Версия для печати
Оригинальная версия тут
Дневники: Heruer -> Филиал Эльсинора или летний домик принца
24 января 2008
 16:24   Чужой размышлизм
Ниже приведены мысли Найвен (Россия), которые во многих положениях мне очень нравятся:


Итак, дело не в жесткости или мягкости конкретных правил конкретной ролевой игры. Ежу понятно, что бывают правила разной степени жесткости, которые опять-таки должны быть рассчитаны под определенный контингент.
Основная суть проблемы, когда говорят о допустимости или недопустимости экстрима на играх, на мой взгляд, в другом.
Требования экстрима на играх - это желание "почувствовать себя немножко героем". Интересно, что обвиняют в этом аккурат протиповоложную сторону: "ах, вы не хотите экстрима? Вы не хотите жесткой боевки? Значит, вы хотите халявы, вы не хотите себе портить маникюр"?
Но любая ролевая игра - халява по определению. Нельзя стать героем на ролевой игре. Нельзя быть немножко беременным. Желающие настоящего героизма отправляются в зоны боевых действий и/или становятся волонтерами в серьезных социальных проектах. Причем, насколько мне известно от людей, реально серьезно занимающихся такими проектами, из числа тех, кто приходит в больницы (детские дома, приюты для малолетних правонарушителей etc.) реально практически не остаются в деле те, кто приходит с целью "проверить себя" или "почувствовать себя героем". Остаются исключительно те, кто приходит с целью сделать что-то для других.

Ролевая игра по самой своей сути предназначена для другого. Мы говорим - для творчества, для творческого самовыражения, для создания художественного образа мира. И тем более смешно слышать о том, когда оппоненты говорят что-то вроде: "вы запрещаете удары в голову - значит, вы ограничиваете свободу сюжета и свободу творческого самовыражения". В принципе, я не имею ничего принципиально против разрешения ударов в голову на определенного типа играх при определенном контингенте подготовленных к этому игроков с соответствующим контролем правил. Я только не понимаю - причем тут свобода сюжета и свобода творчества? Творчество в чем - бить или не бить по башке?
Пусть будет жесткая боевка, но пусть не будет подмены понятий, пусть не будет разговоров о героизме, свободе творчества; пусть будет сказано честно: мы хотим усилить спортивную, соревновательную составляющую игры, нам это интересно. А остальные, в свою очередь, будут решать - интересно им это или нет.
Лично мне не очень понятно, зачем нужно усиливать спортивную составляющую на играх, когда для этого есть турниры, есть экстремальный туризм и проч.; но ладно - допустим, что кому-то это надо. Делайте любые игры, но прекратите грубую подмену понятий.

Итак, еще раз: нет такого понятия "героизм на ролевой игре". Творческая же составляющая ролевой игры выражается другими способами.


Комментарии [42]

Написал Arthur de Gorn - 17:16 24 января 2008
Героизм, свойственная герою доблесть, необыкновенное мужество (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)

Не очень понятно, почему нечто не может быть одновременно теплым и зеленым? Я к тому, что героизм и ролевые игры - понятия качественно не одного уровня, это не теплое и холодное, это теплое и зеленое. Я считаю что проявлять доблесть и мужество можно по-разному, и в разных ситуациях, не обязательно в горячих точках или в домах милосердия.

А вопрос бить или не бить на игре в голову вообще к героизму отношения не имеет. Это всего лишь техническое правило ведения боя. Не думаю, что запрет на удары в голову ограничивает творческую свободу, но и подмены понятий касательно героизма не вижу.

Также мне не понятно сравнение про "немножко беременна" и "немного героизма", героизм что, стал уже материальным объектом? Героизм- это определнные качества, более того, они могут проявляться в конкретной ситакции, могут не проявляться, могут проявляться невыраженно. Оценить сторонним взглядом наличие беременности легко, ибо она связана с определенным материальным обхектом, он или есть, или нет. Его не может быть "немножко". Оценить сторонним наблюдателем героизм может быть возможно (исходя из поступков героя), а может быть и не возможно, если не известны точно мотивы, причины, мысли героя...

Написал Heruer - 17:22 24 января 2008
Arthur de Gorn
Я с тобой согласен. Только мне кажется, что в целом цитата немного не про это smile.gif. Только резать ее на куски мне не хотелось.

