Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца
17 июня 2008
 11:30   И вот ведь, что забавно...
...РИ-сообщество в целом признает полензность и проявляет готовность участвовать в тренировке, скажем, в области фехтования, верховой езды, стрельбы из лука или привода, в разучивании танцев, в проведении строяка или подготовке чудесного-расчудесного костюма.

И только в тренировке одного аспекта большинство не видит необходимости.
Отыгрыша.
smile.gif

То ли все великие актеры, то ли аспект совершенно не важен smile.gif

Комментарии [78]

Написал ЗЛО - 11:34 17 июня 2008
А такого рода тренинги бывают? Если что - я подпишусь.

Написал Bloodroad - 11:38 17 июня 2008
Тренироваться отыгрывать, даже звучит както дико wink.gif Примерно как тренироваться импровизировать, тренироваться шутить смешные шутки и тренироваться вести себя естественно biggrin.gif


Написал fucr - 11:38 17 июня 2008
А зачем? РИ - это всего лишь хобби
Это не театр. Просто у всех к этому своё отношение. Я считаю, что такие тренировки уже перебор. И я не считаю, что я великий актер.

Написал Lit'vin - 11:49 17 июня 2008
Для себя в порядке вещей проводить такие тренировки, постояв перед зеркалом изоброзить что либо или кого либо. но не более.
игра и есть большая тренировка по отыгрышу biggrin.gif wink.gif

Написал Heruer - 11:50 17 июня 2008
Bloodroad Твоя позиция ОЧЕНЬ показательна. С моей точки зрения это просто кошмар. sad.gif Да, именно надо УЧИТЬСЯ вести себя естественно - тем, кто не умеет...

fucr Такую позицию я принимаю. Но ведь предыдущие аспекты зачем-то тренируют...

Ahathani Увы, почему-то нет. Или почти нет.
Хотя в целом нароботок в РИ-сообществе в России полным0-полно. Причем адаптированных именно для игр, не для театра...
Кое-что мы на Тагеле проводили. Разово. Проблема в отсутствии человека, который бы взялся это регулярно разрабатывать и вести...

Написал Annaven - 11:57 17 июня 2008
а мне как-то кажется, что умение играть тренируется на играх smile.gif
а с тем, чтобы кто-то вел подобные тренинги, сразу, по-моему, появляется проблема авторитета этого самого человека wink.gif

Написал Bloodroad - 11:57 17 июня 2008
Хех wink.gif Предыдущие аспекты тренируют по простой причине: в сэра Ланселота у которого просто есть голова на плечах и он умеет вовремя промолчать и при этом зарубить дракона поверят, а в сэра Ланселота который звонко и в тему трещит языком и при этом страдает врождённым рукожопием наверное всёже нет wink.gif

Написал ЗЛО - 11:59 17 июня 2008
Heruer
Я так думаю, дело в том, что человеки, которые могли бы взяться за такое дело, как раз считают, что "твой отыгрыш - твоё дело, а мой отыгрыш - моё дело". Мнение факра тому пример.
Я говорю только за себя, и я могу признать, что на играх чувствую себя неуверенно, тушуюсь и лажаю. "Постоять покорчить рожи перед зеркалом" - не помогает.

Может быть, с накоплением опыта у меня это пройдет. Может быть, нет. Не знаю.

Написал ЗЛО - 12:07 17 июня 2008
Bloodroad
Красиво опустил. biggrin.gif
Если человек хорошо знает и понимает мир, ориентируется в традициях (в том числе традициях общения), ведет себя естественно - это называется "звонко и в тему трещит языком". Если же человек играет ходячий агрегат для усекновения драконов с длинной железякой, а в разговоре и двух слов связать не может - это называется "умеет вовремя промолчать".
Браво. biggrin.gif


ПС
Никаких претензий к драконоборцам с длинными железяками не имею и не предполагаю. Просто я не считаю, что хорошая техника владения мечом оправдывает плохое всё остальное.

