Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: aXeLl -> Выкристаллизация
04 сентября 2008
 08:55   Классику читать надо
Четвертый ТГ за сезон. Что вы в нем находите?

И еще вопрос: RB будет загублено если его постовят и ... но при этом по одной тематике идет х игр за сезон и ничего. Где логика?

Комментарии [15]

Написал Ларош - 22:23 04 сентября 2008
Метагейм, что сделаешь.

Написал aXeLl - 09:22 05 сентября 2008
В принципе, мне больше интересен ответ на второй вопрос. С этой концепцией я столкнулся после первой своей игры и не могу понять эту логику.

PS Адское контр-дечко. biggrin.gif

Написал Ларош - 01:25 06 сентября 2008
Раскрой вопрос. Я бы ответил на него и щас, но боюсь ответить не на тот, который задан.

Написал aXeLl - 06:50 06 сентября 2008
При мне несколько раз озвучивали мысль, что:
Если игра по теме будет поставлена, то больше по этой теме ставить нельзя, так как все последующие игры обречены на провал. Я этого понять не могу - почему?. Возможно по этому и вопрос корявый: «что бы правильно задать вопрос надо знать половину ответа».


Написал Ларош - 23:37 06 сентября 2008
Есть распространенная установка, что игра - не рассказывание истории, а огранизация прогулки в "мир" некоего источника. Звучит цинично, но так я к этой установке отношусь smile.gif. Плюс принято считать, что все желающие поиграть в игру плюс-минус могут на нее попасть. Из этих двух вещей неумолимо следует, что все, что ролевое движение хочет получить от какой-то тематики, оно берет и получает. За одну игру. Я бы назвал означенный подход "экстенсивным". Более узким, но очень распространенным случаем этого подхода, являются игроки, оценивающие игру по ее "миру" и говорящие, например, "сколько можно играть в техногенки? Надоело уже!"

Также встречаются мнения (гораздо более разумные, чем вышеозначенное), что последующие после первой игры по определенной тематике находятся "под впечатлением" от первой игры, неминуемо повторяют и пародируют ее находки и таким образом становятся вторичны. Это да, это случается.

Но если вдуматься, то оба подхода не имеют ничего общего с реальностью - никто не знает, влияют ли последующие игры на предыдущие, поскольку практически нет примеров игр, которые бы делались по некоей тематике полностью без связи с другими играми по той же тематике, а "экстенсивный" подход вообще не имеет ничего общего с игроделием smile.gif.

А восемь игр по одному миру (не тематике) делают те, кто, в общем, мыслит "экстенсивно", но с другой стороны - то есть получает удовольствие не собственно от игры, а от попадания в конкретный приятный ему мир, типа Тайного Города или (хе-хе) Маскарада.

Вот такое вот болотце smile.gif)).

Написал Ars - 00:28 07 сентября 2008
QUOTE
Из этих двух вещей неумолимо следует, что все, что ролевое движение хочет получить от какой-то тематики, оно берет и получает. За одну игру.

Узнаваемая порочная практика.

Написал aXeLl - 09:05 08 сентября 2008
QUOTE
игра - не рассказывание истории, а огранизация прогулки в "мир"

В принципе я за что-то такое. Просто я не могу понять, как за один раз можно что-то увидеть, тем более все. Я в Третьяковке 3 раза был и еще схожу, а она маленькая на Мир не похожа.
И возникает вопрос Кононов-варваров. Он ведь в принципе один, а желающих, по логике, много. А сразить-то сколько ему нужно rolleyes.gif Перекос?

Написал 2 SidED DiE - 07:54 09 сентября 2008
"...сегодня - ты девочка, завтра - он девочка, потом вы оба - девочки..."
из "Евротура"

Написал aXeLl - 11:16 09 сентября 2008
2 SidED DiE
Как я понял Лароша, завтра не бывает. Только один день wink.gif

Написал Ларош - 00:37 10 сентября 2008
Да, тут есть еще один трюк. Предполагается, что новые темы/источники/декорации для игр выбираются для создания предпосылок к уникальным впечатлениям. Ну, чем-то де, скажем, Джордан, Хикмэн и Мартин отличаются, помимо фактуры, да? smile.gif Есть же какая-то разница в настроении, в исследуемых темах... Так вот, есть странное умолчание:
игроки предполагают, что новая игра по старой теме не даст новых уникальных впечатлений (потому что все они могли быть и были отработаны в прошлый, первый раз)
а мастера полагают, что игроки "привезут" на новую игру ожидание впечатлений от игры предыдущей.

В итоге (и это можно проверить по логам обсуждений) масса усилий тратится на преодоление "сопротивления среды", то есть на то, чтобы взаимно доказать: "Это ДРУГОЙ проект" - "Мы поняли, это ДРУГОЙ проект".
К слову, это сопротивление среды работает не только в тематике. Скажем, Рэзор, читая материалы к "Рокировке", сказал так: "От того, что мы назовем манапоинты Властью, а магов - мистиками, ничего не изменится". И я даже не пытался его переубедить.

А восемь игр по одной тематике - это обратная сторона описанного эффекта. Это известное по кино "ожидание сиквела". Никому ведь не интересно, что нового выдумал режиссер. Все хотят, как в прошлый раз, только еще круче. В приложении к играм это означает, что на новой игре по старой теме, если ее подать без изменений, будет пролонгация старых впечатлений. И только в 10% случаев (в смысле игроков) мы будем иметь дело с описанной выше Невиком "сменой девочек".

Написал aXeLl - 08:02 10 сентября 2008
Те, в принципе, РИ по "Маскараду" не осуществима? Все хотят быть вомпирами (и чем старше, тем лучше) или, по крайней мере, гулями, но пройти обреченность человека захотят единицы. Да, и то вряд ли. Так как, если не сыграть вампира сейчас, не сыграешь никогда.

Написал Ларош - 08:12 10 сентября 2008
В принципе, Аксель, осуществима. А такая, как ты сказал, в рамках описанной выше парадигмы - нет.

Написал aXeLl - 12:21 10 сентября 2008
Если я правильно понял ответ: Мир не осуществим, осуществимы могут быть его фрагменты.


PS Надеюсь, Ларош, я не раздражаю вас своей глупостьюunsure.gif ? Мне бы этого не хотелось.


Написал Heruer - 13:23 10 сентября 2008
А я полагаю, что такое состояние дел можно поменять. Со времнем, ага.

Написал Ларош - 00:52 12 сентября 2008
Нет, не так.

РИ по "Маскараду" осуществима,
ЕСЛИ игроки не находятся во власти хотя бы одной из следующих установок:

все хотят быть вомпирами (и чем старше, тем лучше)
пройти обреченность человека захотят единицы
если не сыграть вампира сейчас, не сыграешь никогда


mJournal © 2003-2008 by UriSoft