Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца
22 августа 2008
 18:28   Наш ответ Чемберлену.
Традиционно за невозможностью пишем здесь.

Арсений изложил очень складную и замечательную теорию для некоторого типа игр живого действия.
Неприменимость, вернее не-абсолютность ее заключается в ошибке в исходном тезисе.
Предположение Арса, ставшее аксиомой для дальшнейших рассуждений представляется слегка надуманным, хотя и содержащим в себе рациональное зерно.
А Именно:
"LARP (ролевые игры "живого действия") - это особое направление в ролевых играх, связанное с получением всеми участниками игры ощущений, приближенных к реальности." - в моих глазах соответствует истине, при этом в части: "связанное с получением всеми участниками игры ощущений, приближенных к реальности имеется системная ошибка." Указанное свойство является распространенным, классическим и присущим ролевым играм "живого действия" (далее для краткости - просто ЖРИ). Однако же это свойство не является строго говоря необходимым.

Я бы сформулировал примерно так:
"LARP (ролевые игры "живого действия") - это особое направление в ролевых играх, непременным атрибутом которых служит максимально возможное воспроизведение участником "вживую" действий, которые его персонаж исполняет в моделируемом в процессе мире. Механизм воспроизведения действий излагается в правилах игры."
Или даже еще короче, чтобы не вносить в определение лишнюю сущность: "LARP (ролевые игры "живого действия") - это особое направление в ролевых играх, непременным атрибутом которых служит максимально возможное воспроизведение участником "вживую" действий, которые исполняет его персонаж" .


На первый взгляд определения не слишком отличаются. Арс отталкивается от "объекта" игрового воздействия - игрока, который в конкретный момент игры получает ощущения (получает их от действий других игроков, от своих собственных действий, от мастера.. и т.д.), я же пляшу от субъекта - игрока, который в конкретный момент исполняет активную функцию - выдает на-гора поведение, которое - возможно - создает оущения реальности происходящего дял других игркоов и его самого.

Сразу оговорюсь, все это может простекать - и как правило проистекает - одномоментно.

Но в чем же разница?
Дело в том, что ролевая игра отнюдь не подписывалась дать вам ощущения со стопроцентной вероятностью. Она предлагает устами мастера: приедте к нам, мы попробуем дать вам ощущения. Но она требует от вас определенного поведения. Какого? Простого - соблюдения своей роли.

напомню, что для меня аксиоматический ряд выглядит просто:
Ролевая игра= Роль + игра. Вот два и только два необходимых и достаточных атрибута для РИ.
ЖРИ = игра, где игрок обязан играть роль сам, своим поведением. Вот что делает ролевой игрой живого действия.
А ощущения, спросите вы? Ощущения это в известном смысле цель процесса, но никак не определяющий компонент, и не суть этих игр.
Я даже готов допустить, что яркость и реализм некоторых ощущений (вербальных или визуальных к примеру) на целом ряде ролевых игр настольных или компьютерных могут превосходить аналогичные в ЖРИ. И даже лично сталкивался. Компьютенрная ролевая игра давала мне лучшие вербальные ощущения, чем некоторые из ЖРИ.

Увы и ах, ощущений от игры может и не возникнуть вовсе, но она все равно будет и ролевой, и игрой "живого действия". И если вы не получаете близких к реальным ощущениям, вы все равно будете обязаны тэсэзать производить "близкое к реальности" поведение.

Но в моем ряду рассуждений все еще не появился игровой мир. Откуда же он берется? Появились персонаж и роль, причем роль - обязательный компонент ролевой игры. А что такое роль на ролевой игре?
я сейчас не буду говорить о своем максимальном к ней требовании, я скажу только о минимальном.

Итак:
персонаж (фигурант игрового мира, в действительности не существующий) - > роль (обязательный атрибут любой Ри, средство взаимосвязи персонажа с игроком) - > игрок

Так вот. В минимальных требованиях (Боже, что я говорю), персонаж может быть ОЧЕНЬ похож на игрока, но все равно будет иной, отличной от игрока сущностью. Во-первых воображаемой, а во-вторых другой. Характер, имя, биография, хоть малость, хоть чуточку, да отличается. Наконец, допускаю, что возможно играть на игре самого себя, но в силу того, что игра - это игра, это не всерьез, вы все равно играете "не того самого себя", а другого, который закончится, когда закончится игра.

