Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца
28 апреля 2008
 09:21   Размышлизм №3
Тут давеча Ларош Ляксеич оччень верно заметил.

Строго говоря городские игры, проведенные позже БСССР-37, все, что по Минску припоминаю - это и не городские игры вовсе.

Это полигонные игры, где полигоном является город.
Все остальные жпанровые осбоенности, кроме места проведения у них соответствуют именно полигонным играм, а не городским.

Комментарии [20]

Написал IC-Oddish - 09:43 28 апреля 2008
А какие есть жанровые особенности?

Написал Heruer - 09:51 28 апреля 2008
IC-Oddish
Например, продолжительность...
Колассическая городская игра идет неделю - две - три, что позволяет можелировать, например, длительные переживания...

И сюжет у нее как следствие более вялотекущий, что соответствует особым атмосферам...

Написал Che Guevara - 10:28 28 апреля 2008
и что вы сударь имеете в таком случае предложить?
вопрос отнюдь не риторический

Написал Heruer - 10:33 28 апреля 2008
Che Guevara
эээээ...
а ничего.
Это же, собсссно, не проблема.
Это просто наблюдение.

Возможно, собственно городские игры еще появятся. Возможно, этот жанр признан окончательно мертвым (во всяком случае с нынешней загруженностью и сезона и межсезонья им всяко трудно...)

Написал _gonZ - 10:43 28 апреля 2008
А мне вот кажется, что вы с Ларошем путаете. Продолжительность - это не жанровая черта. Очень правильно было употреблено слово "классическая". Вот, например, КС3 проходил в двух локациях, однако от этого павильонкой быть не переставал.

Написал Heruer - 10:50 28 апреля 2008
_gonZ
хм.

Так и павильонки на природе проводить доводилось.

Продолжительность и напряженностью сюжета для меня явно определяющи.
Ларош хороший пример приводил: ежедневно игрок делает одно и то же действие (приезжает за таблеточкой), а в один день на месте ее нет.
Очень хорошо для 2недельтной игры.
очень плохо для однодневной.

Написал _gonZ - 10:53 28 апреля 2008
Я немного подумаю и, возможно, таки сформулирую жанровые особенности городской игры smile.gif

А пока родился в голове такой пример (уж извините, но снова сравнивниваю с кинематографом): "Поезд на Юму" - вестерн, "Старикам тут не место" - тоже вестерн.

ЗЫ. А вот еще провокационный smile.gif вопрос: проводятся ведь полигонки длительностью в несколько (больше пяти) дней?

Написал Heruer - 11:00 28 апреля 2008
_gonZ
Да.
Хотя свыше семи дней - это ЕДИНИЧНЫЕ случаи и выделять на них жанровые особенности не получится.

Написал IC-Oddish - 11:45 28 апреля 2008
пожалуйста пример классической городской игры хотелось бы узнать, окромя той которую непрестанно упоминает и приводит в пример человек на букву Л, приведите.
почитать чтобы.
перечитал внимательно стартовый, понял что БССР-37 к ним относится. еще что-нибудь?
хочется тоже подумать.

Написал Heruer - 12:00 28 апреля 2008
Горец (первый и два последующих)
Американа 1,2

Написал IC-Oddish - 12:04 28 апреля 2008
по ссылкам нашел
Городская ролевая игра – вид ролевых игр живого действия. Проводится в городской черте, без выезда на полигон. Действие разворачивается в городе, но не в пределах одного помещения, а в определенном районе или даже без территориальных ограничений. Игроки живут обыденной жизнью, но при этом решают чисто игровые задачи, уделяя этому столько времени, сколько могут.
я так понимаю важным является обыденной жизнью.


Написал Madre - 12:29 28 апреля 2008
Обыденной жизнью своего персонажа на протяжение достаточно длительного времени.

Написал Heruer - 12:45 28 апреля 2008
IC-Oddish
Да. Сочетание жизни игрока и персонажа - тоже важно

Написал Razor - 13:19 28 апреля 2008
Мне кажется надуманным убирать игру из категории городских игр на основании различной продолжительности и, как следствия, плотности.

_gonZ
Полигонок длительностью более 5 дней за историю движения в республике было 3.

1995 Предание четвертой эпохи
1996 Эльфийская легенда
1999 Крин.

Причем последню игру во-первых трудно назвать в полном смысле ролевой, а во-вторых неделю она длилась только формально, а фактически разорванными эпизодами, то затухая, то разгораясь с приездами и убытием тех или иных команд.

Написал Heruer - 13:27 28 апреля 2008
Razor
А чем (кроме места проведения) такие игры отличаются от полигонок?

Написал Razor - 13:45 28 апреля 2008
Так место проведения и диктует все основные отличия. Прежде всего большее, чем у полигонок разнесение локаций, как следствие - либо падение уровня коммуникаций (на ТГ 2005, 2006 я узнавал о существовании некоторых команд только на послеигровом собрании), либо широкое использование технических средств - автомобилей, интернета, а также особым развитием системы оповещения (на ТГ это был Тиградком). Далее, эффект штаб-квартир. То есть мест, где обитает команда, оснащенных этими самыми техническими средствами (чего нет на полигонках) и заведений, с уровнем комфорта, недостижимом в поле. Наконец тематика. В городе из-за антуража тематика располагает к техногенщине, киберпанку, городскому фэнтези, недавней истории и совсем не располагает к ранней истории, классическому фэнтези. В поле наоборот из техногенщины распространен только посткатастрофик, а лес располагает ко всему не современному.

Написал _gonZ - 17:03 28 апреля 2008
Ага, как-то так.

Написал Heruer - 08:35 29 апреля 2008
Видишь ли, Рэзор, все это так, но все эти отличия мне представляются не качественными, а техническими или принятыми, что ли...

Додумаю - напишу.

Написал _gonZ - 09:38 29 апреля 2008
Это все очень интересно, потому что, например, мне (и, насколько могу судить, Рэзору) техническим кажется как раз вопрос продолжительности и плотности. Ждем результатов работы Лароша smile.gif

Написал Heruer - 10:10 29 апреля 2008
Для меня сердцевиной, сущностью, сутью игры является ее сюжетно-передживанческое наполнение.
То есть то, какие очучения исптывает игнрок, как он взаимодействует с другими и с самой игрой.
Поэтому это для меня вопросы сущности игры и ее жанров.


mJournal © 2003-2008 by UriSoft