Версия для печати Оригинальная версия тут |
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца |
24 января 2008 |
16:24 Чужой размышлизм |
Ниже приведены мысли Найвен (Россия), которые во многих положениях мне очень нравятся: Итак, дело не в жесткости или мягкости конкретных правил конкретной ролевой игры. Ежу понятно, что бывают правила разной степени жесткости, которые опять-таки должны быть рассчитаны под определенный контингент. Основная суть проблемы, когда говорят о допустимости или недопустимости экстрима на играх, на мой взгляд, в другом. Требования экстрима на играх - это желание "почувствовать себя немножко героем". Интересно, что обвиняют в этом аккурат протиповоложную сторону: "ах, вы не хотите экстрима? Вы не хотите жесткой боевки? Значит, вы хотите халявы, вы не хотите себе портить маникюр"? Но любая ролевая игра - халява по определению. Нельзя стать героем на ролевой игре. Нельзя быть немножко беременным. Желающие настоящего героизма отправляются в зоны боевых действий и/или становятся волонтерами в серьезных социальных проектах. Причем, насколько мне известно от людей, реально серьезно занимающихся такими проектами, из числа тех, кто приходит в больницы (детские дома, приюты для малолетних правонарушителей etc.) реально практически не остаются в деле те, кто приходит с целью "проверить себя" или "почувствовать себя героем". Остаются исключительно те, кто приходит с целью сделать что-то для других. Ролевая игра по самой своей сути предназначена для другого. Мы говорим - для творчества, для творческого самовыражения, для создания художественного образа мира. И тем более смешно слышать о том, когда оппоненты говорят что-то вроде: "вы запрещаете удары в голову - значит, вы ограничиваете свободу сюжета и свободу творческого самовыражения". В принципе, я не имею ничего принципиально против разрешения ударов в голову на определенного типа играх при определенном контингенте подготовленных к этому игроков с соответствующим контролем правил. Я только не понимаю - причем тут свобода сюжета и свобода творчества? Творчество в чем - бить или не бить по башке? Пусть будет жесткая боевка, но пусть не будет подмены понятий, пусть не будет разговоров о героизме, свободе творчества; пусть будет сказано честно: мы хотим усилить спортивную, соревновательную составляющую игры, нам это интересно. А остальные, в свою очередь, будут решать - интересно им это или нет. Лично мне не очень понятно, зачем нужно усиливать спортивную составляющую на играх, когда для этого есть турниры, есть экстремальный туризм и проч.; но ладно - допустим, что кому-то это надо. Делайте любые игры, но прекратите грубую подмену понятий. Итак, еще раз: нет такого понятия "героизм на ролевой игре". Творческая же составляющая ролевой игры выражается другими способами. |
Комментарии [42] |
Написал Arthur de Gorn - 17:16 24 января 2008 |
Героизм, свойственная герою доблесть, необыкновенное мужество (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона) Не очень понятно, почему нечто не может быть одновременно теплым и зеленым? Я к тому, что героизм и ролевые игры - понятия качественно не одного уровня, это не теплое и холодное, это теплое и зеленое. Я считаю что проявлять доблесть и мужество можно по-разному, и в разных ситуациях, не обязательно в горячих точках или в домах милосердия. А вопрос бить или не бить на игре в голову вообще к героизму отношения не имеет. Это всего лишь техническое правило ведения боя. Не думаю, что запрет на удары в голову ограничивает творческую свободу, но и подмены понятий касательно героизма не вижу. Также мне не понятно сравнение про "немножко беременна" и "немного героизма", героизм что, стал уже материальным объектом? Героизм- это определнные качества, более того, они могут проявляться в конкретной ситакции, могут не проявляться, могут проявляться невыраженно. Оценить сторонним взглядом наличие беременности легко, ибо она связана с определенным материальным обхектом, он или есть, или нет. Его не может быть "немножко". Оценить сторонним наблюдателем героизм может быть возможно (исходя из поступков героя), а может быть и не возможно, если не известны точно мотивы, причины, мысли героя... |
Написал Heruer - 17:22 24 января 2008 |
