Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Razor -> Alza la bandera
29 марта 2010
 14:43   Об играх ничего, или только хорошее?
Не только сейчас (в эпоху тотальной деформации сознания wink.gif ) но и всегда мастера очень чувствительно относились к критике своих проектов. Это относилось как к всевозможным прогнозам, так и отзывам, особенно отзывам сразу после игры.

Так нужно ли критиковать? Безусловно некузяково критиканство и различные пиар-акции. Однако нужно ли не озвучивать свое мнение, если игра "не покатила", или "ну не верю я в нее", только из соображений "мастеру это не понравится, а человек хороший"?
ИМХО, если мастер явно ведет не туда, или сделал не то, то нужно. Однако следует учесть, что критика такого рода может быть не объективной по одной из следующих причин:
- человеку просто не интересна тема игры, а едет потому, что за компанию, или неудобно отказаться
- человеку не интересно то, что делает этот мастер. Ну не любит он, допустим игры без антуража, или наоборот, антураж без азарта. А в игре, тем не менее по каким-то причинам участвует.
- человек вовремя не понял, что же хочет сделать мастер и его представления об игре к ее началу заметно различались от мастерских
- человек и мастер по разному видят тему игры (из разных переводов)
- человек недооценил требуемый уровень подготовки, или во время подготовки его подстерег собственнный форс-мажор.
- человеку просто приелись РИ
- человек к моменту игры находился в неудовлетворительном физическом состоянии.

И еще куча всего всего, что может означать, что игра "не покатила", но причины этого внутренние, и от мастера никак не зависящие.
Поэтому, прежде чем критиковать, следует 10 раз подумать, действительно ли виноват мастер.

Комментарии [36]

Написал Карл - 16:33 29 марта 2010
молодец, грамотно

Написал Ars - 16:46 29 марта 2010
Razor
Ничего или только хорошее принято говорить о покойниках.

Кроме игр, которые "просто не понравились", и игр, которые "не понравились по субъективным причинам", есть ещё и просто плохие игры. Грань иногда провести сложно. Но можно.

Очевидно, у недобросовестных мастеров возникнет сильное желание все недовольные мнения объяснить пунктами из твоего списка и объявить субъективными.

Написал Razor - 16:59 29 марта 2010
Это один из аспектов, но мне думается, что сейчас более актуален другой фактор: Игры активно критикуются не зависимо от степени добросовестности мастера, что, в том числе, приводит к их сокращению.



Написал Ars - 19:15 29 марта 2010
Razor
QUOTE
мне думается, что сейчас более актуален другой фактор: Игры активно критикуются не зависимо от степени добросовестности мастера

Мне казалось иначе, но я не слежу особо. Можешь привести примеры?

Написал Razor - 19:41 29 марта 2010
Лайонесс и Мушкетерку сильно критиковали. И вот мне кажется как раз по пунктам из моего списка.
Еще сильной критике подвергались Закон Джунглей, Фаэрун и Верона. Но тут как раз спорный вопрос. Например, Фаэрун. Ляпов там конечно выше крыши, но разве ж те, кто туда ехал не знали на что шли?


Написал Dankward von Evilend - 19:46 29 марта 2010
Приветствую.
Ещё Вархаммер критиковали. Причём те, кто ехать и не собирался. И после игры критикуют, хотя не ездили.
С уважением.

Написал Tananda - 19:55 29 марта 2010
Имею сказать следующее:

1.
QUOTE
следует 10 раз подумать

Это общее жизненное правило, одобряю и всем советую.

2.
QUOTE
действительно ли виноват мастер

Даже если виноват-таки он, критиковать следует его творение, саму игру (или конкретные моменты), но никак не его самого. Обижаются больше всего именно тогда, когда обличение переходит на личности.

Без критики никуда, затухнем smile.gif

Написал Ars - 20:09 29 марта 2010
Razor
Мне надо бы посмотреть отзывы по этим играм. Да и надо смотреть в целом на ситуацию за последний сезон-другой, чтобы говорить о тенденциях. И Верона довольно давно была, или я путаю? Немного попозже перечитаю обсуждения.

Dankward von Evilend
Вархаммер - хороший пример. Что можно увидеть, если заглянуть в тему с обсуждением игры? Положительные отзывы (я не увидел ни одного негативного). А за что критиковали "те, кто ехать и не собирался"? А за то, что, при всём уважении, Вархаммер ролевой игрой не был, хотя его активно пытались так позиционировать. "Нельзя чёрное называть белым" - это критика? Необоснованная?

Написал Ларош - 23:31 29 марта 2010
В общем, верно то, что часто критику вызывает пункт 3,
QUOTE
- человек вовремя не понял, что же хочет сделать мастер и его представления об игре к ее началу заметно различались от мастерских

(и, кстати, пункты 2 и 4 в него помещаются)
Но разве среди задач мастера не стоит такая: пусть не передать свое представление об игре, но хотя бы удостовериться, что у тебя и игроков оно совпадает? Как, грубо говоря, в игру вошли те, чье видение игры ей не соответствовало?

