Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Razor -> Alza la bandera
02 апреля 2008
 16:24   Замечаю
Что нужно расширить терминологию, которая относится к пространсту между игроком и игротехником, иначе возникают недопонимания:

Собственно что есть:

игрок - участник игры, действия которого ограничены только правилами игры и его ролью, внутри которой реакцию на те или иные ситуации он определяет по своему усмотрению.

? - участник игры, действия которого ограничены правилами игры и его ролью, внутри которой реакцию на те или иные ситуации он определяет по усмотрению мастера, который предлагает ему ряд стандартных ситуаций и предписывает в аналогичных вести себя подобным же образом. При этом другая реакция приравнивается к нарушению правил.

? - участник игры, действия которого ограничены только правилами игры и его ролью, внутри которой реакцию на те или иные ситуации он определяет по своему усмотрению, однако в игре он должен четко выполнить инструкцию мастера в одной или нескольких определенных ситуациях, которые мастер указывает до игры.

? - участник игры, действия которого ограничены только правилами игры и его ролью, внутри которой реакцию на те или иные ситуации он определяет по своему усмотрению, однако в игре он должен четко выполнить инструкцию мастера в одной или нескольких определенных ситуациях, ЕСЛИ в течении игры возникнет такая необходимость и мастер прямо на игре выдаст предписание.

мастерский персонаж - участник игры, действия которого ограничены только правилами игры и его ролью,
полностью опреденной мастером и имеющий во всех возможных ситуациях мастерские предписания к действию.

?- участник игры, формально имеющий свою роль и играющий ее, однако фактически в первую очередь выполняющий функцию игротехника (Тиградком, трактирщики)

оперативный игротехник - участник игры, который играет те роли, которые ему указывает мастер и действия которого жестко определены мастером.

Комментарии [14]

Написал Che Guevara - 17:05 02 апреля 2008
игрок - участник игры, действия которого ограничены только правилами игры и его ролью, внутри которой реакцию на те или иные ситуации он определяет по своему усмотрению.

игрок с ограничеными полномочиями - участник игры, действия которого ограничены правилами игры и его ролью, внутри которой реакцию на те или иные ситуации он определяет по усмотрению мастера, который предлагает ему ряд стандартных ситуаций и предписывает в аналогичных вести себя подобным же образом. При этом другая реакция приравнивается к нарушению правил.

запрограмированный игрок- участник игры, действия которого ограничены только правилами игры и его ролью, внутри которой реакцию на те или иные ситуации он определяет по своему усмотрению, однако в игре он должен четко выполнить инструкцию мастера в одной или нескольких определенных ситуациях, которые мастер указывает до игры.

полумастерский персонаж - участник игры, действия которого ограничены только правилами игры и его ролью, внутри которой реакцию на те или иные ситуации он определяет по своему усмотрению, однако в игре он должен четко выполнить инструкцию мастера в одной или нескольких определенных ситуациях, ЕСЛИ в течении игры возникнет такая необходимость и мастер прямо на игре выдаст предписание.

мастерский персонаж - участник игры, действия которого ограничены только правилами игры и его ролью,
полностью опреденной мастером и имеющий во всех возможных ситуациях мастерские предписания к действию.

игротехник - участник игры, формально имеющий свою роль и играющий ее, однако фактически в первую очередь выполняющий функцию игротехника (Тиградком, трактирщики)

оперативный игротехник - участник игры, который играет те роли, которые ему указывает мастер и действия которого жестко определены мастером.

Написал Graver - 20:53 02 апреля 2008
не вижу разницы между первыми тремя типами
разве что если запрограммированным игроком считать того, кто получил личный загруз (а в идеале его получает каждый)

Написал Жак - 08:29 03 апреля 2008
Я всех их называю игротехами.
Все кроме последних двух - мастерские персонажи той или иной степени.
игрок, выполняющий функцию игротехника - игрок-игротех
Оперативный игротех - подстава.

Разница между мастерским персом (МП) и игроком-игротехом (ИИ) состоит в том, что МП обеспечивает замыли мастера в игровой материи игры, а ИИ обеспечивает замыслы мастера в неигровой материи игры (кормежка, статистика, контроль и т.п.).