Arthur de Gorn Я с тобой согласен. Только мне кажется, что в целом цитата немного не про это ![]() |
Написал Heruer - 17:33 24 января 2008 |
"введение экстрима на игры диктуется не желанием почуствовать себя героем, а желанием почуствовать себя персонажем"Ой не факт... Ой не всегда... "Кому-то даже экстрима не нужно, чтобы почуствовать себя героем. Это тоже довольно распространенный вариант."Это другая болезнь. Другая крайность. "Ролевые игры, как и любой вид творчества, предназначены для самовыражения, для создания художественного образа мира. В этом смысле они ничем не отличаются от творчества художника и псателя и режисера."Согласен "Ролевые игры имеют специфику - они предполагают свободное действие каждого участника." А вот не уверен, что это - априори имманентное и обязательно свойство ролевой игры исходя из ее природы... "От степени жесткости сюжета зависит только степень свободы, но она всегда есть. Действие - это мотивы, целеполагание, планирование, работа, оценка возникающих препятствий и их преодоление. Ни с чем этим в упомянутых мной видах творчества обычный участник процесса (читатель, зритель) не сталкивается. На РИ мы можем работать с этим составляющими игры также, как с другими. Эти же составляющие присутствуют в экстримальных видах спорта, и мы можем пользоваться опытом оттуда для создания своей игротехники." Да, можем. Главное - палку не перегнуть, и постороннее прикладное не сделать само-целью. |
Написал Heruer - 18:06 24 января 2008 |
1. Театр получится там, где эта свобода ВООБЩЕ отсутствует. А от полной свободы до полной несвободы - тьма тьмущая километров пути. 2. А что такое самокритичное к себе отношение-то возникло? Не стоит прибедняться публично. |
Написал Heruer - 18:22 24 января 2008 |
И, кстати, даже в 1. я тоже не прав. Будет на эту тему завтра мой свежий размышлизм. Наверное. |
Написал Arthur de Gorn - 18:30 24 января 2008 |
Да, мне вот подумалось и в театре актер имеет свободу - в области как выразить чувства своего персонажа. Я к тому, что скажем горе можно выразить по-разному. Сценарий гласит - должно быть горе. Но если бы горе всеми актерами выражалось одинаково - не было бы классных актеров и третьесортных... То есть свобода не обязательно связана с отсутсивем сценария... Хотя может я что-то упустил? |
Написал Heruer - 18:38 24 января 2008 |
Arthur de Gorn Угу... я вот тоже как в эту сторону начал думать, так мне поплохело. Сложно тут говорить абсолютными категориями: свобода/несвобода (читай полная) Но сегодня я сбегаю из инета. Завтра попробую вывесить некоторый анализ. |
Написал _gonZ - 18:40 24 января 2008 |
Я думаю, режиссера ![]() |
Написал Arthur de Gorn - 19:11 24 января 2008 |
В смысле режиссер говорит как играть и актер играет абсолютно так, как желает режиисер? Мне эта связка видится честно говоря иначе. Мне кажется нифига режессер не может навязать актеру, в смысле, объяснить ему точно, как нужно играть. Максимум что может режиссер - это сказать верю\не верю... А в худшем случае так вообще - годится (для наших целей) \ не годится... Но это ведь не означает, что "верю" можно добиться только одним единственным способом? Хотя тут я остановлюсь, ибо эта область исусства мною не изучалась, рассуждаю интуитивно, может опять что-то упустил =) |
Написал Сталкер Минский - 19:36 24 января 2008 |
Насчет экстрима: на неплохом количестве игр он и вводится для того, чтобы не было большого желания побыть героем. Легко быть героем, когда у тебя доспех, меч\автомат, патроны и еды навалом, а к этому еще и гарантия того, что с твоей смертью игра не знакончится, т.е. респавн. Когда игрок не ограничен в материальных и нематериальных ресурсах,не находится под прессингом, когда на игре есть респавн, можно попробовать. Ну, убьют, ну и фиг с ним. Посижу часок в мертвятнике, опять пойду. ИМХО следует различать героизм, который возникает вследствие обстоятельств (всего навалом+отсутствие риска окончить игру прямо здесь=почему бы и нет?) и вследствие особенности личности (хочу спасти Галлактику!!!). Вторых вылечить можно только показав, что так на играх действовать не стоит, если (в большинстве случаев это так и есть) это противоречит логике персонажа. Печально известный Мирус на Л-17, будучи простым ученым, всю ночь без особых на то причин, кроме чисто игрового интереса, шатался по лесу, притом что никто по игре не знал, что там и безопасно ли там вообще. Он покинул охраняемый лагерь и просто пошел гулять. На обстоятельства можно влиять. Жесткая боевка, притом даже не столько по травматизму, сколько по хорошему шансу в бою просто погибнуть и особенно отсутствие респавна на игре в любом виде, кроме выхода игротехником, имеет очень неплохой эффект. Народ жизнь начинает ценить. Тогда уже начинаешь думать, заступаться ли, спасать ли и т.