Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца
21 августа 2009
 09:16   перенесем сумму банальностей.
Да.
Еще бывают хорошо организованные игры.
Что само по себе еще не значит.

Комментарии [32]

Написал Alef - 09:45 21 августа 2009
Хорошая организация нам "как бы говорит".
Т.е. я могу припомнить много игр, которые при неплохой задумке сильно проваливались от плохой организации организации. Примеров наоборот, как мне кажется, гораздо меньше.

Написал Heruer - 09:50 21 августа 2009
Alef
Хорошая организация - один из факторов. Безусловно.

Я вот затрудняюсь подсчитать примеры. Сходу мне кажется примерно поровну.
К слову, организация 10ки была ниже плинтуса по современным меркам.

Ну и еще, конечно, организация радует нас тем, что она явление относительно "неплохо просчитываемое", да.


Написал Heruer - 09:53 21 августа 2009
а вообще с галерки говорят, что чаще всего игры проваливаются от сочетания плохой задумки с плохой организацией...
это Киса.

Написал Heruer - 09:58 21 августа 2009
с той же галерки сказали, что х...я организация у нас чаще, чем х...я задумка, но в последнее время тенденция выранивается.

Написал Helja - 11:00 21 августа 2009
А я вот как раз видела достаточное количество хорошо организованнх игр ниачём.

Написал Alef - 11:06 21 августа 2009
Helja Любопытно было бы обсудить примеры. можно?


Написал Helja - 12:11 21 августа 2009
Щаз smile.gif Опять потом скажут, что Хеля игры критикует smile.gif

Написал Heruer - 12:18 21 августа 2009
Helja
хнык. Я тоже хочу.


Написал Heruer - 12:22 21 августа 2009
ладно.
Начну сам.
С очевидного.
"Мушкетерку" сложила не организация. Организация была, вероятно, не блестящей, но будь игра хорошей, лажи организации там бы стерлись. Их было не так много. Особенно в массе.


Написал Ларош - 14:45 21 августа 2009
Оля, давай я за тебя поназываю? smile.gif К тому, что я игры ругаю, уже все-все привыкли smile.gif.

Написал Heruer - 16:37 21 августа 2009
Ларош
ну скажите
ну хоть кто-нибудь


Написал Ларош - 17:16 21 августа 2009
Окей. Несколько игр последних лет, о которых можно сказать, что они были хорошо организованы и притом можно сказать, что они были "ни о чем". Взгляд на организацию - объективный, насколько это возможно, взгляд на "очемность" - мой личный и я готов держать удар smile.gif.

Огни Ширала
Весна в Тайном Городе
Фактория Адамсов (сам не видел, но анализировал сказанное о)
Отблески фальшивых зеркал
Бабилон
ПЧФ-2

Не рассматривались игры, которые "получились ни о чем" - скажем, в "Законе Джунглей" ведущие мотивы игры никак не проявились, неважно по каким причинам или по чьей вине. Важно, что в игру они закладывались и должны были быть. То есть рассмотрена только системная "ниочемность", а не получившаяся.
Заметьте, целый ряд игр из приведенного списка мне понравился. Что не отменяет того, что они были "ни о чем".

Написал Alef - 17:21 21 августа 2009
Я сейчас еще спрошу: "А что вы определяете, как "ниочемность" "

Написал Ларош - 19:23 21 августа 2009
Лично я? Окей, лично я. Чтобы я сказал, что игра "о чем", нужно наличие в ней месседжа. Либо в виде истории, либо в виде метафоры, либо в явном виде. Причем я говорю о декларированном мастерами заложенном месседже. То, что какой-то месседж (ну смысл, ну пафос, ну say-your-word) выплыть может сам по себе (что часто и делает), мы не учитываем.

Написал Alef - 08:33 24 августа 2009
Т.е. сущность "месседжа", не важна - важен факт его наличия?
Есть месседж - игра уже не провалилась?

Написал Heruer - 09:11 24 августа 2009
А вот я не согласен с Арамисом
Для меня "ни о чем" несколько уже.
Черт с ним с месседжем (иные из месседжей - так лучше бы их и не было вовсе)
Да, я люблю видеть авторскую позицию. Но если нет мессиджа, но есть вменяемая история, есть вменяемый сюжет и мало-мальки хоть чуточку выдержанная композиция - игра была "о чем-то".

Как ни сложно догадать для меня "ни о чем" большинство БРИГов...

Написал IC-Oddish - 10:55 24 августа 2009
Alef
есть месседж - игра о чем то.
к провалу не относится. я так думаю.

