Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца
04 июня 2010
 11:39   Текущее
Вот с какой бедой столкнулся при написании легенды на Морроувинд.

Игра-первоисточник она, понятное дело, "от первого лица". И видя мир от первого лица, ты как-то не слишком задумываешься о том, а как же живут все остальные персонажи этого мира вне контактов с тобой. А тут вот пришлось. И, местами, лучше бы не задумывался.

Вот решил, ты, скажем, в свою легенду вписать попсовое, что мама твоя, скажем померла от родовой горячки. Понятно, что попсово, но вроде нормально? А не совсем. Ведь если твой папа не распоследний нищий и если роды не были внезапными, то тебе буквально приходится придумывать, а почему в маминой спальне не лежал the potion of healing "rodovaja goriachka".
Или, скажем придумал ты себе хромоту от старой раны. и снова - недостаточно придумать обстоятльства получения раны, виновников и прочая. еще приходится думать, почему ты ни зельями, ни свитками, ни волшебными кольцами ее не вылечил. Я уж молчу про то, что можно ведь прийти в храм, лечь на алатрь и попросить доброго боженьку Вивека (ну или другого кого) помочь тебе деятельно за скромную плату. За скромную и вполне доступную.
Или вот, скажем. Как изменится ваша жизнь, если в нем будет хотя бы такое простое допущение: за каких-нибудь 5-10 тысяч белорусских денег вы можете себе позволить такой аттракцион, как "левитация на 30 секунд". казалось бы не сильно. Но это только на первый взгляд. Дьявол в деталях. Описания перемещений, комплекс воспомнаний, механическая память организма. Что в ыделаете, чтобы попасть из пункта А в пункт Б. Вы же не задумываетесь. Так и в Морроувинде не задумываются.
А ведь таких допущений там сотни.

З.Ы.

Пролетая вчера над Балморой (в компьютерном Морроувинде) я как раз думал от чего люди, не летают как птицы, когда это легко, дешево и доступно. Думал и не находил объяснения тому, что я единственный летучий объект в небе над Балморой, кроме скальных наездников, конечно же...

Комментарии [11]

Написал Johnny B. Goode - 11:51 04 июня 2010
Венедикт,
это не недопроработка выдуманной реальности, я считаю. А специфика реализации в виде именно компьютерной игры.
Тебя же не смущае то факт, что в крупном городе Балморе не наберется и сотни жителей, а остров можно пройти из конца в конец за пару часов.
Но если от этих вещей абстрагироваться, у меня логика игровой реальности не нарушается, скажем, фактом наличия более, или менее общедоступной левитации.

Написал Ларош - 12:04 04 июня 2010
Нарушается, Ваня, нарушается. Инженерное дело в войне идет лесом (вернее, лесом-то как раз теперь никто больше не идет), вопросы логистики решаются заново, уличная преступность меняет свое лицо и даже секс не выглядит так, как раньше smile.gif)).

Написал Heruer - 12:09 04 июня 2010
Ларош
во-во.
И я про то же.
Johnny B. Goode
QUOTE
Тебя же не смущае то факт, что в крупном городе Балморе не наберется и сотни жителей, а остров можно пройти из конца в конец за пару часов.

Это не смущает. Это масштабирование, дело привычное.
А вот на функции городской стены начинаешь смотреть совсем по-другому при наличии дешевой и доступной левитации.

И да.
Я не считаю это непроработкой.
Я считаю это спецификой.


Написал Johnny B. Goode - 12:29 04 июня 2010
Лёша,
а где противоречие? Ок. Идёт. Лесом. Это же не создает противоречия - в игре военное инженерное дело отсутствувет.

Венедикт,
Городских стен, кстати, которые явно предназначены для защиты от штурма, в игре тоже нет. По памяти, стена есть разве что в Балморе - весьма низкая, с множеством парапетов и лестниц. Вероятно, выполняющая функцию защиты от всякой фауны. Ну и имперская архитектура со свей спецификой.

Кстати, обыденность левитации хорошо просматривается в архитектуре Телванни и в двемерских руинах. Город Вивек, к слову, тоже характерный пример.

Написал Glengane - 12:35 04 июня 2010
Не забывайте, что в игре вы - избранный, крутой и могучий.
Посмотри, сколько у обычной энписишки сбережений лежит в карманах и сундучках - и сразу поймешь, что ему пешком - дешевле... smile.gif

Написал Heruer - 12:46 04 июня 2010
Johnny B. Goode
Правильно, в Балморе она от фауны smile.gif
QUOTE
Ну и имперская архитектура со свей спецификой.

а вот это уже забавно. Ведь в Метрополии с левитацией (и не только) ничуть не хуже, чем в провинции.


Я про то, что рюшечки, детали должны быть по логике. Должны быть.
Иные. Неземные.

Glengane
Я пытался сранивать, чтобы плясать не "от избранности", а "от земли"
Посмотрел, сколько стоит хлеб, рис и мясо.
Учел, сколько стоит убить пару крыс.
Прикинул зарплату.
И посмотрел цены на всякие исцеления, левитаци и невидимости smile.gif))

Написал Johnny B. Goode - 12:51 04 июня 2010
В Метрополии? Не знаю. В Даггерфолле, к примеру, гораздо хуже.
А рюшечек лично мне таки хватило.

Ну и я бы добавил то, что Морровинд, скажем прямо, в смысле внутренней логики выдуманной реальности - гораздо гораздее многих миров имеющих большую художественную ценность smile.gif.

Написал Heruer - 12:56 04 июня 2010
QUOTE
Морровинд, скажем прямо, в смысле внутренней логики выдуманной реальности - гораздо гораздее многих миров имеющих большую художественную ценность

это правда

Написал Ларош - 15:03 04 июня 2010
А тьфу ты. Ты, когда говоришь "игровая реальность", говоришь только о компьютерной игре. А Веня в посте - про обе "игры", вот я и запутался. Да, в компьютерной игре разрыва не возникает.

В Обливионе с левитацией еще проще, чем в TES3M. Обливион я как-то больше исходил.

Написал Bellfigor - 14:40 05 июня 2010
QUOTE
В Обливионе с левитацией еще проще


ну, да... ее там нет smile.gif

Это Настена а не Белфигор.

Написал Ларош - 15:26 05 июня 2010
Да ну? Я путаю, видимо.


mJournal © 2003-2008 by UriSoft