Написал Heruer - 17:33 24 января 2008
"введение экстрима на игры диктуется не желанием почуствовать себя героем, а желанием почуствовать себя персонажем"Ой не факт...
Ой не всегда...

"Кому-то даже экстрима не нужно, чтобы почуствовать себя героем. Это тоже довольно распространенный вариант."Это другая болезнь. Другая крайность.

"Ролевые игры, как и любой вид творчества, предназначены для самовыражения, для создания художественного образа мира. В этом смысле они ничем не отличаются от творчества художника и псателя и режисера."Согласен

"Ролевые игры имеют специфику - они предполагают свободное действие каждого участника."
А вот не уверен, что это - априори имманентное и обязательно свойство ролевой игры исходя из ее природы...

"От степени жесткости сюжета зависит только степень свободы, но она всегда есть. Действие - это мотивы, целеполагание, планирование, работа, оценка возникающих препятствий и их преодоление. Ни с чем этим в упомянутых мной видах творчества обычный участник процесса (читатель, зритель) не сталкивается. На РИ мы можем работать с этим составляющими игры также, как с другими. Эти же составляющие присутствуют в экстримальных видах спорта, и мы можем пользоваться опытом оттуда для создания своей игротехники."
Да, можем.
Главное - палку не перегнуть, и постороннее прикладное не сделать само-целью.



Написал Heruer - 18:06 24 января 2008
1. Театр получится там, где эта свобода ВООБЩЕ отсутствует. А от полной свободы до полной несвободы - тьма тьмущая километров пути.
2. А что такое самокритичное к себе отношение-то возникло? Не стоит прибедняться публично.

Написал Heruer - 18:22 24 января 2008
И, кстати, даже в 1. я тоже не прав.
Будет на эту тему завтра мой свежий размышлизм.
Наверное.

Написал Arthur de Gorn - 18:30 24 января 2008
Да, мне вот подумалось и в театре актер имеет свободу - в области как выразить чувства своего персонажа. Я к тому, что скажем горе можно выразить по-разному. Сценарий гласит - должно быть горе. Но если бы горе всеми актерами выражалось одинаково - не было бы классных актеров и третьесортных... То есть свобода не обязательно связана с отсутсивем сценария... Хотя может я что-то упустил?

Написал Heruer - 18:38 24 января 2008
Arthur de Gorn
Угу...
я вот тоже как в эту сторону начал думать, так мне поплохело.

Сложно тут говорить абсолютными категориями: свобода/несвобода (читай полная)
Но сегодня я сбегаю из инета.
Завтра попробую вывесить некоторый анализ.

Написал _gonZ - 18:40 24 января 2008
Я думаю, режиссера smile.gif

Написал Arthur de Gorn - 19:11 24 января 2008
В смысле режиссер говорит как играть и актер играет абсолютно так, как желает режиисер? Мне эта связка видится честно говоря иначе. Мне кажется нифига режессер не может навязать актеру, в смысле, объяснить ему точно, как нужно играть. Максимум что может режиссер - это сказать верю\не верю... А в худшем случае так вообще - годится (для наших целей) \ не годится...
Но это ведь не означает, что "верю" можно добиться только одним единственным способом? Хотя тут я остановлюсь, ибо эта область исусства мною не изучалась, рассуждаю интуитивно, может опять что-то упустил =)

Написал Сталкер Минский - 19:36 24 января 2008
Насчет экстрима: на неплохом количестве игр он и вводится для того, чтобы не было большого желания побыть героем. Легко быть героем, когда у тебя доспех, меч\автомат, патроны и еды навалом, а к этому еще и гарантия того, что с твоей смертью игра не знакончится, т.е. респавн. Когда игрок не ограничен в материальных и нематериальных ресурсах,не находится под прессингом, когда на игре есть респавн, можно попробовать. Ну, убьют, ну и фиг с ним. Посижу часок в мертвятнике, опять пойду.

ИМХО следует различать героизм, который возникает вследствие обстоятельств (всего навалом+отсутствие риска окончить игру прямо здесь=почему бы и нет?) и вследствие особенности личности (хочу спасти Галлактику!!!).