Написал Heruer - 12:08 17 июня 2008
Annaven Безусловно.
Только игру не жалко? Пока научишься отыгрывать что-то два-три раза так неубедительно залажаешь что...
Ну и потом людям вроде меня хорошо. Нам нравится играть не только на играх, но и на мини-игрушках smile.gif

Bloodroad Ту хум хау. Я думаю, что причина в другом. Каждый развивает те аспекты, которые ему более прочих импонируют. Скажем, нравится мне фехтовать на шпагах - я и без игр хожу на тренировку.
Что же до того, в кого больше поверят - вопрос долгий. Смотря кто. И тренировать отыгрыш, это не только тренировать трындеж smile.gif
По свидетельству ряда очевидцев, некто Арс ОЧЕНЬ ХОРОШО сыграл один момент на "Диканьке" (я не видел) одной мимикой. Это была сцена, когад с утра Шарль ввалился со старшим сыном (Арсом) в какую-то хату. Потом его - без единого слова реакцию и отыгрыш вспоминали при мне несколько человек. Им вставило. smile.gif

Ahathani Есть еще одна забавная тенденция. Девушки охотнее подписываются на такие проекты, чем молодые люди smile.gif






Написал Annaven - 12:09 17 июня 2008
Heruer
а ты действительно считаешь, что походив на тренинги, ничего никогда не залажаешь?

Написал Johnny B. Goode - 12:15 17 июня 2008
Heruer
Во-первых, я бы не обольщался насчёт склонности сообщества к развитию вообще всех перечисленных навыков. Это если совсем по-честному.

Во-вторых, для того, чтобы говорить об обучении, надо иметь некий критерий качества, уровня. Желательно - измеримый параметр, или комплекс таковых. Я в общих чертах представляю себе что такое хороший наездник, фехтовальщик, или музыкант. На худой конец - что такое хорший образчик какого-либо из этих ремёсел. И очень вероятно, что мои взгляды здесь будут сходны с твоими, или Кэба, Аннавен, Бакиновского. Потому, что это довольно объективные вещи.

Чnо касается хорошего отыгрыша, то здесь с пониманием "хорошо-плохо" всё не так однозначно обстоит.

Вот и получается. Вообразим на секунду, что кто-либо, к примеру, хочу уметь это делать лучше. Только вот слабо представляет во-первых, что такое "лучше", а во-вторых - как этого добиться.

Написал 4ert - 12:18 17 июня 2008
последнее время весьма четко осознаю, что тренировок по отыгрышу мне не хватает.
и при наличии выбора посещал бы оные с куда большим удовольствием, чем занимался костюмом, фехтованием или строяком.

Написал Bloodroad - 12:18 17 июня 2008
Хех smile.gif Я имел в виду, что если человек не страдает синдромом дауна то чере 2-3 игры он уже вполне сносно реагирует на ситуации, а через сезон другой может и феерить в хорошем смысле этого слова (и это произойдёт без специализированных тренировок) wink.gif А вот ежели он не тренируется скажем на конике ездить то он как был верховым "кулём с экскрементами" так им и останется biggrin.gif Мне показалось, что меня поспешили неправильно понять или хотябы сделать вид, что неправильно поняли wink.gif

Написал Heruer - 12:21 17 июня 2008
Annaven Вероятность меньше. Мне помогает.

Johnny B. Goode Прикинь, а ведь у некоторых даже высшее образование в сходных областях имеется smile.gif

Bloodroad Вот там, где ты видешь "сносно", я часто вижу "никак"... sad.gif




Написал Helja - 12:21 17 июня 2008
(Долой театральщину smile.gif)

Вень, учиться вести себя естесственно - это, прости, ересь какая-то.
Поясняю:
Естественность поведения проистекает из личностных качеств человека, из его находчивости, нестеснительности, уверенности в себе, актёрского таланта наконец... Да мало из чего ещё. Ролевые игры в психологическом разрезе как особая терапия помогают желающим преодолеть коммуникативные барьеры и комплексы.
Но:
Мы, смею предположить, не лечиться сюда пришли, а посему аспекты тонкой материи (такие как, например, этика и личностное развитие) следует оставить на откуп каждому отдельному игроку персонально и не лезть ему в душу.

В конце концов, учаться танцевать и фехтовать только те, кто чувсвуют оправданность затраченных на эту деятельность ресурсов. Кто чувствовал для себя необходимость импрувнуть своё актёрское мастерство, посещал Майрины "вторники".

Так что твои хватания за голову и заламывания локтей на эту тему сомтрятся довольно нелепо с моей колокольни.

Написал 4ert - 12:21 17 июня 2008
Johnny B. Goode
QUOTE
Только вот слабо представляет во-первых, что такое "лучше", а во-вторых - как этого добиться.

лучше - это когда видишь, как кто-то играет и понимаешь, что делает он это гораздо убедительно чем ты.

Написал Bloodroad - 12:21 17 июня 2008
А насчёт тренировок отыгрыша без костюма и строяка smile.gif То ктото тут правильно говорил - играйте в говорильные и планшетные ролевые игры (они отлично с задачами оных тренировок могут справляться).

