Дневники · Случайный дневник

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Дневник: Heruer - 10:27 - Жизненное. Повторяющееся.
Знаете как бывает, говоришь об играх, о том что получается, если делать, а что если эдак и рано или поздно в свой адрес слышишь "Постой, а когда ты последний раз игру мастерил? А, ну понятно..."
Вопрос кажется закономерным и умным. Но на самом деле он изначально сформулирован неверно.
В наших реалиях для того, чтобы обладать актуальным опытом не нужно мастерить игры регулярно.
Нужно:
1) Играть в них регулярно и у разных мастеров.
2) Анализировать прошедшие игры, как те, в которые играл, так и прочие. Интересоваться новыми решениями.
3) Иметь хотя бы общее представление о мастерении. А лучше конечно некоторый опыт мастерения.

Уже попросту играя в игры ты получаешь опыт со второго конца связки мастер-игрок и при каждом негативном/позитивном итоге способен добраться до причин. Играя ты получаешь опыт в виде опыта игрока, а не мастера, то есть ссразу проверенным практикой.

/К слову во времена оны наиболее фееричные и удивительные предложения по игроделанию я слышал как раз от мастеров, не имеющих опыта игроков, а не наоборот./


 

Дневник: Heruer - 06:30 - Очень бы хотелось
Очень бы хотелось поговорить за аспект, тему которого мне сложно сформулировать в двух словах. На примере "игровая завязка на 5 минут игры" это как? Я понимаю, что имеет в виду игрок, но оно же сложнее все устроено. Как точнее здесь сформулировать то, о чем пишет игрок и как отделять проблемы движка, проблемы мастерской работы и проблемы подхода игрока к делу. Ведь одинаково потраченной мастерской работы на одной игре может хватить на 5 минут, а на другой на всю игру. Одну и ту же тему можно мусолить часами, а можно читерски "пройти" за 5 минут. Как с этим работать мастеру? На что на самом деле (не на время игры по факту) надо обращать внимание, чтобы не совершать ошибку и предугадывать сколько игрового времени заложено в материалах игры.

И хотя на первый взгляд кажется, что темы совсем не похожи что-то мне кажется, что тема слива конфликта лежит где-то рядом.

З.Ы. Отчет пишу, правда.


 

Дневник: Heruer - 23:41 - и так бывает
Читаешь заявку, заявляешься исходя из нее не на "Батлстар Галактика", а оказываешься на "Батлстар Глактика"


 

Дневник: Heruer - 11:18 - размышлизм
Годы проходят - ничего не меняется. Но повторить мне не лень.

Уважаемые мастера, к любой игре по любому сеттингу кроме "здесь и сейчас" душеполезно будет написать небольшой текстик о правильных именах и вежливых обращениях в этом мире. (О невежливых тоже можно, но в целом оскорбления вроде "собака", "свинья", "кусок дерьма" и т.п. прокатывают органично в подавляющем большинстве культур, а там где не прокатывают, им можно легко находить аналоги.) Как показывает практика, несмотря на ворох книг и фильмов вокруг, мы все равно ухитряемся массово совершать ошибки в этой области, которая присутствует практически на любой игре. Обращаются ли в реалиях игры по именам или по фамилиям? Существуют ли специальные обращения (к духовным лицам, к военным и т.д.). Используем ли мы "вы" или "ты"? Приведение таких моментов к общему знаменателю - это своего рода шлифовка вашего игрового сеттинга и доведение эффекта присутствия через мелочи.
Что происходит, если этого не делать?
- Беспомощность, мычание и "эй ты" в той или иной форме
- Ошибки
- Подражание наиболее активным игрокам (не факт, что наиболее правильным)

Пострадавшей стороной в такой ситуации будет как раз тот игрок, который замечает шероховатости и ошибки, то есть более тонко чувствующий беспомощность партнеров (шероховатости) и лучше знающий реалии мира игры (ошибки). Это ему режет слух то, что он знает, в каких странах есть сеньориты, а в каких синьорины; это он помнит обращение "бой" к негру и т.д. А иногда ошибки имеют не декоративные, а фактические, сюжетные последствия. Ну вот например три слова: имя, фамилия и титул. Переставите их в разном порядке и получатся у вас разные люди, хоть и тёзки.


