Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Razor -> Alza la bandera
25 мая 2009
 12:14   Игра по еврейской мистике
Один молодой и малоизвестный в ролевых кругах, но талантливый мастер хотел бы сделать игру на тему еврейской мистики. Интересна ли такая идея как игрокам и, возможно, со-мастерам?

Комментарии [15]

Написал Свободный Шут Тьмы - 13:17 25 мая 2009
Голосовать не буду, т.к. слово "мистика" заставляет ответить "ДА"!!! а "еврейская" заставляет спросить "Шо це"? Так шо це?

Написал Razor - 13:22 25 мая 2009
Тема меркавы

Написал Сталкер Минский - 15:18 25 мая 2009
Если что-то в духе "Голема" Майринка - однозначно интересно.

Написал Razor - 15:24 25 мая 2009
точнее сказать тема анти-меркавы - мира созданного втихаря Теомиэльем как отражение меркавы

Написал Razor - 16:49 25 мая 2009
Немного введения в суть дела:

QUOTE
"Душа человека – это истинная частица Бога". Так утверждает книга "Тания", основополагающий труд хасидизма ХАБАД. Ту же мысль мы можем найти и в других величайших произведениях еврейской религиозной мысли. Однако на протяжении тысяч лет существования еврейской религии людей беспокоили вопросы:
Если Всевышний добр, то откуда зло в мире?
Если душа – это часть Бога, который безгрешен, то как же люди, обладатели души, могут грешить?
Изучением этих вопросов занималась Каббала, а именно тот ее раздел, который изучает "клипот" – силы нечистоты, "скорлупу" материального мира. И хотя в Талмуде, в трактате "Хагига" говорится, что запрешено спрашивать "ма лемата" – "что внизу" (имеется в виду мир "клипот", еврейские мистики значительно преуспели в решении этих вопросов.
Начнем сразу со второго (по-еврейски, с конца к началу). Почему грешат люди – обладатели безгрешной души? Конечно, они бы этого никогда не делали, если бы не "категоры" – ангелы-обвинители (это те, кто в европейской мистике называются демонами). Их задача – обвинять евреев перед Всевышним. Для этого они провоцируют еврея на нарушение заповедей, на время затемняя перед его духовным взором видение Бога. Потому они и называются "клипот" – оболочки.
Но каково же происхождение самих клипот?
Каббала объясняет это таким образом. Для того, чтобы создать мир, Всевышнему пришлось "ужаться" – создать такое место, где бы его присутствие было не так концентрировано (конечно, все это слова следует понимать в переносном смысле – мы говорим о вещах, существующих только на духовном плане). На освободившемся месте был создан мир Ацилут – высший духовный мир... Затем еще серия сжатий – и появился наш грубый, материальный мир, именуемый в Каббале Асия (от ивритского слова "лаасот" – делать). Пропасть между мирами духовными (коих три) и миром материальным – огромна. Соответственно, требуются огромные силы сжатия, чтобы материальный мир не вернулся бы в свое первоначальное состояние – не "растворился" бы в Боге. Эти силы и есть "клипот". Вам кажется, что они выполняют негативную функцию, скрывая Бога от нашего мира? Отнюдь. Таково было желание Всевышнего – чтобы обитатели этого мира имели свободную волю. Причины же желания узнать невозможно – как говаривал первый Любавичский ребе, "ло шоалим шаалот аль тайве", не спрашивают вопросов о причинах желания.
Хотя в принципе понять можно – говорится в еврейской философии, что "эйн мелех бло ам", "нет царя без народа". Для того, чтобы реализовать свою категорию "царя", Всевышнему потребовался кто-то, кто бы ему поклонялся.
В духовные и один материальный мир "энергия" от Бога поступает по десяти каналам, именуемым "сфирот" (это не от слова "сфера", а от слова "миспар" – число). Однако материальный мир так тяжело удержать от распада, что к "клипот" энергия поступает по 11-ти каналам! Эти каналы называются "антисфирот". Если каналы-сфирот носят имена качеств Бога ("Милость", "Суровость", то каналы-антисфирот называются по именам сил, персонофицирующих отделение человека от Всевышнего.
И это тайна того, что благовония, которые воскурялись в Иерусалимском Храме, состояли из 11-ти компонентов – для того, чтобы нейтрализовать злотворное действие 11-ти антисфирот.
Считается, что сфирот и антисфирот связаны друг с другом аналогом "закона сохранения энергии" – количество полной "энергии", посылаемой от Бога, постоянно, и антисфирот могут забирать свою энергию только от сфирот. Когда отбор энергии слишком велик, то происходит явления, именуемое "эстер паним" – "сокрытие лика". При этом присутствие Бога в материальном мире практически не ощущается. Погромы, катастрофы, ужасные стихийные бедствия – все это проявления "эстер паним", "сокрытия лика".
Кроме этого, в еврейской демонологии фигурируют так называемые "мал'ахей-хабала", "ангелы-мучители". Это те ангелы, которые подвергают мучениям грешные души в аду (ад, согласно, еврейским представлениям, имеет довольно сложную структуру).

"Тысяча лет в долг" Д. Клугера и А. Рыбалка


Написал Assassin - 19:06 25 мая 2009
А кто то таки на нигероф наезжал wink.gif ....
Было бы интересно, была идея поиграть по еврейской общине. Так же была идея по 2й Мв под названием "Мозырьская Ханука", но из уважения к одному из представителей этого города от идеи отказались ибо попахивало иными играми tongue.gif .
Так игра по Каббале?Здорово smile.gif

Написал Graver - 21:31 25 мая 2009
Razor, ДА!

Assassin, да!


Написал Ларош - 21:42 25 мая 2009
Хабад - это, гм, не вся еврейская мистика. Более того, это очень особенный угол зрения на нее.

Написал Uwe - 23:05 25 мая 2009
ohmy.gif

Написал Uwe - 23:07 25 мая 2009
Даешь "Меркаву" на игру!!! Броня крепка и таки танки наши шустры!!! И она Вам тогда нада эта мистика? wink.gif

Написал Razor - 11:01 26 мая 2009
Ларош
Угу, это некоторая конкретизация темы игры

Написал Ларош - 11:55 26 мая 2009
Ну, на изначальный вопрос я ответил "да". А теперь даже и не знаю.

Написал Razor - 13:41 27 мая 2009
QUOTE
А кто то таки на нигероф наезжал  ....

Дык я ж не наезжал, чисто хотел поохотиться blush.gif

Написал Glengane - 10:30 29 мая 2009
Тема интересна, даже если будет один из узких аспектов хасидизма (типа хабада) или милые еретики сифрут ха-меркавы (про анти-меркаву слышать не доводилось). Хотя лучше выбрать что-то конкретное.
И еще - каков жанр?

Написал Razor - 10:34 29 мая 2009
Не знаю, как лучше назвать, чтобы верно отразить суть. Команда игроков попадает в мистическое пространство которое созадют игротехи.


mJournal © 2003-2008 by UriSoft