Вторых вылечить можно только показав, что так на играх действовать не стоит, если (в большинстве случаев это так и есть) это противоречит логике персонажа. Печально известный Мирус на Л-17, будучи простым ученым, всю ночь без особых на то причин, кроме чисто игрового интереса, шатался по лесу, притом что никто по игре не знал, что там и безопасно ли там вообще. Он покинул охраняемый лагерь и просто пошел гулять.

На обстоятельства можно влиять. Жесткая боевка, притом даже не столько по травматизму, сколько по хорошему шансу в бою просто погибнуть и особенно отсутствие респавна на игре в любом виде, кроме выхода игротехником, имеет очень неплохой эффект. Народ жизнь начинает ценить. Тогда уже начинаешь думать, заступаться ли, спасать ли и т.п.

Грубо говоря, надо сделать героические деяния по жизни непривлекательными. Как оно, собственно, в жизни и есть. Тогда Матросовых поубавится.

А тезис, приводящийся в статье мне как-то непонятен. Конечно, есть люди, которым нужен экстрим, чтобы показать какие они крутые, но думаю их не так много. В этом согласен с той цитатой, которую привел Арс.
И его часто действительно требуют для того, чтобы поддержать жанр. Какой постапокалипсис без экстрима?

Написал Bloodroad - 20:09 24 января 2008
А вот соглашусь пожалуй со Сталкером wink.gif Есть мнение что ктото путает причину со следствием. Слишком много показушно-театрального героизма не на тех играх, где можно (и это допущено правилами игры) огрести по соплям, а на тех где все чётко знают что какой уровень насилия и жестокости мастер запланировал такой и будет, на таких играх можно и в харю палачу плюнуть и в гордом одиночестве на строй пехоты лезть, а потом подобный неадекват оправдывать творческими порывами wink.gif
Тоесть я готов поверить, что ктото возможно действительно настолько торкнется, что подобное поведение у него будет "от души", только я вот так не умею да и не хочу уметь, а людей лихо воюющих с мельницами но неспособных при этом честно подставить рожу под удар жалел, жалею и жалеть буду wink.gif

Написал Ralph - 23:11 24 января 2008
Bloodroad

Подпишусь.

Ars

нахамил Вене зачем-то...

Написал Ларош - 04:04 25 января 2008
Арс, отвечать на
"А вот не уверен, что это - априори имманентное и обязательно свойство ролевой игры исходя из ее природы..."
- "Если отнять свободу действия, то получится театр. Впрочем, не нам, ничтожествам, пана Крачковского поучать."

- неспортивно. И непонятно, с чего sad.gif.

Кэб, Сталкер - вопрос в том, что Матросовых, допустим, должно поубавиться. Но вас послушать, так их не должно быть вообще smile.gif. А это как раз нереалистично smile.gif. В жизни всегда есть место подвигу. Я имею в виду, героизм - это не что-то, опирающееся на благоприятные обстоятельства. Героизм как раз происходит из преодоления обстоятельств. Героизм человеческий на игре, я так думаю, малопредставим - даже на "жесткой" игре, ломясь в одиночку на строй в глубине души понимаешь, что насмерть не убьют (ну, по крайности, неспециально это сделают). Героизм же персонажный бывает уместен+понятен и неуместен+непонятен. Второго я, правда, видал мало - но наслышан, что он есть.

Написал Bloodroad - 09:41 25 января 2008
Хех smile.gif Тут понимаетели, Ляксей Ляксеич, какая штука получается подвиг он штука спонтанная и запланировать его както не получается, а очевидец он как правило сцуко чувствует любую неестественность wink.gif И вот жёсткие условия создают надлежащую атмосферу для того чтобы очевидец поверил в происходящее. А я так понял, что это и есть цель всех подобных нелепых телодвижений (доставить окружающим удовольствие), а от хорошо срежессированого наступания сапогом на грудь срежессировано поверженному врагу мне кажется удовольствия никто получить не может: ни зритель (который фальш увидел), ни тот кому наступают (както забесплатно говна наелся), ни тот кто наступает (я слава богу в такой ситуации не оказывался доселе, но отмывалсябы долго думаю).