Написал Razor - 10:17 30 марта 2010
Ларош
Верно. Только тут тоже встает вопрос, из-за чего. Вот допустим игроки или игротехники игнорировали мастерские собрания, не шли на контакт с мастером. А мастер решил, что для игры все-таки будет все же полезнее не выгонять их.


Написал Ларош - 10:25 30 марта 2010
Мастер пошел на осознанный риск, за который в конечном счете ответствен именно он. На выходе получили послеигровую критику - а могли получить развалившуюся на куски игру.

Написал Razor - 10:42 30 марта 2010
Ну и? Результат: мастер этих участников видеть больше не желает. И еще куча последствий, которые трудно назвать положительными.

Написал Ларош - 11:06 30 марта 2010
Именно. А надо было думать заранее. Я понимаю, что я говорю занудную вещь, но от нее же реально все проблемы.

Написал Razor - 11:16 30 марта 2010
Так вот кому думать заранее? Допустим мастеру. Допустим опыт поможет ему предвидеть ситуацию и ее избежать. Избежать как? Не делать игру. Ок. Но как быть с теми, кто эту игру от него ждет, мечтает о ней?
И вот в итоге из-за нескольких человек, которым гордость не позволила сказать: "я пресытился", "мне не это нужно" или просто промолчать, игроки игру не получат, или получат урезанную.

Написал Ларош - 11:25 30 марта 2010
Сергей, мы же, кажется, разбирали пункты 2-4, связанные с проблемами коммуникации мастера и игрока. И штука в том, что игроку НЕОТКУДА узнать, что его видение игры не соответствует правильному. Если мастер не будет этим заниматься, будут вышеописанные проблемы.

Написал Razor - 11:57 30 марта 2010
Проблем может быть 2: Мастер не сподобился и игрок не озаботился.
Как правило, происходит так: мастер пишет загруз, доводит его до игроков, например, через интернет, игрок если ему непонятно задает вопросы. Потом мастер что-то пишет лично ему, или что-то рассказывает ему и игрок опять-таки задает вопросы, мастер отвечает. Если мастер по какой-либо причине проигнорировал что-то из этих шагов, понятно он виноват. Однако же, если игрок не прочитал, не внимательно прочитал, не обдумал загруз, сделал вид, что все понял, не задал вопросов, страдает деформацией восприятия(tongue.gif ) то нету у него права на послеигровую критику.

И тут бог в мелочах. Игроку надо уточнять нюансы, как будет на него реагировать такой-то персонаж, если вдруг встретится, или что ему делать в такой-то ситуации. А не говорить потом, что я считал, что мой персонаж должен действовать так, потому что...а мастер такой сякой не прояснил.

Написал Dankward von Evilend - 20:08 30 марта 2010
Ещё раз про критику Вархаммера - она учтена, следующий проект я планирую сделать полностью ролевой игрой, но со слешерными элементами. О чём уже и писал. Однако критики продолжают читать одну и туже мантру и чуть что, всех отправляют на манёвры , бугурты и слешеры. Польза в таком подходе есть?

Написал Heruer - 20:17 30 марта 2010
Razor
по последнему твоему комменту:
со всем согласен.Только наоборот smile.gif
Мне кажется, что более правільным былобы считать мастерской задачей выяснить: правильно ли понял его игрок. В том смысле, что если он выпущен в игру без проверок с выданным загрузом - мастер априори ему поверил. И игрок будет считаться соответствующим и подготовленным. Пока не будет доказано обратное.
ИМХО.
и следовательно будет вправе критиковать, опять же пока не докажут его безответственность.
Самоконтроль игрока при подготовке штука очень важная и нужная.
Но конечная ответственность на мастере имхо.

Написал Гуру - 09:20 31 марта 2010
Рэзор в исходном посте говорит - виноват. Вы говорите об ответственности. Это не одно и то же.

Написал Heruer - 09:37 31 марта 2010
Гуру
Я могу перефразировать: на мой взгляд мастер виноват. Непроконтролировал.

Вернее так:
в РИ всё очень условно. все границы проводятся самым разным образом. Обязанности, права, объем возможного и должного матеров и игроков сильно варьируются от игры к игре. Это нормально.
ненормально то, что одновременно с этим. готовя проект, мастера зачастую не формулируют разграничение обязанностей четко и полно. Очевидно, они полагаются на некие "обыкновения", "правила по умолчанию". Беда в том, что игры настолько стали разными, что эти обыкновения могут носить проивовположное значение, противоречащее содеражние у разных игр, разных групп игроков, разных мастерских команд.

именно поэтому я делаю оговорку "на мой взгляд".
Мне бы хотелось, чтобы общим обыкновением стал именно такой подход.

Ну то есть, у нас на Девятке, к примеру возникло такое в паре мест разное понимание жанра игры. Оправдываясь, мы указывали те места, в которых, как нам казалось, указывали свою точку зрения. Но текста было много. Кое где "аранжировку" игроки приняли за "основную тему". Это наша вина.

