября 2010 |
а я, кстати, с ротмистровской периодизацией Золотого века с большего соглашусь, да. отмечу только, что радикально не совпадают Золотой век РД и Золотой век РИ. |
Написал Alef - 16:12 01 октября 2010 |
А когда таки по Вашему мнению второй? |
Написал Ralph - 16:15 01 октября 2010 |
Ну так когда вас милых пацанов и девчушек романтизированных было 100 человек и знакомы вы были один или два года, конечно, тогда все было проще. ![]() ![]() |
Написал Razor - 16:19 01 октября 2010 |
Heruer Говоря о критиканстве, я не хотел переходить на личности. У меня создалось такое впечатление от обсуждения и особенно от журналов. Однако, раз уж дошло до обсуждений конкретных высказываний, вот это: QUOTE Но то, что видел и слышал привело к мысли, что игра была практически по всем возможным пунктам ниже плинтуса. Трудно найти ошибку, которую мастер не совершил. Тут и мискаст, и неорганизованность игрового процесса, и недозагрузы и штампы, и отсутствие способности донести своё видение до игроков, и привнесение в игру тех или иных линий, сюжетов, ходов без понимания для чего они нужны. Во время подготовки часто доводилось слышать коварное "и так сойдёт". На стоянке Невзора (когда я ее наблюдал) царило то самое состояние: все играют (игроки-то хорошие), а вот игры нет. Местами складывалось страшное очучение, что мастер не владеет темой, которую пытается раскрыть. Есть форменный разнос. Хотя, признаю, отчасти замечания и справедлилвы. Но вот то самое важное "отсутствие способности донести своё видение до игроков" оно ИМХО вообще редко у кого встречается. Сталкер Минский QUOTE Не РД превратилось в помойку, а форум Не согласен, кухни, они пожестче будут. QUOTE И здесь самая большая проблема, ИМХО, в том что мастера не пишут послеигровых отчетов. Это, безусловно, плохо. Только самая ли это большая проблема? Чарли Процесс это естественный. И был всегда. Только кажется именно сейчас он какой-то параноидный что-ли стал. А между тем, может стоило бы беречь тех, кто еще есть? Поскольку итак хватает других причин ухода людей. Кто-то в работу или семью, а кто-то и по-другому. Теперь вот нам Дингора не будет хватать. |
Написал Heruer - 16:31 01 октября 2010 |
Alef Со вторым сложнее. Не думаю, что его можно определить с точностью до игры или с точностью до сезона. Для меня эпохальной игрой, игрой-переломом стала "Испания" и эпохальным сезоном перелома стал тот же сезон (2005й, если не путаю) . Тогда я, наконец ощутил, что массы - массы, а не отдельные игры стали играться иначе. Ну, совсем грубо, мы перестали играть в "подраться" и стали играть в "поговорить". Но это безусловно не одномоментный процесс. И очень индивидуально это. Поэтому постоянно делаем оговорки типа "по моим ощущением в средне по больнице..." Таким образом мой первый тезис таков: Золотой век Ри начался позже Золотого века РД и в Золотой век РД безусловно деревья были выше и зеленее, люди добрее, но игры были хуже. Второй тезис выводится из статистики. Рэзор в свое время убедительно посчитал и продемонстрировал: распад первого РИ-сообщества привел к кризису и количественному спаду ролевых игр в конце 90х годов. Сейчас навскидку не уверен в точности цифр, но вроде 99-00 сезоны дали игр на-гора ощутимо меньше, чем предыдущие. Однако, когда игры вернулись к прежнему количеству, в них вскоре ощутился и качественный скачок. Сейчас ситуация другая. РД разобщено. РД многослойно. Понятия "мейнстрима" весьма условно. считать приходится от единственного статичного стержня - календаря рпг-бай. При этом мы знаем, что есть и ИНЫЕ игры. И иные ресурсы. У нас вроде идет третий сезон количественного спада, да? Ну вот, когда сообщество продемонстриурет новый виток восторга и неистовства во всех ощутимых слоях, вот тогда и можно будет сказать, что наступил Серебряный век, или настоящий Золотой, а прежний был лишь, извините, прелюдией. Вот такие у меня путаные мысли. своим прежним тезисом я пытался продемонстрировать не то, что мне известен "золотой век РИ", а лишь то, что Ри эпохи золотого века РД были хуже. |
Написал Heruer - 17:24 01 октября 2010 |
Razor От все бы так переходили на личности, как ты сейчас ![]() Так вот, я под критиканством понимал бы негативную критику как самоцель, намеренно раздутую , необоснованную. а я поставил искренние свои оценки. буквально мог бы разложить игру по полочкам и поставить оценочки. Кастинг, организация, информационная подготовка и т.д. И почти везде мои оценки - "неуд" и "уд". Обычно на играх, взявших планку есть полностью провальные сферы, но они "выползают" за счет других, удачных. На этой игре я заметил среди таковых игротехников и помощников мастера. об этом там же и написал. все, больше мне при всей добросовестности сложно поставить "хор" за что-либо. Потому - да. Это разнос. Но имхо не критиканство. Тем более, ты говоришь, что отчасти эти замечания справедливы. Хотя безусловно подозревать за мной злые намерения и умышленное критиканство ты (и не только ты) вправе. QUOTE "отсутствие способности донести своё видение до игроков" оно ИМХО вообще редко у кого встречается. Я тоже не удовлетворен уровнем этого параметра у нас на играх. Но выше я написал - обычно на нормальной игре ЧТО-ТО получается хорошо, а на хорошей - ПОЧТИ ВСЕ. Разбираемый параметр очень важен, безусловно, для тех игр, которые люблю я. Где акцент авторства смещен в сторону мастера, а не игрока. Для других игр он не настолько важен. Но все параметры учитываются в совокупности. Меня вот упрекают, что я мало российским опытом пользуюсь. А между тем даже на их крупных БРИГах как правило есть такой раздел "правил" как "концепция игры". И не из 2 строчек. У нас не прижилось. Да и слово больно мудреное. и мастера обычно ограничиваются парой слов о своем видении. часто устно. где-то спасает, где-то нет. На этой игре не очень. Сказка, фэнтези, славянское язычество, легенда. Во всё это играли одновременно. ![]() QUOTE Не согласен, кухни, они пожестче будут. Именно. И влияют они на нас сильнее. Там откровеннее. З.Ы. С Дингором я пришел в Рд в один день. Это был - Боже мой - 1995 год... Оба пришли в тот день в Вадимовскую общагу, там встретились и познакомились ![]() |
Написал Ларош - 17:33 01 октября 2010 |
Иные ресурсы? Я часто слышал о том, что они какбе есть, но никто не мог мне их показать. Вот буквально те, кто утверждал, что есть РД и почище "этого" и они в нём, не могли показать, где же их собственные ресурсы. Наконец, мне указали группу вКонтакте, через которую синхронизируются люди для малых проектов Декстера. Потом - набор специализированных групп для подготовки к Варкрафту. Есть что-то еще? |
Написал Morgul Angmarsky - 19:18 01 октября 2010 |
Ларош, скажем так, я лично знаю минимум двух человек, которые участвуют в "альтернативных ролевых играх". Так вот, по сравнению с их играми то, что у Araji не так давно в дневнике описывалось, просто цветочки. Правда, ни у одной из этих тусовок, насколько мне известно, своих ресурсов нету. |
mJournal © 2003-2008 by UriSoft |