Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Razor -> Alza la bandera
12 мая 2010
 22:04   Взамен магам будет дан
простейший мини-фаербол в виде всеми любимого красного мячика.


Нет, я не в этой песочнице. То есть обещаний не нарушу и я не злостный пироманьяк(дело не в них, свечках), но так тупо скатываться в сало со шкваркой - это скусь. Правильно сделали те, кто больше не участвует в ролевых играх.

Комментарии [22]

Написал Rotmistr - 22:06 12 мая 2010
QUOTE
Правильно сделали те, кто больше не участвует в ролевых играх.

ohmy.gif


Написал Dankward von Evilend - 22:09 12 мая 2010
Сергей, но на Вархаммер 2011 тебя ждать?


Написал Razor - 22:19 12 мая 2010
Данквард, я обещаний не нарушу

Написал Сталкер Минский - 23:23 12 мая 2010
Ай, Резор, ты по одному Карлу судишь о всем РД.
Я имею возможность, но не планирую применять на игре Знаки. Только Аард, если найду как реализовать мощный хлопок. Мне бы его хватило с головой.

Проблема в другом.
В реальном мире преимуществом могут быть связи, информация, положение в обществе, ресурсы, и так далее. Оружие и вообще насильственные методы стоят на последнем месте, в цивилизованных странах. Ты же не станешь медсестре пистолетом угражать, чтобы тебе справку выдали сейчас, а не через два месяца.
На играх у нас, однако, маги просто жить не могут без гипнозов, трансмутаций и прочей ереси, которая принципиально ничем от фаербола не отличается. Маг, прежде всего, это богатый, влиятельный, отлично образованный и информированный человек с большим количеством связей. И уже потом кастер файерболов. Это проблема не только игроков, но и игр, где преимущества магам даются файербольным методом.
Да, понятно, что в мире ведьмака они могут кастить файерболы. Но все-таки не это их там определяет.

Для себя как для ведьмака я вижу преимущества, прежде всего, в информации (повадки чудовищ, как их лучше бить и т.д)в реальных навыках (с сентября пошел на фехтование), частично - в элексирах (мы со Сретенским предлагали свою систему, а также набор смазок для клинков в виде готового концепта, но Карл отклонил) и в мозге головы. На знаки я не расчитываю, на живучесть расчитываю не сильно (разве что даст второй шанс при пропущеном ударе).

Написал Rotmistr - 23:54 12 мая 2010
А почему собственно визуализация магии так важна? Например среди компьютерных игр есть такой жанр, как пошаговые стратегии. Там бои вообще не показаны, только их результат! Эти ударили тех с таким-то уроном, столько-то погибло... И очень ведь популярный жанр. rolleyes.gif Так может быть и для ролевых игр собственно изображение акта магии не всегда обязательно ценно? Всё-таки многое можно и представить, не надо видеть.

Написал Razor - 23:54 12 мая 2010
Сталкер, ты коментируешь мою запись с весьма ммм...неожиданной стороны. Можно даже сказать "в особом разрезе".

Написал Razor - 00:00 13 мая 2010
Rotmistr
А почему, кстати, визуализация важна? И важна ли? И вообще, нужна ли магия?

Написал Сталкер Минский - 00:09 13 мая 2010
Razor

А что ты в таком случае хотел сказать первым постом?

Написал Razor - 00:31 13 мая 2010
Главным образом то, что все делается в угоду "большинства". Не только у Карла, но пример очень яркий, в результате все получается как обычно. Без новаторских идей без новых подходов. Без движения. То есть они, новые подходы, даже были, вначале. А потом медленно, путем долгих компромисов свелись к болоту. Я как-то писал, что от мастера зависит - применит он волю или нет. Вот Данквард применил на Вахе. Причем не важно, что была именно визуализация магии, пусть бы это что-нибудь другое было...ну допустим мега красивый штурм мега укреплений, или, наоборот, мега погружение и мега релакс. Суть в том, что движуха должна быть, а имеет место застой. Потому не в песочнице энтузиастов именно этой игры, потому завидую тем, кто плюнул на все и ущел, например, в альпингизм или в дайвинг.

