Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца
20 марта 2008
 11:46   Давно хотел сказать...
Дальше будет мое ИМХО. мое мнение об играх не из области "как надо" (с претензией на объективность) а сугубо из области "мне так нравится" (личный вкус).

Так вот.
Не люблю я игру, сделанные как "открытая среда" или если угодно как "открытая система".
Что это за игры. Это игры, где мастера практически никак не озаботились идейно-сюжетным наполнением, но хорошо позаботились о создании мира. Они расставили декорации, они наделали каких-то предметов, они написали правила, они утвердили роли. А затем предоставили игрокам ПОЛНУЮ свободу в формировании сюжета и взаимодействий.

Свобода дейсвтия игрока - это прекрасно. Но когда послде игры я задаюсь вопросом "а про что игра?" и не получаю ответа - это мне ОЧЕНЬ не нравится.
Отмечу, что Таньшин подход к играм считается дающим игрокам полную свободу. Но Таньше удалось на той же Испании - самой лучшей ИМХО ее игре "запрограммировать" игркоов так, что они действовали органично и каким-то ей одной известным способом ТВОРИЛИ ЕДИНУЮ игру.
Одно цельное произведение.

Игра с открытой средой это всегда опасность какофонии вместо симфонии.
А в хорошем произведении искусства всегда есть Гармония.
увы и ах, именно в пользу Гармонии порой свободу игрока стоит ограничить, чтобы получившаяся общим трудом красивая и интересная ИСТОРИЯ принесла нам больше удовольствия, чем участие в расставленных декорациях, где одновременно происзодят НЕСОГЛАСОВАННЫЕ игровые действия.

Напомню, это было рассуждение о моем личном вкусе.


Комментарии [3]

Написал Razor - 12:02 20 марта 2008
Про Испанию. Справедливости ради надо сказать, что были партии, не вписывающиеся в симфонию

Написал Heruer - 12:09 20 марта 2008
Razor
Да. Не нарушившие общую симфонию.
То есть в пределах нормальной погрешности - я бы так сказал.

Написал Dark Blue Dragon - 12:20 20 марта 2008
Heruer, ага, вот она сущность, о которой ты говорил! Гармония!!!


mJournal © 2003-2008 by UriSoft