Написал Heruer - 10:59 24 августа 2009
о!
вот так:
есть мессидж - игра точно "о чем"
Нет мессиджа - игра пока еще не "ни о чем"

Написал Alef - 11:08 24 августа 2009
IC-Oddish Я начинал именно с провальности, а свернули опять на идейность

Написал IC-Oddish - 11:25 24 августа 2009
Alef
мне показалось, что с вашего сообщения от 21 августа 2009 12:06.

Heruer
однако Laroshe указал на
Причем я говорю о декларированном мастерами заложенном месседже. То, что какой-то месседж (ну смысл, ну пафос, ну say-your-word) выплыть может сам по себе (что часто и делает), мы не учитываем.
и мне видится правильным закладывать месседж при организации игры.

Написал Heruer - 11:31 24 августа 2009
IC-Oddish
для данной дискуссии неважно, правильно ли мастеру закладывать мессидж.

мы говорим за варианты:

хорошая организация/плохая организация
очемность/ниочемность
и что чаще в нашей практике ведет к провалу.
Причем варианты
хорошая организация/очемность
плохая организация/ниочемность
нами по умолчанию отброшены, с ними понятно.

Написал IC-Oddish - 11:35 24 августа 2009
провалу чего?

Написал Heruer - 12:05 24 августа 2009
игры
см. первый коммент

Написал IC-Oddish - 12:44 24 августа 2009
ок, if you want my opinion (если нет можете не читать):
плохая организация = провал организационного аспекта игры
ниочемность = провал какого-то другого аспекта
какждый из аспектов будучи непроваленным может сделать всю игру непровальной.
какждый из аспектов будучи проваленным может сделать всю игру провальной.

правильно ли я понимаю что вопрос заключается какой из аспектов с большей вероятностью будучи проваленным сделает игру проваленной?



Написал Heruer - 12:46 24 августа 2009
IC-Oddish
да-да-да

Написал IC-Oddish - 12:59 24 августа 2009
Heruer
может это зависит от типа игры?

если смотреть в абстракции то в НРИ организация не играет роли, но очемность сильно важна.
я полагаю что в реконструкционном фестивале обратная сиутация.

Написал Ларош - 14:49 24 августа 2009
Вень, я готов радоваться ребенку, когда он рисует домик и солнышко. Когда взрослый человек рисует такие же домик и солнышко, пусть даже очень сложно подобранным оттенком смешав дорогие масляные краски, я не вижу при прочих равных причин радоваться.
То есть почему я должен считать "очемностью" (а значит - микродостижением в моих глазах, чем-то, вызывающим интерес к идущей вокруг меня игре) сюжет? Мало того, что он должен присутствовать по умолчанию (иначе какого хера мы тут все собрались - хотя бывают исключения, не спорю - в частности, когда ради какого-нибудь другого хера), так еще я мало верю в то, что на ролевой игре может быть рассказана история, которая впечатлит меня своей фабулой. Ну, в книжках и кино очень много рассказывают, трудно уже удивить smile.gif.

И не говори мне, что за фабулой может скрываться метафора. Патамушта это и есть мессидж smile.gif.

Написал Heruer - 15:02 24 августа 2009
Ларош
Капитан просил передать, что чаще всего игры привлекают не мессиджем игрково и не сюжетом и даже не неожиданностью его поворотов.
чаще всего - интерактивностью. Возможностью почувствовать изнутри.


Написал Ларош - 15:39 24 августа 2009
Капитан знает, чем игры привлекают игроков? Вообще игры и вообще игроков? Я ох**.
Но никто, кроме капитана (в том числе и ты) этого не знает.

Давайте, короче, не выдавать за очевидное что угодно.

Написал Ларош - 15:40 24 августа 2009
Да, кстати: неожиданность поворотов сюжета - это ты любитель smile.gif. Когда я писал про "впечатлит фабулой", я вовсе не имел в виду неожиданность поворотов. ВНЕЗАПНО - самый дешевый прием из известных мне.

Написал Heruer - 15:45 24 августа 2009
Ларош
об этом - в других ветках поговорим.
за очевидное я выдал очевидное отличие игр от кина и книжек.


Вернемся еще раз на исходную:
Что чаще становится причиной провала полевой игры:
Плохая организация или "ниочемность"

Написал Ларош - 23:47 24 августа 2009
В существующем метагейме - плохая организация. Потому что при хорошей организации игрокам ничто не мешает страдать фигней, что их уже само по себе радует. Ниочемность же они не заметят - содержание игры может возникнуть само по себе и какое-то количество людей независимо друг от друга нормально поиграет или нормально отдохнет.


mJournal © 2003-2008 by UriSoft