Версия для печати Оригинальная версия тут |
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца |
08 июля 2008 |
13:27 Разымшлизм номер кажется пять |
Часто на наших играх - играх самых разных мастеров всплывают силами игркоов "сквозные незапланированые игры" - мета-играми. Этакие повторяющиеся из игры в игру локации, моменты, принципы, которые поднимают сами игроки и - пытаются добиться некой идеальной игры. Меня в этих мета-играх, мета-идеях сильно смущает то, что они в этих местах повержены риску сранвения не с общим миром игры - этой конкретной игры, а с такими же проявлениями той же мета-игры на других играх. ну, например, "мастера, привет, хочу к вам на игру, я давно мечтал сделать идеальный кабак!" есть тут где-тьо опасность, что игрок этот кабак на грядущей игре, скажем, по -я не знаю - "Королеве Марго" будет стараться сделать рне вписанной в мир Дюма, а сранивать с двумя виденными им ранее не-идеальными с его точки зрения кабаками на, скажем "Хайбории" и "Звездных войнах". Иногда очень легко начать играть в мета-игру, а не в конкретную игру... Вообще, игровой трактир - это самая известная такая мета-игра. И самая старая. Вот сходу еще несколько: - "Покерный турнир" - "Арена" - "Бордель" Вообще, конечно, в любом мире, где есть люди, наверное появтся точки общепита. И точки развлечений тоже. Но я лично этих мета-игр немножко опасаюсь. С одной стороны, те. кто в них регулярно играет - профессионалы в своем деле в сранении с прочими. С другой - риск повторения и слабой адаптации. Словом, проверять это надо. как то так. |
Комментарии [14] |
Написал Ervin - 14:39 08 июля 2008 |
Ну вот, опять Дюма... ![]() И в самом деле, в ролевых играх много шаблонов, некоторые из них составляют базовые принципы организации игры, мира, отыгрыша, некоторые совсем не важны, но ведь прижились, черти, а некоторые и вовсе мешают нам развиваться, но тараканов из головы иногда не так просто вывести. Игра может быть хорошей, даже если будет ориентироваться на известные шаблоны, ибо они не всегда мешают, чаще помогают. А те риски, о которых ты говоришь, врятли сравнимы с выгодами устоявшегося шаблона. Думаю, что во многом благодоря шаблонам общее качество игр возрастает, ибо шаблон - обратная сторона опыта. Правда, "порвать шаблон" - способ удивить. Но это рисково, делать нужно очень осторожно и желательно иметь специфические навыки в психологии (чтения книг недостаточно). |
Написал Сталкер Минский - 14:47 08 июля 2008 |
Венедикт, делать игру и, даже более того, ехать на игру - это уже мета-игра, ты сам прекрасно знаешь ![]() Я понимаю, к чему ты клонишь. Да, общие принципы огранизации кабака или арены остаются неизменными, хоть в космосе, хоть в средневековье. Ну и что делать. Жизнь такая. Команду собирать на разные игры - тоже в принципе набор схожих действий. Да, люди, вывозящие на игры каждый раз кабак одинакового типа (например, всегда элитный или наоборот, для средних слоев) в ряде случаев играют в одну и ту же игру, только в разных прикидах, хотя тут смотря как подойти к проблеме и смотря как сложится. Но тем не менее, инфраструктура на играх нужна, никуда не денешься. Игрокам надо есть пить, покупать оружие, снаряжение и т.д и т.п., причем желательно делать все это антуражно, чтобы не выбиваться из роли. Путем решения проблемы одинаковости трактиров на играх мне лично видится побавление различных элементов, характерных для определенного мира или эпохи. Закупить, к примеру, копченого мяса для игры по средневековью - и сразу трактир бы выделялся. Повторение стандартной схемы котел-каша-тушенка конечно не идеал. Тем более что готовить антуражные средневековые блюда в принципе можно, рецепты есть. Пустить на бумбоксе где-нибудь из-под стойки приятную эмбиэнтовую музыку под средневековье, чтобы атмосфера чувствовалась. Вобщем, как-нибудь так. Я собственно, тоже мета-играми грешу ![]() |