Написал Heruer - 12:24 17 июня 2008
Bloodroad Не совсем. Там хорошо можно тенировать только пострение диалогов.


Написал Heruer - 12:28 17 июня 2008
Хель

Вень, учиться вести себя естесственно - это, прости, ересь какая-то.
Правильно, потому что учиться надо как раз тому, чего не умеешь. В данном случае учиться естественно вести не-себя, не-совсем себя, лишь-частично-себя smile.gif


Написал Annaven - 12:29 17 июня 2008
Heruer
Не скажи
Не скажи, там мышление в целом также как бы тренируется

Написал Bloodroad - 12:31 17 июня 2008
Насчёт "сносно" и "никак"! Вот мне, как правило, на игре приятно наблюдать когда человек спокойно без какихто театральных надрывов, желательно быстро, реагирует на изменение ситуации, не допуская нелогичных для своего персонажа поступков и слов (мне этого более чем достаточно для того чтобы не иметь никаких нареканий к этому человеку). И гораздо меньше мне нравится, когда люди устраивают выезд драммкружка на природу. Человек который репетировал какоето действие перед зеркалом и свято уверенный в том, что это у него выходит абсолютно естественно, совершенно не обязательно будет выглядеть естественным в чужих глазах.

Написал nigabraza - 12:32 17 июня 2008
Heruer
я вот о чем подумал. вопрос состоит в чем - отыгрыш это эмоция или адекватное поведение?
эмоция это актерское мастерство или погружение. т.е. либо ты играешь к примеру по Станиславскому (все верят) или ты настолько проникся ролью что не играешь а переживаешь. если первому можно научиться то второе возможно только если накроет.
адекватное поведение это вопрос другой. тут важнее знания, к примеру, этикета, реалий играемого мира и особенности персонажа. т.е. персонаж, мнение о котором сформировано у всех, ну к примеру Петр I, это одно - после игры можно сказать Петр был плохой/хороший, настоящий/ненастоящий, похожий/непохожий. если персонаж выдуман игроком все уже совсем иначе. даже придуманный мастером персонаж, или дополнение к персонажу игрока придуманное мастером оценивается самим игроком. тут возможен только один оценщик - "автор персонажа" (или дополнения).
а на счет всего остального, как было уже тут отмечено - моторный навык фехтования, или верховой езды не скроешь и не замажешь если ситуация потребует его демонстрации. персонаж же которого ты видишь со стороны - не ты и даже не твой персонаж. мотивация его поведения останется для тебя скрытой пока не раскажут почему он действовал так как действовал. даже плохая игра, может быть целенаправленным действием.

Написал nigabraza - 12:35 17 июня 2008
Bloodroad
быстро и смешно шутить люди учатся - это факт. квнщики играют разминку на командных репетициях. иногда это даже называется "тренировками" smile.gif

Написал Helja - 12:36 17 июня 2008
blink.gif
Веня, учиться вести не-себя? Какую бы роль человек ни играл, другим человеком он от этого не становиться, как бы тебе или кому бы то ни было ещё этого ни хотелось. Если человек застенчив в жизни, заносчивый нахал ему не удастся. По крайней мере я не видела _ни_одного_ прецедента и очень сомневаюсь, что увижу.

Написал Bloodroad - 12:40 17 июня 2008
nigabraza Видел я КВНовские разминки smile.gif Смешно как правило раз через 10, так что пример неудачный wink.gif


Написал Чих - 12:41 17 июня 2008
Heruer:
А можно с этими российскими наработками познакомиться? Я так понимаю, они у тебя имеются уже собранные и структурированные, в отличие от завалов информации в интернете

Написал nigabraza - 12:47 17 июня 2008
Bloodroad
ты не прав. тут вопрос результата. считай что 10% это результат увеличения КПД, как это ни печально. по факту выходя на разминку необходимо уметь среагировать быстро, желательно смешно, обязательно непошло, очень желательно в тему или вспомнить подходящую заготовку; в идеале - быстро, смешно, непошло, в тему, актуально. этому и учатся. если изначальные задатки есть, то небезуспешно.

Написал Johnny B. Goode - 12:48 17 июня 2008
Чёрт,
А насколько лучше? И в чём именно лучше? Что конкретно должно измениться в твоей игре чтобы ты сказал - она без натяжек хорша? И как этого методологически добиться?
На все эти вопросы про свою верховую езду в сравнении с Ральфом, например, я могу ответить.
А про отыгрыш - не могу.

