Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца
22 декабря 2009
 19:34   везде одно и тоже...
везде одно и тоже...

QUOTE
Когда мы делали игру "О, Париж", она была изначально декларирована как игра о французской буржуазии. Казалось бы, все просто: французская буржуазия. Но почему-то мы получали заявки на немецких тамплиеров, английских графов и калмыков-путешественников.

Когда мы делали игру "Лагаан", она была декларирована как игра про индийскую мелодраму. Самое замечательное, что я помню, это заявка на шотландца, родившегося четыреста лет назад.

Сейчас у нас игра про деревню. Казалось бы, все просто. Прием заявок только на крестьян. Никаких бояр, никаких заезжих собирателей фольклора и прочее.

Но нет. За время приема заявок мы подверглись атакам служителей вампиров, охотников на вампиров, набегам бесчисленных цыганок-ворожей, наскокам гайдуков, польских шляхтичей, и это еще не предел.


Комментарии [22]

Написал Ларош - 20:27 22 декабря 2009
Да ну прям. Что-то я у нас такого тупо не припомню. Последний пример такого рода - "лунная станция" на ДНМ-2, но и там не все однозначно.

Написал Andrew Frog - 20:50 22 декабря 2009
Где игра про деревню? Хочу...

Написал Сталкер Минский - 21:36 22 декабря 2009
Ларош

Ну прямо smile.gif
Хотя бы англичан в сорок первом вспомнить, или чудесную встречу знакомых персонажей Шамары и Хальбарада на Трясине (хотя я предполагаю причину, по которой они могли попросить такое допущение у Ронина). На третьей кишовке за уши были притянуты чуть менее, чем все персонажи (на второй, впрочем, тоже). Состав игроков на Завтрак Живых Мертвецов, судя по отзывам, тоже на 80% состоял из спецназа. Это только за этот сезон, только то, что прошло мастерский контроль (попало на игру) и только то, что я лично помню.
Можно спросить Ронина какие ему приходили заявки на Трясину, кстати. Там тоже много интересного было.

Написал Razor - 22:07 22 декабря 2009
Проблема, безусловно, есть. Скажу только на Вархаммере такого не было по определению wink.gif

Написал Шамара - 23:37 22 декабря 2009
smile.gif
Да. Это повальное, видимо.
Лунная станция - хе-хе, к нам инопланетянами заявлялись. И терминаторами. И...и древними волхвами на Лайонесс. И...да ладно, дух захватывает порой, ей-богу.)

Написал Arthur de Gorn - 23:41 22 декабря 2009
А что, жалко что ли? Фантазия у людей работает, и слава Богу...

Написал Ларош - 00:00 23 декабря 2009
А откуда следует, что англичан в "сорок первом" быть не может? Где написано, что их нет или не должно быть? В приведенных в заглавной цитате примерах есть нарушаемые ограничения. В англичанах я такого нарушенного ограничения не вижу.
На третьей кишовке, опять же, большинство персонажей были спущены сверху мастерами.
Тут вот какой парадокс есть, даже если не вторгаться в вопрос "чебурашка, разрешенный мастерами и допущенный на игру - совсем не тот же чебурашка, что подал заявку, над которой посмеялись и отклонили".
Парадокс такой:
На игру "Трясина" была подана заявка капитана флота повстанцев; посмеялись, отклонили, привели на семинаре в качестве отрицательного примера. На игру "Десятое королество" была подана заявка "капитана флота повстанцев" (я не помню, можно ли светить суть, поэтому не свечу; но ручаюсь, что степень мегаломании относительно стартовой вводной - такая же); обрадовались, приняли, на семинаре похвалили и повосторгались.

Почему на Лайонессе нельзя быть древним волхвом, где это написано? Типа, "скромнее надо быть"? Ну так на тот же Лайонесс можно было заявиться условно "древним волхвом" - Эльнар и Ярослав примерно ими и были smile.gif. И были, по утверждению мастеров, игроками. В чем разница?

Вопрос: как игроку отличить первые примеры от вторых?

Написал Razor - 00:25 23 декабря 2009
Наверное так же, как и флейм от тонкой иронии - интуитивно. Все-таки известный шляхтич, получивший воспитание в Японии на игре по викингам (был такой случай!) - это уже перебор.

Написал Сталкер Минский - 00:44 23 декабря 2009
Ларош

Англичане в сорок первом - это очень, очень притянуто за уши. Не исключено, что за уши их тянули с самого Лондона, прицепив сначала к парому, а потом к поезду. Это примерно так же притянуто, как польские шляхтичи и бесчисленные цыганки на игре про деревню.