п. Грубо говоря, надо сделать героические деяния по жизни непривлекательными. Как оно, собственно, в жизни и есть. Тогда Матросовых поубавится. А тезис, приводящийся в статье мне как-то непонятен. Конечно, есть люди, которым нужен экстрим, чтобы показать какие они крутые, но думаю их не так много. В этом согласен с той цитатой, которую привел Арс. И его часто действительно требуют для того, чтобы поддержать жанр. Какой постапокалипсис без экстрима? |
Написал Bloodroad - 20:09 24 января 2008 |
А вот соглашусь пожалуй со Сталкером ![]() ![]() Тоесть я готов поверить, что ктото возможно действительно настолько торкнется, что подобное поведение у него будет "от души", только я вот так не умею да и не хочу уметь, а людей лихо воюющих с мельницами но неспособных при этом честно подставить рожу под удар жалел, жалею и жалеть буду ![]() |
Написал Ralph - 23:11 24 января 2008 |
Bloodroad Подпишусь. Ars нахамил Вене зачем-то... |
Написал Ларош - 04:04 25 января 2008 |
Арс, отвечать на "А вот не уверен, что это - априори имманентное и обязательно свойство ролевой игры исходя из ее природы..." - "Если отнять свободу действия, то получится театр. Впрочем, не нам, ничтожествам, пана Крачковского поучать." - неспортивно. И непонятно, с чего ![]() Кэб, Сталкер - вопрос в том, что Матросовых, допустим, должно поубавиться. Но вас послушать, так их не должно быть вообще ![]() ![]() |
Написал Bloodroad - 09:41 25 января 2008 |
Хех ![]() ![]() |
Написал Heruer - 09:42 25 января 2008 |
Вот Леший понял К ЧЕМУ, я это привел... А с вами, Кэб, Сталкер, я согласен, но... но в идеале тот путь, который проповедуют "экстримщики" приведет, если вовремя не остановиться к "типовым играм" про "Типовые ситуации. На этих играх все будет правильно, все будет ТИПИЧНО. Души в них только не будет. Искры. Ладно, я обещал отдельный свой разымшлизм - пошел его писать. За режиссера обещаю там ответить ![]() |
Написал Bloodroad - 10:19 25 января 2008 |
Душа и искра должна быть в людях, которые играю в игры, а не наоборот ![]() |
Написал Razor - 11:28 25 января 2008 |
Думаю, что вопрос для нас не актуален. Я отрицаю понятие экстрима в белорусских ролевых играх. Экстрим - это сплавиться по верховьям Бзыби. Вариантов тут может быть 3: Вернуться все, не вернется байдарка, не вернется кто-то из экипажа. В ролевых играх нет даже намека на такое. Упомянутые тут удары в голову к экстриму отношения не имеют. Удары в незащищенную голову - идиотизм, в защищенную, как правильно сказал Артур, "всего лишь техническое правило ведения боя". |
Написал Ронин - 11:43 25 января 2008 |
Согласен со Сталкером - хотя понятно, что ставки не такие как в жизни, но герой обязательно должен что-то преодолевать и чем-то рисковать, даже если это всего-лишь игра. Если героем возможно стать почти не напрягаясь и ничем не рискуя, это не только скучно, но и аморально, и может убить весь интерес к игре (как чит). Экстрим, жесткая боевка - один из инструментов. Хотя очевидно, что он не универсальный: для кого-то просто взять в руки меч - уже подвиг, а для кого-то сломанный нос - привычное дело. Если действительно есть такие люди, которых Heruer называет "экстримщики" - они видимо неправы, из одного только топора каши не сваришь. Но лично мне например экстремальные игры гораздо более интересны, было бы обидно, если б все мастера вдруг резко взяли и отказались от них. |
Написал Heruer - 11:45 25 января 2008 |