Нига, я о сходных вещах и толковал в соседней записи.

Веня,
так может быть эти люди с дипломами могут ответить на вопросы, которые я задал Чёрту? Видишь ли, я в их деле, конечно, дуралей и простфиля, но мне почему-то кажется, что и у них единой точки зрения на "хороший отыгрыш" и единого ответа на вопрос "откуда он берётся" нету.

Написал Bloodroad - 12:55 17 июня 2008
nigabraza Я прав с точки зрения зрителя wink.gif Вот ты сейчас много чего обьяснил, а зрителю в момент когда ктото шутит всё это фиолетово, его результат интересует смешно/несмешно. Ну и опятьже надо помнить, что зритель он очень разный бывает, иному палец покажи а он уже под столом wink.gif


Написал Жак - 12:59 17 июня 2008
QUOTE
Вот мне, как правило, на игре приятно наблюдать когда человек спокойно без какихто театральных надрывов, желательно быстро, реагирует на изменение ситуации, не допуская нелогичных для своего персонажа поступков и слов (мне этого более чем достаточно для того чтобы не иметь никаких нареканий к этому человеку). И гораздо меньше мне нравится, когда люди устраивают выезд драммкружка на природу.


Золотые слова. Театральщина - лишь одна сторона отыгрыша. Менее важная, чем адекватность поступков персонажу. По многим причинам далеко не все умеют играть красиво и потому этого нельзя требовать, но все могут и должны играть адекватно.

Написал Morion - 13:01 17 июня 2008
Году где-то так в 2003м или 2004м я начал ловить себя на мысли "Упс.. где-то это уже было". Отрефлексированные ощущения оформились в следующую совокупность фактов: в исполнении различных лиц я видел некую стандартизованную мимику, микромоторику и, что сильнее всего было заметно, в сходных ситуациях слышал едва не слово в слово повторяемые реплики, произносимые с весьма предсказуемым ритмом речи и интонацией.

Эти впечатления впервые навели меня на мысль о том, что, кажется, мне в РИ начинает становиться скучновато.

Написал nigabraza - 13:03 17 июня 2008
Bloodroad
на счет зрителя ты прав, оценка юмора, границ его допустимости, актуальности и заезженности тем это вопрос весьма субъективный. и в этом сходство с качеством отыгрыша - к нему можно готовиться но единого положительно мнения добиться можно в тех же 10% случаев если не реже, просто как минимум по причине субъективности внешней оценки.
Johnny B. Goode
долго пост писал, не успел отследить обновления smile.gif

Написал ЗЛО - 13:34 17 июня 2008
Самым, по-моему, полезным из прозвучавших мнений было то, что действительно шкалы объективной оценки отыгрыша нет. Как ни отыграй (если, конечно, не совсем ужоснах), найдутся и те, кому сгодится, и даже, возможно, понравится, и те, кому будет не очень, и те, кому нуващеникак.

Всё остальное, собсна, только подтвердило мои слова о том, что мнение большинства: "твой отыгрыш - твои проблемы". С незначительными вариациями.

Написал Mordula - 13:37 17 июня 2008
Может и не в тему, но по-моему, Ланселот, который может промолчать В ТЕМУ, есть уже неплохой отыгрыш...

Написал fucr - 13:48 17 июня 2008
Ahathani
Ню-ню, а чьи же еще это проблемы? Мои, Венедикта, Нигобразы? РИ это не пансионат блаародных девиц. Это сообщество людей со схожими интересами, которые проводят некоторое время вместе "творя свое хобби".

Написал ЗЛО - 13:58 17 июня 2008
fucr
Очевидно, не твои и не Нигабразы. Насчет Венедикта не знаю - раз поднял тему, значит, возможно, ему какое-то дело есть. (Хотя мб всему виной праздное любопытство, кто знает)

Остаётся порадоваться, что так думают не все - иначе на Менесконе не проводилось бы ни одного мастер-класса.)


Написал Madre - 14:10 17 июня 2008
А вот ответьте мне, знатоки, когда появились театральные школы , как таковые? А как же раньше вообще без них играли? Есть талант - играешь, нет - не судьба. Пошла думать... blink.gif

Написал fucr - 14:11 17 июня 2008
Так думают абсолютное большинство, просто многие молчат и просто улыбаются читая. Я так и не понял, почему проблемы твоего отыгрыша могут быть чьими-то еще?

ПС это не переход на личности, а простота формулировок.