Беда в том, что у нас до сих пор не поняли, что далеко не обязательно быть графом\князем\генералом, чтобы хорошо поиграть.

Написал Heruer - 01:07 23 декабря 2009
Ларош
QUOTE
Да ну прям. Что-то я у нас такого тупо не припомню. Последний пример такого рода - "лунная станция" на ДНМ-2, но и там не все однозначно.

ну чтоб тебе такое сходу... а, вот,ты был, я нет: ПЧФ2.
Хотя ты прав:
QUOTE
"чебурашка, разрешенный мастерами и допущенный на игру - совсем не тот же чебурашка, что подал заявку, над которой посмеялись и отклонили".
. Хотя и происходит такой чебурашка один вид из другого, но в приведенном тобой примере, чебураштость в первую очередь проявляет мастер, да...

QUOTE
На игру "Трясина" была подана заявка капитана флота повстанцев; посмеялись, отклонили, привели на семинаре в качестве отрицательного примера. На игру "Десятое королество" была подана заявка "капитана флота повстанцев" (я не помню, можно ли светить суть, поэтому не свечу; но ручаюсь, что степень мегаломании относительно стартовой вводной - такая же); обрадовались, приняли, на семинаре похвалили и повосторгались.

Почему на Лайонессе нельзя быть древним волхвом, где это написано? Типа, "скромнее надо быть"? Ну так на тот же Лайонесс можно было заявиться условно "древним волхвом" - Эльнар и Ярослав примерно ими и были . И были, по утверждению мастеров, игроками. В чем разница?

Вопрос: как игроку отличить первые примеры от вторых?

Ну не мне тебе, Леша, говорить про волшебноые слова:
контекст, жанр, стиль.



Сталкер Минский
QUOTE
Хотя бы англичан в сорок первом вспомнить

а вот это, вроде как немножко другое...
просто ты понял лишь на половину, про что была игра "1941"...

QUOTE
Беда в том, что у нас до сих пор не поняли, что далеко не обязательно быть графом\князем\генералом, чтобы хорошо поиграть.

и это тоже, порою, но цитату я приводил совсем не к этому.

Arthur de Gorn
QUOTE
А что, жалко что ли? Фантазия у людей работает, и слава Богу...

попалился.

Написал Arthur de Gorn - 01:39 23 декабря 2009
Heruer
В чем? Англичанином не был, волхвом вроде тоже.. Но не важно, на самом деле, мое ИМХО в том, что на то мастер и мастер, что бы пускать правильных чебураторов и не пускать неправильных исходя из своих соображений, остальное все - просто эмоции. А работающая фантазия - в целом это хорошо.


Написал Сталкер Минский - 01:50 23 декабря 2009
Heruer

Я, по правде сказать, вообще не понял про что была эта игра. Рейвен утверждал, что про войну, хотя чем дальше, тем больше мне кажется, что про папку с документами. Чем тут могут помочь англичане, кроме привнесения в игру идеи интернациональной дружбы советского и английского народа, я не понимаю.
Объясни, пожалуйста.

Написал Ларош - 03:36 23 декабря 2009
Контекст, жанр, стиль, все верно. Но покажи мне те волшебные местечки в материалах к указанным играм, которые бы обосновали, что вот здесь - можно, а вот здесь - нельзя. Люди, которые подавали эти заявки, они ведь читали материалы. Ведь, на их вгляд, соблюдены были и контекст, и жанр. Более того, они получили отказ, написали другую роль, приехали на игру и увидели, что другим каким-то людям допустили аналогичных "предводителей повстанцев". Не хочешь ли ты мне сказать, что им нужно самим взять да "тонко почувствовать", угадали они или нет?

Ars
Я до тех пор не вижу двойного стандарта, пока не вижу дифференцирующего признака. На игре "Сорок первый" была сюжетная линия с суперсекретными документами, которую вот я бы ВСЮ назвал притянутой за уши. Но если она есть - могут быть и связанные с ней англичане. Либо все это вместе чушь - либо, что более вероятно, это такая игра, не соответствующая чьим-то ожиданиям. В том числе, возможно, и моим. Или не моим.
Есть же, вона, "Бесславные ублюдки" и их альтернативная история.
Вопрос не в том, что можно или нельзя - все можно. Вопрос в том, что мастер понадеялся на то, что игрок сам прочувствует ограничения, а виноват потом - непрочувствовавший игрок.