Написал Morion - 00:41 13 мая 2010
QUOTE
Главным образом то, что все делается в угоду "большинства". Не только у Карла, но пример очень яркий, в результате все получается как обычно. Без новаторских идей без новых подходов. Без движения.

Глядя, опять-таки, несколько со стороны и будучи вне контекста уже долгое время, сейчас очень хочу спросить: а вообще, были ли примеры, как бы это помягче назвать, "продукта массового потребления", который через несколько месяцев после проведения все еще можно было оценить, по мнению разных сторон, на стабильную крепкую четверку? То есть — в принципе, хоть кому-нибудь хотя бы один раз удалось успешно провести "мероприятие для всех"?

Написал Razor - 00:48 13 мая 2010
Были. Вот ТГ, например, самый первый, Рэйвеновский. Или самый первый ДНМ. И тут не только выбор тем, тут подходы.

Написал Ларош - 02:34 13 мая 2010
Вот оно, вот оно, сопротивление среды, о пагубности которого для развития мастеров писали революционеры еще три года назад smile.gif.

Написал Ars - 07:19 13 мая 2010
Razor
QUOTE
Без новаторских идей без новых подходов. Без движения.

Карл не первый год декларирует приверженность "старым добрым БРИГам в стиле поздних 90-ых". Он, по-моему, слегка кривит душой в этом вопросе, но, во всяком случае, его методы создания игр ни для кого не сюрприз. При этом, "Ведьмак" - такая игра, на первое место в которой поставлена численность участников.

Так каких ты ждал "новых подходов"? Какой ты ждал "воли мастера"?

Написал Razor - 07:46 13 мая 2010
Ars
Новых - в смысле новых, а не каких-либо конкретных. На ДНМе это, допустим, было введение интуитивной боевки для БРИГа
"Воля мастера" - имеется в виду воля, чтобы их отстоять. Вон сколько на Данкварда гнали - как это так это в закрытых шлемах? Или вспомнить тех же лошадей на Сезоне охоты.


Написал Heruer - 08:52 13 мая 2010
Razor
Мне вот (видимо, как и Арсу) оговорка Карла именно перед "Ведьмаком", что это именно он -
QUOTE
классический старый БРИГ в стиле ХИ
показала: новаций не ждите.
Ничего преступного в этом нет. Напротив: хорошая оговорка.
Так зачем сожалеть об отсутствии новаций на игре, где основа концепта: ретро.


ну и оффтопик на нежно любимую мною тему:
Сталкер Минский
QUOTE
На играх у нас, однако, маги просто жить не могут без гипнозов, трансмутаций и прочей ереси, которая принципиально ничем от фаербола не отличается. Маг, прежде всего, это богатый, влиятельный, отлично образованный и информированный человек с большим количеством связей

Ты ведь понимаешь, что это работа для мастера, а не для игрока?
Игрок может сам себе придумть стопятьсот страниц вводной, но если на полигоне он не найдет полноценную "обратную связь" - это будет пустая работа. Второй вариант - это игроки вместе сорганизовались и поиграли по написанному. Но это тоже неинтересно - это игра с открытой рукой, все заранее знают карты друг друга. Чтобы были качественные сюрпризы - нужна качественаая работа. Над сюжетом. Более глубокая, чем задание стартовой ситуации и выдача основных замутов.
То есть, можно и этим ограничиться. Но не стоит тогда удивляться, что маг это "человек с файерболом". В движке игры ему больше нечего делать. нет никакой игры у него в области образования и богатой информированности.

Написал Ars - 08:54 13 мая 2010
Razor
Попробую сформулировать эти (риторические?) вопросы немного иначе:
- каких новых подходов можно ждать при прямо декларируемом подходе "делаем, как ...дцать лет тому назад"?
- какие такие принципы будет отстаивать мастер, если он стремится собрать побольше игроков?

