Версия для печати Оригинальная версия тут |
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца |
22 декабря 2009 |
19:34 везде одно и тоже... |
везде одно и тоже... QUOTE Когда мы делали игру "О, Париж", она была изначально декларирована как игра о французской буржуазии. Казалось бы, все просто: французская буржуазия. Но почему-то мы получали заявки на немецких тамплиеров, английских графов и калмыков-путешественников. Когда мы делали игру "Лагаан", она была декларирована как игра про индийскую мелодраму. Самое замечательное, что я помню, это заявка на шотландца, родившегося четыреста лет назад. Сейчас у нас игра про деревню. Казалось бы, все просто. Прием заявок только на крестьян. Никаких бояр, никаких заезжих собирателей фольклора и прочее. Но нет. За время приема заявок мы подверглись атакам служителей вампиров, охотников на вампиров, набегам бесчисленных цыганок-ворожей, наскокам гайдуков, польских шляхтичей, и это еще не предел. |
Комментарии [22] |
Написал Ларош - 20:27 22 декабря 2009 |
Да ну прям. Что-то я у нас такого тупо не припомню. Последний пример такого рода - "лунная станция" на ДНМ-2, но и там не все однозначно. |
Написал Andrew Frog - 20:50 22 декабря 2009 |
Где игра про деревню? Хочу... |
Написал Сталкер Минский - 21:36 22 декабря 2009 |
Ларош Ну прямо ![]() Хотя бы англичан в сорок первом вспомнить, или чудесную встречу знакомых персонажей Шамары и Хальбарада на Трясине (хотя я предполагаю причину, по которой они могли попросить такое допущение у Ронина). На третьей кишовке за уши были притянуты чуть менее, чем все персонажи (на второй, впрочем, тоже). Состав игроков на Завтрак Живых Мертвецов, судя по отзывам, тоже на 80% состоял из спецназа. Это только за этот сезон, только то, что прошло мастерский контроль (попало на игру) и только то, что я лично помню. Можно спросить Ронина какие ему приходили заявки на Трясину, кстати. Там тоже много интересного было. |
Написал Razor - 22:07 22 декабря 2009 |
Проблема, безусловно, есть. Скажу только на Вархаммере такого не было по определению ![]() |
Написал Шамара - 23:37 22 декабря 2009 |
![]() Да. Это повальное, видимо. Лунная станция - хе-хе, к нам инопланетянами заявлялись. И терминаторами. И...и древними волхвами на Лайонесс. И...да ладно, дух захватывает порой, ей-богу.) |
Написал Arthur de Gorn - 23:41 22 декабря 2009 |
А что, жалко что ли? Фантазия у людей работает, и слава Богу... |
Написал Ларош - 00:00 23 декабря 2009 |
А откуда следует, что англичан в "сорок первом" быть не может? Где написано, что их нет или не должно быть? В приведенных в заглавной цитате примерах есть нарушаемые ограничения. В англичанах я такого нарушенного ограничения не вижу. На третьей кишовке, опять же, большинство персонажей были спущены сверху мастерами. Тут вот какой парадокс есть, даже если не вторгаться в вопрос "чебурашка, разрешенный мастерами и допущенный на игру - совсем не тот же чебурашка, что подал заявку, над которой посмеялись и отклонили". Парадокс такой: На игру "Трясина" была подана заявка капитана флота повстанцев; посмеялись, отклонили, привели на семинаре в качестве отрицательного примера. На игру "Десятое королество" была подана заявка "капитана флота повстанцев" (я не помню, можно ли светить суть, поэтому не свечу; но ручаюсь, что степень мегаломании относительно стартовой вводной - такая же); обрадовались, приняли, на семинаре похвалили и повосторгались. Почему на Лайонессе нельзя быть древним волхвом, где это написано? Типа, "скромнее надо быть"? Ну так на тот же Лайонесс можно было заявиться условно "древним волхвом" - Эльнар и Ярослав примерно ими и были ![]() Вопрос: как игроку отличить первые примеры от вторых? |
Написал Razor - 00:25 23 декабря 2009 |
Наверное так же, как и флейм от тонкой иронии - интуитивно. Все-таки известный шляхтич, получивший воспитание в Японии на игре по викингам (был такой случай!) - это уже перебор. |
Написал Сталкер Минский - 00:44 23 декабря 2009 |