Палаточный городок как раз плохой пример - он привнесен мастерами. Меня заботит только вопрос того, как игрок должен понять, в правильном ли направлении он думает.
Вон был, я не знаю, "белый морян". Тоже своего рода капитан флота повстанцев.

Написал Heruer - 10:01 23 декабря 2009
Сталкер Минский
QUOTE
Я, по правде сказать, вообще не понял про что была эта игра. Рейвен утверждал, что про войну, хотя чем дальше, тем больше мне кажется, что про папку с документами. Чем тут могут помочь англичане, кроме привнесения в игру идеи интернациональной дружбы советского и английского народа, я не понимаю.

вот мне кажется, что она была про войну и немножко про папку с документами.
и, похоже на самой игре папка с документами не сильно мешала войне и наоборот.
Судя по всему пласты переплелись как раз вполне органично.

Ларош
если будет свободное время и желание, я покапаюсь в материалах к тем играм. Потому как с последним твоим тезисом согласен.

Кстати.
На "Десятке" наш "капитан флота постанцев" в отличии от заявки на Трясину был без флота на орбите, более того. весь флот повстанцев из его одного и состоял smile.gif)))

Написал Ронин - 11:10 23 декабря 2009
Ларош, мне кажется, ты упускаешь из виду важный фактор, когда говоришь о персонажах-чебурашках. Как верно заметил Heruer, предводитель (а не капитан, кстати)) флота повстанцев без флота и предводитель с флотом - это две большие разницы. В первом случае он возможно просто не понимает, что персонаж дисгармоничен миру игры (это я про Трясину сейчас), во втором он просто навязывает свою игру по сути. Я бы допустил ошибку, допустив первого, и я бы похоронил игру, допустив второго. Все-таки разница есть.

Написал Чих - 12:44 23 декабря 2009
По поводу англичан. Раз уж зашла речь.
На игре "1941" сюжетная линия англичан была предложена мастерами. Полностью, с самого начала. От себя хочу сказать, что прекрасно поиграл (про что была игра для меня как англичанина -- можно почитать тут), и весьма вероятно, что в какой-нибудь другой роли игра понравилась бы мне меньше. А может быть, и нет. Исключительность персонажа для игрового мира -- это один из возможных инструментов, чтобы сделать интересно. Совсем от него отказываться глупо. Использовать его сверх меры опасно для цельности игры. Как-то так.
QUOTE
Состав игроков на Завтрак Живых Мертвецов, судя по отзывам, тоже на 80% состоял из спецназа
Ты ошибаешься


Написал Heruer - 13:14 23 декабря 2009
Чих

QUOTE
Исключительность персонажа для игрового мира -- это один из возможных инструментов, чтобы сделать интересно. Совсем от него отказываться глупо. Использовать его сверх меры опасно для цельности игры. Как-то так.
категорически с вами согласен.

QUOTE
На игре "1941" сюжетная линия англичан была предложена мастерами.

очень сильно это подозревал. то есть под процитированное в заголовке в корне не подходит.

Написал Ларош - 14:28 23 декабря 2009
Какая разница, флот на орбите или пулемет в кармане? Или даже если его нет - откуда игроку было бы знать, что иметь флот на орбите нельзя?

Написал Heruer - 14:40 23 декабря 2009
QUOTE
пулемет в кармане
Да? Ну, мне казалось, что среди игроков с пулеметом был всего один игрок. Которого мы сами выпустили и легенду придумали и пулемет дали. отлично вышло в смысле пулемета. Его и расчехлили то раза три, не то что выстрелили.

Написал Ларош - 02:30 24 декабря 2009
Я не к этому. Я вообще стараюсь не срываться на конкретику. Я о том, что игроку неоткуда узнать, можно ли попросить себе пулемет и на каких условиях.

Написал Heruer - 11:02 24 декабря 2009
QUOTE
Я о том, что игроку неоткуда узнать, можно ли попросить себе пулемет и на каких условиях.

порою так, порою не так.
Даже не знаю, как чаще.
Но обычно разговор с матсером помогает.
Хотя, конечно, желательно понимать ДО разговора. Из пакета информации.

Написал Ларош - 14:57 24 декабря 2009
Как часто бывает возможность провести разговор с мастером ДО выдумывания какого-нибудь персонажа, на пустом месте и инфпакете? А именно в такой момент и нужно бы, видимо, это делать.


mJournal © 2003-2008 by UriSoft