Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Razor -> Alza la bandera
16 октября 2009
 10:49   о халтуре
Чем больше читаю, тем больше видится между строк такой вот текст:
"Мы круты, а вокруг все халтурят, мы скорбим за движение. Мы опечалены"

Как бы то ни было, доля истины в первой части фразы есть. Только она не в жестких кастингах, а в том, что игрой удалось заинтересовать достаточное количество людей, чтобы можно было проводить кастинги, ужесточать требования и.т.д. и.т.п.
Между тем, в этом сезоне определяющей была совсем другая ситуация. А именно недоборы и скип. Ну и нечто среднее, а именно когда человек выражает желание участвовать, а потом отказывается от своих слов. Да, отбор - один из методов. Да он бывает полезен. Но только тогда, когда есть условия его применения. В условиях тотального разгильдяйства, этот метод только вреден. Ну, то есть конечно, если все-таки пытаться провести игру любой ценой.
Может быть конечно это мы с Аданычем неудачники, или конкретно я (такое мнение существует). Но и на Сириусе и на Призе все было совсем по-другому, не говоря даже о более ранних проектах. А в этом сезоне сняли игры Таньша, Дея, Анксуз, Ярослав,Варкан. Из них новичками в сообщстве условно можно назвать только Анксуз, но ее тема - по Пратчету хотели игать все - вполне располагала, чтобы игру провести, но нет. И это не беря в расчет прочие снятые проекты, которые изначально выглядели малореализуемыми и те, которые были сняты решением мастеров - такие падения были всегда.
А что же с теми играми, которые все-таки прошли? Эллада и Кишовка прошли с минимальным желанием у игроков играть. Лайонесс, Вархаммер прошли с огромными недоборами и, кстати, скипами. (Вот говорит Шамара, что скипов практически не было, а есть сведения что скипнула целая команда).
Не могу точно говорить о тех проектах, на которых не был. Возможно, возможно там все было хорошо. Но знаю, что Вадя буквально бегал за игроками. На Побеге, который считается состоявшимся, было 6 (шесть) игроков из предполагавшихся 30. Про скипы Трясины можно прочитать в обсуждении игры. На Ведьмаке отвалилась и так и не была заменена команда. На этом фоне конечно же Десятое королевство, где был (судя по рпг.бу) значительный перебор заявок выглядит очень респектабельно. Только достижение в том, что тем или иным образом этот перебор удалось создать, и уж в последнюю очередь в различных кастингах и отборах

Не о халтуре стоит печалиться, а о том, что у большинства игроков пропал интерес к играм.

Комментарии [78]

Написал Yadis - 11:01 16 октября 2009
А может он из-за халтуры пропал? ohmy.gif
Да, и в этом вопросе я тоже считаю ДК показательной smile.gif

Написал Andrew Frog - 11:09 16 октября 2009
Не в халтуре дело. Людям по-тиху надоедает играть в одно и тоже. Вот и скипают.

Написал Ralph - 11:13 16 октября 2009
Andrew Frog

это вы играете в одно и тоже smile.gif


Рэзор

Я вот сейчас на РПГ заходил как раз с обратной мыслью. У меня есть желание играть, но не во что и, часто, не с кем.

Написал Ларош - 11:20 16 октября 2009
"Таньша, Дея, Анксуз, Ярослав, Варкан" - в этом списке мы знаем только одну игру, снятую по скипу и недобору - Таньшину "севрюгу". В случае с Ангсуз, Варрканом и Деей у меня сложилось впечатление о легкомысленном отношении мастеров к работе и потере ими интереса к игре. Либо отвлечением на другие важные дела. Ярослав же прямо писал, что у него достаточно заявок и игра готова, но из-за неудачных чисел он лучше перенесет игру, чтобы всем угодить.


Написал IC-Oddish - 11:25 16 октября 2009
Почему большинства?
В том смысле что в сезоне проходили игры с большим количеством человек.



Написал Bloodroad - 11:27 16 октября 2009
Есть мнение что скипов не стало больше чем раньше (как было распустяйское отношение у многих таким оно и осталось по сути) просто значение отдельно взятого игрока для игры немножко выросло (и это врятли плохая тенденция).

Написал Razor - 11:29 16 октября 2009
о Деи:
"2) Недостаточное количество заявок на данный момент (менее 50% от необходимого)"

А что бы произошло в этой ситуации, если бы мастера нашли "возможность реализовать все идеи и успеть подготовить игру на должном уровне в указанные числа"?

