Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Мирус -> Решиться сделать шаг
19 января 2009
 00:18   Что сезон грядущий нам готовит?
Предстоящий сезон меня не "захватывает". То ли я старею и игры приедаются, то ли от 2007 к 2009 все идет по нисходящей. Мне одному это кажется? В 2007 посетил 10 проектов, в 2008 - 5, в 2009 думаю, что не более 3. Буду надеяться, что самое вкусное пока не заявлено. Пока меня вдохновляет только "Ведьмак-3000". А очень бы хотелось съездить на кокое-нибудь "ванильное фэнтези" в конце июля или августе и даже может быть собрать маленькую команду в 3-5 человек.
Зато все больше делаю игр. Т.е. не просто заявляю их smile.gif , как раньше, а довожу дело до конца. Кроме маскарада надеюсь собрать силы и что-нибудь сделать в мае. Маленькое, доброе и пушистое. Наверное, что-то вроде "факультета".

Комментарии [38]

Написал fucr - 10:54 19 января 2009
Ars
я стал мнительный или твоя фраза полна особого цинизма? smile.gif

Написал Dark Blue Dragon - 11:09 19 января 2009
fucr, особого, уличного цинизма! smile.gif

Ars, шутки-шутками, а изменения происходят. Взрослеет контингент, составляющий ядро движения. Игры определенно начинают уклоняться в разные странные стороны. Причем, нашему движению удается избегнуть красивого российского варианта развития.


Написал Heruer - 11:59 19 января 2009
Dark Blue Dragon
что есть красівый россійскій варіант развітія?

Написал Мирус - 14:24 19 января 2009
Dark Blue Dragon
Если можно, то подробнее про Россию.
Ars
Одно видимое изменение точно произошло: все сильнее выражается расслоение. Растет активность независимых группировок ("диких"). Насколько я помню в 2007 году "Шелковых путей" было значительно меньше, да и реакция на них была добрее. А сейчас четко появилась тенденция не к преемственности, а к отделению и самозамыканию элиты. Даже термины специальные появились: "арийский"/"не арийский", "революция".
Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется именно так.

Написал Dark Blue Dragon - 14:41 19 января 2009
Heruer, подробнее - некоторые аспекты русского РД, которые у нас не находят положительного отклика, на самом деле сыграли положительную роль в развитии ихнего РД.

Мирус, чушь все это, арийские игры впервые были упомянуты Кисой чуть ли не четыре года назад. Что касается расслоения, то оно есть, но, скорее всего носит возрастной характер.

Написал Heruer - 15:19 19 января 2009
Dark Blue Dragon
я хацу падробнастей, а ни общих слоф.
Мирус
термин "арийские" гры для мейнстрима дествительно сформулировал Киса на ЗС 4 года назад.

Написал Мирус - 15:35 19 января 2009
Heruer
Не суть кто сформулировал, суть для обозначения чего применяется. А если применяется - значит, есть что обозначать

Написал Ларош - 15:58 19 января 2009
Окей, Мирус: а для обозначения чего, по-твоему, он применяется?

Написал nigabraza - 16:18 19 января 2009
Ларош
а можно я отвечу? smile.gif

Написал fucr - 16:23 19 января 2009
nigabraza
лучше молчи... паша, я тебя умоляю! лучше молчи...

Написал Мирус - 19:03 19 января 2009
Ларош
Игр, где играют ТОЛЬКО хорошие игроки. Распространенной практикой является недопуск не очень хороших игроков на игры. Ставится планка, до которой игрок должен допрыгнуть сам, и не у всех получается. Конкретная игра конечно от такого отбора выигрывает, а вот система в целом, как мне кажется, - нет.
Нарушается передача опыта. Ведь именно совместная игра хороших и тех, что похуже, является наиболее эффективным методом воспитания. А вся теория - это просто многобукав. ИМХО

Написал Heruer - 19:09 19 января 2009
QUOTE
Распространенной практикой является недопуск не очень хороших игроков на игры.

это мечта, а не распрстраненная практика
QUOTE
Ведь именно совместная игра хороших и тех, что похуже, является наиболее эффективным методом воспитания.
Новичков надо допускать - безусловно. Плохих игркоов, в которых мастер НЕ ВЕРИТ - однозначно не допускать.

