Версия для печати Оригинальная версия тут |
Дневники: Razor -> Alza la bandera |
06 июля 2009 |
12:46 Грабли |
В чистом виде QUOTE нехватка мастеров и игротехников (как теперь понял, необходим хотя бы 1 мастер на 10 игроков и это минимум) Такой вывод уже проскакивал. Именно в таких пропорциях. Дека, сколько мастеров тебе понадобится, когда у тебя будет 2500 игроков? Какие пропорции в российскийх играх? |
Комментарии [21] |
Написал _gonZ - 12:58 06 июля 2009 |
Правильно, мастеров никогда не бывает много. Игру мастером не испортишь. Больше мастеров, еще больше! Даешь каждому игроку по мастеру к 2020 году! А особо отличившимся - и по 2. |
Написал Мирус - 15:25 06 июля 2009 |
QUOTE когда у тебя будет 2500 игроков? А в Беларуси столько есть? |
Написал Razor - 15:36 06 июля 2009 |
В Беларуси - нет. В России и на Украине есть. |
Написал Карл - 16:53 06 июля 2009 |
На Ведьмаке 2005, на котором мы были, было свыше 2700 игроков |
Написал Halbarad - 18:26 06 июля 2009 |
На ЗилантКоне на Круглом столе проскакивала цифра в 1 мастера (или командного региональщика) на 50 человек на российских играх - (в среднем) свыше 300-500 человек. И это утверждалось как оптимум, хотя я с этим не вполне согласен. |
Написал Uwe - 10:44 07 июля 2009 |
При всем уважении - в России мастер на самой игре выполняет несколько иные функции, чем у нас. Это не хорошо и не плохо - просто игры развивались у них и у нас всеже слегка по разному. У Д. 2500 игроков будет весьма и весьма нескоро, а может и никогда. ![]() |
Написал Декстер - 13:25 08 июля 2009 |
Согласен, возможно я не совсем точно выразился. Я имел в виду, что для более грамотного управления игровым процессом, необходимо большее кол-во оперативных игротехников и полевых мастеров чем я предполагал З.Ы. для игр где принимает участие больее 1000 игроков, как мне подсказывает память, в России используют региональных и локационных мастеров ![]() |
Написал Razor - 15:36 08 июля 2009 |
Угу, используют. И сами на это жалуются. Как на мой взгляд, так лучшая схема - это иерархия полевых командиров. То есть когда мастер работает в первую очердь с капитанами команд, минуя надстройку из всевозможных назначенных региональных, локационных и функциональных мастеров. |
Написал Декстер - 15:54 08 июля 2009 |
Согласен, но на мой взгляд локационный мастер всежтаке штука нужная (самый примитивный пример - мастер мертвятника; вариант к чему нужно стремится - Ратибор и Арена) |
Написал Arthur de Gorn - 16:10 08 июля 2009 |
QUOTE Как на мой взгляд, так лучшая схема - это иерархия полевых командиров. То есть когда мастер работает в первую очердь с капитанами команд, А если команд - с десяток, не замучается один главмастер их "работать"? Параллельно решая все остальные главно-мастерские насущные вопросы по общей организации игры... |
Написал Razor - 16:27 08 июля 2009 |
Декстер Мертвятник, сам по себе - спорная локация. Но я не спорю, что такие мастера нужны - они просто специфичны и их количество никак не является функцией от количества игроков. Arthur de Gorn Работа с людьми - самое важное, что есть в игре. Как и любая другая она может распределяться между членами МГ. Однако ИМХО для главмастера она приоритетна он должен быть полностью в курсе событий и полностью контролировать ситуацию. Как раз административные вопросы местами можно на кого-то переложить, но не работу с людьми. Иначе в процессе игры вдруг выяснится, что команды, которые вели другие мастера играют в другое. Я такую ситуацию хорошо запомнил с Сезона охоты |
Написал Uwe - 07:34 09 июля 2009 |
QUOTE Работа с людьми - самое важное, что есть в игре. Как и любая другая она может распределяться между членами МГ. Однако ИМХО для главмастера она приоритетна он должен быть полностью в курсе событий и полностью контролировать ситуацию. Как раз административные вопросы местами можно на кого-то переложить, но не работу с людьми. Иначе в процессе игры вдруг выяснится, что команды, которые вели другие мастера играют в другое. Главмастеру всеже проще "проработать" десяток региональных мастеров, чем десяток команд, некоторые из которых по 30-50 человек, а некоторые - вообще из-за границы. Вопрос на самом деле только в сработаности мастеров, связи и добросовестности. Система региональных - локационных мастеров отработана в России давно и в большинстве случаев опыт которых мне приходилось изучать, была весьма эффективна. |
Написал Ralph - 09:01 09 июля 2009 |
Razor Есть в менджменте такое правило - 1 человек может эффективно непосредственномкомандовать не более, чем 10. По этому же принципу строятся все воинские подразделения, собираются совещания на которых идет реальное обсуждение и т.д. и т.п. Не знаю будет ли кофортно главмастеру помимо прочего общаться еще с 20 капитанами. |