о Ярославе
"но из-за неудачных чисел он лучше перенесет игру"
А в чем была неудачность числел, и что бы стало с шаманкой, если бы игра перенесена не была?

Ralph
Скажем по-другому. Пропал интерес к тем играм, которые есть. И это тоже верно, как обычно, надо что-то менять, только начинать ИМХО стоит не с кастингов.

Написал Razor - 11:33 16 октября 2009
Bloodroad
Может быть так, а может и нет. Повторюсь ситуация со скипами (именно скипами а не недобором) конкретно в нашем с Аданычем случае была наихудшей за все мое игроделание.

Написал Razor - 11:36 16 октября 2009
IC-Oddish
Это ты о Фаэруне? Вот кстати единственное исключение, где кастинги и отборы были бы нужны в первую очередь

Написал Ларош - 11:47 16 октября 2009
Так, Резо, в случае с Деей причины небольшого числа заявок видны. И связаны как раз с мастерской работой.

Про Алису: "Для Вашего удобства МГ «Алиса» приняла решение перенести игру на более удобные для большинства игроков даты.". Так оформлен перенос в ветке игры. С Шаманкой, насколько я понимаю, ничего бы не стало. Стоянка Ярослава была укомплектована, по словам ее игроков, за сутки до игры, а по словам Вальдара, была "девятой необязательной" стоянкой игры. То есть с ней вроде как получилось лучше, но без нее было бы тоже все путем.
Изначально же игроков, заявленных на Шаманку, к участию в Алисе не допускали. Хотя, полагаю, сложности попасть на две НЕ ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ по времени игры нет.

Пропал интерес к имеющимся играм - это верно. Но надо бы понять, к какому их аспекту. Грубо говоря, надо менять тематику или надо менять наполнение?

Написал Гуру - 11:50 16 октября 2009
Мне кажется, проблема кроется в
1. предпроектном маркетинге (не изучался спрос на предложенную тему или жанр игры, а метод тыка оказался неудачным)
2. работе с требованиями (тема и жанр понравились народу, но люди хотят разного и мастера не были в состоянии адекватно обработать - выяснить и удовлетворить - требования энного количества игроков)
3. оформлении (проектном маркетинге) заявленной игры (тема и жанр клевые, люди определились со своими "хотениями", но мастера несвоевременно или неполно, или вообще никак не конкретизируют, чего они хотят от игры и как они все это видят)

У нас были проблемы как минимум по двум из трех направлений. Скипов было процентов 10 или даже меньше, и проколы нашей игры были обусловлены ими лишь частично.

Написал IC-Oddish - 11:59 16 октября 2009
Razor
О фаеруне, ага. То есть народ приехал в большом количестве поиграл и остался доволен (наверно).
На ведьмаке вроде тоже немало человек было. Хотя я конечно не в курсе.

Написал Razor - 12:32 16 октября 2009
Алексио, я имею сказать, что ошибки Деи были не так уж фатальны и в нормальной бы ситуации ни разу не привели бы к падению игры. Ну да ладно, это чисто мое мнение. С Ярославом - можно пытаться разбирать детали - считать по головам, но не было еще такого, чтобы две игры со схожим контигентом, поставленные на одну дату, шли друг дружке на пользу. А с тематикой - ее нельзя менять, ее можно расширятьsmile.gif. Наполнение...оно то да, только в какую сторону?
IC-Oddish
так на Ивановом дне тоже много народу было. И тоже, те, кто отдохнул, были довольны. Есть некоторые вещи, которые катили в прошлом, и которые ну как бы уже никак не кузяковы сейчас. В случае Фэаруна - это регулярная неигровуха в трактире, перемудреж с магией, предельно-хитовая боевка и размножение танков.

Написал IC-Oddish - 12:47 16 октября 2009
Razor
я имею ввиду что это то что нужно большинству. (на основании одной игры нельзя конечно такие выводы делать)
Т.е. большинство не разочаровалось в играх.

Написал Dankward von Evilend - 12:49 16 октября 2009
Приветствую.
То Резор: в случае Вархаммера проблема с большим скипом была в Империи, как я уже говорил, у Зеленокожих он укладывался в обычные показатели. Причина скипа, на мой взгляд - недоработка мастера по людскому блоку, Руслана, ну, с опытом пройдёт, будем надеяться.
С уважением.