Ну то есть я действительно не могу понять, неужели для тебя все эти моменты остаются за кадром.

Написал Heruer - 09:26 13 мая 2010
Кстати.
Знаю я один проект с новаторством.
Попытка соединить элементы "наших" РИ с "ихними" РИ (деловыми РИ)
От тут про это немного говорили:
http://rpg.by/journal/index.php?user=533&comm=20726

Написал Razor - 09:52 13 мая 2010
Heruer
QUOTE
Так зачем сожалеть об отсутствии новаций на игре, где основа концепта: ретро.

Потому, что было видно, как мутируют правила. Сначала спор о шлемах. Девушки возмутились, как это так это, не куртуазно мы в них будем выглядеть. Шлемы для магов отменили. Потом решили, маги играют с магами, остальные с остальными. Потом маги стали плюшек себе требовать. А вдруг нас подкараулят и убьют? И наконец, достойным финалом стал "всеми нами любимый" мячик.
Ars
Как ...цать лет тому назад был Фаерун. Данквард тоже Ваху как ретро позиционировал. Смотря что под этим понимать.
Насчет "собрать побольше игроков", тут я не уверен, что это самоцель. У Карла лучше спросить.

Написал Карл - 10:07 13 мая 2010
я уловил мысль Рэзора. И в общем-то с ней согласен, т.к. признаю - поддавшись капризам игроков, я отменил многие первоначально задуманные идеи им в угоду, прогнулся, не проявил волю. Оправдание себе в данном случае вижу в том, что да, эта игрушка спозиционирована как "классический старый БРИГ", а потому эти прогибы не столь ужасны. На каком-либо более оригинальном МИГе я бы сильнее проявлял волю.

Сталкер, твой тон - это ваще какая-то вредоносная хня. Я ваще не понимаю, как и зачем с таким подходом и мыслями ехать на эту игру.

Арс, ты не прав в плане моей однозначной приверженности к "старым методам" особенно, если включать в список и нереализованные идеи. Просто у нас наиболее популярный продукт - это вот такие вот игрушки а-ля ХИ. Об этом и Харуер сколько раз уже с прискорбием замечал. Народу нравится - я делаю изредка. А когда начинал делать проекты пооригинальней (например, "Маг в законе" в Праге), то игроки в силу разных трудностей постепенно обламывали.
Т.е. можно говорить о "вкусах Карла", но не методах. Что касается вкуса, то да - я как игрок тоже с гораздо большим удовольствием буду играть в интриги-догонялки, чем в пикники с разговорами ни о чем вроде пираток, мушкетерок и т.п. занудства.

Написал Карл - 10:12 13 мая 2010
просто проект-то попсовый изначально
а как делать попсу, если не делать компромиссы и не прогибаться под вкусы масс?


Написал ICEman - 12:24 13 мая 2010
К вопросу визуализации - а зачем в таком случае вообще что то шить , выезжать куда-то, строить, и.д. Пошаговые стратегии я и сам люблю, но в данном случае это равносильно игре в планшетки ( я ничего не имею против - но тут немного разный подход). Подготовка к игре для меня была 50% самой игры- поиск интересных решений при подготовке(не использованных на наших играх ранее), развитие материально-технической базы.К сожалению по большей части интересные для меня проекты свалились в банальную попсу( не в плане сюжета , а в плане технической состовляющей), посему давно не выезжаю.
За последнее время неплохим вызовом на слабо стал только вархаммер2011-туда и буду готовить что-нибудь интересненькое.

Написал Лёник - 16:09 20 мая 2010
QUOTE
если найду как реализовать мощный хлопок

воздушные шарики (точнее их куски) плотно надутые и запакованные в рукав (обшиты тканью со всех сторон) и иголка я думаю решат проблему wink.gif плюс еще и активная броня - тебе мечем прилетело, аард сам бабахнул ))


mJournal © 2003-2008 by UriSoft