Написал Ларош - 19:23 19 января 2009
"Ведь именно совместная игра хороших и тех, что похуже, является наиболее эффективным методом воспитания."
Не является. Допустим, три-четыре "мэтра" приехали на неарийскую игру и зажгли ночь. Что изменилось?

У Тинтагеля, например, для передачи опыта существует Тинтагель. Мы, конечно, не академия, но до какой-то планки стараемся людей дотянуть. И тебя постараемся (хищно улыбается).

Написал nigabraza - 20:17 19 января 2009
Ларош
ога, или есть еще вариант, когда на "мэтровую" игру приехали 4 новичка. мэтры перебухались и пересрались после игры, а новички зажгли ночь. что изменилось? wink.gif


Написал Heruer - 20:44 19 января 2009
nigabraza про такое давно не слыхал.
Слыхал как на смешанной ігре бухали мэтры - это было.


Написал Мирус - 21:49 19 января 2009
Heruer
QUOTE
Новичков надо допускать - безусловно. Плохих игрков, в которых мастер НЕ ВЕРИТ - однозначно не допускать.

Можно почти всех. Главное подобрать правильно роль. В конце концов сделать так, чтобы человек играл себя. Но участие в процессе, приобщение к нему - самый лучшей стимул для взятия планки. Ведь в глазах тех, к опытными игроками не играл - они просто брюзжание на форуме. Вот отсюда и изоляция.
Ларош
Все остальные впечатлились и сказали: "Мы тоже так можем".
А Тинтагеля на всех не хватит.


Написал Сталкер Минский - 22:12 19 января 2009
Корень проблемы бухача, ИМХО, кроется в том, что достаточно большая часть игроков на игры ездит больше отдыхать, чем играть.
Это, правда, вряд ли как-то привязано к мэтрам или не метрам и зависит от человека, и, в определенной степени, от игры.
Динамику я оценить могу слабо, так как четыре года назад на играх внимание на совершенно другие вещи обращал, но, думаю, так или иначе это было всегда. Я на своей второй игре -Гиборийке, испытал культурный шок после ДНМ-а, что не все игроки постоянно играют, оказывается smile.gif Проявляется это в неигровухе, бухании, несерьезном отношении к игре, маньячке или, например, в том, что человек не ценит жизнь своего персонажа.
По моим наблюдениям, это и стараются отсеять, когда кажется, что подход к игре "мЭтровый". Правда, не всегда обращают внимание на более тонкие вещи, их, правда и не всегда можно проконтролировать.

Мирус

Ну вот скажи, Мирус, куда из заявленных игр действительно сложно попасть? Пока все заявленные проекты открытые, либо ограничены количественно (Накануне, например). Понятно, что в спорном моменте мастера отдадут предпочтение тому игроку, которого они знаю и считают проверенным (а эти вещи субъективны), но лично я поступил бы точно так же, поэтому этот фактор можно считать естественным.

Есть еще игры а-ля Эллауер&Гонз, но их можно считать играми по приглашениям, хотя напрямую этого не говорится. Единственное, что мне в них не нравится - абсолютный ноль информации на форуме, даже из чисто академического интереса. Мне, допустим, просто интересно разные загрузы на игрушки читать, просто как способы подачи информации, чтобы что-то новое для себя почерпнуть. ВНЕЗАПНО игра.

Что касается допуска "хороший\плохой игрок", то его никогда и нигде не будет в полной мере. Во-первых потому что критерии очень субъективны, во-вторых потому что на разных ролях один и тот же человек себя может проявить совершенно-по разному, а в-третьих потому что существует прослойка людей, которые играют средне (например, мыслит всегда пожизневыми категориями) , но никому жизни на играх не портят и вообще люди хорошие, и в допуске на игру им не откажешь, да и не хочется.