Написал Alef - 12:57 16 октября 2009
Вброшу мнение:
мне кажется, что есть некоторая связь с тем, что в прошлом году "раздавался ропот" на тему "Игрок зажрался и мастер слишком много под игрока подстраивается, а на до бы творить свободно, на коньюктурку не оглядываясь" и "И слово маркетинг в сочетании с ролевыми играми нас коробит, так как превращает "творчество" и "хобби" в коммерческий проект"
и имеющеюсей ситуацией - мастера не готовы адекватно ответить на вопрос " а скольким игрокам будет интересна моя игра" и регулярно пытаются сделать игру на большее количество игроков, чем могут заинтересовать. (И как показывает практика часто делают в процессе много для того, что бы интерес стал еще меньше)

Написал Razor - 13:06 16 октября 2009
IC-Oddish
таки ролевое большинство отличается от простого.

Допустим так, есть 200 человек, которые в сезон едут на одну игру, скажем Фаэрун, или ему подобный БРИГ.
А есть 50 человек, которые в сезон посещают от 5 до 10 игр.
И вроде бы большинство - те, которых 200. Однако у 50 есть от 250 человекоигр, а у 200 всего 200. И мастеру обычно стоит брать в расчет настроения тех, которые на игры ездят чаще, потому как именно они могут приехать или не приехать на конкретно его игру.

Но дело все в том, что среди тех, кто ездит редко, тоже большой отток. Декстер как-то писал об этом.


Написал Moonlear - 13:17 16 октября 2009
Возможно я что то не улавливаю, но мне кажется что все это закономерное и нормальное развитие РД. Обычный этап увеличение спектра предлагаемых тематик где самые не пользующиеся спросом постепенно отмирают, или вырабатывают методы мотивации игроков. Это все игровая эволюция. biggrin.gif
Да и зависит все во многом от целых групп факторов. Даты, тематика, мастера, кто едет, кто пригласил, как преподнесена, как проходит общение\работа с игроком, формат, полигон, продолжительность, материальные требования и т.д. и т.п.
Хотелось бы пояснить - факторы мной перечисленные далеко не равноценны и от проекта к проекту могут иметь совершенно разного объема влияние индивидуально по отношению к каждому игроку.

Доскональное изучение всех этих закономерностей на данном этапе возможно. Но изменения уже через год сделают его не актуальным. Хотя возможно это исследование и выработает какие либо методики вносящие дополнительный колорит в наше творчество :-) всем заинтересованным на радость.
Можно устроить соц опросы и исследования как на крупных ролевых мероприятиях….. так и на самих играх ;-)

Но я могу и не видеть всей картины wink.gif

Написал 4ert - 13:36 16 октября 2009
За анонсами почему-то постоянно не видно конкретики.
А количество игроков, которые готовы ехать на "кота в мешке" (да еще и с высокими требованиями со стороны мастеров и следовательно затратами) уменьшается.
Таки Рэзор прав - чтобы проводить кастинг, нужно _сначала_ продемонстрировать что-то, ради чего народ будет землю носом рыть.

Написал Heruer - 14:12 16 октября 2009
Razor
для меня жесткий кастинг это не "поворот", не "реформа", не "нововведение", а давно освоенное минимально необходимое требование для нормальной игры.
Я не знаю, насколько плохо должно стать с желанием, чтобы я был готов от этого отказаться...

Да, безусловно, я тоже вижу просто беспрецедентное падение интереса к играм, особенно у игроков моего поколения. Я сам тут - не исключение.
НО
Я лично устал от таких игр именно в смысле "такой работы", а не "таких тем".

QUOTE
Алексио, я имею сказать, что ошибки Деи были не так уж фатальны и в нормальной бы ситуации ни разу не привели бы к падению игры.

Угу... был бы у игроков "ролевой голод" - "скушали" бы и это...

Написал Razor - 14:21 16 октября 2009
QUOTE
"скушали" бы и это...

Не рановато ли гнобить? Полная-то информация скрывалась. Да, неправильно был выбран балланс между тем, что надо было сказать, а что нет. Да, не было явного ответа на вопрос - "а во что мы будем играть?". Но сие маркетинговая ошибка. Полной-то картины озвучено не было.