Написал Heruer - 09:42 25 января 2008
Вот Леший понял К ЧЕМУ, я это привел...
А с вами, Кэб, Сталкер, я согласен, но... но в идеале тот путь, который проповедуют "экстримщики" приведет, если вовремя не остановиться к "типовым играм" про "Типовые ситуации.
На этих играх все будет правильно, все будет ТИПИЧНО. Души в них только не будет. Искры.

Ладно, я обещал отдельный свой разымшлизм - пошел его писать. За режиссера обещаю там ответить smile.gif

Написал Bloodroad - 10:19 25 января 2008
Душа и искра должна быть в людях, которые играю в игры, а не наоборот wink.gif Мне так кажется.

Написал Razor - 11:28 25 января 2008
Думаю, что вопрос для нас не актуален. Я отрицаю понятие экстрима в белорусских ролевых играх. Экстрим - это сплавиться по верховьям Бзыби. Вариантов тут может быть 3: Вернуться все, не вернется байдарка, не вернется кто-то из экипажа. В ролевых играх нет даже намека на такое.
Упомянутые тут удары в голову к экстриму отношения не имеют. Удары в незащищенную голову - идиотизм, в защищенную, как правильно сказал Артур, "всего лишь техническое правило ведения боя".

Написал Ронин - 11:43 25 января 2008
Согласен со Сталкером - хотя понятно, что ставки не такие как в жизни, но герой обязательно должен что-то преодолевать и чем-то рисковать, даже если это всего-лишь игра. Если героем возможно стать почти не напрягаясь и ничем не рискуя, это не только скучно, но и аморально, и может убить весь интерес к игре (как чит).
Экстрим, жесткая боевка - один из инструментов. Хотя очевидно, что он не универсальный: для кого-то просто взять в руки меч - уже подвиг, а для кого-то сломанный нос - привычное дело.
Если действительно есть такие люди, которых Heruer называет "экстримщики" - они видимо неправы, из одного только топора каши не сваришь. Но лично мне например экстремальные игры гораздо более интересны, было бы обидно, если б все мастера вдруг резко взяли и отказались от них.


Написал Heruer - 11:45 25 января 2008
Bloodroad
Да, конечно. И в них тоже. И в них в первую очередь.

Razor
Оригинальная статья грешит терминологическими неточностями. Автор же не научный труд писал, а так... И он под экстримом понимал всяко не сплавить по Бзыби, а погоню за реализмом в сфере боевки в первую очередь. О чем там и написал. Но цитата в основном не про экстрим
Мне, в частности, очень понравилась сентенция, что в действительности и сторонники и противники жесткой боевки оба хотят "почувствовать себя героями". Знаю таких с обеих сторон smile.gif


Написал Сталкер Минский - 12:23 25 января 2008
Heruer
Венедикт, я не понимаю, почему приближение к реализму ты називаешь "типичными играми". Таким образом можно сказать что в 1996 году игры были разные, а вот сейчас пошли какие-то типичные.
Мы сейчас про условия говорим, в которых игрок находится. Согласен, на павильонке, где и боевого взаимодействия не планируется, где по логике игры персонажи находятся в безопасности того, что мы называем экстримом не будет. Но там, где можно умереть, смерть должна быть осязаемой. И это действительно помногает лучше вжиться в роль и лучше прочувствовать "оживание" мира игры.

Леший
Следует разделять героизм показушный, и то, когда человек делает правильную вещь в правильное время - хорошо выполняет свой долг и т.п.
Второе героизмом становится уже потом. В рамках игры о нем остальные вообще могут не узнать.
Героизм всегда должен быть чем-то мотивирован, так как несет в себе большую опастность для жизни. И вещи такие обычно делаются не для репутации героя, потому что после смерти на репутацию будет уже пофиг.

Пожертвовать жизнью персонажа можно легко, даже если у тебя потом перспектива сидеть до конца игры в мастерском лагере. Но для персонажа-то эта жизнь настоящая! Для него же это все не игрушки, а настоящие мечи, настоящие пули...

Вобщем, к чему я в веду: надо триста раз подумать, прежде чем кидать персонажа на верную смерть. Он тоже хочет жить.

Неуместного героизма на играх хватает. Как пример: ДНМ-3, где голова зоны очень "обдуманно" послал рейдеров, даже не выслушав требования. Очень яркий пример, ИМХО.