Написал Heruer - 14:49 08 июля 2008 |
Они действительно по-большей-части помогают. До определенного момента. пока сквозная идея (типа хочу устроить мега-турнир по покеру, которого еще не ыбло ни на одной игре) не стала выше локальной идеи единства мира. Как-то так. |
Написал Роксолана - 14:50 08 июля 2008 |
Принцип работы всех заведений на всех играх одинаков. От нас зависит. что делать. Как его вписывать в мир игры. И, да, мне нравится играть в игры в игре. Я не люблю погоню за главным квестом и мир спасать я тоже не люблю. Вот. |
Написал Heruer - 14:55 08 июля 2008 |
Сталкер Минский в данном случае это даже не критика подхода. я просто пишу: я опасаюсь. То есть где тонко-там и рвется. а здесь тонкость в том, что не исключено, что игрк приехал играть не в ВАШУ игру, а в СКВОЗНУЮ ИГРУ ![]() И что он выберет, когда они начнут мешать и противоречить? Вот это - говрю я- и стоит заранее проверить. Вот как-то так ![]() |
Написал Карл - 14:58 08 июля 2008 |
Heruer Здраво. Кажется, на этот раз я тебя понял. ![]() |
Написал Ervin - 15:14 08 июля 2008 |
Действительно, люди ведь тоже созданы по одним и тем же принципам, у большинства две ноги и две руки, голова на плечах, и все равно мы разные... Так и, к примеру, трактир не получится сыграть два раза одинаково. Понимаешь, есть у любого психически здорового человека одна маленькая особенность, человек постоянно приспосабливается к среде. Каждый день мы приспосабливаемся к другим людям, а они к нам, иначе мы бы друг-друга все ненавидели. Часто мы приспосабливаемся к обтановке, настроению, ритму и т.д. и т.п. Так, наверное, получается и в игре: мы строим что-то по схожим принципам, но ведем себя обусловлено среде. Хотя, искючения возможны, когда человек возводит ценность идеальной в его предсталении мета-игры выше ценности игры в целом, что в результате может привести к отсутствию раппорта игрока с игрой, но сама по себе идея сделать покер турнир таким, каким его не было, не влечет никаких описанных тобой последствий из=за отсутсвия причинной связи. Вывод: проверить стоит ![]() |
Написал Heruer - 15:16 08 июля 2008 |
Роксолана Главный квест и спасение мира здесь совершенно не при чем. Вопрос в том. в одном ли мире мы находимся?. а принципы работы заведений - конечно одинаковы. Дьявол в мелочах. Вот живой пример: покер у нас пролезает даже там, где вместо него лучше был бы не покер ![]() |
Написал Razor - 15:37 08 июля 2008 |
не нравится покер, можно устроить бридж или турнир метания га-болга |
Написал Heruer - 15:42 08 июля 2008 |
Razor в том-то и дело, что игрокам нравится покер. Настолько нравится, что они порою готовы пожертововать тем. что вролде как больше пристало миру. |
Написал Razor - 15:52 08 июля 2008 |
определенной компании человек в 10 из 1000 нравится покер, если мастер считает, что покер в игре не нужен, он может заменить его на что-либо другое, в крайнем случае - найти других игроков...то есть я проблемы вобщем-то не вижу... |
Написал Heruer - 16:01 08 июля 2008 |
Razor а кто говорит, что здесь проблема тем паче нерешаемая? |
Написал Molly - 17:45 08 июля 2008 |
Я как раз тот человек, который говорил мастеру "привет, я хочу сделать идеальный кабак" и мне разрешили (вторая пиратка). Пойду убью себя ![]() А вообще очень умный и полезный размышлизм. Если тебя к нему Верона подтолкнула, то, смею заверить, мы этот момент хорошо понимаем и учитываем. |
Написал Heruer - 09:10 09 июля 2008 |
Molly Верона?.. Ах, да... и Верона тоже... ![]() |
mJournal © 2003-2008 by UriSoft |