Написал Мирус - 00:15 20 января 2009
Сталкер Минский
Я считаю себя "плохим" игроком, поэтому буду брать из личной практики. Мне было отказано в участии:
1. "Весна в Тайном Городе"
Именно на этой игре Арс сказал, что меня не взяли не из-за личных натянутых отношений, а из-за того, что другие игроки считают меня "плохим" игроком (сказывается ОНГ, видимо)
2. "Маскарад: Большая Игра"
По словам мастеров игре уже не нужны были больше даже игротехники, хотя желание я выражал примерно за полтора месяца. Я же подозреваю, что значительную роль сыграла репутация "плохого игрока"
По-моему, два проекта из пяти мной посещенных - значительный процент.

Написал Сталкер Минский - 00:33 20 января 2009
Мирус


По поводу части игр 2008 года могу сказать, что ты частично стал жертвой собственной эпатажности, врочем, не думаю, что сейчас эта проблема существует.

Что касается фолкомалдеровского Маскарада - я мастеров извещал о желании принять участие в проекте сразу же, как о нем узнал, и было это больше чем за 1.5 месяца, кроме того Малдер и Фолко ко мне достаточно лояльно относятся. Так что, думаю, тут не в личных отношениях дело - игра была достаточно специфической, они могли просто забыть или игротехи действительно были не нужны.

Написал Мирус - 01:34 20 января 2009
Сталкер Минский
В любом случае, мне хочется верить, что я не прав, и движение так и будет добрым, открытым и демократичным.

Написал Ralph - 01:34 20 января 2009
Мирус

Передавать опыт можно только тем, кто хочет его получать.

Написал Мирус - 01:54 20 января 2009
Ralph
Верно, но ведь именно показав достижения движения на практике (впечатляющие сыграв), можно заинтересовать в получение этих знаний и навыков.
Да, и загляните в свою ФП.

Написал Сталкер Минский - 02:29 20 января 2009
Мирус

РД - прежде всего сфера некоммерческая, опыт и отработанные технологии здесь не имеют прямой стоимости и не используются для обогащения, но остальные человеческие факторы здесь действую так же, как и везде.
Налаживай контакты. Напросись к кому-нибудь в мастерскую группу. И опыта поднаберешься, и авторитет поднимешь.

Написал Мирус - 03:10 20 января 2009
Сталкер Минский
Стоимость имеют, просто не выраженную в денежном эквиваленте
Насчет МГ: мне и так пока хорошо. У меня есть своя аудитория и с ней играю. Хотя, как показывает "Некролог", витебские игры не такие уж и витебские. smile.gif

Написал Ralph - 03:38 20 января 2009
Мирус

а зачем мне кого-то убеждать?

пс хотя, вообще говоря, я так часто делаю smile.gif

Написал Мирус - 03:39 20 января 2009
Ralph
Ну, может быть затем, чтобы хороших игроков и игр стало больше wink.gif


Написал Мирус - 03:56 20 января 2009
Ральф, видимо, это место вы читаете чаще, чем ФП. Поэтому напишу вам здесь: либо отвечайте сразу, либо говорите, что ответите потом. А то я сижу и жду.

Написал Heruer - 09:24 20 января 2009
Мирус
QUOTE
Можно почти всех. Главное подобрать правильно роль. В конце концов сделать так, чтобы человек играл себя. Но участие в процессе, приобщение к нему - самый лучшей стимул для взятия планки. Ведь в глазах тех, к опытными игроками не играл - они просто брюзжание на форуме. Вот отсюда и изоляция.

У меня другое мнение...
Суть уже выразил Сталкер, я лишь слегка переформулирую.
Объективно плохих игроов ОЧЕНЬ мало. Это те люди, которые не умеют играть нормально в ролевые игры при всем их разнообразии. То есть в любой тип игры они играют ниже плинтуса. Так вот ТАКИХ - очень мало.
Но есть такие игроки, которые субъективно плохие. Они плохие либо для конкретного типа игры либо вообще для данной именно этой игры.
Далее, не в каждой игре, можно ДЛЯ всех придумать роли. На сюжетных играх, где сюжет предзадан событиями прошлого - это в принципе невозможно. Да и вообще ИМХро ЛИШНИХ персонажей на игре быть не должно. Если мне нужны конкретные типажи - лишних я не возьму.
Еще один момент, стоит ли передача опыта "в поле" того, чтобы портилась игра у других игроков? Все-таки игра - это то, ради чего мы всем этим занимаемся. И удовольствие от игры, похеренное тем, что рядом был "плохой игрок" - та еще радость...
Я всячески за то, чтобы усиливалась до-игровая и вне-игровая передача опыта. Вплоть до проведения учебных мини-игр. жаль. что мало кто этим занимается.
Но передавать опыт в игре сродни обучению водить машину - прямо в потоке автомобилей с самого начала.