Написал Annaven - 14:20 17 июня 2008
fucr
ну... это могут быть проблемы тех, кто играет с тобой в одной команде wink.gif

Написал ЗЛО - 14:27 17 июня 2008
fucr
Из сколько угодно подавляющего большинства находятся исключения. Повторюсь - тех людей, что проводят мастер-классы, тоже может совершенно не волновать, что никто, кроме них, не умеет, скажем, плести кожаные пояса или делать совершенно чумовые маски с лампочками в глазах. Но им не жалко делиться своим знанием. Роксолане не жалко тратить время, чтобы учить толпу "филателистов" танцевать. Хотя, согласись, поблема чьего-то косоножия - не ее проблема. Все эти хорошие люди тоже могут сказать "это не наши проблемы, что вы всего этого не умеете" - но они этого не говорят.

Не надо упрощением формулировок делать из меня одну такую обиженную жизнью, просящую помощи (ты не имел в виду, но похоже). Я не одна тут высказывалась в пользу того, что дополнительная работа над отыгрышем была бы полезна.

Написал fucr - 14:31 17 июня 2008
Annaven
Пока еще жалоб особо много не поступало wink.gif

Написал fucr - 14:33 17 июня 2008
Ahathani
Я так и знал что ты перепутаешь длинное с кислым. Пояснить?

Написал ЗЛО - 14:33 17 июня 2008
fucr
Я так и знала, что перепутаю sad.gif
Валяй.


Написал Annaven - 14:35 17 июня 2008
fucr
ну вот видишь, сам говорил, что не надо принимать на свой счет, что это формулировка такая... smile.gif

Написал Razor - 14:48 17 июня 2008
по моим наблюдениям ролевики, как и профессиональные актеры, очень любят поразглагольствовать на тему достоверности игры, полного погружения, переживания персонажа и других такого рода высоких материях.
На деле же хорошим игроком обыно считается просто коммуникабельный человек, который в ходе игры не срывается на неигровые разговоры. Ноборот достоверный отыгрыш очень часто вреден, поскольку люди склонны воспринимать его как часть личности игрока, а не персонажа.

Написал Jennifer - 14:49 17 июня 2008
АААААААААААААААА

Теперь я понимаю, поему тащзамскому так тяжело читать рассуждения про сферического коня в вакууме в области литературы.

Хель
QUOTE
Веня, учиться вести не-себя? Какую бы роль человек ни играл, другим человеком он от этого не становиться, как бы тебе или кому бы то ни было ещё этого ни хотелось. Если человек застенчив в жизни, заносчивый нахал ему не удастся. По крайней мере я не видела _ни_одного_ прецедента и очень сомневаюсь, что увижу.

Сходи в театр. Там таких прецедентов довольно много.

nigabraza
Система Станиславского как раз и основана на переживании. Так вжиться в роль, чтобы переживать эмоции персонажа как свои собственные. Ну тут долго расскзывать.

Johnny B. Goode
QUOTE
А насколько лучше? И в чём именно лучше? Что конкретно должно измениться в твоей игре чтобы ты сказал - она без натяжек хорша? И как этого методологически добиться?

Даже в театре это вопрос сложный - ты хорош, если тебе верит большиснтво, если они чувствуют и переживают твои эмоции даже без слов - по одному взгляду.
Для ролевика этого добится сложно - но можно добится так называемого минимума: органики поведения. Чтобы лицо было не перекошенным, движения не деревянными, а речь не запутанной.
А вот чтобы рассказать тебе как этого дорбится методологически, мне надо тебе прочитать довольно большую лекцию.

Morion

QUOTE
Году где-то так в 2003м или 2004м я начал ловить себя на мысли "Упс.. где-то это уже было". Отрефлексированные ощущения оформились в следующую совокупность фактов: в исполнении различных лиц я видел некую стандартизованную мимику, микромоторику и, что сильнее всего было заметно, в сходных ситуациях слышал едва не слово в слово повторяемые реплики, произносимые с весьма предсказуемым ритмом речи и интонацией.


В актёрском мастерстве это называется штампами. Распространённое явления.

Веня.
Зря ты так. Ты никогда не задумывался, зачем актёрам такие предметы как история театра, сцен движенрие, фехтование, речь?
Они готовят психику и физику актёра, делают её податливой. Иногда даже этих занятий достаточно, чтобы игра была лучше.
Одно могу сказать точно - человек без образования (и даже человек с образовнием, но без образовния - куда вероятнее) - покалечит подопечных если начнёт ими заниматься. Я иногда с ужасом вспомниаю тренировки, проводимые Вадимом на унии для подготовки к показухам - потому что он учил изображать. И любой товарищ ролевик взявшись обучать - будет учить изображать.
А нужно учить вести себя органично (хотя бы как в жизни).