Так вот роль предопределена персонажем. А совокупность персонажей и взаимосвязей между ними и образует игровой мир. Там же обитают все подставы, все игротехники, все личности упомянутые "за кадром". (Вы не увидите на игре по Нуменору Финголфина, но он существовал в прострастве игрвого мира. и может как-нибудь в нем аукнутся - предметом, документом, упоминанием))

Персонаж - крохотная часть игрового мира, живущая там по законам игрового мира, а не по законам, по которым живет игрок. Персонаж их поменять не может. Если он персонаж-бунтарь, который все вокруг себя меняет, то все равно он лишь часть этого мира, его бунт - тоже закон игрового мира. Таким образом, персонаж "связан" игровой реальностью.
Связь персонаж-игрок именуется ролью.
Роль игрок обязан играть.
Это абсолют.
Игрок ЖРИ должен в соответствии с правилами максимально возможно своим поведение изобразить поведение персонажа.
Это абсолют.
Таким образом игрок опосредовано через роль связан игровой реальностью.
Хотелось бы, чтобы в результате игрок получил наиболее полные и реалистичные ощущения.
Однако в тех немногих случаях, когда возникает конфликт игровой мир/ощущения выбирать следует игровой мир как компоненту более близкую к сути ЖРИ.
Люди, которые главным атрибутом выбирают ощущения (при условии, что они признают абсолютную необходимость отыгрыша роли), конечно же не являются еретиками. Просто они занимаются лишь частным случаем ЖРИ - играми с максимально приближенными к реальности игровыми мирами.

О случаях, когда ощущения будут превалировать даже над отыгрышем роли мы говорить не будем. Во-первых тут есть риск уйти в область не-ролевых игр, во-вторых, мой оппонент за подобным замечен не был.

Вот как-то так.

Комментарии [37]

Написал Heruer - 19:10 22 августа 2008
Я прекрасно тебя понял, Арсений, но они отделимы.
суть как раз то, что, убери ты ее - игра перестанет быть ролевой игрой живого действия. Действия, а не ощущения!!! Игрок идет (по вводной его персонаж должен был стартовать уставшим, но он опохздал и не смог себя перед началм игры "накрутить" километрами марш-броска", наступает старт, и вот игрок - идет). Он не чувствует "нужной" и должной усталости", но он все равно идет, еле перебирая ноги. Ощущения связаны, но не обязательны. А не будет волочить ноги, пойдет вприпрыжку - все, главное нарушил - перестал играть роль...
Это, конечно, еще не критичный промах, но промах.

или вот: прибегают к царю дьяк, бухается на колени в слезах, говорит "царь-батюшка, не вели казнить, вели слово молвить" А царь ему в ответ "хеллоу, брателло, трави, что у тебя". При этом вт орой игрок, не понимает в чем "фишка" отыгрыша.
Итого: ощущений от первого игрока - получил. От самого себя (ибо "фишку" не сечет" - не получил, но и не полома себе ничего", свое поведение - "живое действие" - провел неадекватно - другому игроку все ощущения похерил.)
Заметь, для него самого то, что ты счел сутью прошло "на пять".

Другой пример.
На Змеерозе я всю игру играл не способного к перемещению тяжело раненного человека. Я изображал Больше, чем у меня было зеркальных ощущений, понимаешь? Я давал посыла реального - снаружи наблюдаемого - больше, чем получал взамен. И это нормально. Потому что ощущения - цель. А играть - обязанность.
Отними ощущения - хоть часть, хоть всех, а обязанность изображать - никуда не делась...
так что суть игр "живого действия"? А что желаемое, замечательное, но не абсолютное?


Я в данном случае не касаюсь плохо сделанных игр по каким-то иным причинам.
Я просто рассужлдаю за "суть" ролевых игр.
Как ее вижу.
и пресдтавляется более наукоборазным smile.gif двигаться от "поведения", не оспаривая его взаимосвязь с ощущениями. Но они - то, для чего мы играем. А поведение - то КАК.
И от КАК нас не совобождает, лдаже если мы не получаем обещанных ощущений.