Написал Heruer - 14:28 16 октября 2009
Razor
Я не гноблю! Вот и близко!
QUOTE
Да, неправильно был выбран балланс между тем, что надо было сказать, а что нет. Да, не было явного ответа на вопрос - "а во что мы будем играть?". Но сие маркетинговая ошибка. Полной-то картины озвучено не было.

Вот ошибки и скушали бы! Именно это я имею в виду.
А в сложившейся ситуации преподнесенное таки убило часть интереса.
Сколько было сделано на самом деле - становится уже не важно.
Увы.
Это - реальность. в которой мы живём.

Написал Декстер - 14:48 16 октября 2009
ИМХО
те кто пришли в движение в конце девяностых-начале двухтысяных (а может и раньше) наигрались в игры которые были раньше популярны (эльфийские догонялки, квестовки, войнушки) и стали делать "необычные игры", время шло в движение приходили новые игроки (которые не видели и не играли в эльфийские догонялки, квестовки и войнушки) и что увидели они? А увидели они то что вопсчем и не сильно ожидали увидеть (им то молодым да юным хотелось побегать по лесу орков порубить, квесты повыполнять, персонажа попрокачивать), им предложили играть в то что стало модным, кто-то согласился и даже сам стал творить что-то подобное, но большинство посмотрев на происходящее, попробовали плюнули и ушли smile.gif
З.Ы. как мне кажеццо провести пару достойных маневров (одни весной, другие осенью), устроить "войнушку для детворы" (большинство желающих повоевать не имеют ни доспехов ни навыков для нормальных маневров), начать вводить в игры само понятие Game - больше движения, хватит ограничиваццо погружением и отыгрышем.


Написал Декстер - 14:50 16 октября 2009
З.З.Ы. ах дае еще вернуть пивогейзеры ибо ролевая опсчественность сейчас ограничиваеццо в основном кучкованием и холиварами в интернетах smile.gif

Написал Razor - 14:51 16 октября 2009
Вот кстати мнение. Интересно, что предложит другая сторона в смысле наполнения игры...

Написал Heruer - 14:52 16 октября 2009
Razor
А самое печально то, пожалуй, что я не считают про себя "мы круты". Я очень средних мнений о проделанной нами работе...

Декстер Чёрд. Погоди. А ты чем последние годы занимался? Чем-то другим?



Написал Heruer - 14:58 16 октября 2009
Декстер
З.Ы.
С ходом рассуждений - я на все сто согласен.
А вот выводы меня удивляют...
smile.gif

Чтобы я делал?
Манёвры найдётся кому сделать и без меня. Я бы постарался проследить, чтобы тот путь, который я проделал за 10 лет сейчас можно было бы проделать за 2-3.

Написал Декстер - 14:59 16 октября 2009
Heruer
ну да занимался, вот только надоело, разочаровался я вроде как в ролевых играх smile.gif
ухожу в отпуск как минимум на год, пусть другие мастерят свои "правильные" игры (хотя может это осень на меня так действует)

Написал Ralph - 15:04 16 октября 2009
Декстер

Я с Декстером согласен. И даже, наверное, начну в чем то таком учавствовать в будущем сезоне. Только готовится буду со всей прежней серьезностью.

Написал Декстер - 15:07 16 октября 2009
З.Ы. выводы это не как метод, это кагбэ вобщем то что на мой взгляд вошло бы только на пользу smile.gif
А вывод - это как раз "пивогейзеры", отдалились люди друг от друга, начались холивары, дешевое гонево за спинами других игроков (этот мастер хороший, а этот плохой, этот игрок - хороший, а с этим я играть не хочу), вопсчем что тут говорить, по моему и так все видно smile.gif.

Написал Декстер - 15:10 16 октября 2009
З.З.Ы. как впрочем и со скипами и недоборами - молодым играть не во что (гениальные идеи "правильных" игр их не цепляют), а старым уже заебало и нескем (медя бы тоже достало играть с одними и теми же людьми в одну и ту же игру в разных декорациях)
извиняюсь за мат

Написал Yadis - 15:13 16 октября 2009
Декстер, я вижу далека от темы, просвети.
Правильные игры это какие? Ну т.е. пример приведи, пожалуйста.
А то я не вдупляю.

Написал Heruer - 15:16 16 октября 2009
Ralph
возможно, что-то изменится если "тебя" будет много.
А то ведь есть примеры - тот же Ларош. Шарль. И другие.
Участвуют.
С достаточной серьезностью.