 

Дневник: Heruer - 12:23 - о вкусной и разной пище
А афтепати научило меня отличать "солянку" от "винегрета", за что ему огромное спасибо


 
Дневник: Heruer - 11:41 - о прошедшем семинаре
Прошедший мастерский семинар http://rpg.by/index.php?showtopic=21448 оставил очень положительное послевкусие лично у меня и несколько страничек пометок. Всегда приятно и полезно выслушать чужую точку зрения по вопросу, который тебя волнует и поколебать твою уверенность в правоте либо напротив укрепить тебя. Особенно мне зашло обсуждение третьего вопроса о построении игры без мастеров на анархических началах и о построении игр на сетевой основе с переменными мастерами.

Несколько замечаний и предложений по организации процесса (а я надеюсь, что мы собирались не в последний раз).

1) Давайте оставим за скобками самого семинара вопрос актуальности тем. Давайте говорить об этом в перерывах, а не в самом процессе. Можно (и видимо нужно) обсуждать актуальность тем ДО семинара, отбирать из числа предложенных наиболее злободневные, это я бы всячески одобрил. А уже на самом семинаре не хотелось бы отвечать на вопросы типа "а зачем вам это надо", "люди хотят другого", "у меня такой проблемы нет", "я не считаю это проблемой". Давайте верить, что заявитель темы видимо испытывает какие-то трудности, раз ее сформулировал.
2) Аналогично, мы прекрасно понимаем, что поднятая проблема чаще всего характерна не для любой ролевой игры, а для какой-то части. Не нужно ни повторять это на семинаре, ни вынуждать это повторять.
3) Формат "Безумного чаепития" позволял при предложении тем на семинар кинуть три загадочных слова, за которыми крылось название, которое никто не понимает, дождаться очереди и раскрыть тему на месте. была в этом капелька безумия. Здесь же, думается, лучше формулировать тему максимально понятным образом.
4) Главным образом в мой огород: если начинается оффтопичное обсуждение и это санкционировано, не ограничивай реплику "это к теме не относится", а помоги человеку, хоть у него и вопрос стороннего характера.

Давайте продолжать.


 

Дневник: Heruer - 23:24 - про чистые жанры
Мне неведома никакая волшебная магия, которая позволит ее применением сделать зашибись и забацать чудо-игру по одному велению. Я знаю только, что если у вас в голове есть видение игры - его надо продвигаь и это метдичная и последовательная работа.
Поэтому поводу накатал черновик текста о том, как работать с чистыми жанрами. Это действительно черновик, он сделан лишь в первом приближении и беден на примеры. Но пусть тут повисит.


 

Дневник: Heruer - 16:34 - А составы мастерских
А составы мастерских групп публиковать становится вовсе не принятым.
Очень жаль.


 

Дневник: Heruer - 14:18 - россыпью
1. Отсутствие опыта - это не недостаток. Это - возможна причина недостатка.
2. Но я рад, что началось какое-то обсуждение. До этого было странно. Как будто фотки меня обманывают и там не добрая половина движения была, а тайная павильонка на десять человек.
3. Эту запись я сначала случайно написал в чудом дневнике. Эвона как бывает. Оказывается в некоторых дневниках посторонний человек может писать записи, а не комменты. Не знал.



 

Дневник: Heruer - 20:02 - Насколько больше
Насколько больше возможностей дает вконтактик в сравнении с нашим устаревшим форумом в вопросах выкладывания информации об игре, настолько же неудобнее эту информацию вконтактике читать.
По большому счету очень остро там не хватает одной-единственной кнопки. "Покажи мне всё новое с моего последнего визита".
Но есть и менее острые, но все равно болючие штуки.


 

 
 

Приключенец


Регистрация:

04.06.2004

E-mail

Отправить

Приват

Отправить

WWW

Нет данных

ICQ

Нет данных

Профиль

Перейти

Рейтинг

Рейтинг: 0   Голосов: 0
Heruer  Ларош  Ars  Razor  Соль  Dark Blue Dr...  Сталке...  Mellon  Madre  avis_alba  Леди И�...  
Лента друзей

июнь

пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Нет комментариев

Счетчик