Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца
18 февраля 2008
 10:39   Размышлизм
Коренное отличие сегодняшнего кризиса от кризиса 1999-2000 в том, что...

1) Он уже превзошел его по продолжительности и пока не обещает закончится в грядущем сезоне... Пока
2) Он затрагивает не все РИ-движение
3) Это кризис ИДЕЙ, а не методов.

Комментарии [24]

Написал Morion - 10:56 18 февраля 2008
Что именно ты имеешь в виду, говоря, что хотя "кризис" затронул не все движение, это все же действительно кризис? Возможно, просто эволюционная смена, как бы это назвать, формаций.. элит.. гм, слово не подбирается, сорри.

Написал Heruer - 11:08 18 февраля 2008
Morion
Возможно.
Критерий прост: при смене формаций те, кто нынче считает, что в Движении кризис - ушли бы начисто. А при кризисе - не исключали бы свое участие в Движении на других принципах и началах.
А мои беседы с таикми людьми пока заставляют меня склоняться к мысли о кризисе. Интерес к играм у них еще есть.

Написал IC-Oddish - 12:59 18 февраля 2008
А в чем был кризи 99-00 годов?

Написал Dark Blue Dragon - 13:06 18 февраля 2008
А в чем кризис?
Ради любопытства, для сезона-2008 я выделил те игры, которые лично я нахожу интересными (пусть даже я их не посещу) и способными внести разнообразный вклад в развитие мастеринга в нашем РД:
  • Весна в тайном городе
  • Закат Шаманов
  • Век Камня
  • Сириус-B
  • Верона Сити
  • Эльфийская трилогия: Проклятье эльфов
  • Теория пикника
Очень даже плотное расписание из довольно убедительных заявок "на победу". Конечно, на беглый взгляд сложно определить, будут ли среди этих игр шедевры, бъющие рекорд высших оценок из предыдущих сезонов. Но в целом, визуально, ситуация совершенно не тянет на кризис.

Написал Heruer - 13:36 18 февраля 2008
Dark Blue Dragon
Ничего нового в области мастеринга не жду ни от одной из заявленных игр.

А вообще те, кто говорит о кризисе сейчас рассуждают так: Качественные игры в сезоне определнно будут. Часть из них в приведенном тобой списке есть, часть отсутствует.
Еще раз: это кризис идей, а не методов, форм, инструментов, декораций или сюжетов.

Написал Dark Blue Dragon - 13:42 18 февраля 2008
Heruer, извини за мое тугодумство, "кризис идей" чего? Для какой области идей проявляется кризис?

Написал Heruer - 13:46 18 февраля 2008
Dark Blue Dragon
идей, заложенных в игру.
И, как следствие - перерождение мастераю. Мастер перестает быть авторм. он становится "человеком, давшим повод" и расставившим декорации...

Написал Dark Blue Dragon - 13:51 18 февраля 2008
В нашем минском РД новых идей нет уже с 1998-го года (на моей памяти). Все, что было потом - это развитое и отшлифованное наследие Зари РД. И оно до сих пор продолжает шлифоваться и развиваться.
Да, я со своей скромной точки зрения вижу нечто, напоминающее творческий кризис у мастеров (устали, исписались, надоело) а так же кризис отношения игроков к играм (приелось), плюс "переваривание новичков", как выразился Рэзор. Вот такая вот сумма обстоятельств.

Написал Heruer - 13:55 18 февраля 2008
Dark Blue Dragon
Нет, мы, похоже, слово "идея" по разному поняли...

Написал fucr - 14:04 18 февраля 2008
Heruer

А какие идеи должны в игру залаживаться?
Тут видимо еще разное понимание мотивации игр.

Написал Raven - 14:35 18 февраля 2008
И пока товарищи философы философствуют на тему высоких идеалов и идей... мы продолжаем делать наши несовершенные игры. И представьте себе... они нам нравятся...
Кризис?... эм... Ну если вам так удобнее - пусть будет кризис...
Ничего нового в мастеринге? ой да... Опять повезем на полигон палатки, генераторы, и будем бегать с приводами... это да... думать не надо... в этом нет души и духа "той самой игры". Все заранее известно и понятно, что там будет... Берлогу глубоко выкопали?