Написал Heruer - 19:32 22 августа 2008
Ars
Да.
Если, конечно, в ігровом міре это не выглядіт іменно так . Ну, экзотический мир такой.
Но это проблема "пределов модедирования ". Но никак не первичности.

Дарт Вейдер только сжимает свою руку в кулак.
Штурмовик хватется за горло.
Дарт вейдер не душит его в оригинальном мире. Его душит Сила. Если игроку-штурмовику достаточно других ощущений, чтобы на эти пару секунд вообразить что-то, что его душит - все ок.
хотя строго говоря,в лив-экшн имеется - хе-хе - разрыв. Вот только он здесь не в действиях первого игрока, и не в действиях второго smile.gif

Написал Troll-V - 21:23 22 августа 2008
Прекрасно, что все говорят о этой теме - теме магии, мне она как раз весьма интересна!!! huh.gif

Написал Parmaith - 21:28 22 августа 2008
Показательно, что из "ролевых игр живого действия" LARPG, была викинута главная буква образованная от Game, видимо, Арс про симуляторы говорит.
А вообще странно, когда в ход пускается утверждение "мы же в LARPG играем", имхо как бы пофиг, к какому жанру принадлежит игра и какие методы развлечения использует, абы нравилось игрокам. Нравится реалистичность - играйте в такие игры, нравится другое - играйте в другие.
Проблема, решается очень просто, мастер заявляя игру сообщает, на что направлена игра. Делов-то. Забавный холивар за возможность сказать: нет, это я играю(мастерю) LARPG, а ваше, сударь, игра - хер*я и провокация)))

Написал Parmaith - 11:44 23 августа 2008
QUOTE
Так, любезный, не надо грязи.  Аббревиатура "LARP" и означает "live action role-playing game", можете посмотреть вот тут.

Ок, не буду smile.gif
QUOTE
Ну, можно в салочки играть, однако же называть это развлечение ролевой игрой еще более странно, не так ли?

Ролевой - нет, но если в салочки будут играть 9 назгулов на привале, в промежутках между атаками на гондор, то почему нет? Почему игра в покер в играх про мафию - воспринимается нормально, а салочки уже нет? Если разложить все игру на действия, которые совершают игроки,
можно увидеть, что все они весьма просты и ничего ролевого в них нет, только называются по-разному. Роли зачастую только антураж, сегодня мы бьем морды хоббитам, завтра хакерам.

Складывается впечатление что в самом понятии LARPG присутствует некое противоречие, чем больше используются LA методы, тем меньше остается RPG. И как ни крути - LA - это симулятор, а RPG - это условности. По-моему, делить надо понятие, проще станет.

QUOTE
А вы невнимательно, видимо, читали оригинальную запись. Реалистичность тут совсем побоку - можно играть в абсолютнейшее фентези, но не использовать разрушающие LARP методы. Вы вдумайтесь - повсюду, где пытаются в LARP тащить методы моделирования из других разновидностей ролевых игр, возникают одни и те же проблемы - тут явно имеет место быть системное несоответствие.

Реалистичность и реализм несколько разные понятия, не находите?
Проблемы возникают, когда начинают смешивать абы как.




Написал Heruer - 12:56 23 августа 2008
Ars
Я прекрасно понимаю, что ты хочешь донести.

Только ты теорию строишь от собственного предпочтения обязательного наличия "ощущений" на игре.
А я строю ее от основы.

Поэтому у меня суть то, что ЖРИ и вправду имманетно, а утебя то, чего ты от ЖРИ хочешь получить.
Вот и получается: твои ЖРИ - частный случай моих.

Замечу, что порок у них общий: когда тебе в руку прилетает кусок дюраля, ощущения ты получаешь лищь ограниченные по сравнению с реальными. Притупленную боль, нет повреждения кожных покровов и т.д.
И твой оппонент получает лишь часть ощущений. Понятное дело, причины ты обозначил сам: этические, юридические и прочие ограничения.
Но!
Но действие гораздо ближе к реальности. чем ощущенния: удар нанесен, если это хороший игрок, то нанесен он с правильным замахом и нужным усилием.

Или вот скажем.
Слыхал я, на Фоллауте были некто мертвяки. Что было ближе к реальности: дейсятвия этих игркоов или их ощущения?