Декстер
Я же контра. smile.gif Нас учили не с каждым пить smile.gif)))
В том смысле, что я одинаково люблю/не люблю и в реале и в инете smile.gif

Написал Декстер - 15:17 16 октября 2009
отправил "просвещение" в личку smile.gif не хотелось бы что бы меня в очередной раз посчитали "еретиком ролевого движения" и "княссем тмы по мнению Кукарача smile.gif".



Написал Helja - 15:18 16 октября 2009
QUOTE
начались холивары, дешевое гонево за спинами других игроков (этот мастер хороший, а этот плохой, этот игрок - хороший, а с этим я играть не хочу)

Продолжились, просто продолжились.

Написал Декстер - 15:18 16 октября 2009
Heruer
А я за Петлюровщину smile.gif

Написал Декстер - 15:19 16 октября 2009
Helja
Значит я просто снял свои розовые очки и тупо разочаровался в людях smile.gif

Написал Razor - 15:22 16 октября 2009
Ralph
Да, кстати, о "чем-то таком". Мы тут с Матрохой топорики с бородкой заказали. wink.gif
Декстер
На последний пивогейзер год назад пришло 5 человек. Умерло мероприятие.
Да и бестолково оно - пивко глушить конечно приятно, но лучше придумать что-нить поздоровей и поинтеллектуальней.

А просвещение продублируй пожалуйста и мне

Написал Heruer - 15:22 16 октября 2009
Декстер
Дык господа офицеры не против, чтобы петлюровцы сражались на той же стороне... Им пить с ними порою западло...

И даже если мы начнём активно общаться на пивогейзерах или иным способом плохие (не абстрактно плохие - а под конкретную поставленную задачу негодящиеся) игроки - никуда не денутся...


ой, а можно и мне про "правильные игры"?

Написал Декстер - 15:26 16 октября 2009
Razor
например?

Heruer
не спорю, однако о том плохой игрок или нет зачастую решает не его реальный уровень, а молва и сплетни. Мастера могут ни разу не пересекаться с игроком однако до них может дойти слух что он просто ужасен, постоянно срывается на неигровуху и т.д. То же касаемо мнения игроков об играх мастеров к которым они ни разу не ездили. И уж в довершение ко всему что можно сказать о том что время то идет и люди меняются smile.gif

Написал Декстер - 15:29 16 октября 2009
Балин smile.gif я по Диалапу сижу, но вопсчем хрен с ней с политкорректностью:
Север и Юг, Закон Джунглей, Алиса, Эллада, Сага снежной лощины
З.Ы. только без обид, под понятием "правильных" игр я подразумеваю игры с нулевым коэффициентом действия на них

Написал Razor - 15:29 16 октября 2009
Декстер
Например, в снежки поиграть, когда снег выпадет

Написал Декстер - 15:30 16 октября 2009
я против безалкогольного общения (и совсем не потому что я за бухалово, а исключительно по той причине что ничто так не сближает людей как совместное пьянство)

Написал Декстер - 15:31 16 октября 2009
З.Ы. почему нельзя устраивать семинары, конвенты и прочие мероприятия например в межигровой сезон?

Написал Heruer - 15:33 16 октября 2009
Декстер
Понял твою мысль...


Написал Heruer - 15:34 16 октября 2009
Декстер
Я бы очень хотел семинаров, конвентов и прчего.
Мне есть что сказать и очень хочется послушать.
Декстер. Ты хочешь сделать доклад на Закрытие сезона?
А то, пока заявок ноль, но времени еще полно.


Написал Razor - 15:37 16 октября 2009
QUOTE
ничто так не сближает людей как совместное пьянство

Совместная работа - труд облагораживает wink.gif
А насчет пьянства...как бы это потоньше выразиться. Например, так. В жизни каждого человека наступает момент, когда следует оглянуться, подумать о прожитых днях...Вобщем, не то, чтобы полный отказ от алкоголя должен быть, но если пьянка самоцель мероприятия, или, допустим, кого-то с мероприятия уносят, или, скажем, кому-то оно не запоминается...это не камильфо.