Написал Madre - 14:54 17 июня 2008
Ну вот, пришел профессионал и всех разогнал. sad.gif А на мой вопрос так и не ответила... tongue.gif

Написал nigabraza - 14:57 17 июня 2008
QUOTE
Система Станиславского как раз и основана на переживании. Так вжиться в роль, чтобы переживать эмоции персонажа как свои собственные. Ну тут долго расскзывать.

тупанул по незнанию, надеюсь меня поняли.

Написал Jennifer - 14:58 17 июня 2008
Madre
МНОГАБУКАФ!

я подробно не во всё вчитывалась. Повтори

Написал Jennifer - 15:10 17 июня 2008
To all
И вообще. Не путайте школу представления, и школу переживания.

К слову, я считаю допустимой для игр школу представления - ибо она доступна любому смертному.
Только о естественности (а правильней говорить органике) поведения и речи быть не может

Написал Heruer - 15:11 17 июня 2008
Jennifer
Морион очень хорошо написал. Слишком часто стал ловить себя на мысли, что "тупо скучно".И тогда думаешь, черт с ним со Станиславским, вы хотя бы ИЗОБРАЖАЙТЕ чего-нибудь...

Написал fucr - 15:12 17 июня 2008
У меня в дневнике сча появиться запись - о том, что такое идеальны отыгрыш...

Написал Heruer - 15:15 17 июня 2008
Jennifer
Более того, почти наверняка она ЛУЧШЕ подходит для игр

Написал Madre - 15:21 17 июня 2008
Я спрашивала, как играли до появления системы Станиславского. smile.gif

Написал Helja - 15:26 17 июня 2008
QUOTE
Сходи в театр. Там таких прецедентов довольно много.

Джен, ну мы же не про театр. Я зря написала "человек", надо было сразу написать "игрок". Игрок, простой человек без специального театарльного образования (не все, но подавляющее большинство), а не актёр. А театр я люблю, да, очень. Но к самодеятельности отношусь прохладно.

Написал Heruer - 15:36 17 июня 2008
Хель
Видишь ли... Игра как ни крутись слишком похожа на самодеятельность. Причем без развития навыков игры - на плохую...
sad.gif
По крайней мере в отдельных кругах...

В обсчем, вывод как всегда простой: очень интересно знать ваши позиции, очень важно понять, где м с вами не сойдемся...
sad.gif

Написал Helja - 15:51 17 июня 2008
Heruer
Э, я позволю себе не согласиться с первой частью утверждения. По сути игра похожа на импровизацию, а не на самодеятельность. Разница есть, по крайней мере для меня.

Самодеятельность - это такая плохо отрепетированная или в силу бесталанности плохо сыгранная домашняя заготовка, то, о чём тут уже говорилось: те же выражения лиц, те же интонации, те же формулировки и стандартные реакции на стандартные ситуации, к тому же и фальшивые в большинстве случаев. Не люблю. Считаю неуместной театральщиной.

Импровизация на ролевой игре - это в первую очередь реакция игрока на спонтанно (для него) сложившуюся ситуацию, обусловленная системой ценностей играемого персонажа (в идеале). И эта реакция будет визуализироваться типичным для игрока способом (кто-то в гневе начинает орать и бить посуду, а кто-то угрожающе понижает голос и ведёт себя нарочито спокойно - это упрощённый пример), а не прописанным в сценарии способом (в случае самодеятельности).

На всякий случай:
я ни на что не претендую, это всего лишь моё видение ситуации.

Написал Jennifer - 15:55 17 июня 2008
Хель
в целом верно

Написал Heruer - 15:59 17 июня 2008
Хель
представляется умозрительным.

Как будто самлодеятельные коллективы занимаются только по сценариям и не занимаются импровизацией.
Извините, но самоедятельность - тот же театр. Только НЕ-ПРОФЕССИОАЛЬНЫЙ. Иные из них превосходят профессионалов.

Так что уже в начало рассуждения ИМХО вкралась ошибка.
Далее.
Действиельно,
QUOTE
Импровизация на ролевой игре - это в первую очередь реакция игрока на спонтанно (для него) сложившуюся ситуацию, обусловленная системой ценностей играемого персонажа (в идеале).
, но желательно стремится к тому, чтобы она - реакция визуализировалась тем способом, который привычен персонажу, независимо от того, сколько в том персонаже от игрока, кто его придумал, игрок, мастер или вместе.