Bloodroad Да, конечно. И в них тоже. И в них в первую очередь. Razor Оригинальная статья грешит терминологическими неточностями. Автор же не научный труд писал, а так... И он под экстримом понимал всяко не сплавить по Бзыби, а погоню за реализмом в сфере боевки в первую очередь. О чем там и написал. Но цитата в основном не про экстрим Мне, в частности, очень понравилась сентенция, что в действительности и сторонники и противники жесткой боевки оба хотят "почувствовать себя героями". Знаю таких с обеих сторон ![]() |
Написал Сталкер Минский - 12:23 25 января 2008 |
Heruer Венедикт, я не понимаю, почему приближение к реализму ты називаешь "типичными играми". Таким образом можно сказать что в 1996 году игры были разные, а вот сейчас пошли какие-то типичные. Мы сейчас про условия говорим, в которых игрок находится. Согласен, на павильонке, где и боевого взаимодействия не планируется, где по логике игры персонажи находятся в безопасности того, что мы называем экстримом не будет. Но там, где можно умереть, смерть должна быть осязаемой. И это действительно помногает лучше вжиться в роль и лучше прочувствовать "оживание" мира игры. Леший Следует разделять героизм показушный, и то, когда человек делает правильную вещь в правильное время - хорошо выполняет свой долг и т.п. Второе героизмом становится уже потом. В рамках игры о нем остальные вообще могут не узнать. Героизм всегда должен быть чем-то мотивирован, так как несет в себе большую опастность для жизни. И вещи такие обычно делаются не для репутации героя, потому что после смерти на репутацию будет уже пофиг. Пожертвовать жизнью персонажа можно легко, даже если у тебя потом перспектива сидеть до конца игры в мастерском лагере. Но для персонажа-то эта жизнь настоящая! Для него же это все не игрушки, а настоящие мечи, настоящие пули... Вобщем, к чему я в веду: надо триста раз подумать, прежде чем кидать персонажа на верную смерть. Он тоже хочет жить. Неуместного героизма на играх хватает. Как пример: ДНМ-3, где голова зоны очень "обдуманно" послал рейдеров, даже не выслушав требования. Очень яркий пример, ИМХО. Razor Резор, в данном разрезе под экстремальными играми, насколько я понял, имеются в виду игры с ограниченными ресурсами и некоторым прессингом на игроков. Согласен, что термин некорректен, но раз уж начали, будем в этой дискуссии использовать его. Больше бы подошло "реалистичные ролевые игры". |
Написал Razor - 20:17 25 января 2008 |
QUOTE - неспортивно. И непонятно, с чего . А чо это он тут размышлизмами занимается ![]() ![]() ![]() |
Написал Ларош - 23:25 25 января 2008 |
В тех российских играх, о которых рассуждает Найвен, жесткая боевка или враг, не давший поесть пленным - уже экстрим. Ситуация у них там такая. "Но там, где можно умереть, смерть должна быть осязаемой." Сталкер, объясни мне, почему ![]() ![]() Далее, не забывай, что далеко не всем культурам, людям и социальным группам свойственно беречь свою жизнь и бояться смерти %). |
Написал Bloodroad - 03:59 26 января 2008 |
Да потому что человек, по моему мнению, естественно играет либо в тех условиях в которых он уже бывал (ну не бывает практически, так, чтобы хорошо играли то чего не испытывали в жизни ни разу) либо в условиях, которые являются упрощённо-уменьшенной моделью того во что ему предстоит сыграть. Тоесть сыграть в героизм с самопожертвованием да и просто сдохнуть естественно по игре можно только когда окружающая действительность тебя на это выталкивает ![]() |
Написал Heruer - 13:28 26 января 2008 |
Razor То есть ты намекаешь, что для размышлизмов надо запереться в ванной, чтобы никто не видел? ![]() ![]() ![]() Bloodroad Если над собой рабоать, то можно сыграть естественно даже то, чего не видел, не слышал и не чувствовал. Во всяком случае, теоретики от театра так говорят. Только это трудно. Просто жанр реализма мы освоили неплохо. Но лично мне он скоро надоест. Уже надоедает. Нужно развитие. |
Написал Razor - 13:55 26 января 2008 |
Heruer Шутка вовсе не в этом, а в том, что к немотивированным шпилькам всегда можно сформулировать мотив ![]() |
Написал Bloodroad - 15:39 26 января 2008 |
Кому как, конечно ![]() ![]() ![]() |
Написал Heruer - 15:46 26 января 2008 |
Bloodroad Илья, у тебя есть желание поиграть в не-реалистичном жанре? В героев комикса? В героев сказки? В героев пусть даже банально спагетти-вестерна? Во всех случаях есть аспекты мало связанные с реализмом. Хотя в третьем случае реализму подчинено ПОЧТИ все. Но не станем же мы требовать от Супермена умения летать и пули грудью останавливать. Сегодняшний путь говорит нам: надо отказаться от такого сюжета. А я говорю: если есть желающие, которые буду в это действительно играть, а не тупо геройствовать =- почему нет. Только наши принципы УЖЕ не годятся. |