Написал Razor - 09:14 09 июля 2009 |
Ralph Я не спорю, что если команд больше 10, нужны полковники в виде мастеров, которым распределяются команды допустим по регионам или по блокам, или еще по каким признакам. Однако же на практике получается, что главмастер непосредственно командует 20 командными мастерами, которые потом непосредственно командуют либо одним капитаном, либо пытаются напрямую командовать игроками помимо капитана. Такая ситуация неэффективна сама по себе, однако дело усугубляется еще и тем, что время от времени в действие вступают всевозможные глобальные мастера боевки, магии, экономики и.т.п. |
Написал Uwe - 09:33 09 июля 2009 |
По моему мы разными словами обзываем одно и тоже явление и одних и техже людей ![]() |
Написал Arthur de Gorn - 09:55 09 июля 2009 |
Вот не уверен, мне все же не очевидно что капитан команды (игрок) и региональный мастер (неигрок) одно и тоже. Я вообще с трудом представляю себе как главный мастер может рулить в процессе игры игроком, не вышибая его из игры... Или рация, или личное появление мастера для разговора ИМХО для игрока нехорошо... Региональный мастер - совсем другое дело, он может быть вписан в команду в некой игровой должности, позволяющей ему с одной стороны организовывать передачу информации главмастер-он-капитан команды и наоборот, не вышибая из игры игроков, и в тоже время поскольку он постоянно с командой и так сказать зрит все своими глазами, он может относительно объективно принимать решения о вмешательстве или невмешетельстве. И подклуючать главмастера _по мере необходимости_. В то время как главмастер сидя в штабе текущей информацией не обладает и даже если ему где-то показалось, что в какой-то команде что-то не так (а как могло показаться? ну вот начала команда "играть в не то", как главмастер об это узнает, особенно если капитан команды считает, что "играют они как раз в то, что надо"?) |
Написал Ralph - 09:58 09 июля 2009 |
Razor Это ыт про российсике игры? Потому что у нас схема работала по-другому абсолютно. |
Написал Razor - 10:41 09 июля 2009 |
Давайте определимся, о чем именно идет разговор. Изначально я имел в виду подготовку к игре. Потом разговор дополнился проведением. Была статья на 6м александре (ну никак нет времени ее сейчас найти), где расписывались недостатки пересечения распределения мастерских функций по регионам и однвремнно по функционалу. Сейчас российские теоретики склонились к тому, что мастеров следует назначать исключительно по региональному признаку, исключая функциональных. Ralph в большей степени про российские, в некоторой степени про наши БРИГи на этапе подготовки Arthur de Gorn Поясню свою точку зрения. Никто никем во время игры рулить не должен. Кроме, возможно, исключительных случаев. На этапе подготовки к игре главмастер просто обязан пообщаться с каждым капитаном и донести до него свое видение игры, чтобы он соответственно донес его до остальных игроков. (В идеале должен пообщаться с каждым игроком, но когда игроков больше 100 - это действительно в идеале). Это категорически нельзя скидывать на других мастеров в команде. Что же касается управления самой игрой, то тут на мой взгляд оптимальна схема, которая была на уйбуевке. Суть ее в том, что есть штаб и есть команда полевых игротехников. Эти игротехники приставляются командам в качестве наблюдателей. Их задача - информировать главного мастера, решать технические споры если они возникают, передавать рекомендации главного мастера. А уже он принимает если требуется какие-либо решения. В уйбуевке такой командой был Тиградком. |
Написал Uwe - 11:20 09 июля 2009 |
Ура, велосипед изобретен!!! Наконец и в Белоруси. Знаете формат беседы перерос возможности личного журнала (ИМХО). Стоило бы собраться заинтересованым кругом... Но знаю, знаю - семьи, игры, лень , понты.... ![]() |
Написал Razor - 15:10 09 июля 2009 |
Собраться-то можно было бы, только какова цель собрания? Если просто потеоретизировать, то действительно - семьи, игры... |
Написал Heruer - 17:11 09 июля 2009 |
QUOTE На этапе подготовки к игре главмастер просто обязан пообщаться с каждым капитаном и донести до него свое видение игры, чтобы он соответственно донес его до остальных игроков. (В идеале должен пообщаться с каждым игроком, но когда игроков больше 100 - это действительно в идеале). Это категорически нельзя скидывать на других мастеров в команде. Гм... мне кажется, что пороки общения работали и будут работать... В том смысле, что капитана, передавая нформацию "вниз" исказят столько же (и вплетут столько же отсебятины), что и другие мастера. |
mJournal © 2003-2008 by UriSoft |