Написал Ларош - 16:31 17 июня 2008
Разрешите уточнить - а что, в области отыгрыша таки нет моторных навыков? smile.gif Которые, соответственно, полезно тренировать (но, да, каждому лично перед зеркалом к конкретной роли).

Написал Helja - 16:33 17 июня 2008
Heruer
Веня, вот сейчас ты цепляешься к словам smile.gif Я не вижу смысла копаться в театральных терминах и двать оценку театральным явлениям, если речь идёт о ролевой игре. Есть стереотипичные представления о них, и этого довольно, чтобы выразить мысль.

По теме: если ты пропишешь для персонажа визуализацию типичных реакций на все ситуации, в которых он может теоретически оказаться на полигоне, ты как мастер а) сольёшь весь сюжет игроку, б) всё равно напишешь самодеятельный сценарий. Можно поставить акцент на том или ином, или нескольких персонажевских качествах, но нельзя определить схему визуализации этих качеств игроком. По крайней мере я лично слабо представляю, как ты это станешь делать.

Написал Alef - 17:10 17 июня 2008
Один товарищ мне как-то сказал: "а зачем смотреть Гришковца? Ведь его можно почитать или даже послушать в mp3" и мне было очень тяжело объяснить зачем. Есть люди которые просто не понимают "красоту актерской игры" (равно как и люди, которые не понимают красоту картины или музыки или литературы) и сами они это не поймут (и даже если очень долго и упорно объяснять - тоже не факт, что поймут.)
Есть люди которые получают эстетическое удовольствие только от костюма-антуража. Есть люди которые получают эстетическое удовольствие от качества информационной составляющей. Есть люди которые получают удовольствие только от красоты актерской игры.
В театре все это стараются свести вместе и каждый человек пришедший посмотреть может наслаждаться своей частью. А ролевая игра это то, что делают все игроки вместе и если каждый будет реализовывать только одну сторону, то в итоге получится "не очень".
Сейчас ярко видна пробелма, что большинство пытается открестится от того, что его "не прикалывает" (будь то костюм, информация либо актерская игра) совершенно не задумываясь, что "играют" они не только для себя, но и для остальных участников.
Плохих (очень плохих. отвратительных) актеров среди ролевиков много, только большинство из них не встанет и не скажет: "Я такойто и такойто и я отвратительный актер", а будет придумывать и громогласно заявлять аргументы почему нет. Можно ли из каждого сделать актера - скорее нет. Можно ли научить их боле менее сносно управляться с мимикой жестами и речью - скорее да, но для этого нужно сначала хотя бы для себя встать и сказать "Я такой-то такой-то и я...".
P.S. Заметил интересный момент. Даже попытка скопировать готовый момент (сыграть минуту, или даже пару секунд например из фильма), дается не всем, не сразу и не в полной мере, но заставляет человека работать над отыгрышем с ненулевым результатом.

Написал Che Guevara - 00:47 18 июня 2008
QUOTE
Я спрашивала, как играли до появления системы Станиславского.

По Шекспиру играли
- кто будет игать Виоллу?
- я!
- играй!
.... к слову сказать в те же шекспировские времена мужики прекрасных дам играли
а в японии так тем более

правда и сейчас играют, но это как-то с другой темой связывают

про Гришковца это да .... это верно.....


ЗЫЖ как человек игравший в театре, со своей колокольни, могу дать хороший совет (тем кому он нужен) - не мутитесь играть в РИ по театральным системам если не играли по ним раньше или не играете сейчас в театре (и много), а то следующей вехой говнометных войн будет обсуждение какчества игры в зависимости от системы (Станиславского с вешалкой, Вахтангова с книгой или, скажем, Мейерхольда с наганом)

ЗЗЫЖ давайте еще по приколу научим всех играть по Мейерхольду

Написал Ralph - 00:56 18 июня 2008
Провокация после Алефа:
Я неплохой актер. smile.gif



Написал Роксолана - 08:47 18 июня 2008
Ответ на провокацию. А я - плохой актер. Я либо вживаюсь в персонажа и живу им, либо просто выезжаю на двух - трех подсмотренных где-то жестах. Только учить меня отыгрышу... Ну, не знаю.

Написал Jennifer - 08:52 18 июня 2008
Che Guevara
А давай научим их играть по Меерхольду biggrin.gif
Ну весело ж будет!