Так что и с ощущениями и с действиями мы лишь приближаемся к реальнмым.
Но неотъемлемым кополненотом для ливэкшн является собсссно ливэкшн.

Написал Heruer - 14:15 23 августа 2008
Parmaith_777
Нет-нет.
ВНАЧАЛЕ, мы полностью отделяем ігры от не-ігр.
а потом их игр отделяем ролевые игры
А уже от них - ролевые игры живого действия.

Ars
Хреново определиол и хреново обосновал. Что было мною доказано.

Написал Ронин - 15:57 23 августа 2008
QUOTE
Хреново определиол и хреново обосновал. Что было мною доказано.

Не убедил. Выражаясь по-твоему - хреново доказано smile.gif (имхо)

Написал Heruer - 16:04 23 августа 2008
Ронин
Это был ответ на
QUOTE
точно определил и обосновал
.

Написал Ронин - 16:45 23 августа 2008
Heruer
Это был ответ на
QUOTE
Что было мною доказано

если это обязательно надо пояснять smile.gif

Написал Heruer - 17:11 23 августа 2008
необязательно smile.gif

Написал Ralph - 21:37 24 августа 2008
Ars

Спор вобще странный. Арс говорит о вполне конкретном направлении игр. Да, у меня есть вопросы к автору теории. Они заданы в коментах к посту-оригиналу.

Написал Heruer - 08:37 25 августа 2008
Ralph
дык і я о том же.
То, что он говорит - частный случай и конкретное направление.

Но он же тут еретиками кое-кого назвал smile.gif

Написал Ralph - 09:14 25 августа 2008
Heruer

Я, так понимаю, тех, кто собирается играть в описанный им тип игр и не согласен с указанным подходом. Те, кто играет в другие типы игр, я так понимаю, в виду не имелись.

Написал Heruer - 09:29 25 августа 2008
Ralph
да? Но ты заметь, что он считает. что описанный им тип это лив-экшн. А все остальное - не лив-экшн.

Написал Heruer - 09:46 25 августа 2008
Самое смешное, что он сам еретик. Сам на такие игры ездит (ездил, врать не буду), возможно теперь. сформулировав теорию и осознав больше не будет.
И - мастерил их сам.
А также помогал мастерить другим.

Написал Heruer - 10:03 25 августа 2008
Ну какой же я еретик?
Берите выше!
Я ересиарх!!! smile.gif

Написал Heruer - 10:16 25 августа 2008
да, я модель новейшего класса smile.gif

Все, я уже под столом...

Написал Dead - 13:56 25 августа 2008
A live action role-playing game (LARP) is a form of role-playing game where the participants physically act out their characters' actions.

LARP groups have highly varied approaches to rules, costume, degree of physical acting out, participation, focus of character activity, and genre. LARPs range in size from small private events lasting a few hours to huge public events with thousands of players lasting for several days.


Сдаётся мне что вот эти несложные фразы показывают всю ссуть спора.
Вобщем-то DIXI.

Написал Rotmistr - 17:19 25 августа 2008
Особенно фраза: highly varied approaches to rules and degree of physical acting out.

Мне лично приятнее умереть на игре от того, что в меня маг пальцем ткнёт и что-нибудь красивое прокричит, чем от пластмассового шарика с паскудным звуком из пластмассового пистолетика вылетающего и стрелка, кричащего: "Попал! Ты убит!!!"

Вообще боевые правила на играх на самом деле имеют не меньше условностей чем все остальные, в том числе магические. На холодном оружии на практике всё сводиться к снятию хитов, ибо никто не моделирует ни реальную силу удара, ни его точность. (Лезвие скользнуло вдоль рёбер или проникло в грудную клетку?) Страйкбол вообще применим для моделирования боёв только в помещениях, потому что что во-первых прицельная дальность АК-74 составляет 800 метров, во-вторых - реальные пули летят сквозь ветки и стены.

Так что всё равно всё основано на воображении игроков. На то и игра, чтобы были условности.

Написал _gonZ - 17:35 25 августа 2008
Кстати, Арсений, как быть с убийствами на играх? Провалиться мне сквозь землю прямо сейчас, если хоть один игрок, чей персонаж умер на игре, испытал ощущение смерти (надеюсь, это достаточно очевидное утверждение?). Выходит, LARP не существует в принципе, это всего лишь некая идеальная сущность?