I'm so gothic.

Кадры из другой реальности:
Дырявая кастрюля, в которой горит огонь, на которой готовится еда. Несколько соседних дворов в хижинах. Зато своих и спрятанных от леса. Настоящий неподдельный страх от того, что все происходит так быстро и непонятно, но происходит что-то не то.
"Тихий омут"

Да что ты понимаешь в жизни, девочка? угрюмый охранник и девол к книгой. "Миф"

Страшный угрюмый тролль, за которым, как за танком, не очень то и страшно идти. "АААА ЭЛЬФ!!!" Никогда бы не подумал, что посмотрю с этой стороны на Толкина. К нам пришла разведчица, а мы ее съели.
"Арнорские войны"

Это так... всего лишь сотая часть из...

А вы: кризис... ужас...

Написал Ralph - 14:41 18 февраля 2008
Raven

это лишь значит..что ты относишь к целевой группе последних игр. smile.gif

Написал Raven - 15:03 18 февраля 2008
Да-да... выпавшие из целевой группы могут послать клич призрачным мастерам: "удивите нас, мы жаждем чего-то нового"... Надписи на майках напечатать гораздо проще, чем сделать небольшую "ту самую" игру. У всех нет времени делать... зато есть время думать "о вечном". (было сказано не применительно ни к кому конкретно и без какого-либо желания обидеть чьи-то чувства. Скорее в общую злобу дня).

Написал Razor - 15:11 18 февраля 2008
я вот согласен с Рэйвеном.

Написал fucr - 16:13 18 февраля 2008
Поддерживаю.

Написал Ralph - 16:44 18 февраля 2008
я в прошлом году тоже неплохо поиграл

Написал nigabraza - 16:51 18 февраля 2008
а я и в этом планирую неплохо поиграть smile.gif

Написал Heruer - 18:01 18 февраля 2008
Мне кажется, что вы восприняли запись более серьезно, чем она есть на самом деле.

Написал fucr - 18:15 18 февраля 2008
А она была шуточной? huh.gif

Написал Heruer - 18:27 18 февраля 2008
fucr
Нет.

Еще раз повторюсь: востребованность на месте. Игры на месте. Игроки тоже. Все есть.


Написал Dark Blue Dragon - 00:33 19 февраля 2008
Соглашусь-ка я тоже с Рейвеном. Вот он, кстати - типичный Игрок и Мастер "нашего времени". Того времени, которое сейчас.

А я вот, к примеру, с удовольствием вернулся бы в "Крещение Норвегии", "ДНМ1", "Двери и Дороги", на "Странную Войну" и "робингудовку" (не помню официальное название). И на некоторые другие старые добрые игры. Нынешние игры, наверное, более совершенны во многих отношениях. Да только вот идеализирую я не их, а "те самые" старые игры.

Написал Карл - 00:39 19 февраля 2008
Heruer
Мне кажется, ты сам еще не обдумал и не смог четко сформулировать свою мысль.
То ты пишешь про идеи, но не хочешь объяснить, что имеешь в виду (неужели в классическом фентезийном Шестиземье ты видишь настоящую ИДЕЮ?), то ты пишешь, что кризис определяется отсутствием новизны в области мастеринга. Неконструктивно.

Написал Ulmo - 01:49 19 февраля 2008
Может имеется в виду сюжетный кризис? Как в литературе - что бы ни написал, уже было что-то похожее.

Написал Heruer - 09:23 19 февраля 2008
Карл Каменнозубый
В классическом фэнтезийном Шестиземье идей мало.
А вот играх по Шестиземью - в каждой конкретной - законченной - они есть.
Но ты прав, мысль свою я не совсем додумал...




mJournal © 2003-2008 by UriSoft