Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца
13 ноября 2009
 16:10   Возвращаясь к старой аналогии
В нынешнем высшем образовании в Беларуси чётко даётся та самая "менеджментовая" установка: ориентируйтесь на троечников. Давайте знания на них.
То есть на те самые 80.
А не на 20.
Эту установку считаю вредной.
Аналогия, конечно, весьма условная, я это чётко осознаю.

Комментарии [29]

Написал Yadis - 16:16 13 ноября 2009
Это не та самая установка. Та самая говорит о том, что основные усилия нужно направить на самые важные цели и тогда проект будет удачным на 80%.

Написал Johnny B. Goode - 16:19 13 ноября 2009
То же самое, Ядис, это злоупотребление максимой "good enough". Именно этим одновременно грешат "европейские менеджеры", и система образования.

Написал Heruer - 16:19 13 ноября 2009
Yadis
да?
а так похожа...

Написал Heruer - 16:25 13 ноября 2009
Yadis
о! значит её суть искажается в процессе...
Но начинается именно с этого: давайте определим приоритетные темы и приоритетный уровень.

Написал Yadis - 16:28 13 ноября 2009
Значит я не понимаю установку или вас.
В моем понимании это бы звучало так - основные усилия направить на 20% отличников = больше эффекта чем остальные усилия, направленные на 80% троечников.

Написал Arthur de Gorn - 16:31 13 ноября 2009
Не та самая....
Была бы та самая, если была установка выпускать 80% троечников, но очевидно такой установки быть не может, если бы она была - это означало бы катастрофу.
Цель проекта "институт" - выпустить грамотных высоковалифицированных специалистов, очевидно для такой цели правило 80\20 должно быть сформулировано так: 80% должны быть отличниками и хорошистами, 20 - троечниками.


Написал Heruer - 16:35 13 ноября 2009
Arthur de Gorn
цель поставленная наверху - неизвестна. Предположительно - "выпустить больше грамотных высоковалифицированных специалистов"
Цель, переданная министерством - "дать образование максимально возможному количеству людей."
Цель, доведённая институтом до преподавателей: "ориентируйтесь на троечников, нам не нужны отчисленные за неуспеваемость. Давайте им понятные знания."

Написал Yadis - 16:35 13 ноября 2009
Балин, вы так быстро отвечаете smile.gif

Короче.
"Принцип 80/20 гласит, что небольшая доля причин, вкладываемых средств или прилагаемых усилий, отвечает за большую долю результатов, получаемой продукции или заработанного вознаграждения. Например, на получение 80% результатов, достигаемых в работе, у вас уходит 20% всего затраченного времени. Выходит, что на практике 4/5 приложенных вами усилий (немалая доля) не имеют к получаемому результату почти никакого отношения. Это, кстати, расходится с тем, чего люди обычно ожидают".

Вот не понимаю при чем тут 80% троечников.
А приоритеты, да, понимаю.

Написал Heruer - 16:40 13 ноября 2009
Yadis
при человеческом факторе он, как минимум.
Ну в смысле имеем плохих менеджеров.
И плохих менеджеров, которые думают, что они хорошие.

А в остальном - сразу оговорюсь - у меня просто по аналогии выскочтла мысль. Возможно вообще неуместная, да.

Написал Декстер - 16:41 13 ноября 2009
а может все обстоит несколько по иному?
что если преподаватели просто сами не осведомлены в том вопросе который преподают и учат не тому?
ведь если человек поступил в институт (допустим самостоятельно, без посторонней помощи) он уже на что-то способен smile.gif

тоже кстати аналогия smile.gif

Написал Razor - 16:43 13 ноября 2009
Декстер
Когда я учился, из 41 такого способного к лету осталось 30

Написал Декстер - 16:45 13 ноября 2009
Razor
Сергей, а скажи мне вот что, помогает ли тебе в работе полученное образование (то бишь работаешь ли ты по своей професии полученной в институте)?

Написал Arthur de Gorn - 16:48 13 ноября 2009
Heruer
Боюсь тут речь идет о том, что бы вы, каким-то чудом, преподователи, вытянули те самые 80 процентов выпусников в "хорошисты" и "отличники" из тех самых текущих троечников, которых да, наверно реально больше 20%... То есть доведенная задача, вообще-то, и есть хороший пример того, как "работает" высшее менеджерство по обеспечению 80\20.