Razor
Резор, в данном разрезе под экстремальными играми, насколько я понял, имеются в виду игры с ограниченными ресурсами и некоторым прессингом на игроков. Согласен, что термин некорректен, но раз уж начали, будем в этой дискуссии использовать его. Больше бы подошло "реалистичные ролевые игры".



Написал Razor - 20:17 25 января 2008
QUOTE
- неспортивно. И непонятно, с чего .

А чо это он тут размышлизмами занимается smile.gifsmile.gifsmile.gif


Написал Ларош - 23:25 25 января 2008
В тех российских играх, о которых рассуждает Найвен, жесткая боевка или враг, не давший поесть пленным - уже экстрим. Ситуация у них там такая.

"Но там, где можно умереть, смерть должна быть осязаемой."
Сталкер, объясни мне, почему smile.gif. То есть в "правдивом кино про войну" там когда осколком порет живот и герой полчаса мрет на снегу - там "осязаемо", да. А вот бывает еще смерть романтическая и "ненастоящая", в смысле, в детском кино тоже убивают, но кишок на экране не показывают smile.gif.
Далее, не забывай, что далеко не всем культурам, людям и социальным группам свойственно беречь свою жизнь и бояться смерти %).



Написал Bloodroad - 03:59 26 января 2008
Да потому что человек, по моему мнению, естественно играет либо в тех условиях в которых он уже бывал (ну не бывает практически, так, чтобы хорошо играли то чего не испытывали в жизни ни разу) либо в условиях, которые являются упрощённо-уменьшенной моделью того во что ему предстоит сыграть. Тоесть сыграть в героизм с самопожертвованием да и просто сдохнуть естественно по игре можно только когда окружающая действительность тебя на это выталкивает wink.gif Остальное, извините, всегда выглядело и будет выглядеть, как дешёвое порево.

Написал Heruer - 13:28 26 января 2008
Razor
То есть ты намекаешь, что для размышлизмов надо запереться в ванной, чтобы никто не видел? smile.gif smile.gif smile.gif

Bloodroad
Если над собой рабоать, то можно сыграть естественно даже то, чего не видел, не слышал и не чувствовал. Во всяком случае, теоретики от театра так говорят. Только это трудно.
Просто жанр реализма мы освоили неплохо. Но лично мне он скоро надоест. Уже надоедает. Нужно развитие.

Написал Razor - 13:55 26 января 2008
Heruer
Шутка вовсе не в этом, а в том, что к немотивированным шпилькам всегда можно сформулировать мотив smile.gif

Написал Bloodroad - 15:39 26 января 2008
Кому как, конечно wink.gif Но для работы у меня есть работа - поэтому в рамках хобби я буду делать только то, что мне в удовольствие wink.gif Да и признаться чегото не припомню примеров подтверждающих подобную точку зрения (подчеркну, что для меня игра и театр две абсолютно разные вещи) smile.gif

Написал Heruer - 15:46 26 января 2008
Bloodroad
Илья, у тебя есть желание поиграть в не-реалистичном жанре? В героев комикса? В героев сказки? В героев пусть даже банально спагетти-вестерна? Во всех случаях есть аспекты мало связанные с реализмом. Хотя в третьем случае реализму подчинено ПОЧТИ все.
Но не станем же мы требовать от Супермена умения летать и пули грудью останавливать. Сегодняшний путь говорит нам: надо отказаться от такого сюжета.
А я говорю: если есть желающие, которые буду в это действительно играть, а не тупо геройствовать =- почему нет. Только наши принципы УЖЕ не годятся.

Написал Bloodroad - 16:16 26 января 2008
Я, быть может, чегото просто неправильно понял. Мы о сверхвозможностях героев или их ощущениях говорим? wink.gif Чем отличается голод, страх, радость супермена, Клинта Иствуда, Иванушки дурачка от аналогичных очучений Васи Пупкина? smile.gif

Написал Ларош - 16:56 26 января 2008
Венедикт, вы однобоко рассматриваете теоретиков, еще раз вам повторяю smile.gif. С другого фланга в то же самое время говорили, что можно идти от внешнего соответствия к внутреннему чувству, а не наоборот, как ты настаиваешь smile.gif.