Написал Гуру - 15:38 16 октября 2009
Декстер
а я не очень поняла.
1. заявленный нулевой коэффициент и реальный - это разные вещи.
2. указанный ряд примеров правомерен, только если речь идет о заявленном коэфициенте
3. если речь идет о заявленном коэфициенте реального действия, то присутствие в этом ряду ЗД у меня вызывает некоторое удивление.
4. если речь о реальном, то вызывает удивление присутствие в этом ряду СиЮ, Алисы и Саги.
Поясни, кароче.

Написал Декстер - 15:41 16 октября 2009
Heruer
из меня плохой оратор, я бы сам умных людей послушал smile.gif
Razor
Блин ну зачем же так напиваться? Мероприятие как аналог "пивогейзера" должно быть кагбэ так выразиццо - навроде "безгалстука" smile.gif. Свободное общение на свободные темы, мэтры сходят с вершины Олимпа и общаются с простыми смертными как с равными biggrin.gif

Написал Razor - 15:47 16 октября 2009
Декстер
QUOTE
Блин ну зачем же так напиваться?

Это, кстати, очень хороший вопрос. Иногда над ним следует серьезно поразмыслить wink.gif

Гуру
Есть заявленный, есть реальный, а есть еще балин превратно понятный
(но кстати сказать это таки наши с Адей недоработки маркетинга - ну что там, постаять со скалы потрыньдеть, вот если бы дракар и стенка на стенкуsmile.gif)

Написал Декстер - 15:50 16 октября 2009
Гуру
Имеется в виду игра основанная на погружении и отыгрыше, где фону и внутренним переживаниям отдается большее предпочтение чем самой игре в понятии Game smile.gif
Я бы не стал относить ЗД к этому списку если бы не одно маленькое обстоятельство - отсутствие логичной концовки, продуманной и запланированной мастерами (как мне кажется), однако полностью проигнорированной персонажами (не умею я четко мысли излагать)

В какой то момент, как мне кажется, мы станем играть в футбол красиво бегая по полю в яркой форме, однако позабыв о том что целью является победа в матче smile.gif

Написал Декстер - 15:53 16 октября 2009
Razor
Блин, Сергей, я не о том что "постоять у скалы потрындеть", я о том что игры в детективы и политику у нас именно бессмысленным трындежом и ограничивается. Отсутствие нормальной игровой системы-механики - суть проблемы, которую я скромно замечу, сейчас и пытаюсь решить своими средствами (возможно через года полтора и получится что-то, если не перегорю конечно к этому времени).


Написал Декстер - 15:54 16 октября 2009
З.Ы. если мне захочется "драккар и стенка на стенку" - поеду в следующем году на Бобров Фрейрира и всех кстати то же зову smile.gif

Написал Razor - 15:56 16 октября 2009
Да, и, кстати, Декстер. Давай отойдем от эйфории, мэтров без галстуков пьющих на брудершафт с ...так сказать петлюровцами.
Во-первых, видел ли ты когда-нибудь Венедикта на пивогейзерах? Ну ладно Венедикт. Мэтров и без него найти можно. А вот пивогейзеры...вот заявил ты мероприятие, ну то которое с черным джеком. Чем ни пивогейзер. Потом удалил тему. Потом исчез. Какова его(мероприятия) судьба?

Написал Heruer - 15:56 16 октября 2009
Декстер
Ну игр с акцентом на GAME в жизни хватает. И на футбольном поле, и на компе и много где еще.
Потому у меня акцент на ROLEPLAYING.
Где взять вне РД GAME - я знаю. Где ROLEPLAYING найти вне РД - загадка...

Написал Yadis - 15:58 16 октября 2009
В театре? smile.gif

Написал Heruer - 16:00 16 октября 2009
Yadis
безусловно там он есть.
Как и в кино.
Неправильно высказался, что загадка...


Написал Декстер - 16:01 16 октября 2009
Razor
А судьба мероприятия еще не завершена, он постоянно переносится, сперва из-за свадьбы Молотка и Белой Совы, затем из-за отсутствия финансов у многих заявившихся, хотели на этих выходных провести так опять не судьба - у жены Барта день рождения smile.gif

Heruer
А почему нельзя совместить ROLEPLAYNG и GAME? насколько я знаю то же Десятое Королевство прошло весьма активно и без потери высокого уровня отыгрыша и погружения smile.gif как впрочем и несколько других игр в этом сезоне

Написал Razor - 16:02 16 октября 2009
А в Саге, кстати, для любителей потрындеть не бессмысленно, а с мечом руке, была значительная отдушина. Да и треп там виделся совсем не бессмысленным. Ну да ладно. Про твою игровую механику мы через полтора года и поговорим. А насчет Бобров Фрейрира...ты нас уже зовешь, или "если захочешь"?

