Версия для печати Оригинальная версия тут |
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца |
13 августа 2008 |
10:41 Не имею возможности |
Не имею возможности высказаться у Арса, потому в основном здесь. На момент своей разработки бестиарий Тарна был если не шедевром, то как минимум крепкой разработкой. Его первые же обкатки показали его полную работоспособность в тогдашних реалиях на высоком уровне. Что из себя представляли ТОГДАШНИЕ условия? - преобладание фентезийной тематики игр - общая убежденность в том, что хитово-предельная боевка ЛУЧШЕ имеющихся альтернатив. - на играх при этом было все еще много боевых взаимодействий и на них еще тогда возили доспехи. Так вот, все эти вещи между собой были тесно связаны. Тогда всерьез обсуждали простую хитовую, бесхитовую и систему одного хита как альтернативы. Но первая содержала слишком много багов - у нее только одна переменная - количество хитов. Снимай откуда хочешь, что со шлема, что с ноги - но у него 10 хитов и пока не кончатся. А вот бесхитовка и однохитовка на тот момент были нам неподходящи. Мы говорили: они слишком "быстрые". Мы тогда простой вещи не понимали: они БРИГовские в том виде, в котором были нам известны. А нам нужна была боевка для МИГов. Баги хитово-предельной системы тоже всем были понятны. Но всякий раз, когда говорили: давайте заменим на систему ранений аргумнт был простой: "мы играем в фэнтэзи". Там, где у человека тяжелое ранение, тролль еще ничего не почувствовал. А эльф, скажем почувствовал - но еум пофиг - у нет у этих камикадзе хрупких болевого шока. И система использовалась. Пока преобладало фентези - преобладала и хитово-предельная система. И в ее рамках тарновский бестиарий - очень неплох как минимум. Все изменилось, когда мы стали играть преимущественно по другим тематикам. Где вокруг только люди. Примерно равные. Тогда и доминировать стала бесхитовая боевка. Но вопрос о том, как сделать хорошую ДНД-подобную фентезийную полевку остается открытым. Поэтому я сейчас бесхитовку использовал бы в фэнтэзи только при условии, что у меня игроки люди, не-людь - единицы и в основном среди игротехов. |
Комментарии [29] |
Написал IC-Oddish - 11:01 13 августа 2008 |
Who is "ДНД-подобная"? |
Написал Razor - 11:29 13 августа 2008 |
Этот Трактир у Дороги Декстер сделал потому, что делать его легко и потому, что предыдущая - Майская ночь большинству понравилась. Мне важно было посмотреть на эту игру, я посмотрел и пришел к следующему основополагающему выводу - эта игра была ровно такая, какими были игры в конце девяностых. Один в один. При этом она, как бы там ни было, пользуется успехом. Я конечно не отрицаю право игроков играть в то, во что играли когда-то мы, однако определенное беспокойство имеется |
Написал Heruer - 11:33 13 августа 2008 |
IC-Oddish Развитый бестиарий Развитая инстант-магия Вот два критерия сразу же. От собственно ДНД-миров (Кринн, Фоготн Рилмсы) до Перумовскмх книг и в том же духе. |
Написал Heruer - 11:44 13 августа 2008 |
Razor А я замечу, что Октябрьские ночи того периода были играми урвоня выше среднего. Также мне кажется, что во многм это та самая "тематическая тоска" Тогдашнее РД пополнялось теми, кто искал фэнтэзи. Теперь же те, кто хочет фэнтэзи идет в другие... гм... фракции РД. Не в наши. А альтернативу как играть в такое фэнтэзи никто не дает. А спрос есть. |
Написал IC-Oddish - 11:57 13 августа 2008 |
я скорее о том что ДнД это не игра, так? Как же может быть игра ДнД-подобной? |
Написал Heruer - 12:03 13 августа 2008 |
IC-Oddish я про полевки Я никогда не желал обижать настольщиков, но чессслово, мне не хочется всегда писать полевая ролевая. Эти два слова подразумеваются, когда я пишу игра. Если нет - я пишу "настолка", "Речевка" т.д. |
Написал Сталкер Минский - 12:23 13 августа 2008 |
Heruer Венедикт, я ж не писал, что бестиарий плохой. Он хорошо написан, он довольно объемный и в него наверняка было вложено много сил. Но он морально устарел лет на 10, здесь я с Резором солгасен. Хотя бы тем, что там довольно мало флаффа. Кроме того, я не понимаю, зачем в принципиально разных ну, не мирах, скорее мифологических пространствах, использовать каждый раз одних и тех же существ и один и тот же подход к магии. Был же казус с эльфами на Украине на Майской Ночи. Скажем так, стандартизация боевых и магических взаимодействий на определенной серии игр - это правильно, потому что позволяет обкатать правила и придти к чему-то оптимальному. Но это все-таки должен быть скелет, на который можно навесить определенные куски и получить уже готовую систему, а не готовая система. Стоит поменять несколько, как сказать, flavour игры, немножко изменить тему - и сразу же появляются косяки вроде эльфов в совершенно чуждом им окружении. Таким же образом нельзя обьеденить в одно правила для боевки времен ВОВ и, например, Вьетнамской войны. Чтобы не быть голословным, попробую как-нибудь на досуге напропать то, как я вижу скелет для магических систем. |
Написал Heruer - 12:47 13 августа 2008 |