Илья, прикол в том, что 90% (предположим!) жертв в ситуации, когда им предлагают или сказать, где база повстанцев, или зазырить взрыв родной планеты, а потом помереть, называют базу или хотя бы падают в ножки и умоляют о пощаде. Остальные 10% нам известны как пионеры-герои. И нет никакого основания считать, что этим 10% на игре нет места. То есть ты пока предлагаешь автоматически считать, что бегущий на баррикады с пустыми руками персонаж делает это оттого, что знает, что ему за это ничего не будет, а не оттого, что у него сложилось внутреннее чувство. Я же полагаю, что это не в 100% случаев так, хотя и согласен, что _часто_ это именно так.

Написал Сталкер Минский - 19:57 26 января 2008
Леший

Леший, во-первых, осязаемость - это не кишки. Осязаемость - это чувство, что если ты нарвешься, то ты за это получишь, возможно фатально. Это дает необходимую отдачу от действий игрока. Многое влияет на жизнь персонажа на игре: нахамил хозяину таверны - он тебе взвинтил цены, послал орка - он тебе отрубил бошку. Я это в первую очередь имел в виду. Заметь, даже в Буратино нашем и в диснеевских мультиках некоторая отдача от действий присутствует.

Во-вторых, насчет повстанцев и прочего. Дело не в том, что этих 10% (хотя наверное меньше) на игре быть не должно, дело в том, чтобы они не превратились в 90%, а для этого человек четко должен себе представлять, что побудило бы его персонажа к таким действиям, чреватым для персонажа смертью, пытками и пр.
Вообще, в жизни разное бывает. Читая сейчас книги Симонова о Великой отечественной, например, можно заметить, что партизан, на глазах которого во время карательной операции раздавили танком больше десятка связанных детей (реальный случай), в плен скорее всего не сдастся, и даже если попадет, то фашистам уж точно ничего не скажет. В то же время новобранец, который немцев видел только на плакате, поступить может иначе.
Но при написании легенды надо четко продумать такие мотивационные моменты и заранне взвесить ненависть и чувство самосохранения, чтобы предугадать поведение персонажа в такой ситуации.
Более того, это должно подтверждаться отыгрышем. Если хмурый даже в мирной ситуации дядька, прожженный ветеран и ненавидящий противника человек совершит какой-то акт героизма, это будет выглядеть естественно. Если это сделает вчерашний школьник, то нет.

Написал Ларош - 23:03 26 января 2008
Сталкер, "вчерашний школьник"... Куда вы намерены деть пионеров-героев, молодогвардейцев и прочих?

И, кстати, из твоих слов получается, что героичность должна "зашиваться" в персонажа на стадии его выдумывания. Если я правильно тебя понял, то ты неправ smile.gif.

Написал Bloodroad - 05:54 27 января 2008
Я понял почему мы врятли сойдёмся в данном вопросе. Воздержусь от обьяснений тут, а если кому интересно отвечу в частном порядке.

Написал Сталкер Минский - 08:50 27 января 2008
Леший

Леший, просто так только кошки женятся.
Для героизма нужны определенные предпосылки, как то : идейность, ненависть, личные счеты и т.д. Они очень разные, но это не просто "рядовому Васюткину вдруг пришло в голову, что он должен умереть за Советсткую Родину."

Пионеры, октябрята и прочие малолетние герои - явление все-таки достаточно редкое. И тем не менее, все равно этот героизм чем-то должен мотивироваться. Воспитанием хотя бы. Современный мажорный ребенок богатых родителей 10 лет такого НЕ совершит, я более чем уверен.

И не героизм должен зашиваться, а сама возможность и вероятность совершить нечто подобное. Блин, ну не верю я, что мелкий воришка, не обремененный моральными ценностями, вдруг совершит героический поступок.

Написал Arthur de Gorn - 13:48 27 января 2008
Форест Гамп, вынося из под огня противника своего командира и других товарищей, чем был мотивирован?

Это я даже не к тому, что бывает немотивированный героизм. Я к тому, что даже если принять как факт, что героизм должен быть мотивирован, остается один большой вопрос - каким образом посторонный наблюдатель может угадать мотив героя? Что значит не верю? Ну не верь... При чем тут вообще сторонний наблюдатель? Но... дело в том, что этот факт лично я даже умозрительно принять не могу.

