Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Мирус -> Решиться сделать шаг
15 декабря 2008
 18:47   Ролевые болезни
1. Манчкинизм
Желание извлечь игровые преимущества любым способом. На ранних стадиях можно определить по излишнему количеству вопросов со стороны игрока о технических правилах. Обычно лечиться погружением в роль, попыткой объяснить, что игра идет не на выигрыш, тщательной проверкой технических правил на дыры.

2. Маньячество
Страсть игрока к немотивированной агрессии. Лечиться как и манчкиниз, а также рабочими игровыми органами правопорядка, а также рефлексией (откатом), как на моральном («ты убил, ты очень сожалеешь, сиди и плачь здесь час»), так и на мистическом уровне («я ангел добра и света, а ты убил невинного. на тебе!»).
Лучше всего добиться у игрока отношения к жизни персонажа, как в реальной жизни (если он, конечно, не играет жестокого монстра).

3. Читерство
Нарушение правил с целью получения игровых преимуществ. Лечиться только суровой терапией наказаний. Не стоит быть снисходительным к этому виду больных.

4. Скиперство
Отказ от участия в игре. Часто происходит в последний момент и без уважительной причины. Лечиться невозвращением взноса и введением залога на участие. Весьма эффективно.

4. Неигровуха
Выпадение игрока из игры, ведение разговоров и решение дел по жизни. Очень заразная болезнь, в месте эпидемии неустойчивы даже самые сильные игроки. Обычно возникает из-за неполноты игрового мира, лечиться его проработкой и донесения до игрока, чтобы было о чем поговорить по игре.

5. Миледизм
Редкая болезнь, названная по имени первого зафиксированного ее носителя. Девушка всячески использовала игровые обстоятельства и игру в целом для обустройства своей личной жизни. Формально игрок не выходит из игры, не нарушает ее ход и правил, но удовлетворяет свои отнюдь неигровые потребности. Разновидностью этого синдрома является голодный синдром, иначе игровая булимия, когда игрок использует все игровые обстоятельства чтобы на халяву поесть.

6. Квестонутость
Игрок стремиться к выполнению игровой задачи, даже в противоречие характеру и логике персонажа. Например, одна девушка хотела убить свою мать, чтоб получить необходимую ей печать. Лечиться объяснением персонажа, его принципов, а также (как ни странно) нечеткой постановкой игровых задач или их отсутствием.

7. Неадекватность
Игрок начинает вести себя так, как совершенно не положено персонажу. Вначале надо установить причину, чтобы убедиться, что это именно это заболевание. Чаще всего ей бывает непонимание мира или скука. Лечиться разъяснением персонажа и введением для него адекватного экшена.

8. Паралич мозга
Игрок крайне пассивен или занят не теми делами, которыми должен быть занят персонаж. Например, стражник не сторожит, врач не лечит, а они оба сидят в трактире и пьют пиво и скучают. Вызван нечеткой постановкой и разъяснением игроку, какие именно функции в игровой модели лежат на его персонаже. Лечиться небольшим подбадриванием и напоминание об обязанностях. Также может наблюдаться, если игрок зашел в тупик. Лечиться подсказкой или другой помощью со стороны мастера.

9. «Вспомнить все»
Игрок отправляется в страну своей фантазии и начинает выдавать за воспоминания персонажа невозможные по миру факты. Например, один из вампиров на моем втором Маскараде заявлял, что лично знаком с Патриархом. Лечиться объяснением мира и места персонажа в нем или запретом на введение в игру крупных воспоминаний без разрешения мастера.

10. Синдром Совы
Игрок использует пожизненные обстоятельства или информация для игрового преимущества. Например, закрыть дверь в комнату на замок во время игрового конфликта или использовать пожизненные знания, полученные до игры. Тяжело выслеживается в случае с информацией, но желательно проверить мотивацию и каналы получения информации, если игрок выдает ее за игровую. В случае с дверями лечиться как и нарушение правил.

11. Эффект одеяла
Игрок начинает перетягивать игру на себя, что чаще всего идет в разрез с задумкой мастера. Часто возникает при сильной разнице уровня игроков, их лидерских способностей. Таких игроков нужно успокаивать или направлять в сложную или независимую от остальных сюжетную линию, чтобы тот не сильно влиял на игру остальных.

12. Алкоголизм
Игроки, обычно небольшой группой, используют игру как повод. Чаще всего приводит к неадекватности и неигровухе, которые обычными методами не лечатся, т.к. дело в биохимии. Лечиться выводом из игры до протрезвления, но лучше проводить профилактику игровой рефлексией (адекватный ответ мира: правоохранительные органы, яд).

Комментарии [14]

Написал Graver - 19:16 15 декабря 2008
еще суровее Мирус,чем его малюют

Написал Декстер - 19:28 15 декабря 2008
Долбоебизм
Сводится к написанию статей и заметок обычно в осенне-зимний период, когда организм больного испытавает нехватку "ролевина" (от лат. roleplaus - вещество вырабатываемое ролевиком-эстетирующим в летний период, перерабатываемое в течении всей осени и дефекализируемое в зимних брачно-форумных поединках). Обычно состояние проходит самостоятельно - к лету, когда процесс форумной дефекации и очистки организма завершен.

Написал Декстер - 19:29 15 декабря 2008
тока не обижайсо, я ж любя, по дружэсске wink.gif

Написал ЗЛО - 20:15 15 декабря 2008
Хочу выразить несогласие с пунктом 4.
Большинство случаев неигровухи, что я видела на играх, никак не зависели от проработанности мира. Есть такая вещь, как добросовестное отношение к игре, и есть такие люди, которым на мир вообще положить (я на эту тему сокрушалась после "Огней Ширала"). Так что всяк бывает.

Кстати, пунктов 4 почему-то 2.

Написал Мирус - 04:56 16 декабря 2008
ЗЛО
Потому, что вставлял и забыл сменить номера

A6bIP
Фикалоролевия, или иначе "какашечнство"
Это болезнь, котораян имеет прямого отношения к играм, а значит и к моему докладу

А рлевина мне хватает. В эти выходные отмастерил игру

Написал ЗЛО - 07:57 16 декабря 2008
Мирус
Я это к тому, что, помимо содержания, можно было б и формой озаботиться.
Немного о глаголах, например.

Написал Uwe - 09:05 16 декабря 2008
Местами жестко, но по существу. Респект. Просится в Форум, возможно комуто бы и помогло - как ранняя самодиагностика.

Написал Razor - 10:14 16 декабря 2008
Забыл, видимо от скромности, синдром собственного имени.
Мирусизм - стремление любой ценой на любой игре спасать мир.

Написал Мирус - 14:44 16 декабря 2008
Razor
Это частный случай квестонутости

А вообще мой пост хорошее дополнение к Академии Маразма. Мол, не только это можно лечить. Надо думать о ролевой медицине шире.

Написал 4ert - 14:54 16 декабря 2008
а потс, в самом деле, неплох. даже так сходу что добавить не придумывается.

Написал Мирус - 17:07 16 декабря 2008
4ert
На самом деле главное придумать, как это лечить. Я пока знаю только про пару болезней.

Написал Assassin - 17:41 16 декабря 2008
Доработать и будет зачёт! smile.gif

Написал Heruer - 18:25 16 декабря 2008
неплохо.
В часті болезней весьма неплохо.

В части предлагаемых методов лечений местами требуется заменить медикмаменты на хирургическое вмешательство ИМХО.

Написал Гердис. - 14:57 19 декабря 2008
Согласен с Венедиктом. Тока не сильно ли жестко?


mJournal © 2003-2008 by UriSoft