Ларош Англичане в сорок первом - это очень, очень притянуто за уши. Не исключено, что за уши их тянули с самого Лондона, прицепив сначала к парому, а потом к поезду. Это примерно так же притянуто, как польские шляхтичи и бесчисленные цыганки на игре про деревню. Беда в том, что у нас до сих пор не поняли, что далеко не обязательно быть графом\князем\генералом, чтобы хорошо поиграть. |
Написал Heruer - 01:07 23 декабря 2009 |
Ларош QUOTE Да ну прям. Что-то я у нас такого тупо не припомню. Последний пример такого рода - "лунная станция" на ДНМ-2, но и там не все однозначно. ну чтоб тебе такое сходу... а, вот,ты был, я нет: ПЧФ2. Хотя ты прав: QUOTE "чебурашка, разрешенный мастерами и допущенный на игру - совсем не тот же чебурашка, что подал заявку, над которой посмеялись и отклонили". . Хотя и происходит такой чебурашка один вид из другого, но в приведенном тобой примере, чебураштость в первую очередь проявляет мастер, да...QUOTE На игру "Трясина" была подана заявка капитана флота повстанцев; посмеялись, отклонили, привели на семинаре в качестве отрицательного примера. На игру "Десятое королество" была подана заявка "капитана флота повстанцев" (я не помню, можно ли светить суть, поэтому не свечу; но ручаюсь, что степень мегаломании относительно стартовой вводной - такая же); обрадовались, приняли, на семинаре похвалили и повосторгались. Почему на Лайонессе нельзя быть древним волхвом, где это написано? Типа, "скромнее надо быть"? Ну так на тот же Лайонесс можно было заявиться условно "древним волхвом" - Эльнар и Ярослав примерно ими и были . И были, по утверждению мастеров, игроками. В чем разница? Вопрос: как игроку отличить первые примеры от вторых? Ну не мне тебе, Леша, говорить про волшебноые слова: контекст, жанр, стиль. Сталкер Минский QUOTE Хотя бы англичан в сорок первом вспомнить а вот это, вроде как немножко другое... просто ты понял лишь на половину, про что была игра "1941"... QUOTE Беда в том, что у нас до сих пор не поняли, что далеко не обязательно быть графом\князем\генералом, чтобы хорошо поиграть. и это тоже, порою, но цитату я приводил совсем не к этому. Arthur de Gorn QUOTE А что, жалко что ли? Фантазия у людей работает, и слава Богу... попалился. |
Написал Arthur de Gorn - 01:39 23 декабря 2009 |
Heruer В чем? Англичанином не был, волхвом вроде тоже.. Но не важно, на самом деле, мое ИМХО в том, что на то мастер и мастер, что бы пускать правильных чебураторов и не пускать неправильных исходя из своих соображений, остальное все - просто эмоции. А работающая фантазия - в целом это хорошо. |
Написал Сталкер Минский - 01:50 23 декабря 2009 |
Heruer Я, по правде сказать, вообще не понял про что была эта игра. Рейвен утверждал, что про войну, хотя чем дальше, тем больше мне кажется, что про папку с документами. Чем тут могут помочь англичане, кроме привнесения в игру идеи интернациональной дружбы советского и английского народа, я не понимаю. Объясни, пожалуйста. |
Написал Ларош - 03:36 23 декабря 2009 |
Контекст, жанр, стиль, все верно. Но покажи мне те волшебные местечки в материалах к указанным играм, которые бы обосновали, что вот здесь - можно, а вот здесь - нельзя. Люди, которые подавали эти заявки, они ведь читали материалы. Ведь, на их вгляд, соблюдены были и контекст, и жанр. Более того, они получили отказ, написали другую роль, приехали на игру и увидели, что другим каким-то людям допустили аналогичных "предводителей повстанцев". Не хочешь ли ты мне сказать, что им нужно самим взять да "тонко почувствовать", угадали они или нет? Ars Я до тех пор не вижу двойного стандарта, пока не вижу дифференцирующего признака. На игре "Сорок первый" была сюжетная линия с суперсекретными документами, которую вот я бы ВСЮ назвал притянутой за уши. Но если она есть - могут быть и связанные с ней англичане. Либо все это вместе чушь - либо, что более вероятно, это такая игра, не соответствующая чьим-то ожиданиям. В том числе, возможно, и моим. Или не моим. Есть же, вона, "Бесславные ублюдки" и их альтернативная история. Вопрос не в том, что можно или нельзя - все можно. Вопрос в том, что мастер понадеялся на то, что игрок сам прочувствует ограничения, а виноват потом - непрочувствовавший игрок. Палаточный городок как раз плохой пример - он привнесен мастерами. Меня заботит только вопрос того, как игрок должен понять, в правильном ли направлении он думает. Вон был, я не знаю, "белый морян". Тоже своего рода капитан флота повстанцев. |
