Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца
13 августа 2008
 12:17   размышлизм благодаря Оддишу...
Когда мы делаем игру по фильме. книге, песне - любому произведению игроки вправе нам сказать:
- Да, это было оно
или
- Нет, это был фанфик
- Нет, это было лишь по мотивам
и т.д.

А применима ли такая логика к играм сделанным по... материалам для игр?..
Все материалы по ДнД или скажем пол тому же Маскраду или всему Мрру Тьмы содеражт в себе законченные произведения, но вместе им не являются. Вместе они - основа - материал для создания игр.
Полуфабрикат.
Мы сделали фарш, но жарить его вам.
Игру делать из этого - вам.

И что же тогда?..
Как можно говорить, что это не по мотивам? Если у нас нет ЗАКОНЧЕННОГО оригинала.
Да, этот оригинал сам имеет смелость говорить: "по мне игры делают: вот так, остальное - не канон"

Но...
Плюс есть еще одна проблема...
Мы из полуфабриката для котлет варим суп. (делаем лив экшн вместо настольной)
А потом говорим: неправильный ваш суп. Я читал руководство по приготовлению котолет. И пробовал фарш. Неправильный ваш суп...

Нет у нас законченного эталона. Он сам говорит: делайте по мне.
Почему при незаконченном эталоне нельзя делать меняя?

Комментарии [13]

Написал Arenor - 12:24 13 августа 2008
Можно. И даже делая описанный в мануале продукт - настольную игру - можно и нужно. Но для этого необходимо подробно ознакомиться с мануалом.


Написал Heruer - 12:41 13 августа 2008
Arenor
Правильно. Я понимаю, что в мануале написано: вот так - правильно. Вот так - неправильно. Это я понимаю.

Я как-то потерял параллель этой дилеммы с дилеммой фильм(игра) по книге/фильм (игра) по мотивам книги...

Написал Arenor - 13:02 13 августа 2008
Имеет смысл говорить о стпени изменений внесенных в полуфабрикат. Она может быть оценена в каждом конкретном случае.
Если ты фарш посолил, это по канону. А если ты половину фарша выкинул и добавил равный объем пластилина, это по мотивам.

Написал Heruer - 13:09 13 августа 2008
Arenor
по мотивам ЧЕГО?
По мотивам полуфабриката?

Я согласен, что не-канон. Я согласен, что где-то неправильно. Я не понимаю по мотивам чего...

Вот котлеты из пластилина - это котлеты по мотивам котлет из мяса... Но не по мотивам полуфабриката...

/Это просто мое восприятие, не стоит принимать всерьез smile.gif/

Написал Arenor - 13:19 13 августа 2008
Материалы сеттинга - не вполне полуфабрикат. Это рецепт приготовления.
Котлеты из пластилина - продукт, созданный по мотивам рецепта.

Написал Heruer - 13:27 13 августа 2008
да. согласен. Это скорее рецепт. Правда, при этом в нем написано: если вы что-то сделали не так: это будут - не Свиные котлеты!!!"Но они в своем праве при этом, потому что "свиные котлеты тм".

Я просто не вижу готового продукта... А потому не понимаю как "по мотивам"...
Понимаю, как "плохо работали по рецпету. Понимаю кк "исказили рецепт".
По мотивам не понимаю sad.gif
Перестал понимать.
Пока не думал - понимал sad.gif

Написал _gonZ - 13:32 13 августа 2008
"Метафора - это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть." ©

Написал Arenor - 13:34 13 августа 2008
Правда, при этом в нем написано: если вы что-то сделали не так: это будут - не Свиные котлеты!!!
Отнюдь не всегда. В приложении к WoDу, например, это не так.

Есть множество готовых продуктов, созданных с соблюдением рецептуры. Почему ты их не видишь?

Написал Heruer - 13:35 13 августа 2008
_gonZ
метафора это хорошо.
Но ей место в повседневном разговоре. или в художественном произведении.
ей в правилах не место. ИМХО.

а так - спасибо smile.gif

Написал Heruer - 13:37 13 августа 2008
Arenor
их я как раз вижу. Но там понятие "по мотивам" не возникает, потому что они созданы "по рецпту", а не по мотивам.

Написал Arenor - 13:43 13 августа 2008
А, ты не видал хорошего продукта с измененной рецептурой? Я видал, по крайней мере в приложении к настольным играм.

Написал _gonZ - 13:47 13 августа 2008
2Heruer:
Я и сам люблю метафору, просто в вашем обсуждении за ней уже тяжело увидеть суть smile.gif

Кстати, это отсюда (есть еще оригинал).


Написал Heruer - 13:48 13 августа 2008
Arenor
И это видал. Я ж грю: у меня траббл только в понимании конструкции "по мотивам". Самого словесного оборота. но Гонз, вероятно, все правильно мне объяснил. Лучше вряд ли получится...

Для меня по "мотивам" - это переадаптация произведения в новом жанре или виде искусства. А материалы волков или визардов - это часть продукта...


mJournal © 2003-2008 by UriSoft