Написал Гуру - 10:00 31 марта 2010
Вень, "не объяснил" - это вина мастера. А вот "не стало понятно" - это уже не так очевидно.

Написал Heruer - 10:08 31 марта 2010
Гуру
Смотри:
"не объяснил" - вина мастера - тут мы сошлись
"не стало понятно" - не так очевидно (и более того, часто бывает вина игрока)
но:
"не выяснил, понятно ли" - вина мастера ИМХО
"выяснил, что непонятно, но решил пойти на риск и все равно выпустил в игру" - вина мастера ИМХО

Написал Razor - 10:24 31 марта 2010
Heruer
Вот конкретная ситация. Есть некий игрок. Игрок бывалый. Вот мастер его спрашивает:
- Ну все тебе понятно?
- Все понятно, отвечает игрок.
Ежели по сторгости, то надо бы игрока поспрашивать, "а вот скажи, в такой-то ситуации ты сделаешь что? Или вот в такой...?"
Но мастер верит на слово. Игрок обратного не доказал. А на игре взял и доказал.
Вопрос, мастер виноват?

Написал Heruer - 10:27 31 марта 2010
Razor
вот ровно так у меня и было.
Да, Рэзор. Я виноват.


Написал Карл - 10:32 31 марта 2010
Ну и логика... Если игрок тупой от рождения, то виноват мастер... blink.gif
Я думаю, тут родители игрока больше виноваты cool.gif

Написал _gonZ - 10:50 31 марта 2010
Карл
Мастер виноват не в том, что игрок тупой, а в том, что не приложил достаточных усилий к тому, чтобы увидеть, что игрок тупой, и пустил тупого игрока к себе на игру. Это две большие разницы.

Написал Карл - 11:01 31 марта 2010
_gonZ
а еще игрок может быть ленивым распиздяем. Это влияет на СОВМЕСТНУЮ доигровую подготовку.
Это мастер виноват, что не приучил его с детства к ответственности и самодисциплине?

Написал Razor - 11:07 31 марта 2010
Когда речь идет об организации досуга, а идею чего-то большего слишком мало кто разделяет, необходимость сдавать всевозможные зачеты и тесты зачастую превышает желание поиграть.

Написал Карл - 11:41 31 марта 2010
анализирую свой опыт и как игрока, и как мастера и.... - полностью согласен с рэзором.


Написал Heruer - 13:25 31 марта 2010
QUOTE
Ну и логика... Если игрок тупой от рождения, то виноват мастер...

Да, действительно есть проблема с логикой smile.gif)))))
Гонз все сказал.

QUOTE
Когда речь идет об организации досуга, а идею чего-то большего слишком мало кто разделяет, необходимость сдавать всевозможные зачеты и тесты зачастую превышает желание поиграть.

это нормально.
это справедливо.
это цена.

Написал Heruer - 13:27 31 марта 2010
Отдельно и специально для Карла.
Я говорил только про "правило по умолчанию, пока не сказано иное".
если мастер скажет: Я ни за что не отвечаю, я даю вам только время, мето и повод, то..." я не поеду к нему на игру, но право его так поступить я не оспорю. правда и игра будет на мой взгляд не совсем его...

Написал Карл - 14:47 31 марта 2010
Heruer
Да, я считаю, что игра - это СОВМЕСТНОЕ творчество.
В отличие от спектакля.
И в этом нахожу особый кайф.

К сожалению, сейчас все больше игроков ждут "готовенького", чтобы мастер "вынул да положил", сами при этом и пальцем не хотят пошевелить (кстати, себя, как игрока, здесь тоже ничуть не оправдываю).
И рассуждения твои их убедят еще больше в правильности подобных мыслей. Одно радует: большинство ленивых игроков, которых я использую в виде собирательного образа сейчас, не читают твоих вредных рассуждений smile.gif

Написал Heruer - 15:16 31 марта 2010
Карл
QUOTE
Да, я считаю, что игра - это СОВМЕСТНОЕ творчество.

прикинь, я тоже smile.gif

Написал Карл - 14:48 01 апреля 2010
Heruer
Ок, тогда давай так:
вину мастера ты описал, а сейчас расскажи, в чем может быть виноват игрок, если мастер все делал правильно?
wink.gif

Написал Heruer - 15:13 01 апреля 2010
Карл
ты чудесно сформулировал вопрос smile.gif
если мастер всё делал правильно, то игрок может быть виноват во всём, что пошло не так smile.gif))))

Написал Rotmistr - 15:21 01 апреля 2010
"Кто виноват?" разобрались. Осталось найти ответы на два других важных вопроса, издавна волновавших русского человека (а сейчас волнующих не только русских, но и других людей smile.gif ):"Что делать?" и "А судьи кто?"
rolleyes.gif


mJournal © 2003-2008 by UriSoft