Написал Ларош - 16:04 16 октября 2009
В театре кем дадут, тем и будешь. Важный аспект RPG, мне кажется, - возможность быть тем, кем хочется/нравится.

Написал Декстер - 16:05 16 октября 2009
Razor
В следующем году на бобров планирую выехать, хотел бы навязаццо к кому в команду, а то одному туда ехать как-то сцыкотно smile.gif


Написал Heruer - 16:06 16 октября 2009
Декстер
Девятое королевство (2009г.) предполагало повышение градуса действия в сравнении с Десятым (2008г.)и "играми на погружение".
Я стараюсь совмещать. В разных пропорциях.Но обычно мне нужно, чтобы ROLEPLAYNGа было больше.
Девятка была в задумке как раз отступлением от привычных мне пропорций.
Как я говорил "работаем на одном поле скорее с Декстером, чем с кем-то еще."
Но вот по факту реализации у нас далеко не всё получилось...



Написал Декстер - 16:08 16 октября 2009
Heruer
О том что получилось говорят те кто там был, и насколько я понимаю говорят только хорошее smile.gif значит всежтаке получилось?
З.Ы. такие игры (совмещающие ROLEPLAYNG и GAME) в идеале и должны быть, жаль что я на них ни разу не попал sad.gif

Написал Ронин - 16:08 16 октября 2009
Декстер, к твоим идеям и предложениям относились бы значительно серьезнее, если б твое поведение в решающий момент поддавалось прогнозам.

Написал Декстер - 16:10 16 октября 2009
Ронин
вот такой я забавный, непрогнозируемый зверек smile.gif могу счастье принести, а могу и перегаром дыхнуть laugh.gif

Написал Heruer - 16:12 16 октября 2009
Декстер
Получилось значительно меньше задуманного.
Из-за нашего мастерского просчета стоянка "Эльфы" сработала вхолостую.
Из-за жаркой погоды и тепловых ударов снялась еще одна "квестораздавательная" стоянка, успев выдать лишь первый в линейке.
Таким образом в сумме игровая суббота была выдана игрокам в существенно обрезанном виде.
Да. У нас был "запас".
Да, в отличии от субботы, игровая ночь прошла хорошо, планово.
Да, мы рады, если и этого хватило...



Написал Yadis - 16:15 16 октября 2009
Ларош, возвращаясь к вопросу о кастингах и приглашениях - не вижу большой разницы между РИ и театром.

Написал Ralph - 16:21 16 октября 2009
Razor

у меня есть уже smile.gif

Написал Grimas - 18:05 16 октября 2009
вопрос мастерам: чем вы руководствуетесь при выборе тематики и стиля игры?????

Написал Razor - 19:06 16 октября 2009
Grimas
Это очень, очень серьезный вопрос. На эту тему можно писать диссертации wink.gif


Написал Жак - 21:02 16 октября 2009
Я считаю, что причины упадка лежат в прошлом сезоне. Были проведены много игр на хорошем и отличном уровнях. Это существенно подняло планку, что сильно ударило по инициативе и энтузиазму мастеров, подорвало веру в достаточность собственных сил. Как следствие, явления "зажратого игрока", упадок региональных игр, скипы, переносы и т.п. Плюс экономический кризис явился катализатором. Ключевой вопрос на Менесконе (да еще и до него) "во что играть?" звучал слишком часто.
Мне кажется, что это ведет к формированию более-менее стабильных мастерских команд.

Написал Grimas - 21:14 16 октября 2009
вывод:ну значит и всю эту дискуссию можно вести бесконечно.......

Написал Шамара - 21:36 16 октября 2009
2Razor
QUOTE
Вот говорит Шамара, что скипов практически не было, а есть сведения что скипнула целая команда

Игротехников. Дом Нуаду. За месяц до игры. То есть подрядились люди виртуально - а потом не смогли. (А я с ними так и не познакомилась smile.gif ). А т.к. я очень невовремя слегла в больницу на 2 недели - пришлось собирать новую - тоже за 2 недели.
Я просто так поняла тот пост, что речь шла об игроках.