ЗЫ. Что-то мне не давало покоя в посте Арса с самого начала. Венедикт точно определил источник моего беспокойства.

Написал Heruer - 17:38 25 августа 2008
RotmistrЕретик! Еретик Еретик!
*показывает на ротмистра пальцем...



Написал Rotmistr - 19:11 25 августа 2008
Heruer
Это вы еретики, а у нас правильная вера и своя церковь! smile.gif

Написал _gonZ - 10:09 26 августа 2008
Щито? Если тебя смущает слово "смерть", замени его на "умерщвление", "агония", "что угодно".
А лучше ответь на поставленный вопрос: LARP не существует в природе?

Написал Heruer - 10:47 26 августа 2008
...но в них никто не играл... smile.gif

Написал Heruer - 10:55 26 августа 2008
вообще дискуссию можно рекомендовать в качестве учебного пособия по уходу от неудобных вопросов...

Написал _gonZ - 11:41 26 августа 2008
Аргументируй.

Написал Arenor - 11:51 26 августа 2008
Продолжая мысль Гонза - как в LARP насчет пыток? Алкогольного (наркотического) опьянения персонажей (не игроков)? Отравления?

Написал Heruer - 12:39 26 августа 2008
давайте зададим еще более конкретные вопросы:
Правила магии, которые Арсений писал для "Огней ночного города" - были для LARP?
Если нет, то далеко ли они ушли от оных?
Две игры в проекте "Фоллаут в Беларуси" были LARP?


но тут вступают в силу законы ролевой игры - игрок может вытерпеть боль, а персонаж - нет. сдается мне, что от моей концепции "дополните воображением" это ушло совсем недалеко.

Написал _gonZ - 13:00 26 августа 2008
It's over 9000!!! laugh.gif

Написал Heruer - 13:19 26 августа 2008
"LARP (ролевые игры "живого действия") - это особое направление в ролевых играх, связанное с получением всеми участниками игры ощущений, приближенных к реальности."(с) Арс

Я, конечно, допускаю, что мы даже понятие ощущения используем в разных смыслах, но... но сдается мне это уже все пустая и никому не нужная болтология.

Есть выдавание личных предпочтений - неплохих кстати, и цели участия в LARP игре за ее сущность. Не более.

Написал Heruer - 15:46 26 августа 2008
без сомнения автомобиль приобретают - чаще всего - для передвижения.
Но считать передвижение его сутью я бы не стал. Сутью его я бы объявил двигатель внутреннего сгорания, соединенный с колесиками...

Но это лирика.

Я, Арс, играю ради ощущений. Как и ты.
А тебе стоит покопаться в методологии. Она у тебя явно хромает. Ощущения - цель. Суть - "живое действие".

Что же до Догмы-99, то, помнится, я делал о них как-то доклад на МЕНЕСКоне. Вот только... это же артхаус smile.gif



Заимствований из слвоесных игр я умышленно не делаю. Пользуюсь киношными и книжными приемами smile.gif

Написал Ларош - 20:02 26 августа 2008
Догма-99, это, позвольте, не артхаус. Это мэйнстрим как его понимают у них.

Написал Heruer - 20:41 26 августа 2008
Ларош
Да? Ларош, я знакомілся с этім перед тертьім МЕНЕСКоном і с тех пор не открывал. Говоорішь мейнстрім? КАК?
Но ладно,верю...

Написал Ларош - 21:52 26 августа 2008
Установки, провозглашаемые в Догме, в европейском и американском LARP встречаются чуть ли не повсеместно. "Их" игры _существенно_ отличаются от наших. Представь себе, игр, пусть и бессознательно, но использующих "Догму", за океаном большинство.

Написал Heruer - 23:17 26 августа 2008
Ларош
А іх Манифест при этои преподносился как вызов?... Оррригинально...

Написал Ларош - 03:08 27 августа 2008
Делай раз: вам что-нибудь говорит вычитание 2008-1999?
Делай два: по-вашему, то, что спор об "убедительной магии" прошел в 2008 году, означает, что дискутируемые в нем положения были новы для 2008 года?


mJournal © 2003-2008 by UriSoft