а вообще речь идёт скорее не об игре на играх по театральным методикам - а о подготовке игрока к игре по театральным методикам.
Ну там развитие сценической наивности, внимания, освобождение от зажимов. Разработка фантазии и воображения наконец biggrin.gif и т.д. и т.п.

Ralph
Не льсти себе, милый! tongue.gif

Написал Heruer - 08:52 18 июня 2008
Хель
Почему все время говорим о крайностях?
Я в его легенде с ним опишу, скажем 5-10 ситуаций из его жизни и его реакции на них. А также обсудю с ним характер персонажа.

От такого до сюжетного слива - как до Америки...




Написал Jennifer - 08:54 18 июня 2008
Роксолана
Собсно первый вариант и есть хорошая игра.

А вообще учить отыгрышу ролевиков всё таки не стоит.
Но можно научить подготовительному этапу к отыгрышу.

Написал Heruer - 08:54 18 июня 2008
Jennifer
угу... именно.
О нем и идет.

Я вот с последней игры очень недоволен тем, как я умирал. Очень.
КАк болел - удовлетворительно, а как умирал - отвратительно... sad.gif

Написал fucr - 09:24 18 июня 2008
Alef
Я такоц-то, такой-то. Я был звездой кукольного тевтра в детском саду. И че?

Написал Alef - 09:44 18 июня 2008
"А ты молодееец!"

Написал fucr - 09:54 18 июня 2008
Alef
Я знаю smile.gif

Написал Helja - 09:59 18 июня 2008
Heruer
От такого до требований определённым образов визуализировать реакцию персонажа тоже далековато. В сущности, мы занимаемся тем, что пытаемся разными словами описать то, что принято называть одним словом. И это слово, вы только не смейтесь, отыгрш smile.gif Своё мнение я высказала здесь уже много раз, не буду повторяться.

Написал Che Guevara - 11:25 18 июня 2008
QUOTE
А давай научим их играть по Меерхольду

и решим таким образом вопрос о проблеме вгружения и выгружения/выхода из роли smile.gif

Написал Woland - 22:34 18 июня 2008
я вообще редко встреваю в подобные диспуты, но..................

Полностью согласен с Алефом.

И с тем, что в подобных дискуссиях всех действительно бросает в крайности...

И игре, и ИМПРОВИЗАЦИИ учат! Поверьте на чесссное слово, учат и еще как!!! С листа, без подготовки могут ипровизировать только одаренные люди, да и им основы импровизации все же дают, остальные (кто пожелает) добиваются этого тяжким трудом! (по крайней мере в музыке дело обстоит именно так, и насколько я знаю, в актерской игре тоже)

тренеровать отыгрыш на играх можно, но это все же худший вариант, так как в рамках одной игры (и даже одного сезона) нельзя столкнутся даже с половиной ситуаций, которые необходимы... не все можно попробовать, не все можно увидеть и далеко не все можно понять... а лажать игру из раза в раз ставя эксперементы в поле плохой вариант.....


Я согласен с Венедиктом, что проводить подобные трененги было бы полездным ( по крайней мере не лишним, чем тренеровки во всех остальных аспектах)
собственно не понятна реакция некоторых людей, которые говорят дануненадо... (нет желания потренироватьсяв актерском мастерсве, не тренеруйтесь, нет желания учиться фихтованию -- не учитесь, нет желания шить прикид -- не шейте.............. не могу понять, зачем высказывать свое категорическое несогласие? )

не ясен только один вопрс, кто это мог бы проводить ( я думаю, что желающие учиться найдутся, были бы учителя...)


З.Ы.
Хель говорила, про занятия, которые проводила Майра... вот, я к сожалению, их не застал, как и не застал аналогичные тренеровки на Тинтагеле, а тем не мене мне хотелось бы....................

и на последок... даже естественному поведению учат, по крайней мере в поганых буржуазных странах... у них там каких только забавных трененгов не бывает.........

Написал Mayra - 22:52 25 июня 2008
учиться импровизации можно. нужно. полезно. учиться актерской игре?.. не знаю.
тренинги когда-то проводила. Три выпуска было.не знаю помогли ли они людям. надеюсь, что да. По крайней мере, удовольствие мы от них получили, а это немало.

Написал Woland - 15:05 26 июня 2008
Мммм.... Ну-и???
Я бы с удовольствием принял участие в четвертой серии........ wink.gif


mJournal © 2003-2008 by UriSoft