Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца
21 октября 2009
 15:58   псевдофилософское старое
В классическом споре "строгого соблюдения Закона" и "Свободы творчества, феерии и Гламура" я в общем случае на стороне первого, как более универсального и бесконфликтного, компромиссного подхода.
Закон способен выделить некоторое пространство, оградив его от прочей среды и сказать: "здесь - территория Гламура. Здесь можно. И я, Закон, стою здесь на страже Гламура". Пространство это можно сделать самым разным. Но мне лично важна эта самая граница с предупреждающим значком, позволяющая сказать, что по ЭТУ сторону живут по строгому закону, а там - по гламуру, даже если внутри гламура есть свои законы. Причём сам я могу жить и по Закону и по Гламуру - меня не покорёжит. Но мне важно знать, на какой стороне этоё границы я нахожусь.
Таким образом, Вселенная, основанная на Законе, Гламур вбирает в себя и определяет еиму некоторое место, старясь соблюсти максимальное количество компромиссов (если, конечно, Законом не злоупотребляют)

У Гламура же подход иной. Он вобрал в себя хаос, а не порядок. Он тоже способен на синтез с Законом, но возникает ощущение, что он напрочь отказывается чувствовать себя комфортно при наличии этой самой границы. Сколько бы ты места (времени, людей, сфер деятельности и т.д.) ему не выделил для феерии, свободы творчества и прочих жизненных радостей, он всё равно попробует вылезти за колючую проволоку! даже в том случае, когда ЗА колючей проволокой - территория Закона! даже тогда, когда этот Закон - гетто, а Гламру - всеобщая реалия. Даже когда на территории Закона собрались только те, кому комфортно и хорошо БЕЗ Гламура. Он всё равно пытается нарушить спокойствие и сбалансированную к общему удобству экосистему.
И это огорчает.
Меня
Поэтому я за Закон и разделение сфер.
Жаль, что утопия.

Ах да.
о чем я
Я про соблюдение правил ролевой игры.

Комментарии [19]

Написал Moonlear - 23:17 21 октября 2009
Поясни пожалуйста почему Свобода в противовесе Закону?
Да и Гламур ..... какоето нестандарное употребление термина. Немогбы ты раскрыть - а то (я туплю) сложно переваривается.


Написал Ralph - 06:32 22 октября 2009
Moonlear

Потому что любой закон свободу ограничивает smile.gif


Написал Heruer - 08:25 22 октября 2009
Moonlear
термин Гламур безусловно использован в нестандартном смысле. Ну это я у Эренора позаимствовал его в этом значении smile.gif Мне понравилось.
Безграничная свобода творчества.
"Гламур должен быть совбоден" - так, кажись это сформулировал Эренор вскоре после Делириума.

Развивая мысль.
Я за Закон, потому что он в филармонии мне даёт Шопена, а на канале для взрослых - порно. И я заранее знаю, где что и могу выбрать.
А Гламур мне пытается преподнести порно в филармонии, и это, как бы посягает уже на мою свободу выбора.

Написал Moonlear - 11:37 22 октября 2009
Ralph
Не совсем. Особенно ярко выреженно в трудах Академика Нерсесянца "Теория права и государства" и "Философия права" - "Закон реализует свободу, её слуга и защитник"
Тут Веня тоже пишет про закон как защитника свободы.... в том числе и своей. И обрати внимание: его свобода не ограничивает Гламур (прикольное новое понятие) а наоборот предоставляет ему собственные места. Просто словосочетание "свобода творчества" дизориентирует.... но означает только свободу творчества, ну насколько я понял. smile.gif
Защитить и обеспечить свою свободу жить без Гламура и знать Где гламур что бы его обходить если захочется, или жить в нем - если захочется.


Heruer
Но разве сейчас не так? Особенно в нашем государстве ?
Правда у нас, похоже, свободы творчества не много.

Написал Heruer - 11:45 22 октября 2009
Moonlear
мы с Эренором рассуждали о ролевых играх.

воплощением Закона там служат правила. Воплощением Гламура - творческие желания игроков.
Судя по конфликтам и по нарушению правил У НАС пока еще многие ставят Гламур выше...

Написал Moonlear - 12:50 22 октября 2009
Интересная аналогия, но тут уж явно не корректное сравнение... РД и государство. У РД цель активная (участие, организация и проведение РИ), у государства пассивная (сосуществование). Тут по многим критериям не сравнимо.
Совсем разные характеристики, структура, цели. Да и замкнутость.
При том в играх все в себе несет разную долю творчества. А государство разнообразно.

В РД - скорее рынок творчества- а публичное осуждение каких либо услуг и товаров, возможно их ограничение\запрет, порождает "черный рынок" без контроля за качеством.

Цель игр давайте сформируем лучше, и уж от этого плясать будем.

Да и уважение к Закону (это во всех учебниках по ОбщейТеорииПрава и ФилософииПрава), следование Закону зависит от качества закона, от качества законодателя, а не от качества гражданина. Тут аналогию уж можно провести с РИ, но тогда все равно - получится что каждая игра должна оцениваться индивидуально так как у каждой свой Законодатель и свой Закон.
А "многие ставят Гламур выше" получается не характеристика тех кто это делает.... а характеристика того как много ещё нужно дорабатывать правила к данному проекту, как ещё много нужно работать над собой данному Мастеру что бы олицетворять эти правила и вызывать их уважение.