Сталкер Минский Кес кёс се "флафф"? Бестиарий в идеале содержит "варианты спецух". Понимаешь? Ну, буквально, в нем должны быть описаны эльфы. Вида 4. Или 5. И русалки. Тоже пару видов. и вместе они встречаются только на игре по миру, где есть и те, и те. То есть эльфы на Украине - баг игры, а не бестьиария. И то - ведь можно сделать игру про эльфов на Украине. Только их надо не ржавыми болтами прикручивать. То есть упоминания их в бестиарии - мало. МИР надо описывать, показывать, КАК они там проявляются. Можно сделать очень красиво. А бестиарий для хитово-предельнйо системы можно дополнять. Он - для разных миров должен юзаться. Построения мира на многообразии бестиария - БЕЗ чего либо еще - вот системная ошибка - но не для всех, а для игркоов кшталту меня ![]() Так что со всей второй половиной твоего коммента целиком согласен. а псал я потому, что мне показалась ирония про бестиарий Тарна в целом, как факт существования. |
Написал Сталкер Минский - 12:57 13 августа 2008 |
Heruer Флафф - сюжетный текст. Описание существ, их особенности, откуда они появились, как стоит их отыгрывать и т.п. Вот этого в тарновском бестиарии ИМХО маловато. |
Написал Heruer - 13:16 13 августа 2008 |
Сталкер Минский Да. Однозначно. Там нужна основа. Которая потом адапатируется (дополняется/изменяется) к конкретной игре. |
Написал IC-Oddish - 13:47 13 августа 2008 |
ага. существует полевая ДнД игра? |
Написал Heruer - 13:51 13 августа 2008 |
IC-Oddish КРИННОв было море. |
Написал IC-Oddish - 13:54 13 августа 2008 |
это походу сеттинг? |
Написал Heruer - 14:00 13 августа 2008 |
IC-Oddish вернемся к началу: "ДНД-подобная" игра. Кринн - ДНДшный мир. В нем Дндшный бестиарий В нем ДНдшные персонажи В нем Дндшная магия. |
Написал IC-Oddish - 14:10 13 августа 2008 |
I've got it, thanks. Я просто больше в ключе думаю: Кринн - мир. В нем ДнДшный бестиарий (который взят из книги монстров ДнД) который является неотьемлемой частью мира. Персонажи и магия зависят от системы по которой проходит игра. Но я по правде Кринн не читал. |
Написал Heruer - 14:25 13 августа 2008 |
IC-Oddish я в исходной мессаге говорил про дух таких игр. что ли. Много разнообразных монстров. Много рас. Много быстрой и заметной магии. Приключеия и сюжеты обыгрывают это разнообразие. |
Написал Ларош - 14:28 13 августа 2008 |
Кринн - ДНДшный мир. Изначально верно. В нем Дндшный бестиарий. В нем часть базового бестиария ДнД плюс собственный бестиарий, с ДнД не совпадающий. В нем ДНдшные персонажи. С поправкой на смену половины классов и половины рас, если ты об этом. В нем Дндшная магия. С заменой 75% спеллятника и кардинальной сменой системы ее работы. |
Написал Heruer - 14:54 13 августа 2008 |
Ларош ты про букву. и механику. я про дух. Во всех буквально тезисах про дух. |
Написал Ларош - 15:00 13 августа 2008 |
Ах, про дух! Ну так извольте - я полагаю, что Кринн в значительной степени отступил от духа ДнД во всех перечисленных составляющих, что и обеспечило ему популярность. Как-то так: Полюс ДнД - Грейхок - Форгеттен Рилмс - Эберрон - Кринн - Рэйвенлофт - Дарксан - Полюс неДнД. |
Написал IC-Oddish - 15:02 13 августа 2008 |
Я полагаю основой духа ДнД является эпичность происходящего, а не количество рас и монстров. В целом, never mind. |
Написал Heruer - 15:07 13 августа 2008 |
Это тема про тарновский бестиарий. Я так напомню. |
Написал aXeLl - 15:42 13 августа 2008 |
Как я понял ДНД-подобный - мультивариантный ДнД-неподобный - относительно однородный. Не более. |
Написал IC-Oddish - 15:52 13 августа 2008 |
aXeLl мультивариантный в отношении чего? |
Написал aXeLl - 15:56 13 августа 2008 |
IC-Oddish Видов. Учитывая контекст. Видовое разнообразие. |
Написал Heruer - 16:23 13 августа 2008 |
aXeLl + дух приключений + классические сюжетные ходы + характер магии |
Написал Heruer - 09:26 14 августа 2008 |
Ars Нет, Арс. Не так. Я разделяю целый ряд твоих убеждений особенно в области ролевого моделирования. И я согласен с тезисом QUOTE что неадекватно было прикручивать магию и бестиарий "Октябрьской ночи" к "Забытым Страницам", , о чем говорил уже тогда. Это должно сохраниться в архивах. Причем основная проблема в простом: игра активно позиционировалась как альтернативно-историческая. Нам намекали, что будет второй слой. Ошибка была в полном отсутствии адапатации второго слоя к первому. В том. что магия и бестиарий не имели культурных связей с миром. в котором шла игра. Это ИМХО. Я высказался не в защиту хитово-предельной боевки, а: - я не знаю более подходящей системы для моделирования днд-подобных миров и днд-подобных приключений. Что я под ними понимаю, я здесь написал в подробностях. Это, кстати, не значит, что я хочу играть в днд-подобные миры в поле. |
Написал Heruer - 10:28 14 августа 2008 |
А и еще: отвечал я Сталкеру, а не тебе. Это к вопросу, что ты про Фому, а я про Ерему. |
Написал Heruer - 09:02 15 августа 2008 |
Ars Собственно, я как раз и считаю, что проблема Октябрьских ночей (в моих глазах), в том, что конструктор берется целиком и без адаптаций к игровым мирам. |
Написал Heruer - 13:37 15 августа 2008 |
Согласен. |
mJournal © 2003-2008 by UriSoft |