Написал Четвертак - 13:14 17 октября 2009
Декстер, вы продолжаете меня радовать. ohmy.gif
Готов подписаться под большей частью ваших слов (за исключением, пожалуй что пренебрежением к ROLEPLAYNG). Но понимаете, загвоздка в том, что вы:
QUOTE
забавный, непрогнозируемый зверек

И под маской трезвомыслящего интелектуала скрывается алкоголик, раздолбай и чмо. Пока идут высокомудрые рассуждения - иметь с вами дело одно удовольствие. Но как дело доходит до действий - получается неконтролируемый дебош с элементами оргии. Как показала практика, ничего принципиально иного ваш свечной заводик на выходе выдать не может.
Однако, если вы найдёте в себе силу воли (она есть, где-то там, в глубине, мне хочется в это верить) и бросите пить, врать, хвастаться и кидать людей, я готов вновь помогать вам в ваших проектах.
Пока же вынужден признать, что вы суть провокация и нежелательный маргинальный элемент.

Декстер, стань уже человеком! Давно пора. А то так и здохнешь под забором.

С уважением Кукарач Четвертак.

Написал Декстер - 10:31 19 октября 2009
biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
неконролируемый дебош с элементами оргии - это точно подмечено

Написал Razor - 10:40 19 октября 2009
Во, Дека, как тебя отчихвостили. Как на партсобрании.

Написал Heruer - 13:32 27 октября 2009


QUOTE
Резо-джан

Если ты проанализируешь разницу между количеством заявок и количеством приехавших игроков на всех играх сезона, то чётко увидишь, что этим летом недоезд составлял твёрдых 30-40%
Это реально очень печальная и настораживающая тенденция. Я уже пытался поднять этот вопрос на форуме, но ты предположил, что тут дело в некачественной предыгровой подготовке мастера. Так вот НЕТ. Подготовку ты вёл тщательно и сделал всё, чтобы игроки приехали. Ан нет.
Надо срочно придумывать противоядие.


QUOTE
Эту статистику я веду на протяжении нескольких лет. Так вот недозаезд составляет 30% (причем именно 30+-5%) вне зависимости от качества работы мастера. И не только в этом сезоне. До половины доходит в случаях, когда резко меняется погода или переносятся выходные, или происходит другой общий форс-мажор. Игру обычно в этом случае переносят. Отсюда и идет планирование численности с учетом трети недозаездов. Наиболее сложной задачей является предсказание кто именно не приедет, но это уже другой вопрос.
Далее, в этом сезоне недозаезды стали проблемой для всех мастеров, однако произошло это потому, что 30% стали серьезно влиять на общую численность игроков. То есть мастер планировал, допустим 150 человек, учитывая что 45 недоедет, а получил только 100 заявок и вместо игры на 105 человек получил игру на 70. Иначе говоря, сократилась общая численность. Тем не менее этой общей численности все же обычно хватало для того чтобы игра шла.

Что же касается именно моих игр, то в двух последних ПЖЛ и Нохчалла недозаезд ПРЕВЫСИЛ половину от изъявивших желание участвовать, при том, что всех изявивших желание было итак на минимальный расклад. В такой ситуации вот эти рекомендации теряют смысл, хотя я их и придерживался:

1. Приглашать персонально и персонально вести - физически не хватает времени. Также вводят в депресию частые отказы при персональных приглашениях
2. Обзванивать и выяснять настроение - приводит только к расстройствам перед игрой и к тому что ты четко видишь грустную картину
3. Заводить дублеров - невозможно, просто потому что не знаешь, кто откажется на в очередной раз.
4. Планировать сюжет с возможностью замены или таким образом, чтоб исчезновение одной из линий не сильно портило игру. - как не планируй, сюжет урезается, урезается, урезается...

Решений проблемы я сейчас не вижу. Возможно потом я что-нибудь придумаю, но сейчас настроен отказаться от мастерения


2004й год...
Случайно наткнулся...

Получается что. Получается, что между 2004м и 2009м случилось НЕЧТО, что решило на время проблему недозаезда?
Что это за нечто?
- Смена тематик?
- Смена методов?
- Массовое вливание ИзВратцев и "диких"?


Написал Razor - 13:37 27 октября 2009
Я бы отметил главным образом 3й пункт.


mJournal © 2003-2008 by UriSoft