Написал Heruer - 16:48 13 ноября 2009
Декстер
на что-то
Я вообще полагаю, что количество университетов чрезвычайно завышенно в стране (как и студенотов, так и преподов очень много)
Большинству студентов нужен хороший колледж. Дающий проф. навыки.
Многие преподы тоже находятся не на своём месте.
Я вот, к примеру smile.gif
Мои единственно плюсы в том, что образование у самого хорошее и типа какая-то практика по предмету есть.
Но то, что я преподаю как хобби и приоритет - основное место работы... - нет, гнать меня в шею smile.gif

Написал Heruer - 16:49 13 ноября 2009
Arthur de Gorn
нарисовать им оценки, ты совершенно прав smile.gif

Написал Декстер - 16:50 13 ноября 2009
Heruer
вот именно институтов достаточно не так уж и много, нужны колледжи smile.gif

Написал Heruer - 16:53 13 ноября 2009
Декстер
я про то же
хорошие профессиональные колледжи.
А хочешь дальнейшего роста - иди в ВУЗ. Хоть сразу, хоть через 10-20 лет.
Но так чтобы безбедное существование могло обеспечить и образование в колледже.
а у нас и колледжи какие-то недоколледжи... и вузы принимают людей больше, чем способно их освоить

Написал Razor - 16:56 13 ноября 2009
Леша
Я работаю по очень близкой специальности. Это раз. Университетское образование серьезно помогает соображать. Это два.

Написал Декстер - 16:57 13 ноября 2009
Heruer
да нет, просто любой более-менее хороший преподаватель стремится открыть свой институт (ибо колледж ему не комильфо) и обучить в нем своей ереси smile.gif, хотя самое большее на что он способен это на преподавание в сельской школе для умственно отсталых людей.
отсюда и море сертификатов о высшем образовании, и то что каждый мнит себя чуть ли не "высококвалифицированным специалистом"

Написал Декстер - 16:58 13 ноября 2009
Razor
возможно я в очередной раз привел неудачный пример, однако я видишь ли знаком и с химиками работающими программистами и с преподавателями иностранных языков занимающимися продажами грунтовых бульдозеров smile.gif


Написал Heruer - 17:01 13 ноября 2009
Декстер
Ну, на юрфаке БГУ, где я учился таких преподавателей не было. были маразматики и очень-занятые-люди.
Что же до политеха, где работаю... да, похоже. Но лишь иногда.

Написал Декстер - 17:08 13 ноября 2009
Heruer
зачастую ученик верит своему преподавателю и в итоге разделяет его точку зрения считая ее единственно верной (естественно не без исключений, ведь существуют как и просто бунтари, так и гении)
а с другой стороны, одному преподавателю часто кажется что информация и методы ее подачи у другого преподавателя неверны (тем более если он использует другую базу)

Написал Razor - 17:17 13 ноября 2009
Вот Дека я честно не понимаю, как допустим доказательство неравенства Коши - Буняковского зависит от того, верит ученик своему преподавателю, или нет. wink.gif

Написал 4ert - 17:32 13 ноября 2009
Нет платежеспособного спроса на качество, откуда взяться предложению? есть спрос на дипломы и отчетность - бумажки и плодятся.
Правда ничего тут не попишешь, тенденция общемировая и никто пока что выхода не нашел.
Правда у буржуев есть отдельные университеты, которые пока неплохо сражаются. Но там они государством не контролируются, у нас такое в принципе невозможно.
Чуть высунешься, быстро "устранят перекосы".

Написал Morion - 21:32 13 ноября 2009
QUOTE
никто пока что выхода не нашел

Отнюдь: рейтинги зарплат выпускников через два, пять, десять лет.

Написал wilwarin - 02:26 15 ноября 2009
Не пошла на "вышку" только потому, что нехочу быть преподавателем. Пугает.

Написал Heruer - 10:42 15 ноября 2009
QUOTE
Отнюдь: рейтинги зарплат выпускников через два, пять, десять лет.

Они показывают личную успешность выпускника. Вернее - личную доходность выпускника. Это не факт, что свидетельствует о выполнении задач системы образования.

Написал Ector - 10:55 16 ноября 2009
QUOTE
Правда ничего тут не попишешь, тенденция общемировая и никто пока что выхода не нашел.
Ну почему же не нашел? В нормальной экономике выпускник вуза может заработать очень приличные деньги - а может и не заработать. Причем трудоустройство очень даже зависит от оконченного им вуза и его учебных успехов. И вот там они УЧАТСЯ. Как бешеные учатся.
Кстати говоря, в приличном тамошнем вузе тот, кто не учится, ни в коем случае экзамен не сдаст - и всем пофигу, сколько он там платит за учебу. Почему у нас платникам ставят троечки - непонятно.

Написал Heruer - 11:42 16 ноября 2009
QUOTE
Кстати говоря, в приличном тамошнем вузе тот, кто не учится, ни в коем случае экзамен не сдаст - и всем пофигу, сколько он там платит за учебу.

Ну, положем, даже приличные тамошние вузы зачастую имеют при себе филиалы с очень похожим названием, где делают тоже, что и унас:
QUOTE
платникам ставят троечки

а то и пятёрочки.


mJournal © 2003-2008 by UriSoft