Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца
01 июля 2010
 09:52   пятиминутка бития об стену
каша, Господи, какая же в голове каша.
одни просят писать легенды, не понимая для чего, а другие пишут, не понимая для чего.
В результате одни получают ненужные им слова, а другие их продуцируют.
ну хорошо, вторые уже научились хитрить быстренько - писать легенды-отмазки.

Как же все-таки слабо проходит у нас осмысление...


/Нет. это не про ту игру, про которую вы подумали. и не про ту вторую тоже./

Комментарии [22]

Написал Bloodroad - 10:11 01 июля 2010
Странная вещь, игры ктоторые я считаю лучшими (кстати среди них есть и твои), совершенно без написания мной легенды прошли. А вот игры на которые меня таки убедили написать легенду, как правило были для меня ниже среднего (и уж точно не могу сказать что написанное хоть раз сыграло чтобы "Уххх") smile.gif Так что всегда считал и продолжаю считать, персонаж написанный мастером - гут, легенда написанная игроком - 5е колесо.

Написал Johnny B. Goode - 10:42 01 июля 2010
Пишут, говоришь. Так ведь от грамоты все.

Написал Ralph - 10:44 01 июля 2010
согласен с Кэбом

Написал Карл - 10:48 01 июля 2010
4 ми:
Легенды порой нужны как продукт совместного творчества. Упрощенно - 3 этапа. Мастер закинул инфу обобщенно, игрок написал легенду, мастер на основе ее а) закинул игроку вводные, б) использовал некоторые данные для связи с прочими персонажами.
Плюс важный момент - позволяет мастеру иногда выявить "неточности" в представлениях игрока

Написал Heruer - 10:54 01 июля 2010
Карл
Нет, Батенька, для высокого КПД пункта а) легенда написанная игроком - нахрен не нужна.
Есть более эффективное средство.


И да. Когда легенды просят мастер, которые закинули инфу обобщенно - это исчо нормально. А когда дали тему и сказали "шлите легенду" это опять лажа.

Написал Heruer - 10:55 01 июля 2010
Карл
ну и конечно:
QUOTE
Легенды порой нужны

от с этим я смогласен.
Вот бы и просили их там, где они нужны, и не просили бы их там, где они не нужны.

Написал Heruer - 10:55 01 июля 2010
Johnny B. Goode
QUOTE
Пишут, говоришь. Так ведь от грамоты все.

Не там где надо грамотные...
грамотный человек понимает, что он делает и зачем он делает.

Написал Heruer - 10:57 01 июля 2010
Bloodroad
а вот чтобы тебе ответить нужно писать серьезно, долго и вдумчиво smile.gif раскрывая плюсы и минусы "крайних" подходов -
"персонажа описывает преимущественно мастер" и "персонажа описывает преимущественно игрок"...

Написал Карл - 11:01 01 июля 2010
Heruer
так этот пост все-таки про мою "Игру в разработке"?
Позволь мне решать когда они нужны и для чего.
Тем более, что в этот раз я не в одну голову думаю smile.gif

Написал Карл - 11:03 01 июля 2010
если что: легенда, написанная игроком - далеко не конечный продукт, она ведь еще видоизменяется мастером.
Т.е. она нужна, чтоб понять чаяния игрока и их скорректировать, а не изначально навязать ему готовую роль, которая может ему не подойти по размеру.

Написал Heruer - 11:04 01 июля 2010
Карл
Нет. Пост не про твою игру в разработке.
QUOTE
Позволь мне решать когда они нужны и для чего.

А вот это - запросто.
Позволяю.
Могу дать письменную расписку.

Написал Bloodroad - 11:04 01 июля 2010
Хех smile.gif Ну я какбе знал wink.gif И даже в общих чертах представляю, чего мне можно написать в ответ (и даже кое с чем из этого соглашусь) biggrin.gif Так что коли в лом, так можно себя и не утруждать wink.gif

Написал Heruer - 11:07 01 июля 2010
Карл
QUOTE
если что: легенда, написанная игроком - далеко не конечный продукт, она ведь еще видоизменяется мастером.

Правильно
QUOTE
Т.е. она нужна, чтоб понять чаяния игрока и их скорректировать, а не изначально навязать ему готовую роль, которая может ему не подойти по размеру.

Нет, Карл, чтобы понять чаяния игрока не нужна легенда. Нужен разговор с игроком в той или иной форме о чаяниях и надеждах.
Легенда - понятие более широкое.
В разы более широкое.
Устные беседы предварительные, письменные обмены 2-3-10 репликами или анкетирование помогает заявленной цели куда как лучше, и в то же время оптимизирует информационный обмен.

/Кибернетика, к слову, одна из очень полезных дисциплин для игроков и тем паче мастеров./

Написал Johnny B. Goode - 11:10 01 июля 2010
Heruer
Так я о чем и толкую. Понаучат читать-писать кого попало.