Написал 4ert - 09:55 03 апреля 2008
не вижу смысла в дальнейшем "распухании" терминологии.
с большего предлагаю ввести классификацию следующим образом
"чистый игрок" - участник игры, действия которого ограничены только правилами игры, в рамках которой он имеет полную свободу действий.
"чистый игротех" - участник игры, действия которого полностью определяются мастерскими указаниями. мастерские указания "дождаться обоза в кустах, напасть на обоз, когда начнут стрелять по кустам упасть мертвым."

между этими 2 категориями лежит непрерывная ось других "на 40% игрок, на 60% игротех".

имхо, отдельно стоило бы выделять только персонажа с мастерскими полномочиями и обеспечение, которое варит кашу и в игре непосредственно не участвует.

Написал _gonZ - 10:03 03 апреля 2008
Мой (и, по ходу, Варркана) вариант. Имхо вполне достаточно.

Написал Heruer - 10:18 03 апреля 2008
Cкорее всего соглашусь с чертом.
Отдельно выделю только "скрытого игротеха", который может быть игротехом тоже на н проценто от 1 до 100, но игроки считают его игроком.

Написал Razor - 10:39 03 апреля 2008
QUOTE
не вижу смысла в дальнейшем "распухании" терминологии

на первый взгляд, смысла нет. Однако на практике часто встречаются вопросы после игры:
А игротех ли он был, и если нет, то почему он...?
А почему я должен делать это, если я...?
А что это за жеский мастерский диктат в игре...?

Проблема в том, что часто бывают ситуации, когда прямое мастерское управления игрой неизбежно (либо в виде приказов игрокам во время игры, либо мастерских предпичаний до игры). Это может войти в противоречие с интересами игрока, если он игрок. Однако, если он игротехник, то есть человек, который заранее соглашается делать то, что скажет мастер, то конфликта не возникнет. С другой стороны, желательно поощрение собственной игры игротехников, а не сведения их всех на уровень оперативных игротехников. И честно говоря, сложно вычленить на сколько процентов человек относится к промежутку между игроком и игротехником. То есть чем отличается игротехник на 60% от игротехника на 40%



Написал 4ert - 10:11 04 апреля 2008
Razor
QUOTE
То есть чем отличается игротехник на 60% от игротехника на 40%

проблема метрики да, существует, от этого никуда не денешься.
метрики могут быть например такие:
- процент времени, в течение которого игрок действует в соотвествии со скриптом или иным мастерским указанием, которое противоречит.
- оценка игрока, как насколько сильно он ощущает игротехнические ограничения
вообще, возможность формализации метрик крайне ограничена и с большего сводится к субъективным оценкам - игрока, мастера и т.п.

"хорошесть", то есть применимость метрики - понятие тоже весма относительное. такую проблему нужно решать в контексте некой задачи, которая не поставлена. поэтому сначала нужно озвучить, с какой именно целью мы пытаемся ввести классификацию.

Написал Razor - 10:51 04 апреля 2008
QUOTE
сначала нужно озвучить, с какой именно целью мы пытаемся ввести классификацию.

Вот стоит практическая задача. Пригласить определенного игрока на определенную роль. При этом на этой его роли висит очень многое в игре. Поэтому заскриптован он будет неимоверно, однако в некоторых ситуациях его поведение бывает свободно. Так вот как ему сразу и коротко сказать: Приглашаю тебя игроком, или приглашаю тебя игротехником, или как-то еще.



Написал Graver - 22:25 04 апреля 2008
biggrin.gif используя позитивный имидж формулировки "приглашаю тебя очень-важным-игроком"

Написал Razor - 11:16 06 апреля 2008
wink.gif

Написал Надежда - 23:09 11 апреля 2008
А кто может пояснить про что вы тут все паритесь?
Я не понимаю... Что за игры и кто как в них играет?

Спасибо!
С уважением,
Надежда.

Написал Razor - 23:13 11 апреля 2008
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%...%B3%D1%80%D0%B0

Написал Надежда - 07:10 12 апреля 2008
Спасибо! smile.gif


mJournal © 2003-2008 by UriSoft