Версия для печати Оригинальная версия тут |
Дневники: Razor -> Alza la bandera |
25 мая 2009 |
12:14 Игра по еврейской мистике |
Один молодой и малоизвестный в ролевых кругах, но талантливый мастер хотел бы сделать игру на тему еврейской мистики. Интересна ли такая идея как игрокам и, возможно, со-мастерам? |
Комментарии [15] |
Написал Свободный Шут Тьмы - 13:17 25 мая 2009 |
Голосовать не буду, т.к. слово "мистика" заставляет ответить "ДА"!!! а "еврейская" заставляет спросить "Шо це"? Так шо це? |
Написал Razor - 13:22 25 мая 2009 |
Тема меркавы |
Написал Сталкер Минский - 15:18 25 мая 2009 |
Если что-то в духе "Голема" Майринка - однозначно интересно. |
Написал Razor - 15:24 25 мая 2009 |
точнее сказать тема анти-меркавы - мира созданного втихаря Теомиэльем как отражение меркавы |
Написал Razor - 16:49 25 мая 2009 |
Немного введения в суть дела: QUOTE "Душа человека – это истинная частица Бога". Так утверждает книга "Тания", основополагающий труд хасидизма ХАБАД. Ту же мысль мы можем найти и в других величайших произведениях еврейской религиозной мысли. Однако на протяжении тысяч лет существования еврейской религии людей беспокоили вопросы: Если Всевышний добр, то откуда зло в мире? Если душа – это часть Бога, который безгрешен, то как же люди, обладатели души, могут грешить? Изучением этих вопросов занималась Каббала, а именно тот ее раздел, который изучает "клипот" – силы нечистоты, "скорлупу" материального мира. И хотя в Талмуде, в трактате "Хагига" говорится, что запрешено спрашивать "ма лемата" – "что внизу" (имеется в виду мир "клипот", еврейские мистики значительно преуспели в решении этих вопросов. Начнем сразу со второго (по-еврейски, с конца к началу). Почему грешат люди – обладатели безгрешной души? Конечно, они бы этого никогда не делали, если бы не "категоры" – ангелы-обвинители (это те, кто в европейской мистике называются демонами). Их задача – обвинять евреев перед Всевышним. Для этого они провоцируют еврея на нарушение заповедей, на время затемняя перед его духовным взором видение Бога. Потому они и называются "клипот" – оболочки. Но каково же происхождение самих клипот? Каббала объясняет это таким образом. Для того, чтобы создать мир, Всевышнему пришлось "ужаться" – создать такое место, где бы его присутствие было не так концентрировано (конечно, все это слова следует понимать в переносном смысле – мы говорим о вещах, существующих только на духовном плане). На освободившемся месте был создан мир Ацилут – высший духовный мир... Затем еще серия сжатий – и появился наш грубый, материальный мир, именуемый в Каббале Асия (от ивритского слова "лаасот" – делать). Пропасть между мирами духовными (коих три) и миром материальным – огромна. Соответственно, требуются огромные силы сжатия, чтобы материальный мир не вернулся бы в свое первоначальное состояние – не "растворился" бы в Боге. Эти силы и есть "клипот". Вам кажется, что они выполняют негативную функцию, скрывая Бога от нашего мира? Отнюдь. Таково было желание Всевышнего – чтобы обитатели этого мира имели свободную волю. Причины же желания узнать невозможно – как говаривал первый Любавичский ребе, "ло шоалим шаалот аль тайве", не спрашивают вопросов о причинах желания. Хотя в принципе понять можно – говорится в еврейской философии, что "эйн мелех бло ам", "нет царя без народа". Для того, чтобы реализовать свою категорию "царя", Всевышнему потребовался кто-то, кто бы ему поклонялся. В духовные и один материальный мир "энергия" от Бога поступает по десяти каналам, именуемым "сфирот" (это не от слова "сфера", а от слова "миспар" – число). Однако материальный мир так тяжело удержать от распада, что к "клипот" энергия поступает по 11-ти каналам! Эти каналы называются "антисфирот". Если каналы-сфирот носят имена качеств Бога ("Милость", "Суровость", то каналы-антисфирот называются по именам сил, персонофицирующих отделение человека от Всевышнего. И это тайна того, что благовония, которые воскурялись в Иерусалимском Храме, состояли из 11-ти компонентов – для того, чтобы нейтрализовать злотворное действие 11-ти антисфирот. Считается, что сфирот и антисфирот связаны друг с другом аналогом "закона сохранения энергии" – количество полной "энергии", посылаемой от Бога, постоянно, и антисфирот могут забирать свою энергию только от сфирот. Когда отбор энергии слишком велик, то происходит явления, именуемое "эстер паним" – "сокрытие лика". При этом присутствие Бога в материальном мире практически не ощущается. Погромы, катастрофы, ужасные стихийные бедствия – все это проявления "эстер паним", "сокрытия лика". Кроме этого, в еврейской демонологии фигурируют так называемые "мал'ахей-хабала", "ангелы-мучители". Это те ангелы, которые подвергают мучениям грешные души в аду (ад, согласно, еврейским представлениям, имеет довольно сложную структуру). "Тысяча лет в долг" Д. Клугера и А. Рыбалка |
Написал Assassin - 19:06 25 мая 2009 |
А кто то таки на нигероф наезжал ![]() Было бы интересно, была идея поиграть по еврейской общине. Так же была идея по 2й Мв под названием "Мозырьская Ханука", но из уважения к одному из представителей этого города от идеи отказались ибо попахивало иными играми ![]() Так игра по Каббале?Здорово ![]() |
Написал Graver - 21:31 25 мая 2009 |
Razor, ДА! Assassin, да! |
Написал Ларош - 21:42 25 мая 2009 |
Хабад - это, гм, не вся еврейская мистика. Более того, это очень особенный угол зрения на нее. |
Написал Uwe - 23:05 25 мая 2009 |
![]() |
Написал Uwe - 23:07 25 мая 2009 |
Даешь "Меркаву" на игру!!! Броня крепка и таки танки наши шустры!!! И она Вам тогда нада эта мистика? ![]() |
Написал Razor - 11:01 26 мая 2009 |
Ларош Угу, это некоторая конкретизация темы игры |
Написал Ларош - 11:55 26 мая 2009 |
Ну, на изначальный вопрос я ответил "да". А теперь даже и не знаю. |
Написал Razor - 13:41 27 мая 2009 |
QUOTE А кто то таки на нигероф наезжал .... Дык я ж не наезжал, чисто хотел поохотиться ![]() |
Написал Glengane - 10:30 29 мая 2009 |
Тема интересна, даже если будет один из узких аспектов хасидизма (типа хабада) или милые еретики сифрут ха-меркавы (про анти-меркаву слышать не доводилось). Хотя лучше выбрать что-то конкретное. И еще - каков жанр? |
Написал Razor - 10:34 29 мая 2009 |
Не знаю, как лучше назвать, чтобы верно отразить суть. Команда игроков попадает в мистическое пространство которое созадют игротехи. |
mJournal © 2003-2008 by UriSoft |