Но это общая суть. Частная суть такова - разработка легенды может приносить ощутимую косвенную пользу. И особенно забавно то, что если этот механизм работает, то, собственно, бумагомарательством можно уже не не заниматься. А если механизм не работает - то заниматься бумагомарательством ни к чему.

Написал Карл - 11:13 01 июля 2010
тока что хотел написать, что аналогом может стать устный разговор smile.gif

написать легенду многим людям проще, чем куда-то ехать.
почитать легенду до того, как разговор состоится, тож не повредит.

а! ты, наверное, говоришь про легенду в 10 страниц, а я - в 1 wink.gif
мастеру достаточно для работы 1, остальные 9 игрок пусть готовит сам для себя, если хочет - для лучшего погружения biggrin.gif

т.е. вопрос в термине "легенда".
а она-то и из пары слов может быть smile.gif

Написал Карл - 11:17 01 июля 2010
отмечаю для себя неприкольную тенденцию относительно старожил РПГ:

почти всегда заранее известно, кто как ответит, примерно каким доводом возразит, в каком стиле изобразит ответ.

прям родственники smile.gif

Написал Heruer - 11:43 01 июля 2010
Карл
QUOTE
тока что хотел написать, что аналогом может стать устный разговор

написать легенду многим людям проще, чем куда-то ехать.
почитать легенду до того, как разговор состоится, тож не повредит.

а! ты, наверное, говоришь про легенду в 10 страниц, а я - в 1
мастеру достаточно для работы 1, остальные 9 игрок пусть готовит сам для себя, если хочет - для лучшего погружения 

т.е. вопрос в термине "легенда".
а она-то и из пары слов может быть

Все-то в одну кучу намешал.
Ок, смотри.

- подготовка РИ это во многом работа с инфромацией: создание информации, обмен ею, распределение ею, дубюлирование ею, направленное ее видоизменение.
Одна из наших задач: провести эту работу оптимально, всякй раз получая при минимальных усилиях максимальный резльтат. отсюда целый ряд косвенных выводов, в том чисе и такой: мастеру стоит прилагать усилия, чтобы его поняли однозначно.

1) по термину "легенда". И семантически, и традиционно он предполагал полное описание персонажа. Требование легенды от игрока какбэ намекает, что скорее всего она будет мастером лишь обработана, а не изменена до неузнаваемости. скажем пара-тройка дополнений. или замена некоторых имен. Или что-то еще.
Если же мастер основательно переделывает легенду, то занахуа ее просить???

2) Однако, требуя "легенду" мастер получит и легенду на 1 странице, и легенду на 10 страниц. Он получит от игрока полное описание себя, как его видит. Если же мастер хочет выявить только чаяния - для этого есть более удобные механизмы, которые выявляют только чаяния.

3) Кстати, побочный эффект: обзывая выявление чаяний легендами, мастер подкладывает поросенка другим мастерам, которые ждут за "легендой" именно "легенды", а выявление чаяний провели отдельной стадией.

4)Кстати не стихийное, а вполне осознанное и сформулированное "выявление интереса" как стадия подготовки РИ существует как миниум с... сезона Испании
А опсиание, что мастер понимает под легендой уже периодически включают в правила как минимум 2 сезона.

5) Кстати, игрок написавший на "пришлите легенду" 10 страниц может и обидется, если сыграет только одна.

6) И т.д.

Написал Карл - 12:06 01 июля 2010
ну я ж и говорю - термин.


Написал Карл - 12:07 01 июля 2010
кстати, спасибо! замечание дельное, т.к. действительно слово "легенда" всеми понимается по-разному.
Это далеко не "традиционное" и семантически устойчивое понятие, как ты считаешь smile.gif

Написал Heruer - 12:16 01 июля 2010
Карл
Увы, понимается оно по-разному.
Однако доминирующим является как раз то, что я написал ИМХО: максимально полное описание персонажа. Дело не в количестве страниц, а именно в том, что в целом легенда сдается и лишь редактируется, а не переписывается.

Написал Карл - 12:27 01 июля 2010
доминирующим в узком кругу, я бы поправил smile.gif
ибо когда приходили "легенды" на БРИГ, я видывал такоооое .....


Написал Heruer - 12:34 01 июля 2010
Карл
Так ты прочти меня внимательно.
дело не в количестве страниц.
а в том, что игрок вот насколько может/хочет/понимает настолько и пишет.
Такооооое это тоже подходит под мое определение полное описание"

И попросив у человека "легенду" ты от одного получишь 10 страниц, от другого - "такоооое", но при этом оба свято уверены, что прислали тебе ВСЁ.

А пропросив у человека его пожелания ты эту точку не ставишь.


mJournal © 2003-2008 by UriSoft