Мотив - побудительная причина поведения и действий человека:
- возникающая под воздействием его потребностей и интересов;
- представляющая собой образ желаемого человеком блага.
(с) http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RMuyoi:


Интересно, в чем Александр Матросов видел для себя желаемое благо?

Мне вот почему-то кажется, что героизм - это своего рода аномалия, неправильность, нелогичность в поведении человека, а значит мотивы тут вообще ни при чем! Это нечто совсем иное. Я бы предположил - исходящее из души, а не из мозга, ну, порыв души что ли.. А мозг, если уж занимается мотивировкой в этот момент, то ИМХО строго обратной, пытаясь вразумить Я, почему НЕ НАДО геройствовать....

Написал Bloodroad - 23:28 27 января 2008
Прошу прощения, но немотивированый героизм обычно вызван либо состоянием алкогольного/наркотического опьянения либо каким иным умственным недугом (кстати Форест Гамп если не ошибаюсь чемто подобным страдал) wink.gif В остальных случаях (в том числе и в приведённом примере с Матросовым) героизм имеет довольно чёткую мотивацию. Право слово, даже удивительно, что в этом возникают сомнения smile.gif Чтоже касается остального, то когда человек, обьясняя душевным порывом, начнёт себя вести неадекватно, тут уж поверят ему или не поверят - дело десятое, просто подобные моменты способны свести в откровенный отстой любое благое начинание любого "героя" wink.gif

Написал Ларош - 15:33 28 января 2008
Вот щас, дружище Кэб, согласен.

Написал 4ert - 15:44 29 января 2008
QUOTE
Современный мажорный ребенок богатых родителей 10 лет такого НЕ совершит, я более чем уверен.

вообще, дети склонны неадекватно воспринимать ситуацию, как игру, и вполне могут учинить героизм там, где взрослый постремается. дети богатых родителей дольше оставаясь в "тепличных" условиях, могут продолжать "играть" когда их сверстники уже выросли и стали реалистами. еще они часто действуют из чувства противоречия. "мама сказала не геройствовать, а я буду героствовать".

кстати, одного ребенка богатых родителей, который совершил героический поступок (со смертельным риском для жизни бросился спасать человека) я знаю. а двое его однокласников, которые по всем признакам должны были быть высокоморальными, спасовали.

ЗЫ: в ситуации с Матросовым всегда мучал один вопрос. если уж он до амбразуры добежал, может лучше было кинуть туда гранату? или там штыком ткнуть, если не было?

Написал Ralph - 16:52 29 января 2008
4ert

кури мануал. кидал он гранаты, а штыком не дотянесся.

но это выдуманная история.

Написал Сталкер Минский - 13:42 30 января 2008
4ert


Матросов на тот момент был вооружен ППШ и гранатами. Из ППШ стрелял, но видимо прямо в абразуру с его позиции попасть было невозможно. Гранаты тоже раскидал, не попал. А сзади его роту обстреливали. Так что больше ничего делать не оставалось.

Написал Сталкер Минский - 13:45 30 января 2008
Ralph

Не выдуманная, но произошла несколько в другом месте и человека звали не Александр Матросов. Это был какой-то азиат по происхождению, если не путаю. Видимо, в тогдашних СМИ и сменили имя.

Написал Ralph - 14:26 30 января 2008
Сталкер Минский

с матросовым история выдуманная.
а подобных ей было несколько даже.

Написал Rotmistr - 17:53 30 января 2008
Историй хватает. Вот только думаю мотивы поведениях их участников не всегда правдиво толковались агитаторами в дальнейшем.
Нельзя не учитывать заградотряды, страх перед своими больше чем перед чужими, употребление спирта, быстро формируемый в военных условиях фатализм. Но и из чувства ненависти, конечно, тоже геройствовали.

А в случае Матросова, вымышленный он или нет, но в том виде в котором рассказываеться, налицо полное презрение к собственной жизни перед возможностью нанести вред противнику.

Римский историк Тацит писал об одном из племён, некоторые историки считают славянском:"Воины рослые, сильные. Того, кто не то что побежит (такого у них не бывает) а немного отступит в бою - они презирают. Впрочем, смерть они тоже презирают."

Счас мало кто так к вопросу подходит, а геройствуют зачастую из стремления удаль молодецкую показать. Что, впрочем, тоже хорошо.


mJournal © 2003-2008 by UriSoft