Написал Heruer - 13:09 22 октября 2009
Moonlear
неужели я где-то сравнил РД и Государство???
По Законом я понимал любую нормативную систему, в т.ч. и не обеспеченную возможностью гос. принуждения.
речь скорее шла о мировоозренческих подходах "Закон превыше всего" и "Гламур должен быть свободен".

Написал Moonlear - 13:16 22 октября 2009
ну при сравнении Правил рд и Закона ..... я невольно, но возможно преждевременно, сравнил и пространства их порождающие.

Но в том то и дело. Законопослушание (я кстати статью научную про него написал. см. журнал "Праблемы выхавання") т.е. мировоззренческая позиция "Закон превыше всего" в людях формируется в зависимости от Законодателя и от качества закона.
Повторюсь: А "многие ставят Гламур выше" получается не характеристика тех кто это делает.... а характеристика того как много ещё нужно дорабатывать правила к данному проекту, как ещё много нужно работать над собой данному Мастеру что бы олицетворять эти правила и вызывать их уважение.

Написал Ralph - 13:16 22 октября 2009
Moonlear

демогогия


Написал Moonlear - 13:22 22 октября 2009
To Ralph
нет.
Закономерности.
Так по уровню преступности можно судить о качестве закона так как одной из функций закона является предупреждение и профилактика конфликтов, преступлений, правонарушений.



Написал Moonlear - 13:39 22 октября 2009
Кстати очень рекомендую писма Жуковского своему воспитаннику Императору Александру II. Очень много внимание этому уделяет.
Кстати....так отвлеченно.... он там ещё писал "Свобода и порядок - одно и тоже"


Написал Razor - 13:48 22 октября 2009
Moonlear
Но ведь самой плохой закон можно заставить исполнять, если имеются средства принуждения, и самый хороший (в смысле справедливый) будет игнорироваться при их отсутствии.
Таким образом решает точно не качество закона, в большей степени качество законодателя, если конечно он одновременно и исполнитель. А в конечном итоге - исполнитель.

Написал 4ert - 14:02 22 октября 2009
Moonlear
QUOTE
Так по уровню преступности можно судить о качестве закона так как одной из функций закона является предупреждение и профилактика конфликтов, преступлений, правонарушений
государство ближе к закрытой системе, покинуть которую не так уж просто, к этому нужно приложить усилия, а выбор альтернатив ограничен.
а случае с ролевой игрой все наоборот - альтернатив предостаточно, нужно приложить усилия, чтобы на нее попасть, и если правила не устраивают достаточно просто не участвовать.
основная задача правил как обеспечение работы "законов природы" моделируемого мира также не имеет аналога в случае с законом.
Системы разные, задачи разные. Аналогия притянута за уши.

Написал Che Guevara - 14:02 22 октября 2009
Moonlear
f(-0)<>f(0)<>f(+0)
это я про
QUOTE
не явно не корректное= явно не корректное



Написал Moonlear - 14:10 22 октября 2009
Razor
Безусловно частного человека можно заставить исполнять плохой закон принуждением, но при отсутствии надзерателя он будет игнорировать закон и пропагандировать его неразумность.
Безусловно и качественный закон может игнорировать частный человек, но возможность делать это без последствий уже означает что он не такой уж и качаственный ;-)
тут уже как два фактора Закон и Законодатель\Власть взаимо дополняющие и взаимо заполняющие. Да и взаиморазвивающие.
Даже хороший закон нужно уметь реализовать. Это все зависит от власти.


Написал Moonlear - 14:16 22 октября 2009
4ert
Совершенно согласен и тут я об этом упоминал.
Сравнение с Законоам притянуто зауши.

QUOTE
Тут по многим критериям не сравнимо.
Совсем разные характеристики, структура, цели. Да и замкнутость.


Так же и Закон и правила Ри... Несопоставимы.

Написал Moonlear - 14:17 22 октября 2009
Che Guevara
biggrin.gif угу

Написал Heruer - 17:51 22 октября 2009
я, вероятно, соглашусь с тем, что игрок психологически охотнее соблюдает те правила, которые представляются ему разумными и очевидными. (качество законодателя и всё такое)
Однако
Если правило представляется разумным, справедливым, качественным оно ИМХО просто соблюдается. Без формирование внутри озиции.
Осознанная позиция "Закон превыше всего" это как раз реакция разумного человека на правило, которое ему не нравится, но он считает его необходимым соблюдать из-за других факторов. Принуждение таковым может быть.
А может - другая норма, которая ему уже нравится, но не может применятся без первой нормы и т.д.

В самой формулировке "Закон превыше всего" чувствуется разумное самоограничение



Написал Heruer - 19:15 22 октября 2009
Нет, последние мои рассуждения не справедливы.
Не учтено сознательное злоупотребление правилами и сознательная защита правил очевидно несправедливых.

QUOTE
Так же и Закон и правила Ри... Несопоставимы.

Это ты просто другое значение вложил в Закон, не то, которое у меня в исходном тезисе.
Я пытаюсь рассуждать на уровне более общих, более универсальных категорий.


mJournal © 2003-2008 by UriSoft