Написал Bloodroad - 16:16 26 января 2008 |
Я, быть может, чегото просто неправильно понял. Мы о сверхвозможностях героев или их ощущениях говорим? ![]() ![]() |
Написал Ларош - 16:56 26 января 2008 |
Венедикт, вы однобоко рассматриваете теоретиков, еще раз вам повторяю ![]() ![]() Илья, прикол в том, что 90% (предположим!) жертв в ситуации, когда им предлагают или сказать, где база повстанцев, или зазырить взрыв родной планеты, а потом помереть, называют базу или хотя бы падают в ножки и умоляют о пощаде. Остальные 10% нам известны как пионеры-герои. И нет никакого основания считать, что этим 10% на игре нет места. То есть ты пока предлагаешь автоматически считать, что бегущий на баррикады с пустыми руками персонаж делает это оттого, что знает, что ему за это ничего не будет, а не оттого, что у него сложилось внутреннее чувство. Я же полагаю, что это не в 100% случаев так, хотя и согласен, что _часто_ это именно так. |
Написал Сталкер Минский - 19:57 26 января 2008 |
Леший Леший, во-первых, осязаемость - это не кишки. Осязаемость - это чувство, что если ты нарвешься, то ты за это получишь, возможно фатально. Это дает необходимую отдачу от действий игрока. Многое влияет на жизнь персонажа на игре: нахамил хозяину таверны - он тебе взвинтил цены, послал орка - он тебе отрубил бошку. Я это в первую очередь имел в виду. Заметь, даже в Буратино нашем и в диснеевских мультиках некоторая отдача от действий присутствует. Во-вторых, насчет повстанцев и прочего. Дело не в том, что этих 10% (хотя наверное меньше) на игре быть не должно, дело в том, чтобы они не превратились в 90%, а для этого человек четко должен себе представлять, что побудило бы его персонажа к таким действиям, чреватым для персонажа смертью, пытками и пр. Вообще, в жизни разное бывает. Читая сейчас книги Симонова о Великой отечественной, например, можно заметить, что партизан, на глазах которого во время карательной операции раздавили танком больше десятка связанных детей (реальный случай), в плен скорее всего не сдастся, и даже если попадет, то фашистам уж точно ничего не скажет. В то же время новобранец, который немцев видел только на плакате, поступить может иначе. Но при написании легенды надо четко продумать такие мотивационные моменты и заранне взвесить ненависть и чувство самосохранения, чтобы предугадать поведение персонажа в такой ситуации. Более того, это должно подтверждаться отыгрышем. Если хмурый даже в мирной ситуации дядька, прожженный ветеран и ненавидящий противника человек совершит какой-то акт героизма, это будет выглядеть естественно. Если это сделает вчерашний школьник, то нет. |
Написал Ларош - 23:03 26 января 2008 |
Сталкер, "вчерашний школьник"... Куда вы намерены деть пионеров-героев, молодогвардейцев и прочих? И, кстати, из твоих слов получается, что героичность должна "зашиваться" в персонажа на стадии его выдумывания. Если я правильно тебя понял, то ты неправ ![]() |
Написал Bloodroad - 05:54 27 января 2008 |
Я понял почему мы врятли сойдёмся в данном вопросе. Воздержусь от обьяснений тут, а если кому интересно отвечу в частном порядке. |
Написал Сталкер Минский - 08:50 27 января 2008 |
Леший Леший, просто так только кошки женятся. Для героизма нужны определенные предпосылки, как то : идейность, ненависть, личные счеты и т.д. Они очень разные, но это не просто "рядовому Васюткину вдруг пришло в голову, что он должен умереть за Советсткую Родину." Пионеры, октябрята и прочие малолетние герои - явление все-таки достаточно редкое. И тем не менее, все равно этот героизм чем-то должен мотивироваться. Воспитанием хотя бы. Современный мажорный ребенок богатых родителей 10 лет такого НЕ совершит, я более чем уверен. И не героизм должен зашиваться, а сама возможность и вероятность совершить нечто подобное. Блин, ну не верю я, что мелкий воришка, не обремененный моральными ценностями, вдруг совершит героический поступок. |
Написал Arthur de Gorn - 13:48 27 января 2008 |