QUOTE
Я считаю себя "плохим" игроком, поэтому буду брать из личной практики. Мне было отказано в участии:
1. "Весна в Тайном Городе"
Именно на этой игре Арс сказал, что меня не взяли не из-за личных натянутых отношений, а из-за того, что другие игроки считают меня "плохим" игроком (сказывается ОНГ, видимо)
2. "Маскарад: Большая Игра"
По словам мастеров игре уже не нужны были больше даже игротехники, хотя желание я выражал примерно за полтора месяца. Я же подозреваю, что значительную роль сыграла репутация "плохого игрока"
По-моему, два проекта из пяти мной посещенных - значительный процент.

Ошибка в выводе. Даже твои собственные рассуждения показывают. что ыт скорее имел репуьацию "плохого человека", чем "плохого игрока".

Написал Мирус - 15:34 20 января 2009
Heruer
QUOTE
Но передавать опыт в игре сродни обучению водить машину - прямо в потоке автомобилей с самого начала.

Несмотря на всю абсурдность, но именно так нужно делать с ролевыми играми, ИМХО.


Написал Heruer - 15:50 20 января 2009
Мирус
то есть ХЕРІТь ігру одному игроку допустимо ради ВОЗМОЖНОГО прогресса у другого?
сомневаюсь...

Впрочем, возможно, мы с тобой любители ОЧЕНЬ разных игр, и ты даже не педставляешь, НАСКОЛЬКО можно испоганить игру всего одним словом или жестом...

Написал Ralph - 17:02 20 января 2009
Мирус

Мне кажется есть более эффективные способы

Написал Мирус - 19:38 20 января 2009
Heruer
На играх безусловно работает принцип "бочки меда и ложки дегтя". Увы.
Ralph
Вероятно. Я бы сказал, что естественный способ передачи через подобие (смотри на меня - делай как я) заложен у нас в подкорке, а вот теоретизирование, разделение процесса на элементы и их отдельная обработка - все это несколько неестественные способы научения, которые, так скажем, не для всех доступны.


Написал Dark Blue Dragon - 02:12 21 января 2009
Heruer, слушай, ты ж дохрена повидал фактов передачи ролевого опыта на своем-то ролевом веку. Поведай, пожалуйста, что там у нас и как, а то я пока не уверен в своих предположениях.


Написал Heruer - 10:22 21 января 2009
Мирус
Игра слишком ДОРОГОЕ удовольствие, чтобы портить ее человеку.
Dark Blue Dragon
Я уже сказал, могу разжевать. Теоретическая подготовка, практические занятия. Ни того, ни другого у нас почти нету. Крохи от вомзожного. Верхом будет проведения специальных игр для интеграции. о есть ОПЫТНЫЕ игроки ЗАРАНЕЕ знают, что эта игра будет содержать такой вот "зашитый в двидок" аспект. Будут предупреждены, что рядом будет ээээ... возможный неадекват.

А идеал от Мируса - сходу в воду у нас сегодян на куче игр. Опыт чтой-то передается только тем. кто хочет его перенять.
А негатив из области "какого хрена опять пустили игррока А., он же нихрена не играет" - копится.


Написал Ralph - 10:40 21 января 2009
Мирус

А я этот спомсоб и не предлогал

Написал Ralph - 10:43 21 января 2009
да, и еще. никто никого никогда играть не научит.

Написал Heruer - 11:15 21 января 2009
Ralph
это ы сейчас слово "играть" в узком смысле использовал.

Написал Ralph - 11:28 21 января 2009
Heruer

конечно


mJournal © 2003-2008 by UriSoft