Написал Heruer - 10:01 23 декабря 2009 |
Сталкер Минский QUOTE Я, по правде сказать, вообще не понял про что была эта игра. Рейвен утверждал, что про войну, хотя чем дальше, тем больше мне кажется, что про папку с документами. Чем тут могут помочь англичане, кроме привнесения в игру идеи интернациональной дружбы советского и английского народа, я не понимаю. вот мне кажется, что она была про войну и немножко про папку с документами. и, похоже на самой игре папка с документами не сильно мешала войне и наоборот. Судя по всему пласты переплелись как раз вполне органично. Ларош если будет свободное время и желание, я покапаюсь в материалах к тем играм. Потому как с последним твоим тезисом согласен. Кстати. На "Десятке" наш "капитан флота постанцев" в отличии от заявки на Трясину был без флота на орбите, более того. весь флот повстанцев из его одного и состоял ![]() |
Написал Ронин - 11:10 23 декабря 2009 |
Ларош, мне кажется, ты упускаешь из виду важный фактор, когда говоришь о персонажах-чебурашках. Как верно заметил Heruer, предводитель (а не капитан, кстати)) флота повстанцев без флота и предводитель с флотом - это две большие разницы. В первом случае он возможно просто не понимает, что персонаж дисгармоничен миру игры (это я про Трясину сейчас), во втором он просто навязывает свою игру по сути. Я бы допустил ошибку, допустив первого, и я бы похоронил игру, допустив второго. Все-таки разница есть. |
Написал Чих - 12:44 23 декабря 2009 |
По поводу англичан. Раз уж зашла речь. На игре "1941" сюжетная линия англичан была предложена мастерами. Полностью, с самого начала. От себя хочу сказать, что прекрасно поиграл (про что была игра для меня как англичанина -- можно почитать тут), и весьма вероятно, что в какой-нибудь другой роли игра понравилась бы мне меньше. А может быть, и нет. Исключительность персонажа для игрового мира -- это один из возможных инструментов, чтобы сделать интересно. Совсем от него отказываться глупо. Использовать его сверх меры опасно для цельности игры. Как-то так. QUOTE Состав игроков на Завтрак Живых Мертвецов, судя по отзывам, тоже на 80% состоял из спецназа Ты ошибаешься |
Написал Heruer - 13:14 23 декабря 2009 |
Чих QUOTE Исключительность персонажа для игрового мира -- это один из возможных инструментов, чтобы сделать интересно. Совсем от него отказываться глупо. Использовать его сверх меры опасно для цельности игры. Как-то так. категорически с вами согласен.QUOTE На игре "1941" сюжетная линия англичан была предложена мастерами. очень сильно это подозревал. то есть под процитированное в заголовке в корне не подходит. |
Написал Ларош - 14:28 23 декабря 2009 |
Какая разница, флот на орбите или пулемет в кармане? Или даже если его нет - откуда игроку было бы знать, что иметь флот на орбите нельзя? |
Написал Heruer - 14:40 23 декабря 2009 |
QUOTE пулемет в кармане Да? Ну, мне казалось, что среди игроков с пулеметом был всего один игрок. Которого мы сами выпустили и легенду придумали и пулемет дали. отлично вышло в смысле пулемета. Его и расчехлили то раза три, не то что выстрелили. |
Написал Ларош - 02:30 24 декабря 2009 |
Я не к этому. Я вообще стараюсь не срываться на конкретику. Я о том, что игроку неоткуда узнать, можно ли попросить себе пулемет и на каких условиях. |
Написал Heruer - 11:02 24 декабря 2009 |
QUOTE Я о том, что игроку неоткуда узнать, можно ли попросить себе пулемет и на каких условиях. порою так, порою не так. Даже не знаю, как чаще. Но обычно разговор с матсером помогает. Хотя, конечно, желательно понимать ДО разговора. Из пакета информации. |
Написал Ларош - 14:57 24 декабря 2009 |
Как часто бывает возможность провести разговор с мастером ДО выдумывания какого-нибудь персонажа, на пустом месте и инфпакете? А именно в такой момент и нужно бы, видимо, это делать. |
mJournal © 2003-2008 by UriSoft |