Форест Гамп, вынося из под огня противника своего командира и других товарищей, чем был мотивирован? Это я даже не к тому, что бывает немотивированный героизм. Я к тому, что даже если принять как факт, что героизм должен быть мотивирован, остается один большой вопрос - каким образом посторонный наблюдатель может угадать мотив героя? Что значит не верю? Ну не верь... При чем тут вообще сторонний наблюдатель? Но... дело в том, что этот факт лично я даже умозрительно принять не могу. Мотив - побудительная причина поведения и действий человека: - возникающая под воздействием его потребностей и интересов; - представляющая собой образ желаемого человеком блага. (с) http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RMuyoi: Интересно, в чем Александр Матросов видел для себя желаемое благо? Мне вот почему-то кажется, что героизм - это своего рода аномалия, неправильность, нелогичность в поведении человека, а значит мотивы тут вообще ни при чем! Это нечто совсем иное. Я бы предположил - исходящее из души, а не из мозга, ну, порыв души что ли.. А мозг, если уж занимается мотивировкой в этот момент, то ИМХО строго обратной, пытаясь вразумить Я, почему НЕ НАДО геройствовать.... |
Написал Bloodroad - 23:28 27 января 2008 |
Прошу прощения, но немотивированый героизм обычно вызван либо состоянием алкогольного/наркотического опьянения либо каким иным умственным недугом (кстати Форест Гамп если не ошибаюсь чемто подобным страдал) ![]() ![]() ![]() |
Написал Ларош - 15:33 28 января 2008 |
Вот щас, дружище Кэб, согласен. |
Написал 4ert - 15:44 29 января 2008 |
QUOTE Современный мажорный ребенок богатых родителей 10 лет такого НЕ совершит, я более чем уверен. вообще, дети склонны неадекватно воспринимать ситуацию, как игру, и вполне могут учинить героизм там, где взрослый постремается. дети богатых родителей дольше оставаясь в "тепличных" условиях, могут продолжать "играть" когда их сверстники уже выросли и стали реалистами. еще они часто действуют из чувства противоречия. "мама сказала не геройствовать, а я буду героствовать". кстати, одного ребенка богатых родителей, который совершил героический поступок (со смертельным риском для жизни бросился спасать человека) я знаю. а двое его однокласников, которые по всем признакам должны были быть высокоморальными, спасовали. ЗЫ: в ситуации с Матросовым всегда мучал один вопрос. если уж он до амбразуры добежал, может лучше было кинуть туда гранату? или там штыком ткнуть, если не было? |
Написал Ralph - 16:52 29 января 2008 |
4ert кури мануал. кидал он гранаты, а штыком не дотянесся. но это выдуманная история. |
Написал Сталкер Минский - 13:42 30 января 2008 |
4ert Матросов на тот момент был вооружен ППШ и гранатами. Из ППШ стрелял, но видимо прямо в абразуру с его позиции попасть было невозможно. Гранаты тоже раскидал, не попал. А сзади его роту обстреливали. Так что больше ничего делать не оставалось. |
Написал Сталкер Минский - 13:45 30 января 2008 |
Ralph Не выдуманная, но произошла несколько в другом месте и человека звали не Александр Матросов. Это был какой-то азиат по происхождению, если не путаю. Видимо, в тогдашних СМИ и сменили имя. |
Написал Ralph - 14:26 30 января 2008 |
Сталкер Минский с матросовым история выдуманная. а подобных ей было несколько даже. |
Написал Rotmistr - 17:53 30 января 2008 |
Историй хватает. Вот только думаю мотивы поведениях их участников не всегда правдиво толковались агитаторами в дальнейшем. Нельзя не учитывать заградотряды, страх перед своими больше чем перед чужими, употребление спирта, быстро формируемый в военных условиях фатализм. Но и из чувства ненависти, конечно, тоже геройствовали. А в случае Матросова, вымышленный он или нет, но в том виде в котором рассказываеться, налицо полное презрение к собственной жизни перед возможностью нанести вред противнику. Римский историк Тацит писал об одном из племён, некоторые историки считают славянском:"Воины рослые, сильные. Того, кто не то что побежит (такого у них не бывает) а немного отступит в бою - они презирают. Впрочем, смерть они тоже презирают." Счас мало кто так к вопросу подходит, а геройствуют зачастую из стремления удаль молодецкую показать. Что, впрочем, тоже хорошо. |
mJournal © 2003-2008 by UriSoft |